Jump to content

Джон Тертл

Джон Тертл
автопортрет Тритла
Автопортрет Тритла в 1816 году.
Рожденный Крещен ( 1777-06-22 ) 22 июня 1777 г.
Норвич , Англия
Умер 30 сентября 1839 г. ( 1839-09-30 ) (62 года)
Норидж, Англия
Место отдыха Кладбище Розария, Норидж
52 ° 37'39 "N 1 ° 18'53" E  /  52,62747 ° N 1,31470 ° E  / 52,62747; 1,31470
Образование Стажировки в Норидже и Лондоне
Известный акварелью , изготовление рамок. Пейзаж
Движение Нориджская школа художников
Супруг
Элизабет Майлз
( м. 1812)

Джон Тертл (22 июня 1777 — 30 сентября 1839) — английский художник- акварелист и изготовитель рам . Родившийся в Норидже , где он прожил большую часть своей жизни, он был ведущим членом Норвичской школы художников .

Большая часть жизни Тертла не задокументирована. Поработав учеником у лондонского мастера по изготовлению каркасов, он вернулся в Норвич, чтобы основать собственный бизнес по изготовлению каркасов. За свою карьеру он также работал мастером рисования , продавцом эстампов и изготовителем зеркал . Он изготавливал рамы для картин нескольких членов Норвичской школы, в том числе Джона Кроума и Джона Селла Котмана . Всю свою трудовую жизнь он продолжал рисовать. В 1812 году он женился на Элизабет Майлз, сестре жены Котмана Энн. Триртл страдал от туберкулеза в течение последних двух десятилетий своей жизни, и его ухудшающееся здоровье снизило его творческую деятельность вплоть до его смерти в 1839 году. Его «Рукописный трактат по акварели» , неопубликованный до 1977 года, вероятно, предназначался для его собственного использования, и он выставил менее 100 картин. Член Нориджского общества художников, он некоторое время был его вице-президентом, но в 1816 году был одним из художников, которые вышли из Общества и образовали отдельную ассоциацию, Норфолкское и Норвичское общество художников, которая распалась через три года. .

Большинство акварелей Тертла изображают Норидж и окружающую сельскую местность Норфолка , многие из которых представляют собой сцены на берегу реки. Его стиль, находящийся под влиянием Томаса Гиртина , Крома и (в меньшей степени) Котмана, был технически совершенным. Его ранние пейзажи были написаны в ограниченном диапазоне желтовато-желтых , синих и серо-коричневых тонов, но позже он развил яркость цвета, создавая работы, включающие угловатые блочные формы. Качество некоторых его акварелей ухудшилось из-за выцветания пигмента индиго , который он широко использовал.

Семья, молодость и ученичество

[ редактировать ]
портрет матери Тертла
Тритлом (без даты). Портретная миниатюра его матери Сюзанны, сделанная

Большая часть биографических подробностей Джона Тертла недокументирована. [ 1 ] и мало что известно о его жизни. [ 2 ] Сын Джона Тертла и его жены Сюзанны Линкольн, он, вероятно, родился в доме недалеко от церкви Святого Спасителя в Норидже и был крещен в этой церкви 22 июня 1777 года. [ 1 ] [ примечание 1 ] Сестра Рэйчел крестилась 13 августа 1780 года, а младший брат по имени Джеймс крестился в 1785 году. [ 4 ] Его родители были известными членами местной общины. на Слоновьем дворе недалеко от улицы Магдалины Его отец, который работал сапожником и надзирателем за бедными , был старостой церкви Святого Спасителя. О детстве и образовании Тертла известно мало подробностей. [ 5 ]

В 1790 году 13-летний Джон поступил в ученики к Бенджамину Джаггеру из Нориджа, ведущему резчику , позолотчику , торговцу картинами и гравёру в городе. [ 6 ] [ примечание 2 ] Примерно в 1799 году Тертл переехал в Лондон, чтобы пройти обучение по изготовлению рамок для картин . [ 8 ] возможно, под руководством мистера Оллвуда. [ 5 ] Во время этого ученичества он изучал картины Джона Селла Котмана в Рудольфа Аккермана типографии на Стрэнде , 96 . [ 9 ]

Возвращение в Норвич и последующая карьера

[ редактировать ]

Каркасный бизнес

[ редактировать ]
картина в рамке Thirtle
Джон Берни Кроум , Лесная сцена (без даты), в кадре, сделанном Тритлом.
Деталь рамы
Деталь кадра Тертла

После успешного завершения своего ученичества в 1805 году Триртл вернулся в Норидж , где показал пять картин на выставке Норвичского общества художников. [ 10 ] и занялся производством рамок для фотографий и гравюр в магазине на улице Магдалины. В течение своей жизни, которая, казалось, была в основном спокойной, он редко покидал свой родной город снова. [ 8 ] В 1806 году, когда он уже зарекомендовал себя как рамщик и позолотчик картин в Норвиче, в каталоге Общества он описал себя как «художник-миниатюрист и мастер рисования». Его коммерческая деятельность, в частности производство декоративных рамок для картин, [ 10 ] привело к тому, что он стал одним из наиболее финансово успешных членов Нориджской школы художников , несмотря на сильную конкуренцию со стороны Иеремии и Уильяма Фрименов, которые доминировали на рынке каркасов Норвича в этот период. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Картины членов Норвичской школы были оформлены Тиртлом, в том числе Котманом, Джоном Кромом , Томасом Лаундом , Джеймсом Силлеттом и Джозефом Стэннардом . [ 11 ] [ примечание 3 ] Когда Тритл оформил в рамку Джорджа Винсента « картину Трос-Медоуз» недалеко от Нориджа (впервые выставленную в 1828 году), он сделал акварельную версию. ее [ 15 ] Его торговая марка принимала несколько форм: от раннего «Тертла, художника-миниатюриста и мастера рисования» до тщательно продуманного «Резчика, позолотчика, производителя фоторамок и зеркал, оптовая и розничная торговля», использовавшегося в 1830-х годах. [ 16 ]

Картины, все еще находящиеся в рамах Тертла, датируются периодом до 1839 года, года его смерти. Уильям Босуэлл, который взял на себя управление бизнесом в том же году, первоначально включил «Late Thirtle» в скобки на своих этикетках. [ 17 ] В 1922 году компания W. Boswell & Son признала в одной из своих публикаций, что «Тиртл был известным изготовителем рам, а создателем ныне знаменитой стреловидной рамы, равной которой никогда не было, он также был и остается художник с немалой репутацией». [ 18 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Картина Тритла, изображающая сцену реки.
Река Яр в Горлстоне с судоходством (без даты), Британский музей

Историк искусства Марджори Олторп-Гайтон разделила развитие Тертла как художника на четыре периода. В первый период c. В 1803–1808 годах он создал мало работ, и его стиль менялся; последующий период с 1808 по 1813 год отмечен сильным влиянием Котмана. В течение своего третьего периода, с 1813 по 1819 год, когда стиль его статей снова стал более традиционным и менее реалистичным, он создавал на открытом воздухе то, что историк искусства Эндрю Хемингуэй назвал «удивительно спонтанными и уверенными зарисовками». После 1819 года он создал несколько работ. [ 19 ]

Самая ранняя известная работа Тертла - пейзаж «Ветряная мельница» (1800 г.). [ 20 ] тематика для него необычная, так как он впервые выставлял работы не пейзажи, а портреты и картины других сюжетов. К 1806 году он начал увеличивать объем своих пейзажей и зарекомендовать себя как мастер жанра акварельной живописи. [ 9 ] [ 21 ] В 1803 году Кром и Роберт Лэдбрук сформировали Норвичское общество художников, в которое вошли Винсент, Чарльз Ходжсон , Дэниел Коппин , Джеймс Старк и Роберт Диксон. Их первая выставка, состоявшаяся в 1805 году, ознаменовала начало Нориджской школы художников, первого британского художественного движения, созданного за пределами Лондона. [ 20 ] Тритл выставил пять картин как один из пяти представленных художников. [ 22 ]

Тритл был важной фигурой в Норвичской школе художников. [ 19 ] Вероятно, он был одним из основателей Норвичского общества художников, но впервые о его членстве в обществе было зарегистрировано только через три года после его основания. Он выставлялся в первые годы существования общества, демонстрируя только миниатюры . После того, как он стал художником-пейзажистом, изображая сцены гроз и рек Яре и Венсум , характер его выставленных работ изменился. [ 23 ] Кроум, Котман и Тертл были источниками вдохновения для художников Норвичской школы. [ 19 ] Триртл занимал пост вице-президента общества с 1806 по 1812 год. Количество его выставленных работ снизилось с пика в 17 (произведенных в 1806 году), пока он не выставил только шесть работ в 1817 году и ни одной в следующем году, что в общей сложности составило 97. [ 4 ] Он выставлялся только один раз за пределами Нориджа, в Королевской академии в Лондоне в 1808 году. [ 24 ] Его деловые обязанности не позволяли ему работать штатным художником, и он отказался от живописи во время последней болезни. [ 19 ]

портрет Элизабет Тертл
Портрет жены художника Элизабет Майлз (1816 г.), собрания музеев Норфолка.

26 октября 1812 года Тертл женился на Элизабет Майлз из Фелбригга из мелкой землевладельческой семьи на севере Норфолка; [ 4 ] ее сестра Энн вышла замуж за Котмана три года назад. Тертл и Элизабет поженились в церкви Святого Спасителя в Норидже, где он был крещен 35 лет назад. Брак привел к тесной связи с Котманом, что повлияло на художественный стиль Тертла. [ 23 ] Два художника, вероятно, работали вместе, когда Котман создавал рисунки интерьера Нориджского собора примерно в 1808 году, поскольку аналогичные рисунки Тритла того времени сохранились. [ 25 ] Две сестры Майлз сами были художниками-любителями и показали свои работы на выставке Нориджского общества художников в 1811 году. [ 11 ] [ 26 ] Брак, вероятно, был бездетным. [ 4 ]

Выход из Норвичского общества художников

[ редактировать ]

В 1814 году Тиртл был избран президентом Норвичского общества художников, но он был одним из трех ведущих художников, вышедших из Общества в 1816 году и образовавших Норфолкское и Норвичское общество художников. [ 4 ] Причиной отделения стали разногласия по поводу того, как следует использовать прибыль от выставок. Это привело к тому, что Лэдбрук, Силлетт, Джозеф Кловер , Стэннард и Тритл арендовали часть таверны «Шекспир» на Театральной равнине и провели собственную выставку, «Двенадцатую выставку Норфолкского и Норвичского общества художников», которая могла бы конкурировать с оригинальной выставкой Общества в «Ключевом ключе сэра Бенджамина». Суд. [ 27 ]

О спаде производства Тритла с 1806 года сообщила местная пресса, разочарование которой было выражено в 1811 году: «Мы чрезвычайно сожалеем, что г-н Тертл, составивший отделившийся триумвират, не нашел времени ни для одного рисунка. Его занятие вдвойне достойна сожаления, потому что он стоит выше всех и одинок в том особенном и прекрасном отделе акварели, в котором он продемонстрировал столь решительное превосходство». Хотя Тертл продолжал рисовать, с 1818 по 1828 год он ничего не выставлял. [ 11 ]

В какое-то время, когда Котман делал рисунки для «Экскурсий по графству Норфолк» (1818 г.), Тертл отправился в Грейт-Ярмут , чтобы помочь своему зятю, но ни один из его рисунков не появился в опубликованной работе, и он, вероятно, помогал Котману. освободив его от преподавательской деятельности. [ 28 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Пейзажная картина Тритла
Пейзаж заката с больницей Торп, Норидж (1828 г.), коллекции музеев Норфолка; успешный пример склонности Тертла использовать тонированную бумагу. [ 29 ] [ примечание 4 ]

К 1824 году Тертл уже набирал учеников: Томас Блофилд нанял его обучать свою дочь Мэри Кэтрин, а также обучал Джеймса Паттисона Кокберна . [ 11 ] Мать Тертла умерла в 1823 году; наследство от его отца, который умер в 1825 году, возможно, дало ему некоторую финансовую безопасность на оставшуюся часть его жизни, поскольку 1825 год - первый год, когда он, как известно, имел независимое владение собственностью. [ 4 ]

После роспуска Нориджского общества художников в 1833 году его основные художники, в том числе Тритл, продолжали действовать. Он продолжал изготавливать рамы для картин, а также рисовать речные сцены, напоминающие работы Питера Де Винта . [ 31 ] Его рисунки и картины были собраны Лаундом, плодовитым акварелистом и офортистом, которому на момент его смерти в 1861 году принадлежало 70 работ Тертла. Гравюра Лаунда с изображением Башни Дьявола - Взгляд на мост Кэрроу (1832) представляет собой интерпретацию оригинала Тертла. акварель, «которая прекрасно передает тональный баланс, установленный Тертлом». [ 32 ] [ 33 ]

болел туберкулезом Известно, что Тритл много лет . Это сильно мешало его работе, хотя историк искусства Дерек Клиффорд отмечал более сильную и свободно выраженную манеру этих более поздних рисунков. [ 23 ] Тритл умер от туберкулеза в Норидже 30 сентября 1839 года и был похоронен на кладбище Розария в Норидже. [ 34 ] Гробница Тритла и его жены находится в секции E (номер E759 Sq(uare)). [ 34 ] После его смерти каркасный бизнес перешел в руки Уильяма Босуэлла. В кратком завещании Тертла, составленном в 1838 году и подтвержденном в декабре 1839 года, он описал себя одновременно как резчиком и позолотчиком. [ 16 ] Он оставил сумму в 2000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 236 440 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 35 ] своей жене Элизабет. [ 1 ] [ 36 ] Она пережила его на много лет и умерла в 1882 году в возрасте 95 лет. [ 37 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]
Двор судостроителя, недалеко от Коровьей башни, Норидж (1812 г.), коллекции музеев Норфолка

Джон Тертл выставил в Норидже 79 работ, большинство из которых были посвящены городу или сельской местности Норфолка. [ 11 ] На его стиль повлиял английский художник-акварелист Томас Гиртин , а также другие члены Норвичской школы, такие как Кром и Котман. [ 38 ] Триртл ответил Котману созданием технически совершенных работ. Уолпол отмечает, что они были созданы «очень независимым духом, ни перед кем не подотчетным». [ 39 ] [ 40 ] Художник Генри Лэдбрук, который был современником Тертла, писал: «Как гениальный человек Котман намного превосходил Кроума, а как колорист Тритл намного превосходил их обоих». [ 8 ] Акварели Тертла легко отличить от акварелей Котмана, и лишь изредка проявляется его влияние, как, например, в его недатированной акварели Old Waterside Cottage, Норвич ; Обычно он не использовал те средства для стирки, которые регулярно использовал Котман. [ 41 ] [ 42 ] Большой законченный рисунок « Лодочная верфь» возле Коровьей башни в Норидже (1812 г.) не зависит от влияния Котмана и отличается большим натурализмом, поскольку в большей степени опирается на тщательно наблюдаемые световые эффекты. [ 43 ]

Хотя Тертл пытался рисовать маслом, он известен своими акварелью. Газета «Таймс» , объявляя о выставке работ менее известных членов Норвичской школы в июле 1886 года, описывала его как «хорошего портретиста и очаровательного пейзажиста, пишущего акварелью, его рисунки полны наблюдательности и трактуются со свободой, широтой и деликатностью». это действительно замечательно». [ 44 ] Он превзошел Крома и Котмана как акварелист, изображающий явления природы. [ 43 ] Его более ранние пейзажи, с 1808 по 1813 год, были написаны в основном в ограниченном диапазоне желтовато-желтых , синих и серо-коричневых тонов, примером чему является «Интерьер аббатства Бинхем» (1808), который сейчас находится в Эшмоловском музее в Оксфорде . [ 21 ] [ 45 ]

Картина Венсума Триртла
Эффект радуги на реке, Кинг-стрит, Норидж (1817 г.), коллекции музеев Норфолка [ примечание 5 ]

В своих более поздних картинах (написанных в период 1814–1819 гг.) он достиг своего пика, и, по словам искусствоведа Маргори Олторп-Гайтон, его сцены были написаны с «прозрачными серебристыми тонами и широкими уверенными размытиями». [ 38 ] Он продолжал рисовать с большей яркостью цвета, создавая работы, включающие угловатые блочные формы. [ 38 ] Клиффорд похвалил способность Тертла гармонично организовывать свои предметы, непринужденно и бессознательно, но отметил, что он был менее способен, чем Кроум, «производить впечатление незатронутого, невыбранного куска природы». [ 9 ] Хемингуэй, который описывает Тритла как «выдающегося, хотя и переменчивого» художника-акварелиста, которого можно поставить в один ряд с Де Винтом и Джошуа Кристаллом , [ 19 ] описывает способность Тертла создавать ощущение пространства как «исключительную». [ 19 ] Его картины прибрежных пейзажей Норфолка имеют характерную для его стиля черту — лодка, скользящая по воде слева. [ 38 ]

Рукописный трактат Триртла об акварели , написанный не ранее 1810 года, [ примечание 6 ] сейчас находится в музее Нориджского замка . Это было скорее справочное руководство для него самого, чем средство закрепления его идей на будущее. ничего из написанного Триртлом, кроме его «Трактата», не сохранилось. Известно, что [ 4 ] Трактат является важным документом для искусствоведов, в котором представлены документальные свидетельства подхода Тертла к своему творчеству как художника. [ 1 ] Оллторп-Гайтон датирует его не ранее 1810 года, имея в виду пигменты, появившиеся в начале 19 века, такие как пурпурная и коричневая марена . [ 48 ] Акермана Он состоит из неорганизованного собрания технических инструкций и наблюдений, возможно, составленного на основе пересказов опубликованных работ, таких как «Новая книга для рисования» (1809 г.). [ 49 ] Список пигментов Триртла длиннее, чем список Аккермана и список, данный Уильямом Генри Пайном в его «Основах пейзажного рисунка» (1812). И Пайн, и Тертл описывают использование индиго и предоставляют схемы окраски неба, зданий и деревьев. [ 48 ] В трактате Тертл показывает свой интерес к изображению погоды и свое неприятие современных идей живописи в живописной форме. [ 48 ] Он содержит то, что Хемингуэй описывает как «оттенки классической эстетики», которые также можно найти в Джона Берни Крома лекции «Живопись и поэзия» . [ 19 ]

Использование цвета индиго

[ редактировать ]
картина Терри с изображением верфей
Сцена на реке с гружеными верри и фигурами (без даты), коллекции музеев Норфолка

Триртл использовал натуральный пигмент индиго для получения тонких серых тонов. [ 50 ] получен из индигоферы красильной , вида семейства бобовых . [ 51 ] [ примечание 7 ] Возможно, он использовал дешевую разновидность индиго, продаваемую местным дилером в Норидже. [ 53 ] Те акварели, в которых использовался пигмент, испортились, потому что пигмент выцвел до красного цвета под воздействием света. Эту характеристику его картин нельзя применить ко всем им, но иногда предполагается, что все работы Тертла таким образом навсегда испорчены. Точно так же использование индиго другими художниками означало, что их работы иногда ошибочно приписывались Триртлу. [ 50 ]

Примером такой работы является его «Сцена реки с грузом верфей и фигур» , недатированная карандашом и акварелью, в которой розовое сияние неба и моря было непреднамеренно вызвано исчезновением оригинальных серовато-голубых цветов. Оригинальные цвета, созданные Тертлом, все еще можно увидеть по краям картины, где света было гораздо меньше. [ 54 ] В одном из разделов трактата Тертла описывается, как он использовал индиго при рисовании неба, без какого-либо упоминания об эффекте выцветания:

Иногда вы можете использовать черный цвет на небе, делайте это осторожно или сделайте его землистым — венецианский красный и индиго, с преобладанием красного, подойдут для первого омывания ваших облаков, поскольку они будут казаться теплыми. Пусть в вашей следующей тени будет больше индиго, и получится серый цвет. В-третьих, сделайте Maddar Purple и Indigo, и вы получите прекрасный тон облаков.

- Джон Тертл, Рукописный трактат по акварели . [ 55 ]

Наследие

[ редактировать ]
Выставка работ Джона Тертла в галерее Манделла, Норидж, в 2022 году.

Местная пресса хвалила Триртла за свою работу. [ 56 ] но его критиковали за то, что он не выставлял свои работы более регулярно. [ 57 ] Во второй половине XIX века он впал в безвестность. [ 29 ] что Оллторп-Гайтон объясняет тем, что ему не удалось стать более известным за пределами Норвича. [ 37 ]

Выставка картин Тертла впервые была проведена Норвичским художественным кружком в 1886 году. Чтобы отпраздновать столетие со дня его смерти, некоторые из его работ были показаны на выставке в Нориджском замке в 1939 году, но она была вынуждена закрыться из-за начала Вторая мировая война. [ 58 ] [ 59 ]

В 1977 году в Нориджском замке прошла выставка картин Тертла и его современников, проводимая раз в два года; [ 37 ] его трактат об акварельной живописи впервые был опубликован в прилагаемом к выставке каталоге. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Запись о крещении ребенка по имени Джон Тертл [ так в оригинале ], крещенного 22 июня 1777 года, можно найти в «Стенограммах архидиаконов приходов Нориджа, 1600–1812». [ 3 ]
  2. ^ Бенджамин Джаггер из Лондон-лейн, Норидж, начал заниматься резьбой и позолотой рам для картин в 1764 году. К 1773 году он рекламировал свои навыки мастера рисования: ...   получил инструкции от самых выдающихся мастеров Лондона по новому и оперативному методу. рисования картин маслом   ... [он] обязуется научить дам и господ этому искусству за несколько уроков, чтобы любой человек мог рисовать историю или другие картины элегантно и приятная манера. [ 7 ]
  3. Некоторые из форм для обрамления Триртла были подарены музею Брайдуэлла в Норидже в 1948 году. [ 14 ]
  4. Олторп-Гайтон отмечает, что «интенсивность цвета и уверенная обработка   … делают его одним из самых впечатляющих поздних рисунков Тертла». [ 30 ]
  5. похвалил Тиртла, Норвич Меркьюри когда эта картина была выставлена ​​в 1817 году: « Сцена на реке Кинг-стрит — это необычный и красивый рисунок, отблеск света над лугом за Радугой, хорошо выполненный и очень приятный эффект». [ 46 ]
  6. Название Тритла в начале рукописи гласит: «Советы по акварельной живописи Джона Тертла Художника» . [ 47 ]
  7. В 1890-х годах британский химик Артур Герберт Чёрч отметил в «Химии красок и живописи» : «Индийский красный   … широко использовался старшими мастерами английской школы акварели в сочетании с настоящим ультрамарином, с прусским синий с индиго или с индиго и желтой охрой, чтобы создать сиренево-серые грозовые облака. Индиго в некоторых из этих серых оттенков часто исчезало, а синий. Индийский красный (и желтая охра, где он использовался) остается нетронутым, придавая горячий и часто рыжий красный цвет пространствам, которые изначально были прохладными по оттенку и сравнительно нейтральными». [ 52 ]
  8. Норвича На этой выцветшей акварели изображена одна из двух средневековых башен через реку Венсум , возможно, построенная ок. 1809. Тритл красил башню пять раз. [ 60 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Оллторп-Гайтон 1977 , с. 11.
  2. ^ Хемингуэй 1977 , с. 588.
  3. ^ «Джон Тертл, жизненно важное значение • Рождение и крещение в Англии, 1538–1975» . Семейный поиск . Изображение 112 . Проверено 23 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Оллторп-Гайтон 1977 , стр. 11–17.
  5. ^ Jump up to: а б Оллторп-Гайтон 1977 , с. 12.
  6. ^ Фосетт 1978 , с. 79.
  7. ^ Фосетт 1978 , стр. 79–80, 85.
  8. ^ Jump up to: а б с Уолпол 1997 , с. 109.
  9. ^ Jump up to: а б с Клиффорд 1965 , с. 24.
  10. ^ Jump up to: а б Скотт 1998 , с. 96.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Мур 1985 , с. 78.
  12. ^ Бирд и Гилберт 1986 , стр. 287–336.
  13. ^ (анон). «Фримен, Иеремия и его преемники, Норвич; резчики и позолотчики (1792–1850)» . Британские и ирландские производители мебели в Интернете . Лондонский университет ; Общество истории мебели. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  14. ^ Олторп-Гайтон 1977 , с. 18.
  15. ^ Мур 1985 , с. 46.
  16. ^ Jump up to: а б Саймон, Джейкоб (2012). «Джон Тертл, Магдалина-стрит, Норидж, 1808–1839 гг.» . Национальная портретная галерея: британские мастера по изготовлению рам для картин, 1600–1950 гг. – Т. Национальная портретная галерея . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  17. ^ Скотт 1998 , с. 98.
  18. ^ Скотт 1998 , с. 100.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хемингуэй 1977 .
  20. ^ Jump up to: а б Уолпол 1997 , с. 19.
  21. ^ Jump up to: а б Диккс 1906 , с. 221.
  22. ^ Клиффорд 1965 , с. 18.
  23. ^ Jump up to: а б с Кундалл 1920 .
  24. ^ Уолпол 1997 , с. 27.
  25. ^ Китсон 1982 , с. 108.
  26. ^ Уолпол 1997 , с. 110.
  27. ^ Кундалл 1920 , с. 28.
  28. ^ Китсон 1982 , с. 185.
  29. ^ Jump up to: а б Оллторп-Гайтон 1977 , с. 24.
  30. ^ Олторп-Гайтон 1977 , с. 68.
  31. ^ Клиффорд 1965 , стр. 60–61.
  32. ^ Сирл 2015 , с. 71.
  33. ^ «Башня Дьявола, смотрящая на мост Кэрроу (печать)» . Коллекции музеев Норфолка . Норфолкские музеи. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б Хэмлин 1986 , с. 107.
  35. ^ Соединенного Королевства Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют «согласованному ряду» MeasuringWorth , представленному в Томас, Райланд; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2024). «Какой тогда был ВВП Великобритании?» . Измерительная ценность . Проверено 15 июля 2024 г.
  36. ^ «Конвертер валют: 1270–2017» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Оллторп-Гайтон 1977 , с. 7.
  38. ^ Jump up to: а б с д Оллторп-Гайтон 1977 , стр. 20–24.
  39. ^ Мур 1985 , стр. 78–79.
  40. ^ Уолпол 1997 , с. 113.
  41. ^ Клиффорд 1965 , с. 38.
  42. ^ «Старый коттедж на берегу реки, Норидж» . Уитворт . Университет Манчестера . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б Хемингуэй 1977 , с. 589.
  44. ^ «Норвичская школа живописи» . Таймс . Лондон. 12 июля 1886 г. с. 11. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года.
  45. ^ «Внутренний вид монастырской церкви Бинэм, Норфолк» . Эшмоловский музей . Оксфордский университет . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  46. ^ Олторп-Гайтон 1977 , с. 58.
  47. ^ Олторп-Гайтон 1977 , с. 29.
  48. ^ Jump up to: а б с Олторп-Гайтон, 1977 , стр. 19–20.
  49. ^ Олторп-Гайтон 1977 , с. 20.
  50. ^ Jump up to: а б Клиффорд 1965 , с. 25.
  51. ^ «В центре внимания: Индиго» . Уинзор и Ньютон . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  52. ^ Церковь 1890 , с. 161.
  53. ^ Харди 1966 , стр. 63, 68.
  54. ^ Олторп-Гайтон 1977 , с. 66.
  55. ^ Олторп-Гайтон 1977 , с. 30.
  56. ^ Диккс 1906 , с. 230.
  57. ^ Диккс 1906 , с. 231.
  58. ^ «Выставка работ Джона Тертла» . Норвич Меркьюри . 3 июля 1886 г. с. 4. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г. - из Архива британской газеты.
  59. ^ «Столетняя выставка творчества Джона Тертла» . Иллюстрированные лондонские новости . 29 июля 1939 г. с. 16. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г. - из Архива британской газеты.
  60. ^ Олторп-Гайтон 1977 , с. 39.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a00fb98f728c78e27a8439b1091abd90__1711174680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/90/a00fb98f728c78e27a8439b1091abd90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Thirtle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)