Мария ван Остервейк
Мария ван Остервейк , также называемая Остервик , (1630–1693) была голландской художницей Золотого века , специализировавшейся на богато детализированных цветочных картинах и других натюрмортах .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Мария ван Оостервейк родилась в 1630 году в Ноотдорпе , городе, расположенном недалеко от Делфта в Южной Голландии , Нидерланды . [1] Датой ее рождения обычно указывается 20 августа. [2] но некоторые источники утверждают, что это было 27 августа. Ее отец голландской реформатской церкви . , как и ее дедушка, был служителем [3] Отец отвел ее, когда она была совсем маленькой, к искусному художнику-натюрморту Яну Давидсу. де Хема студия . Под влиянием де Хема ван Остервейк развила интерес к цветочной живописи. [2] Она стала его ученицей, [1] и у нее проявился талант ярко рисовать реалистические произведения. [2]
Ван Оостервейк сначала работал в Делфте, а затем переехал в Утрехт. [4] Она работала с де Хемом и спустя годы выпустила свое первое профессиональное произведение, созданное независимо. Когда де Хем переехал в Антверпен , у ван Остервейка были широкие возможности для самостоятельной живописи. [2]
Где-то в начале-середине 1670-х годов она переехала в Амстердам . [3] где ее студия находилась напротив мастерской коллеги-цветочника Виллема ван Алста . [4] Ван Алст ухаживал за ней, но она отказалась от его руки, и он, как сообщается, перестал ее преследовать, потому что ее преданность живописи была для нее важнее. [1] [5] Ван Оостервейк всю жизнь оставалась одинокой, но вырастила осиротевшего племянника. [3]
Она была не только талантливым художником, но и успешной бизнес-леди; она воспользовалась услугами агента в Амстердаме, чтобы продавать свои произведения немцам. [1] Среди ее покровителей были Людовик XIV Французский , император Священной Римской империи Леопольд I , Август II Сильный , [6] и Вильгельм III Англии ; [5] три штуки она продала королю Польши . [7] Несмотря на то, что ее искусно выполненные картины с цветами разыскивали голландцы и другие коллекционеры, ей было отказано в членстве в гильдии художников , поскольку женщинам не разрешалось вступать в нее. [1]
В 1600-х годах очень немногие женщины были профессиональными художниками. [5] В книге 2004 года о картинах Золотого века Голландии историка искусства Кристофера Ллойда ван Остервейк была единственной женщиной, чьи работы были включены. [6] Ранние писатели имели тенденцию изображать женщин-художниц, сопоставляя добродетели, традиционно присущие женщинам, со схожими ценностями, почерпнутыми из интерпретации их картин. Ван Оостервейк, посвятившая свою жизнь живописи, а не жене и матери, оказалась сложной темой для этих писателей, и их рассказы могут не изображать ее как полностью сформировавшуюся личность. Более личные аспекты ее картин также оставались неисследованными. В этом отличие от Рэйчел Рюйш (1664–1750), которая была замужем и имела десять детей, и о которой писали очень представительно и ярко. [8]
В знак уважения к мастерству ван Остервейка как художника-флориста, которое считалось приемлемым призванием для женщины того времени, Валлерант Вайллант нарисовала ее портрет с палитрой . [9] На этом портрете 1671 года, хранящемся в Рейксмузеуме в Амстердаме , она изображена с Библией в другой руке. [10] На другом ее портрете, приписываемом Жерару де Лерессу , она позирует с поэтом Дирком Шелте. В 1673 году Шелте написала стихотворение, восхваляющее красоту картин ван Остервейк, а также красоту ее персонажа. Портрет, кажется, отсылает к стихотворению, изображая ван Остервейка с палитрой и кистями в образе художника-музы, служащего источником вдохновения для поэта Шелте. [8]
Она научила своего слугу Гертгена Винтгеса , также известного как Гертье Питерс, [11] смешать ей краски, [7] и обучил ее художнице. После смерти ван Остервейка Винтгес жила независимо, зарабатывая на жизнь как художница. [1]
В 1689 году ван Остервейк создала свою последнюю известную картину — натюрморт, который находится в коллекции Ее Величества Королевы в лондонском Кенсингтонском дворце . [2] Эта картина « Натюрморт с цветами, насекомыми и ракушкой » была приобретена Королевской коллекцией во время правления королевы Анны , как и еще одна работа ван Остервейка. [6] [12] Она умерла в своем доме в Уитдаме , Северная Голландия , примерно в 12 километрах (7,5 миль) к северо-востоку от Амстердама, в 1693 году. Датой ее смерти часто называют 12 ноября, но некоторые источники утверждают, что это было в декабре. [2]
Арнольд Хубракен , биограф голландских художников Золотого века, восхвалял ван Остервейка: [6] но не считал ее профессиональной художницей, несмотря на очень большие суммы, которые платили за ее картины такие известные коллекционеры, как различные члены европейской королевской семьи. [1]
Искусство
[ редактировать ]Ван Остервейк создавал цветочные картины и натюрморты на аллегорические темы в тот период, когда такие работы пользовались большим спросом в Центральной Европе. Она и Рюйш были признаны самыми выдающимися художниками-натюрмортами Нидерландов . Работы Ван Остервейка, использующие светящиеся цвета, очень детализированы. [2] иногда демонстрирует технику светотени в использовании света и тени. [13] Она часто рисовала темный фон, в результате чего яркость переднего плана увеличивалась. [14] Она помогла трансформировать жанр цветочного натюрморта, рисуя реалистично в манере, похожей на голландскую традицию обманки XVI века . [15] Существует очень мало произведений, которые были идентифицированы как работы ван Остервейка, большинство из которых представляют собой цветы, но Хубракен определила, что она создала много других натюрмортов. [16] Многие из ее картин были небольшого формата. Это часто случалось с художниками того времени, поскольку большие произведения имели тенденцию ограничивать возможности продаж более богатым клиентам, таким как церкви или государство. [14]
Благодаря использованию символических элементов ее картины отражают темы, обычно встречающиеся в голландском натюрморте 17-го века , такие как тщеславие, непостоянство и обязанность посвятить себя Богу. Ее картины vanitas включают предметы, призванные символизировать эфемерную природу жизни; такими объектами могут быть черепа, песочные часы , книги, глобусы, частично съеденная еда, мешки с деньгами, насекомые, увядшие листья и цветы. Она также включала символы воскресения, придавая своим работам тонкий горько-сладкий оттенок, в отличие от некоторых других художников того времени, которые иногда, например, изображали большую кучу черепов, чтобы донести моральное послание в своих vanitas. картины. [8]
Ван Остервейк была очень религиозной и часто символически отражала свои глубокие убеждения в своих картинах. Подсолнух . символизирует обращение к Богу [8] Виноград приобретает символическое религиозное значение, поскольку из него делают евхаристическое вино. Даже цвета используются символически: белый обозначает невиновность, желтый — божественность, а красный — мученичество. [13]
Ван Остервейк постоянно добавляла поэтические украшения в свои натюрморты. Красная бабочка-адмирал ( Ванесса Аталанта ) появляется в различных местах большинства ее значительных картин. [8] Например, иногда бабочка отдыхает на стебле цветка, или на краю стола с вазой для цветов, или на книге. Бабочка использовалась как средство привлечения внимания зрителя к картине и художественному видению ван Остервейка. [8] Бабочки также являются символом воскресения Христа. [17]
Коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Цинциннати [18]
- Художественный музей Крокера ( Сакраменто, Калифорния ) [1]
- Денверский художественный музей [5]
- Музей Фицуильяма ( Кембридж ) [19]
- Художественно-исторический музей ( Вена ) [20]
- Маурицхейс ( Гаага ) [21]
- Палатинская галерея в Палаццо Питти ( Флоренция ) [22]
- Королевская коллекция ( Лондон ) [12] [17]
- Государственный музей искусств ( Копенгаген ) [23]
Галерея
[ редактировать ]- Ваза с цветами , Музей Фицуильяма
- Розы и бабочка , Художественный музей Крокера
- Ванитас с подсолнухом и шкатулкой для драгоценностей , ок. 1665 г., частное собрание.
- Цветы, фрукты и насекомые , c. 1670, Палатинская галерея в Палаццо Питти.
- Букет цветов в вазе , гр. 1670, Денверский художественный музей.
- Цветочный натюрморт... , 1675 г.
- Букет цветов в стакане , 1685 год, Государственный художественный музей.
- Натюрморт с цветами и бабочками , 1686, Королевская коллекция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мария ван Остервик (Голландия, 1630–1693): Розы и бабочка », Художественный музей Крокера . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Виг, с. 109.
- ^ Jump up to: а б с Берарди, с. 524.
- ^ Jump up to: а б «Мария ван Остервейк» . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мария ван Остервик: Букет цветов в вазе» (PDF) . Денверский художественный музей . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бейли, Колин Дж. (февраль 2005 г.). « Чарующий взгляд. Голландские картины Золотого века Кристофера Ллойда». Журнал Берлингтон . 147 (1223). The Burlington Magazine Publications Ltd.: 123–124. JSTOR 20073859 .
- ^ Jump up to: а б Хубракен, Арнольд (1718). «Мария ван Остервик» . Большой театр голландских живописцев и живописцев (на голландском языке). Цифровая библиотека голландской литературы . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берарди, с. 527.
- ^ Шама, Саймон (апрель 1980 г.). «Жены и распутницы: версии женственности в голландском искусстве 17 века». Оксфордский художественный журнал . 3 (1). Издательство Оксфордского университета : 5–13. дои : 10.1093/oxartj/3.1.5 . JSTOR 1360173 .
- ^ Берарди, с. 528.
- ^ «Гертген Винтгес» . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Натюрморт с цветами, насекомыми и ракушкой» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 405625.
- ^ Jump up to: а б Виг, с. 110
- ^ Jump up to: а б Виг, с. 114
- ^ Виге, с. 113
- ^ Виге, с. 111
- ^ Jump up to: а б «Натюрморт с цветами и бабочками» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 405626.
- ^ « Цветочный натюрморт » . Художественный музей Цинциннати . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ « Ваза с цветами » . Музей Фицуильяма , Кембриджский университет . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ « Ванитас-Стиллебен » . Художественно-исторический музей . Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Мария ван Остервик» . Маурицхейс , Королевская картинная галерея. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 г. Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Остервик, Мария Ван» . Поло Музеале Фьорентино . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Мария ван Остервейк» . Стейтенский художественный музей . Проверено 17 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Берарди, Марианна (2001). Делия Гейз (ред.). Краткий словарь женщин-художников . Фицрой Дирборн. стр. 524–528. ISBN 1-57958-335-0 . Проверено 17 марта 2013 г.
- Виге, Жорди (2002). Великие женщины-мастера искусства . Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл. стр. 109–114. ISBN 0-8230-2114-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Шильдерий Мария ван Остервейк» (PDF) . Информационный бюллетень Исторического общества Ноотдорпа (на голландском языке). Октябрь 2005 г. стр. 7–8. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 9 октября 2012 г.