Томас Гиртин

Томас Гиртин (18 февраля 1775 — 9 ноября 1802) — английский акварелист и офортист . Друг и соперник Дж. М. У. Тернера , Гиртин сыграл ключевую роль в становлении акварели как уважаемого вида искусства.
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2021 г. ) |
Томас Гиртин родился в Саутуорке , Лондон, в семье богатого мастера гугенотского происхождения. Его отец умер, когда он был еще ребенком, а мать вышла замуж за мистера Воана, рисовальщика . Гиртин научился рисованию еще мальчиком (посещая занятия с Томасом Малтоном ) и был отдан в ученики топографическому акварелисту Эдварду Дейесу . [1] Считается, что Гиртин отбыл свой семилетний срок, хотя есть неподтвержденные сообщения о столкновениях между мастером и учеником и даже о том, что Дэйес заключил Гиртина в тюрьму как непокорного ученика. Дэйес не ценил талант своего ученика и после его смерти писал о Гиртине пренебрежительно.
Будучи подростком, Гиртин подружился с молодым Дж. М. У. Тёрнером . Мальчиков наняли раскрашивать отпечатки акварелью. [2] Гиртин выставлялся в Королевской академии с 1794 года. Его архитектурные и топографические эскизы и рисунки создали ему репутацию, а использование им акварели для пейзажей позволило ему заслужить признание как создатель романтической акварельной живописи. [1] Он отправился в турне по зарисовкам, посетив север Англии, Северный Уэльс и Западную страну . К 1799 году у него появились влиятельные покровители, такие как леди Сазерленд и коллекционер произведений искусства сэр Джордж Бомонт. Гиртин был ведущим членом «Братьев», общества художников-зарисовщиков, состоящего из профессиональных художников и талантливых любителей.
В 1800 году Гиртин женился на Мэри Энн Борретт, 16-летней дочери богатого городского ювелира , и поселился на Сент-Джордж-Роу в Гайд-парке , по соседству с художником Полом Сэндби . К 1801 году, к этому времени страдая от ухудшения здоровья, он был желанным гостем в загородных домах своих покровителей, таких как Хэрвуд-хаус и замок Малгрейв , и мог брать 20 гиней за картину .
В конце 1801 — начале 1802 года Гиртен провел пять с половиной месяцев в Париже, где писал акварелью. Он сделал серию карандашных набросков, которые гравировал по возвращении в Лондон и которые были посмертно опубликованы под названием « Двадцать видов Парижа и его окрестностей» . В 1802 году Гиртин создал панораму Лондона «Эидометрополис» высотой 5,5 метра (18 футов) и окружностью 33 метра (108 футов), которая была выставлена в том же году. Он был известен своим натуралистическим подходом к городскому свету и атмосфере. В ноябре 1802 года Гиртин умер в своей живописной комнате; причиной по-разному называли астму , чахотку или «окостенение сердца». Он был похоронен на кладбище собора Святого Павла в Ковент-Гардене в Лондоне.
Стиль и техника
[ редактировать ]
Ранние пейзажи Гиртина сродни топографическим зарисовкам XVIII века, но в последующие годы он разработал более смелый, просторный, романтический стиль, оказавший длительное влияние на английскую живопись. Пейзажи севера побудили его создать новую акварельную палитру из теплых коричневых, сланцево-серых, индиго и фиолетового цветов. Он отказался от практики затемнения серым цветом, а затем добавления пастельных цветных пятен в пользу широких размывок ярких цветов и экспериментировал с использованием пера, коричневых чернил и лака, чтобы добавить более насыщенные тона. Сообщается, что ранняя смерть Гиртина заставила Тернера заметить: «Если бы Том Гиртин был жив, я бы умер от голода». Его самой знаменитой работой, которой Тёрнер очень восхищался, был «Белый дом в Челси» (1800 г.). [3]
Выставки и ретроспективы
[ редактировать ]Британский музей и Музей Виктории и Альберта имеют коллекции работ Гиртина. Британскому музею акварели подарил коллекционер Чемберс Холл . [4] В июле 2002 года галерея Tate Britain организовала выставку « Томас Гиртин: Искусство акварели» , цель которой «раскрыть его технический гений». [5] Интернет-каталог художника под редакцией Грега Смита был опубликован Центром исследований британского искусства Пола Меллона в 2022 году. [6]
Галерея
[ редактировать ]- Интерьер монастыря Линдисфарн (1797 г.)
- Линдисфарн (1798)
- Замок Бамбург, Нортумберленд (~1797-1799)
- Даремский собор и мост (1799 г.)
- Приорат Гисборо, Йоркшир (1801 г.)
- Киркстоллское аббатство, Йоркшир (1801 г.)
- Улица Сен-Дени в Париже (1802 г.)
- Рядом с Болтонским аббатством, Йоркшир
- На границах Шотландии (недалеко от Джедбурга) (1801 г.)
- Эскиз возле Джедбурга
- Эксетер из плотины Трю, около 1799 года.
- Вид на Доддер, графство Дублин
НИЖНИЙ ЗАМОК. ТОМАС ГИРТИН 1775–1802. Ф. Лесли Райт, эсквайр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Моррис 2004 .
- ^ «Белый дом в Челси» . Тейт Британия . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Камерный зал» . Британский музей . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Дормент, Ричард (24 июля 2002 г.). «Утопление в акварелях: лучшая работа соперника Тёрнера Томаса Гиртина...». «Дейли телеграф» .
- ^ «Томас Гиртин (1775–1802): Интернет-каталог, архив и знакомство с художником Грега Смита» . Центр Пола Меллона по изучению британского искусства. 4 октября 2021 г. Проверено 19 октября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Моррис, Сьюзен (2004). «Гиртин, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/ref:odnb/10777 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гиртин, Томас ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 51. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Эгертон, Джуди (1979). Английская акварельная живопись . Оксфорд: Файдон. ISBN 978-07148-1-963-1 – через Интернет-архив .
- Смит, Грег. Томас Гиртин (1775–1802): Интернет-каталог, архив и знакомство с художником (Лондон: Центр Пола Меллона, 2022), дои : 10.17658/получить .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гравюры и люди: социальная история печатных изображений , каталог выставки из Метрополитен-музея , который содержит материалы о Гиртине.
- Работы Гиртина в галерее Tate Britain
- 25 картин. Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine в Museum Syndicate.