Jump to content

Мария ван Остервейк

Портрет Марии ван Остервейк , 1671 год, работа Валлеранта Вайланта.

Мария ван Остервейк , также называемая Остервик , (1630–1693) была голландской художницей Золотого века , специализировавшейся на богато детализированных цветочных картинах и других натюрмортах .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Мария ван Оостервейк родилась в 1630 году в Ноотдорпе , городе, расположенном недалеко от Делфта в Южной Голландии , Нидерланды . [1] Датой ее рождения обычно указывается 20 августа. [2] но некоторые источники утверждают, что это было 27 августа. Ее отец голландской реформатской церкви . , как и ее дедушка, был служителем [3] Отец отвел ее, когда она была совсем маленькой, к искусному художнику-натюрморту Яну Давидсу. де Хема студия . Под влиянием де Хема ван Остервейк развила интерес к цветочной живописи. [2] Она стала его ученицей, [1] и у нее проявился талант ярко рисовать реалистические произведения. [2]

Цветочный натюрморт , 1669 год, Художественный музей Цинциннати.

Ван Оостервейк сначала работал в Делфте, а затем переехал в Утрехт. [4] Она работала с де Хемом и спустя годы выпустила свое первое профессиональное произведение, созданное независимо. Когда де Хем переехал в Антверпен , у ван Остервейка были широкие возможности для самостоятельной живописи. [2]

Где-то в начале-середине 1670-х годов она переехала в Амстердам . [3] где ее студия находилась напротив мастерской коллеги-цветочника Виллема ван Алста . [4] Ван Алст ухаживал за ней, но она отказалась от его руки, и он, как сообщается, перестал ее преследовать, потому что ее преданность живописи была для нее важнее. [1] [5] Ван Оостервейк всю жизнь оставалась одинокой, но вырастила осиротевшего племянника. [3]

Она была не только талантливым художником, но и успешной бизнес-леди; она воспользовалась услугами агента в Амстердаме, чтобы продавать свои произведения немцам. [1] Среди ее покровителей были Людовик XIV Французский , император Священной Римской империи Леопольд I , Август II Сильный , [6] и Вильгельм III Англии ; [5] три штуки она продала королю Польши . [7] Несмотря на то, что ее искусно выполненные картины с цветами разыскивали голландцы и другие коллекционеры, ей было отказано в членстве в гильдии художников , поскольку женщинам не разрешалось вступать в нее. [1]

Натюрморт с цветами в декоративной вазе , ок. 1670–1675, Маурицхейс.

В 1600-х годах очень немногие женщины были профессиональными художниками. [5] В книге 2004 года о картинах Золотого века Голландии историка искусства Кристофера Ллойда ван Остервейк была единственной женщиной, чьи работы были включены. [6] Ранние писатели имели тенденцию изображать женщин-художниц, сопоставляя добродетели, традиционно присущие женщинам, со схожими ценностями, почерпнутыми из интерпретации их картин. Ван Оостервейк, посвятившая свою жизнь живописи, а не жене и матери, оказалась сложной темой для этих писателей, и их рассказы могут не изображать ее как полностью сформировавшуюся личность. Более личные аспекты ее картин также оставались неисследованными. В этом отличие от Рэйчел Рюйш (1664–1750), которая была замужем и имела десять детей, и о которой писали очень представительно и ярко. [8]

В знак уважения к мастерству ван Остервейка как художника-флориста, которое считалось приемлемым призванием для женщины того времени, Валлерант Вайллант нарисовала ее портрет с палитрой . [9] На этом портрете 1671 года, хранящемся в Рейксмузеуме в Амстердаме , она изображена с Библией в другой руке. [10] На другом ее портрете, приписываемом Жерару де Лерессу , она позирует с поэтом Дирком Шелте. В 1673 году Шелте написала стихотворение, восхваляющее красоту картин ван Остервейк, а также красоту ее персонажа. Портрет, кажется, отсылает к стихотворению, изображая ван Остервейка с палитрой и кистями в образе художника-музы, служащего источником вдохновения для поэта Шелте. [8]

Она научила своего слугу Гертгена Винтгеса , также известного как Гертье Питерс, [11] смешать ей краски, [7] и обучил ее художнице. После смерти ван Остервейка Винтгес жила независимо, зарабатывая на жизнь как художница. [1]

Натюрморт с цветами, насекомыми и ракушкой , 1689 год, Королевская коллекция. Последняя известная картина Ван Остервейка.

В 1689 году ван Остервейк создала свою последнюю известную картину — натюрморт, который находится в коллекции Ее Величества Королевы в лондонском Кенсингтонском дворце . [2] Эта картина « Натюрморт с цветами, насекомыми и ракушкой » была приобретена Королевской коллекцией во время правления королевы Анны , как и еще одна работа ван Остервейка. [6] [12] Она умерла в своем доме в Уитдаме , Северная Голландия , примерно в 12 километрах (7,5 миль) к северо-востоку от Амстердама, в 1693 году. Датой ее смерти часто называют 12 ноября, но некоторые источники утверждают, что это было в декабре. [2]

Арнольд Хубракен , биограф голландских художников Золотого века, восхвалял ван Остервейка: [6] но не считал ее профессиональной художницей, несмотря на очень большие суммы, которые платили за ее картины такие известные коллекционеры, как различные члены европейской королевской семьи. [1]

Искусство

[ редактировать ]

Ван Остервейк создавал цветочные картины и натюрморты на аллегорические темы в тот период, когда такие работы пользовались большим спросом в Центральной Европе. Она и Рюйш были признаны самыми выдающимися художниками-натюрмортами Нидерландов . Работы Ван Остервейка, использующие светящиеся цвета, очень детализированы. [2] иногда демонстрирует технику светотени в использовании света и тени. [13] Она часто рисовала темный фон, в результате чего яркость переднего плана увеличивалась. [14] Она помогла трансформировать жанр цветочного натюрморта, рисуя реалистично в манере, похожей на голландскую традицию обманки XVI века . [15] Существует очень мало произведений, которые были идентифицированы как работы ван Остервейка, большинство из которых представляют собой цветы, но Хубракен определила, что она создала много других натюрмортов. [16] Многие из ее картин были небольшого формата. Это часто случалось с художниками того времени, поскольку большие произведения имели тенденцию ограничивать возможности продаж более богатым клиентам, таким как церкви или государство. [14]

Ванитас-Натюрморт , 1668, Художественно-исторический музей.

Благодаря использованию символических элементов ее картины отражают темы, обычно встречающиеся в голландском натюрморте 17-го века , такие как тщеславие, непостоянство и обязанность посвятить себя Богу. Ее картины vanitas включают предметы, призванные символизировать эфемерную природу жизни; такими объектами могут быть черепа, песочные часы , книги, глобусы, частично съеденная еда, мешки с деньгами, насекомые, увядшие листья и цветы. Она также включала символы воскресения, придавая своим работам тонкий горько-сладкий оттенок, в отличие от некоторых других художников того времени, которые иногда, например, изображали большую кучу черепов, чтобы донести моральное послание в своих vanitas. картины. [8]

Ванесса Аталанта из «Цветочного натюрморта»

Ван Остервейк была очень религиозной и часто символически отражала свои глубокие убеждения в своих картинах. Подсолнух . символизирует обращение к Богу [8] Виноград приобретает символическое религиозное значение, поскольку из него делают евхаристическое вино. Даже цвета используются символически: белый обозначает невиновность, желтый — божественность, а красный — мученичество. [13]

Ван Остервейк постоянно добавляла поэтические украшения в свои натюрморты. Красная бабочка-адмирал ( Ванесса Аталанта ) появляется в различных местах большинства ее значительных картин. [8] Например, иногда бабочка отдыхает на стебле цветка, или на краю стола с вазой для цветов, или на книге. Бабочка использовалась как средство привлечения внимания зрителя к картине и художественному видению ван Остервейка. [8] Бабочки также являются символом воскресения Христа. [17]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мария ван Остервик (Голландия, 1630–1693): Розы и бабочка », Художественный музей Крокера . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Виг, с. 109.
  3. ^ Jump up to: а б с Берарди, с. 524.
  4. ^ Jump up to: а б «Мария ван Остервейк» . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 25 марта 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Мария ван Остервик: Букет цветов в вазе» (PDF) . Денверский художественный музей . Проверено 23 марта 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Бейли, Колин Дж. (февраль 2005 г.). « Чарующий взгляд. Голландские картины Золотого века Кристофера Ллойда». Журнал Берлингтон . 147 (1223). The Burlington Magazine Publications Ltd.: 123–124. JSTOR   20073859 .
  7. ^ Jump up to: а б Хубракен, Арнольд (1718). «Мария ван Остервик» . Большой театр голландских живописцев и живописцев (на голландском языке). Цифровая библиотека голландской литературы . Проверено 18 марта 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Берарди, с. 527.
  9. ^ Шама, Саймон (апрель 1980 г.). «Жены и распутницы: версии женственности в голландском искусстве 17 века». Оксфордский художественный журнал . 3 (1). Издательство Оксфордского университета : 5–13. дои : 10.1093/oxartj/3.1.5 . JSTOR   1360173 .
  10. ^ Берарди, с. 528.
  11. ^ «Гертген Винтгес» . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 25 марта 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Натюрморт с цветами, насекомыми и ракушкой» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 405625.
  13. ^ Jump up to: а б Виг, с. 110
  14. ^ Jump up to: а б Виг, с. 114
  15. ^ Виге, с. 113
  16. ^ Виге, с. 111
  17. ^ Jump up to: а б «Натюрморт с цветами и бабочками» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 405626.
  18. ^ « Цветочный натюрморт » . Художественный музей Цинциннати . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  19. ^ « Ваза с цветами » . Музей Фицуильяма , Кембриджский университет . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  20. ^ « Ванитас-Стиллебен » . Художественно-исторический музей . Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  21. ^ «Мария ван Остервик» . Маурицхейс , Королевская картинная галерея. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 г. Проверено 17 марта 2013 г.
  22. ^ «Остервик, Мария Ван» . Поло Музеале Фьорентино . Проверено 17 марта 2013 г.
  23. ^ «Мария ван Остервейк» . Стейтенский художественный музей . Проверено 17 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1c875b7a2b90e864ec06bf7f5e56fc5__1712649360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c5/d1c875b7a2b90e864ec06bf7f5e56fc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria van Oosterwijck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)