Jump to content

Джон Бойделл

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джон Бойделл (1801), в честь Уильяма Бичи

Джон Бойделл ( / ˈ b ɔɪ d əl / ; 19 января 1720 ( новый стиль ) — 12 декабря 1804) — английский издатель, известный своими репродукциями гравюр . Он помог изменить торговый дисбаланс между Великобританией и Францией в гравюрах и положил начало английской традиции в этом виде искусства. Сам бывший гравер, Бойделл продвигал интересы художников, а также меценатов, и в результате его бизнес процветал.

Сын землемера , Бойделл поступил в ученики к Уильяму Генри Томсу , художнику, которым он восхищался, и научился гравировке. Он основал собственный бизнес в 1746 году и примерно в то же время опубликовал свою первую книгу гравюр. Бойделл не придавал большого значения своим творческим усилиям и в конце концов начал покупать работы других, став не только художником, но и торговцем печатными изданиями. Он стал успешным импортером французских гравюр в 1750-х годах, но был разочарован их отказом продавать гравюры натурой. Чтобы стимулировать взаимную торговлю, он заказал Уильяму Уоллетту эффектную гравюру Ричарда Уилсона «Уничтожение детей Ниобеи» , которая произвела революцию в печатной торговле. Десять лет спустя, во многом благодаря инициативе Бойделла, торговый дисбаланс изменился, и он был назван членом Королевского общества за свои усилия .

В 1790-х годах Бойделл начал большое шекспировское предприятие, которое включало создание Шекспировской галереи , публикацию иллюстрированного издания пьес Шекспира и выпуск гравюр, изображающих сцены из произведений Шекспира. Внесли свой вклад некоторые из самых выдающихся художников того времени, такие как Бенджамин Уэст и Генри Фюзели .

Всю свою жизнь Бойделл посвящал время гражданским проектам: он жертвовал искусство правительственным учреждениям и баллотировался на государственные должности. В 1790 году он стал лорд-мэром Лондона . Французские революционные войны привели к прекращению континентальной торговли в конце 1790-х годов. Без этого бизнеса фирма Бойделла пришла в упадок, и после своей смерти в 1804 году он был почти банкротом.

Ранние годы

[ редактировать ]

Бойделл родился, согласно его памятнику в Сент-Олаве Старое еврейство в Лондоне (позже перенесенном в Сент-Маргарет Лотбери после сноса собора Святого Олава) в Доррингтоне , в приходе Вур , Шропшир, в семье Джозайи и Мэри Бойделл ( урожденной Милнс) и был получил образование, по крайней мере частично, в Школе Торговца Тейлорса . Его отец был землемером , и ожидалось, что юный Бойделл, старший из семи детей, пойдет по его стопам. [1] [2] В 1731 году, когда Бойделлу было одиннадцать, семья переехала в Хаварден , Флинтшир . [3] В 1739 году он стал управляющим члена парламента Джона Лоутона и сопровождал его в Лондон. Год спустя, как и многие другие предприимчивые молодые люди того времени, Бойделл решил отправиться в Ост-Индию в надежде разбогатеть, но отказался от этого плана в пользу возвращения во Флинтшир к Элизабет Ллойд, женщине, за которой он ухаживал. Неясно, намеревался ли он заняться землемерием в это время. [2] [4]

То ли в 1740, то ли в 1741 году Бойделл увидел гравюру изображением замка Хаварден с Уильяма Генри Томса и был так восхищен ею, что немедленно отправился снова в Лондон, чтобы учиться гравюре , и Ллойд пообещал дождаться его. [2] [5] Бойделл поступил в ученики к Томсу и поступил в Академию Сент-Мартинс-Лейн, чтобы научиться рисованию. Каждый день он работал у Томса около четырнадцати часов, а по вечерам посещал уроки рисования. [2] [6] Через шесть лет усердие Бойделла позволило ему выкупить последний год своего ученичества, и в 1746 году он открыл на Стрэнде независимый магазин , специализировавшийся на топографических отпечатках, которые стоили шесть пенсов за дешевый отпечаток или один шиллинг за дорогой. . [3] [7]

Готовность Бойделла взять на себя ответственность за собственный бизнес на столь раннем этапе своей карьеры указывает на его амбиции и предприимчивый дух. Независимые магазины были рискованными в 1740-х годах, поскольку еще не было принято никаких строгих законов об авторском праве , кроме Закона об авторском праве на гравюру 1734 года (известного как «Закон Хогарта»). Пиратство опубликованных книг и печатных изданий стало отдельной профессией и значительно снизило прибыли таких издателей, как Бойделл. [8]

«Вид, сделанный возле склада в Дептфорде » Бойделла, позже опубликованный в его собственной коллекции видов в Англии и Уэльсе (1770 г.).

Примерно в 1747 году Бойделл опубликовал свою первую крупную работу «Книга мостов» , каждый отпечаток для которой он рисовал и вырезал сам. Она стоила один шиллинг и содержала шесть пейзажей, в каждом из которых, что неудивительно, заметное место занимал мост. Год спустя, в 1748 году, Бойделл, очевидно финансово обеспеченный, женился на Элизабет Ллойд. Детей у пары не было, и Елизавета умерла в 1781 году. [9]

В начале своей карьеры Бойделл осознал, что его гравюры не имеют особой художественной ценности, и позже сказал, что они были собраны другими «больше для того, чтобы продемонстрировать улучшение искусства в этой стране [Британии] с момента их публикации, чем из-за какой-либо идеи их собственные заслуги». [10] Это может объяснить, почему в 1751 году, когда он стал членом Компании канцелярских товаров , он начал покупать пластинки других художников и публиковать их в дополнение к своим собственным. Обычно гравер, такой как Уильям Хогарт , имел собственную мастерскую или отдавал готовые гравюры издателю. Приняв на себя двойную роль художника и продавца печатной продукции, Бойделл изменил традиционную организацию типографий. [11] Он не был подвержен прихотям общественного вкуса: если его гравюры плохо продавались, он мог пополнить свой заработок, торгуя гравюрами других художников. Он также понимал опасения как гравера, так и издателя. Фактически, как издатель, он многое сделал для повышения уровня уважения к граверам, а также обеспечил им более высокие комиссионные. [12]

Св. Антоний Падуанский, проповедующий птицам. Гравюра на дереве по мотивам Сальватора Розы
В конечном итоге Бойделл заработал 15 000 фунтов стерлингов на гравюре Уильяма Вуллетта 1776 года « Бенджамина Уэста » Смерть генерала Вулфа (1770), большая часть которых была получена за счет экспорта. [13]

В 1751 году, имея большой объем гравюр, Бойделл переехал в более просторное помещение по адресу Чипсайд , 90 . [3] К 1755 году он опубликовал «Сборник ста двух видов и т. д.». в Англии и Уэльсе . Эта дешевая, но успешная книга дала ему капитал для инвестиций. [14] Он все больше погружался в коммерческую сторону полиграфического бизнеса и, как и большинство торговцев полиграфией, начал импортировать отпечатки для продажи. В их число входили печатные репродукции пейзажей таких художников, как Клод Лоррен и Сальватор Роза . [3] Основная часть импорта поступала от бесспорных мастеров гравюры XVIII века: французов. В 1750-х годах Бойделл заработал небольшое состояние на этих импортированных гравюрах. [15] Его ранний успех был признан в 1760 году, когда он был принят в члены Общества искусств . [16] [17] Уинифред Фридман, которая много писала о Бойделле, объясняет, что, несмотря на этот успех, «[что] беспокоило Бойделла, так это то, что французы не предоставляли кредиты и не обменивались отпечатками; от него требовали наличные деньги. Бойделл принял меры, и это был поворотным моментом». [2] [18]

В 1761 году Бойделл решил, что попытается торговать с французами натурой — от чего они отказывались в прошлом из-за низкого качества британских гравюр. Чтобы положить начало этим переменам, ему нужно было иметь по-настоящему впечатляющую печать. С этой целью он нанял Уильяма Вуллетта , выдающегося гравера Англии, для гравировки Ричарда Уилсона «Уничтожения детей Ниобеи» . [2] Вуллетт уже успешно выгравировал картину Клода Лоррена 1663 года « Отец Психеи, приносящий жертву в храме Аполлона для Бойделла» в 1760 году. [3] Бойделл заплатил ему примерно 100 фунтов за гравюру с Ниобеей — ошеломляющая сумма по сравнению с обычными ставками. Этот единственный акт покровительства увеличил гонорары граверов по всему Лондону. [15] Отпечаток имел бешеный успех, но, что более важно, французы приняли его в качестве оплаты натурой. Фактически, это была первая британская гравюра, активно востребованная на континенте. [19] К 1770 году британцы экспортировали гораздо больше гравюр, чем импортировали, во многом благодаря Бойделлу. [20]

Бизнес Бойделла процветал, и вскоре он нанял в помощь своего племянника Джозайю Бойделла . Биограф Бойделла Свен Брунтьен предполагает, что одной из причин раннего и феноменального успеха Бойделла была его специализация. В отличие от «его конкурентов [которые продавали руководства, атласы и другие разнообразные книги] ... его [бизнес] почти исключительно концентрировался на продаже репродуктивных отпечатков». [21] Брунтьен утверждает, что «несмотря на обширные продажи различных типов репродукционных репродукций, именно репродукции современной истории обеспечили большую часть успеха Бойделла как продавца печатных изданий». [13] Наиболее примечательной среди них была «Смерть генерала Вульфа» картина Бенджамина Уэста 1770 года , гравированная Вуллеттом для Бойделла в 1776 году. [2] [3] Еще в 1767 году Бойделл перестал сам гравировать гравюры и начал полагаться исключительно на комиссионные и сделки, и именно от них он получал прибыль. [15]

Римский памятник в Игеле в Голландии Люксембург , цветная гравюра, опубликованная Джоном Бойделлом, Лондон (1783 г.) с картины Эдварда Рукера (1712?–1774) по мотивам Уильяма Парса (1742–1782).

Бойделл открыл новый рынок Вместе с Ниобой и быстро закрепил этот успех. [22] Имея процветающий бизнес и резервный капитал, он приступил к реализации нескольких амбициозных проектов, часто одновременно. В 1769 году он начал собирать «Коллекцию гравюр, выгравированных по мотивам самых крупных картин Англии» . Его последний, девятый том был закончен в 1792 году и имел большой успех у критиков и финансовый успех. [23] В 1773 году он начал работу над «Комплексом гравюр, гравированных по самым крупным картинам из собрания Ее Императорского Величества Императрицы Российской, недавно находившимся во владении графа Орфорда в Хоутоне в Норфолке », который был закончен в 1788 году. [2]

В дополнение к этим проектам и в середине своего шекспировского проекта Бойделл экспериментировал с акватинтой в «Истории реки Темзы» , опубликованной в 1796 году. Брунтьен пишет: «Хотя это и не первая книга по цветной акватинте, [она] была первой крупной, и это должно было стать примером того типа иллюстрации, который пользовался широкой популярностью в Англии в течение примерно сорока лет». [24] Бойделл также опубликовал «Оригинальное произведение Уильяма Хогарта» в 1790 году и «Поэтические произведения Джона Мильтона» и «Жизнь поэта» (т. е. Мильтона) в 1794 году.

Производительность и прибыльность фирмы Бойделла в целом стимулировали развитие британской полиграфической промышленности. К 1785 году годовой экспорт британских гравюр достиг 200 000 фунтов стерлингов, а импорт упал до 100 фунтов стерлингов. Бойделла признавали и хвалили по всей Англии как виновника этого ошеломляющего экономического разворота. В 1773 году он был награжден золотой медалью Королевской академии за заслуги в развитии печатной торговли. [16] В 1789 году на обеде в Королевской академии принц Уэльский произнес тост за «английского торговца, покровительствующего искусству лучше, чем великий монарх, олдермена Бойделла, коммерческого мецената». [25]

Шекспировское предприятие

[ редактировать ]
«Зимняя сказка» , действие II, сцена 3, с картины Джона Опи, заказанной и подготовленной к гравюре Шекспировской галереей.

Главным достижением Бойделла стал его шекспировский проект, который занял большую часть последних двух десятилетий его жизни. Проект состоял из трех частей: иллюстрированное издание пьес Шекспира, публичная галерея картин, изображающих сцены из пьес, и фолиант гравюр по мотивам картин. [26]

Идея грандиозного издания Шекспира возникла на ужине в доме Джозайи Бойделла в ноябре 1786 года. Сам список гостей свидетельствует об обширных связях Бойделла в мире искусства: Бенджамин Уэст , художник короля Георга III ; Джордж Ромни , известный художник; Джордж Никол , книготорговец короля и художник; Уильям Хейли , поэт; Джон Хул , ученый и переводчик Тассо и Аристотеля ; и Дэниел Брейтуэйт , инженер. В большинстве источников также упоминается художник Пол Сэндби . Хотя первоначальная идея издания, вероятно, принадлежала не Бойделлу, именно он ухватился за нее и реализовал ее. [3] Он хотел использовать издание для содействия развитию британской школы исторической живописи . [27]

В центре внимания предприятия было «великолепное и точное» издание Шекспира, которое Бойделл начал в 1786 году. [28] Печатный фолиант и галерея были просто ответвлениями основного проекта. В рекламе, предваряющей первый том издания, Никол написал, что «великолепие и великолепие в сочетании с правильностью текста были главными целями этого издания». [29] Бойделл отвечал за «великолепие», а Джордж Стивенс , известный шекспировский редактор, отвечал за «правильность текста». Сами тома были красивыми, с позолоченными страницами. Даже качество бумаги было необычайно высоким. [30] Иллюстрации печатались самостоятельно и могли вставляться и удаляться по желанию заказчика. Первые тома «Драматических произведений» были опубликованы в 1791 году, а последний — в 1805 году. [31] Издание финансировалось за счет подписной кампании, в которой покупатели предлагали частичную оплату вперед, а затем оплачивали оставшуюся сумму при доставке. Необходимость в этой практике была вызвана тем фактом, что в конечном итоге на предприятие было потрачено более 350 000 фунтов стерлингов — огромная сумма по тем временам. [32]

Когда она открылась 4 мая 1789 года на Пэлл-Мэлл , 52 , в Шекспировской галерее было 34 картины, а к концу ее существования их было от 167 до 170. [33] Сама Галерея пользовалась успехом у публики и стала модной достопримечательностью. Оно захватило воображение публики и стало самоцелью. [34]

Джеймс Гиллрэй , которого не приняли за гравюры в Шекспировской галерее, ответил книгой « Принесенный в жертву Шекспир: или Приношение алчности» .

Чтобы проиллюстрировать издание и предоставить изображения для фолио, Бойделл заручился помощью самых выдающихся художников и граверов того времени. Среди художников были Ричард Уэстолл , Томас Стотхард , Джордж Ромни , Генри Фюзели , Бенджамин Уэст , Анжелика Кауфман , Роберт Смирк , Джон Опи , а также племянник и деловой партнер Бойделла Джозайя Бойделл. Среди граверов были Франческо Бартолоцци и Томас Кирк . [35] Отношения Бойделла со своими художниками, особенно с иллюстраторами, в целом были благоприятными. Джеймс Норткот похвалил либеральные выплаты Бойделла. В письме 1821 года он писал, что Бойделл «сделал больше для развития искусств в Англии, чем вся масса дворянства вместе взятая! Он платил мне более благородно, чем любой другой человек; и его память я буду с почтением хранить». ". [36]

В начале существования предприятия реакция в целом была положительной. Две рецензии из самых влиятельных газет Лондона того времени укрепили и подтвердили интерес общественности к проекту и усилиям художников. Однако была и некоторая критика. В частности, гравер-сатирик Джеймс Гиллрей , похоже, был раздосадован тем, что ему не было поручено гравировать ни одну из сцен Шекспира, и в отместку опубликовал книгу « Шекспир принесен в жертву: или Приношение алчности» всего через шесть недель после открытия галереи. [3] [37] Гилрей продолжил работу над другими карикатурами, такими как Бойделл, приносящий произведения Шекспира в жертву Дьяволу мешков с деньгами . [38] По мере того как проект затягивался, критика усиливалась. Тем не менее, проект Бойделла по-прежнему вдохновлял подражателей. Томас Маклин попытался основать Галерею поэтов, аналогичную Шекспировской галерее, и также было начато несколько историй Англии в масштабе шекспировского издания. Однако, как и предприятие Бойделла, они в конечном итоге закончились финансовой катастрофой. [39]

Фолиант, в котором собраны гравюры с картин, стал самым прочным наследием предприятия Бойделла: он переиздавался на протяжении XIX века, и ученые описали его как предшественника современной журнальной книги . [40]

Гражданская служба

[ редактировать ]

Среди всей работы, проделанной этими издательскими предприятиями, Бойделл все же находил время быть олдерменом прихода Чипа в 1782 году, хозяином компании по производству канцелярских товаров в 1783 году, шерифом Лондона в 1785 году и лорд-мэром Лондона в 1790 году. [2] [41] Обладая преданным гражданским духом и стремлением к развитию бизнеса, Бойделл воспользовался своим общественным положением, чтобы защитить государственный и частный покровительство искусству. Он часто дарил картины из своей коллекции Лондонской корпорации для вывешивания в Ратуше . Он надеялся, что его пожертвование может побудить других к такой же щедрости. Однако он оставался единственным участником. [42] В 1794 году был опубликован каталог, в котором были перечислены все работы, подаренные Бойделлом Ратуше. В предисловии он объяснил, почему сделал такие большие подарки:

Джон Бойделл показан в 1791 году, когда он был лорд-мэром Лондона.

Кого-то может удивить, какие у меня были возможности подарить лондонскому Сити столько дорогих картин; Основными причинами, которые повлияли на меня, были следующие: во-первых: показать свое уважение к Корпорации и моим согражданам, во-вторых: доставить удовольствие публике и иностранцам в целом, в-третьих: оказать услугу художникам, показывая свои работы с величайшей пользой; и, в-четвёртых, просто с целью доставить себе удовольствие. [43]

В 1794 году Бойделл заказал и подарил «Промышленность и благоразумие» Роберту Смирку . Большинство других работ, подаренных Бойделлом, носили такой же дидактический характер. Этими подарками он обращался к своим коллегам-торговцам и ремесленникам, к среднему классу, который был бы только рад, если бы их ценности продвигал такой выдающийся деятель. [44]

В речи перед Советом, в которой он выступал за реконструкцию здания с целью демонстрации публичного искусства, Бойделл сделал поразительное заявление о том, что, если бы богатых можно было убедить покровительствовать искусству, они отказались бы от своих злых путей:

можно найти среди многих расточителей нынешнего века вместо того, чтобы разорять себя играми или расставлять сети, чтобы развратить молодых женщин, их ложными обещаниями и многими другими плохими пороками; были бы рады такой возможности исправить себя, выйдя из ловушек, расставленных для них злыми и коварными мужчинами и женщинами, которые постоянно ждут, чтобы сбить с пути молодых и неосторожных, владеющих большой собственностью, такие могли бы здесь иметь удовольствие и удовлетворение от того, чтобы создать настоящий рай на земле, освещая место, которое будет вечно сиять и проявлять свою щедрость. [45]

Потребители среднего класса Бойделла одобрили бы его связь между моралью и искусством. [46]

Упадок бизнеса, смерть и наследие

[ редактировать ]
Эта гравюра с изображением короля Георга III (основанная на картине Уильяма Бичи из Королевской коллекции ) была опубликована компанией Бойделла 1 декабря 1804 года, за 11 дней до смерти Бойделла. Адрес компании по-прежнему указан как «Шекспировская галерея, Пэлл-Мэлл и Чипсайд, 90».

В 1789 году Французская революция разразилась , а четыре года спустя разразилась война между Великобританией и Францией . В течение следующего бурного десятилетия торговля с Европой становилась все труднее. Поскольку бизнес Бойделла в значительной степени зависел от внешней торговли, особенно французской, его средства к существованию оказались под угрозой. Когда этот рынок был отрезан из-за войны в 1793 году, бизнес Бойделла существенно пришел в упадок. Он был вынужден продать Шекспировскую галерею посредством лотереи, чтобы его бизнес оставался платежеспособным. [47] Он умер в декабре 1804 года до того, как была проведена лотерея, но уже после того, как были проданы все 22 000 билетов. [2]

По словам Джозайи, Джон Бойделл простудился, отправившись в Олд-Бейли в сырой и туманный день, чтобы выполнить свой долг олдермена. [2] Он умер 12 декабря 1804 года почти банкротом, но не без большого общественного признания. Он был похоронен 19 декабря 1804 года в церкви Святого Олава Старого еврейства , на его похоронах присутствовали лорд-мэр, олдермены и несколько художников. [48]

Бойделл почти в одиночку превратил британские гравюры в жизнеспособный экономический товар и уничтожил французское доминирование в торговле. В письме сэру Джону Андерсону, в котором он просил парламент принять Закон о частной лотерее для продажи Шекспировской галереи, Бойделл заявил, что «достаточно сказать, что весь ход этой торговли [торговли печатными изданиями] изменился». [49] «Таймс» написала 7 мая 1789 года: «Историческая живопись и гравюра своим нынешним развитием почти исключительно обязаны г-ну Бойделлу». [49] Бойделл также сыграл свою роль в изменении характера меценатства в Великобритании. Пока он не выступал за общественный покровительство на своих различных гражданских постах, правительство имело мало общего с британским искусством. По словам Брунтьена, «именно благодаря энтузиазму Бойделла и других английское правительство в конечном итоге выделило средства на создание Национальной галереи в 1824 году». [50] Бойделл помог сделать художников независимыми от аристократического покровительства, предоставив им коммерческие возможности. Он «попытался освободить художников от традиционных форм государственного и аристократического покровительства, создав у общественности вкус к репродукционным репродукциям исторических сюжетов». [12] Запись Бойделла в Национальном биографическом словаре заканчивается оценкой, что «ни один печатный издатель ни до, ни после никогда не оказывал такого большого влияния на развитие британского искусства». [2]

Племянник и деловой партнер Бойделла, Джозайя Бойделл, некоторое время продолжал бизнес своего дяди по адресу Чипсайд , 90 , но к 1818 году бизнес был ликвидирован Джейн Бойделл, а активы приобретены Херстом, Робинсоном и Ко. [51]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брунтьен, 7; Фридман, 34 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Клейтон .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Запад .
  4. ^ Брунтьен, 7–8.
  5. ^ Брунтьен, 8; Фридман, 34 года.
  6. ^ Брунтьен, 9; Фридман, 34–35.
  7. ^ Брунтьен, 12.
  8. ^ Брунтьен, 9–12.
  9. ^ Брунтьен, 13–15; Фридман, 35 лет.
  10. ^ «Бойделл, Джон» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  11. ^ Брунтьен, 15.
  12. ^ Jump up to: а б Брунтьен, 245.
  13. ^ Jump up to: а б Брунтьен, 38 лет.
  14. ^ Брунтьен, 16.
  15. ^ Jump up to: а б с Брунтьен, 20.
  16. ^ Jump up to: а б Брунтьен, 42 года.
  17. ^ Тимоти Клейтон (2004/2013), Бойделл, Джон , Оксфордский национальный биографический словарь
  18. ^ Фридман, 36 лет; Брунтьен, 20.
  19. ^ Брунтьен, 20 лет; Фридман, 38–39.
  20. ^ Фридман, 41 год; Брунтьен, 38 лет.
  21. ^ Брунтьен, 29–30.
  22. ^ Брунтьен, 30.
  23. ^ Брунтьен, 40–41.
  24. ^ Брунтьен, 183–84.
  25. ^ Цитируется в Merchant, 69.
  26. ^ Брунтьен, 71–72.
  27. ^ «Предисловие», Коллекция гравюр ; см. Фридман, 4–5; Торговая, 69.
  28. ^ «Проспект», Коллекция гравюр .
  29. ^ «Предисловие».
  30. ^ Брунтьен, 102-03.
  31. ^ Купец, 70–75.
  32. ^ Хартманн, 58 лет; Фридман, 83–85.
  33. ^ Фридман, 4, 83. Точный инвентарь неизвестен, большая часть картин исчезла.
  34. ^ Фридман, 70.
  35. ^ Пэлл-Мэлл, Северная сторона, прошлые здания .
  36. ^ Цитируется по Хартманну, 61.
  37. ^ Уодделл .
  38. ^ Купец, 76.
  39. ^ Брунтьен, 118-21.
  40. ^ Брунтьен, 160.
  41. ^ Брунтьен, 197; Фридман, 43 года.
  42. ^ Брунтьен, 210-13.
  43. ^ Цитируется по Брунтьену, 213–14.
  44. ^ Брунтьен, 216-17.
  45. ^ Цитируется в Приложении III, Bruntjen, 275.
  46. ^ Брунтьен, 244; Фридман, 52–54.
  47. ^ «№15752» . Лондонская газета . 6 ноября 1804 г. с. 1368.
  48. ^ Торнбери .
  49. ^ Jump up to: а б Цитируется по Фридману, 52.
  50. ^ Брунтьен, 227–28.
  51. ^ «№17426» . Лондонская газета . 1 декабря 1818 г. с. 2156.
  • Шекспировские гравюры Бойделла: 90 гравюр известных сцен из пьес . Дуврские публикации, 2004. ISBN   0-486-43651-9 .
  • Коллекция гравюр с картин, написанных для иллюстрации драматических произведений Шекспира художниками Великобритании . Лондон: Джон и Джозайя Бойделл, 1805 г.
  • Балстон, Томас. «Джон Бойделл, Издатель: «Коммерческий меценат»». Подпись 8 (Новая серия 1949 г.): 3–22.
  • Брунтьен, Свен Герман Арнольд. Джон Бойделл (1719–1804): Исследование покровительства искусству и издательского дела в георгианском Лондоне . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing, 1985. ISBN   0-8240-6880-7 .
  • Клейтон, Тимоти. « Джон Бойделл (1720–1804) ». Оксфордский национальный биографический словарь (требуется подписка). Издательство Оксфордского университета. 2004. Проверено 19 ноября 2007 г. ISBN   0-19-861411-X .
  • Фридман, Шекспировская галерея Уинифред Х. Бойделл . Нью-Йорк: Garland Publishing Inc., 1976. ISBN   0-8240-1987-3 .
  • Хартманн, Садакичи. Шекспир в искусстве . Сер. Любителей искусства. Бостон: LC Page & Co., 1901.
  • «Бойделл, Джон» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. (издание 1908 г. 2: 1012–1013.)
  • Мартино, Джейн и Десмонд Шоу-Тейлор, ред. Шекспир в искусстве . Лондон; Нью-Йорк: Меррелл, 2003. ISBN   1-85894-229-2 .
  • Купец, В. Моэлвин. Шекспир и художник . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1959.
  • Картина, Вивьен. Джон Бойделл . Художественная галерея Гилдхолла, 2005. ISBN   1-902795-11-3 .
  • Саламан, Малкольм К. Шекспир в изобразительном искусстве . Эд. Чарльз Холм. 1916. Нью-Йорк: Бенджамин Блом, Inc., 1971.
  • Сантаньелло, А.Е. «Введение». Шекспировские гравюры Бойделла . Нью-Йорк: Бенджамин Блум, 1968.
  • Шеппард, FHW, изд. « Пэлл-Мэлл, северная сторона, прошлые здания ». Обзор Лондона. Том. 29 и 30: Сент-Джеймс Вестминстер, Часть 1. Лондон, 1960. 325–338. Проверено 21 ноября 2007 г.
  • Тейлор, Гэри. Новое изобретение Шекспира: история культуры от Реставрации до наших дней . Нью-Йорк: Вайденфельд и Николсон, 1989. ISBN   1-55584-078-7 .
  • Томпсон, Лоуренс. «Бойделл Шекспир: английский памятник графическому искусству». Хроники библиотеки Принстонского университета 1.2 (1940): 17–24.
  • Торнбери, Уолтер. « Чипсайд: Центральный район ». Старый и Новый Лондон . Том. 1. Лондон: Центр столичной истории, 1878. 332–346. Проверено 19 ноября 2007 г.
  • Уодделл, Роберта. « Контрольный список Джеймса Гиллрея, часть 7 ». Публичная библиотека Нью-Йорка . 2004. Проверено 26 ноября 2007 года.
  • Уэст, Ширер. Джон Бойделл . Художественный словарь Гроува (требуется подписка). Ред. Джейн Тернер. Лондон; Нью-Йорк: Grove/Macmillan, 1996. ISBN   1-884446-00-0 . Проверено 26 ноября 2007 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ee3130aac42993384d61f320709fd92__1702501080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/92/2ee3130aac42993384d61f320709fd92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Boydell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)