Эдвард Дэйес
Эдвард Дэйес (1763 в Лондоне — май 1804 в Лондоне) — английский художник-акварелист и гравер меццо-тинто .
Жизнь
[ редактировать ]Он учился у Уильяма Питера , [ 1 ] и начал выставляться в Королевской академии в 1786 году, когда показал портрет и виды Уолтем-Кросс и Кентербери . [ 2 ] В последующие три года он выставлял как миниатюры, так и пейзажи. Он продолжал регулярно выставляться в Академии до года своей смерти, представив в общей сложности 64 работы. Он также был экспонентом Общества художников . [ 1 ]
Дэйс рисовал с натуры в различных частях Англии, включая Озерный край и Уэльс. [ 1 ] Большая часть его топографических работ изображала руины, написанные в палитре с преобладанием синего и зеленого цветов, что оказало влияние на ранние работы Дж. М. У. Тернера . [ 3 ] Подробные правила правильного нанесения красок на пейзаже он изложил в своих «Инструкциях по рисованию и раскраске пейзажей» , опубликованных посмертно. [ 4 ] Историк искусства Грэм Рейнольдс считает, что работа Дэйса «отмечает переход от восемнадцатого к девятнадцатому веку». [ 3 ]
Многие из его рисунков были переполнены фигурами; среди них были два вида интерьера собора Святого Павла по случаю благодарения за выздоровление короля в 1789 году, «Суд над Уорреном Гастингсом в Вестминстерском аббатстве » и Букингемский дом в парке Сент-Джеймс (1780 год), позже висевший в Музей Южного Кенсингтона . Все эти работы были гравированы. [ 1 ] В 1798 году Дэйс начал показывать библейские сюжеты, такие как «Падение ангелов» (1798), проповедь Иоанна в пустыне (1799), «Триумф красоты» (1800) и «Елисей, заставляющий железо плавать» (1801). [ 1 ]
Он был рисовальщиком герцога Йоркского и Олбани . Томас Гиртин был его учеником. [ 1 ]
Дэйс выгравировал по крайней мере четыре меццо-тинта , один в честь Джорджа Морланда , другой в честь Джона Рафаэля Смита , и две юмористические сцены под названием «Деревенское ухаживание» и «Вежливое ухаживание» . Он написал « Экскурсию по Дербиширу и Йоркширу» , «Очерки живописи» , «Инструкции по рисованию и раскрашиванию пейзажей» , «Профессиональные зарисовки современных художников» . Он покончил жизнь самоубийством в конце мая 1804 года. После его смерти его произведения были собраны и отредактированы Э. У. Брэдли и опубликованы в пользу его вдовы в 1805 году. [ 1 ]
Его жена рисовала миниатюры и в период с 1797 по 1800 год выставила четыре работы в Королевской академии. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Монкхаус, Уильям Космо (1885–1900). Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания. .
- ^ Грейвс, Алджернон (1905). Королевская академия: полный словарь участников ее фондов с 1769 по 1904 год . Том. 2. Лондон: Генри Грейвс. п. 227.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Грэм (1998). Акварель: краткая история . Лондон: Темза и Гудзон. п. 72. ИСБН 0500201099 .
- ^ Редгрейв, Гилберт Р. (1892). Акварельная живопись в Англии . Лондон: Сэмпсон, Лоу, Марстон и Ко.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1888). « Да, Эдвард ». Словарь национальной биографии . Том. 14. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1763 рождения
- 1804 смерти
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники XIX века.
- Английские граверы
- Самоубийства в Вестминстере
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Английские художники-мужчины XIX века
- Самоубийства 1800-х годов
- Английские художники-мужчины XVIII века