Уильям Питер
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2019 г. ) |
Уильям Питер | |
---|---|
Рожденный | 1739 Карлайл , Англия |
Умер | 19 июля 1821 г. Монтегю-стрит, Бристоль, Англия | ( 1821-07-19 )
Занятие | Гравер |
Уильям Петер (ок. 1739 – 19 июля 1821) был прежде всего английским гравером меццо-тинто , но также украшал фарфор, писал картины маслом и рисунки пастелью, а также изобретал гаджеты. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Лондоне в 1739 году. [2] и стал учеником Томаса Фрая , с которым заключил партнерство в 1761 году.
Питер был членом Объединенного общества художников и участвовал в выставках картин, миниатюр и гравюр с 1764 по 1777 год. Он также время от времени участвовал в выставках Свободного общества и Королевской академии. У него было много учеников, в том числе Генри Эдридж и Эдвард Дейес . Он часто менял место жительства из Лондона в провинцию и обратно; и постепенно погрузился в безвестность и забвение.
В начале XIX века Петер, по-видимому, поселился в Бристоле , где зарабатывал на жизнь мастером рисования и чистильщиком картин; и там он выгравировал портреты Эдварда Колстона, работорговца и благотворителя Бристоля, в честь Джонатана Ричардсона Старшего , и Сэмюэля Сайера , историка Бристоля (1816 г.).
Питер умер на Монтегю-стрит в Бристоле 19 июля 1821 года в возрасте 82 или 83 лет, будучи давно забытым в мире искусства.
Работает
[ редактировать ]В 1762 году он гравировал портрет Георга III работы Фрая в трех размерах, а в течение следующих пятнадцати лет выполнял гравюры по мотивам английских, голландских и итальянских мастеров, особенно Рембрандта и Джозефа Райта из Дерби , с сильными эффектами света и тени. Его пластины «Еврейская невеста» , 1763 г., «Еврейский раввин» , 1764 г., «Государственный офицер» , 1764 г., «Владыка виноградника» , 1766 г., по Рембрандту, и «Лекция об Оррери» , 1768 г., «Рисунок гладиатора» , 1769 г., «Отшельник» , 1770 г. и «Алхимик» 1775 г., в честь Райта, были отмечены как меццо-тинто. Всего Петер выгравировал около пятидесяти пластин, некоторые из которых были опубликованы Джоном Бойделлом , но большинство — им самим по разным адресам в Лондоне.
Питер также был художником-миниатюристом и написал маслом несколько портретов в натуральную величину, три из которых Сару Бейтс — певицу , братьев Смитов из Чичестера и себя самого в испанском костюме — он также выгравировал. В 1777 году он прислал свой портрет с замаскированным названием « Дон Майлив Рехтеп» .
Его последняя пластинка, опубликованная в Лондоне, датирована 1793 годом, а в последний раз он выставлялся в Королевской академии в 1794 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кора, Доминика (сентябрь 2021 г.). «Новый свет на жизнь и творчество гравера меццо-тинто Уильяма Петера (1739-1821)». Печать ежеквартально . XXXVIII (3).
- ^ Кора, Доминика (сентябрь 2021 г.). «Новый свет на жизнь и творчество гравера меццо-тинто Уильяма Петера (1739-1821)». Печать ежеквартально . XXXVIII (3).
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Доминика Кора, «Новый свет на жизнь и творчество гравера меццо-тинто Уильяма Петера (1739–1821)», Print Quarterly , vol. XXXVIII, № 3 (сентябрь 2021 г.), стр. 289–301.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Питер, Уильям ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.