Франческо Бартолоцци
Франческо Бартолоцци | |
---|---|
![]() Джошуа Рейнольдс , Франческо Бартолоцци , 1773, Saltram House | |
Рожденный | Флоренция , Италия | 21 сентября 1727 г.
Умер | 7 марта 1815 г. Лиссабон , Португалия | ( 87 лет
Национальность | итальянский |
Образование | Игнацио Хагфорд и Джованни Доменико Ферретти |
Известный | Гравировка |
Франческо Бартолоцци Р.А. (21 сентября 1727, Флоренция — 7 марта 1815, Лиссабон ) — итальянский гравер , наиболее продуктивный период которого провёл в Лондоне . Он известен популяризацией метода гравировки «мелками».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бартолоцци родился во Флоренции в 1727 году. Первоначально ему было суждено было продолжить профессию своего отца, мастера по золоту и серебру, но он проявил такое мастерство и вкус в дизайне, что был отдан под наблюдение двух флорентийских художников, включая Игнацио Хагфорда и Джованни Доменико Ферретти, которые обучали его живописи. Посвятив этому искусству три года, он отправился в Венецию и изучал гравюру. [1] Он провел там шесть лет, работая у Йозефа Вагнера , гравера и продавца эстампов, прежде чем открыть собственную мастерскую. [2]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Его первыми постановками в Венеции были тарелки в стиле Марко Риччи и Франческо Зуккарелли . Затем он переехал на короткое время в 1762 году в Рим , где завершил серию гравюр, представляющих фрески Доменикино в Гроттаферрате, изображающие жизнь святого Нила . Те и его офорты с произведений Старого Мастера стали привлекать внимание всей Европы. В 1763 году он встретил Ричарда Далтона , английского королевского библиотекаря, который путешествовал по Италии в поисках приобретений для королевских коллекций. Далтон предложил ему должность гравера при короле; Бартолоцци согласился и уехал в Лондон в 1764 году.




Карьера в Лондоне
[ редактировать ]Он прожил в Лондоне почти сорок лет. Он создал огромное количество гравюр, в том числе «Клитию» по Аннибале Карраччи и «Мадонну с Младенцем» по Карло Дольчи . Большая часть из них взята из произведений Чиприани и Анжелики Кауфман . Бартолоцци также предоставил ряд пластинок для Бойделла Шекспировской галереи . [1] Он также рисовал собственные эскизы красным мелом. Вскоре после прибытия в Лондон он был назначен «гравером короля» ( Георг III ) с годовой зарплатой в 300 фунтов стерлингов. Он был избран одним из основателей Королевской академии . Устав новой Академии специально исключал граверов, но Бартолоцци пользовался настолько большим уважением, что был принят в качестве академика в категории художников. [3] В 1802 году он стал президентом-основателем недолговечного Общества граверов .
Хотя Бартолоцци не был первоначальным изобретателем гравюры с помощью мелков , он стал ведущим представителем этого «пунктирного» метода, и он стал ассоциироваться с ним. С помощью этой техники изображения создаются тонкими точками, а не линиями, как в традиционных гравюрах или офортах. Бартолоцци добавил выразительности своим работам, используя красные (сангины), оранжевые и коричневые чернила вместо обычных черных чернил.
По мере того как его известность росла, он брал учеников, в том числе Мишеля Бенедетти, Игнатиуса Йозефа ван ден Берге, Томаса Чизмана , Ламберта Энтони Классенса , Дэниела Гарднера , Кристиана Джози , Джона Фредерика Мартина , Конрада Мартина Мец, Луиджи Скьявонетти , Джона Кейза Шервина , Генриха Зинтцениха, Пельтро Уильям Томкинс , Доменико Бернар Зилотти . [4] и Гавриил Скородумов . [5] [6]
Его сын Гаэтано Стефано Бартолоцци , родившийся в 1757 году, также стал гравером и позже стал отцом мадам Вестрис , знаменитой английской актрисы, оперной певицы и театрального менеджера.
Карьера в Лиссабоне
[ редактировать ]В 1802 году Бартолоцци принял пост директора Национальной академии Лиссабона и переехал туда с намерением реформировать королевскую прессу и выпустить издание португальской эпической поэмы «Лузиады» (Os Lusíadas) . К тому времени ему было уже за семьдесят, и он поручил большую часть работы одному из своих учеников. [3]
Несмотря на его известность и плодотворную деятельность, долги вынудили его распродать большую часть своих гравюр и имущества. Бартолоцци умер в своей мастерской в 1815 году и был похоронен в братской могиле лиссабонской церкви.
Работает
[ редактировать ]Тикоцци и Брайан опубликовали списки его работ, в том числе:
Оригинальные офорты
[ редактировать ]- Авраам и ангелы .
- Чудо Манны .
- Иова бросили друзья .
- Благотворительность , овал; надпись Ipse feci
- «Происхождение живописи» (1787).
- Богородица и Младенец ; (круговой).
Офорты по мотивам шедевров
[ редактировать ]- Св. Франциск Сальский торжествует над Ересью ; после Оттавио Амикони .
- Св. Лука пишет Портрет Богородицы ; после Кантарини .
- Прелюбодейка до Христа ; после Агостино Карраччи .
- Роланд и Олимпия , Клити и другие рисунки из Королевской коллекции после Аннибале Карраччи .
- Набор из восьми предметов; после Джованни Бенедетто Кастильоне .
Офорты по мотивам Чиприани
[ редактировать ]- Расставание Ахилла и Брисеиды .
- Гектор прощается с Андромахой .
- Хрисеида возвращена своему Отцу .
- Смерть Дидоны .
- Юпитер и Юнона на горе Ида .
- Венера преподносит Цестус Юноне .
- Венера в наряде граций .
- Танкред и Герминия , Танкред и Клоринда .
- Шекспир, увенчанный бессмертием .
- Утро смерти лорда Рафселла .
- Герцоги Нортумберлендский и Саффолк молят леди Джейн Грей принять корону .
Гравюры по мотивам Анжелики Кауфман
[ редактировать ]- Сократ в тюрьме .
- Пенелопа оплакивает Улисса .
- Телемах и наставник на острове Калипсо .
- Паулюс Эмилия обучает своих детей .
- Кориолан умиротворен своей семьей
- Прекрасная Родопа, влюбленная в Эзопу (1780-е, надпись: С оригинальной картины того же размера синьоры Анжелики Кауфман . В собственности Чарльза Боддама, солнца, эскв.)
Другие
[ редактировать ]
- Набор из тринадцати тарелок с фресок Доменикино в Гроттаферрате .
- Набор из 33 рисунков Гверчино в Королевской коллекции.
- Набор портретов Ганса Гольбейна Младшего , в том числе два портрета Генри и Чарльза Брэндонов, сыновей Чарльза Брэндона, 1-го герцога Саффолка , Томаса Мора , леди Меутас и лорда Мэнсфилда. [7]
- Портреты Чиньяни и Пьетро да Кортона ; после Карло Маратты .
- Бюст Микеланджело . [8]
- Коллекция драгоценных камней , созданная разными художниками и гравированная Бартолоцци.
- Корнелия, мать Гракхов ; после Бенджамина Уэста .
- Смерть лорда Чатема ; после Джона Синглтона Копли . [9]
- Прекрасная моралистка и ее ученица ; после Ричарда Косвея .
- Часы ; по мотивам Марии Косвей («Виде «Ода Грея весне»). [10]
- Интервью Эдгара и Эльфриды после ее свадьбы с Ательволдом .
- король Иоанн ратифицирует Великую Хартию Хартии ; после Джона Гамильтона Мортимера . [11]
- Мария, королева Шотландии, и ее сын ; после Федерико Зуккаро . [12]
- Печень Прометея , съеденная Стервятником ; после Микеланджело . [13]
- Рахиль, прячущая идолов Лавана [14] и Лаокоон атакован Змеями ; [15] после Пьетро да Кортона .
- королева Шарлотта ; после Уильяма Бичи . [16]
- Богородица и Младенец ; после Карло Дольчи .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Тикоцци, с. 117.
- ^ Jump up to: а б «Франческо Бартолоцци РА (1727-1815)» . www.royalacademy.org.uk . Королевская академия художеств. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
- ^ Франческо Бартолоцци в РКД
- ^ «Габриэль Скородомов» . 21 сентября 2018 г.
- ^ Полный список его учеников в Лондоне см. в Дэвиде Александре, «Космополитический гравер в Лондоне: студия Франческо Бартолоцци, 1763-1802», Print Quarterly , том XXXV, вып. 1 (март 2018 г.), стр. 6–26 http://www.printquarterly.com/8-contents/66-contents-2018.html. Архивировано 13 февраля 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Лорд Мэнсфилд (в честь сэра Джошуа Рейнольдса), 1786 год.
- ^ «Портрет Микеланджело, бюст, лицом вперед. 1764 год» . Британский музей . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
- ^ «Смерть графа Чатема» . www.britishmuseum.org/research . Британский музей. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
- ^ «Античный Стиппл - Часы, см. Оду Грея весне - Бартолоцци» . www.rareoldprints.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года.
- ^ «Ратификация Великой хартии хартии короля Иоанна» . www.britishmuseum.org . Британский музей. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
Комментарии куратора: Гравюра была начата Уильямом Винном Райландом и внесена в каталог-резонне гравюр Бартолоцци Calabi + De Vesme из-за роли, которую Бартолоцци сыграл в завершении пластины.
- ↑ Мария, королева Шотландии, со своим маленьким сыном Джеймсом I (по Зуккаро), 1779 год.
- ^ «Прометей, привязанный к скале, его печень съеден орлом. Печать карандашом» . Приветственная коллекция . Библиотека Wellcome (Wellcome Trust). Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года.
- ^ «Рахиль, скрывающая идолов Лавана — Франческо Бартолоцци, Пьетро Берреттини (Пьетро да Кортона)» . ФАМСФ . Музеи изящных искусств Сан-Франциско. 20 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г.
- ^ «Лаокоон, атакованный змеями» . www.dia.org . Музей Детройтского института искусств. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
- ^ «Франческо Бартолоцци (1727-1815) - [Королева Шарлотта]» . www.rct.uk. Коллекция Королевского фонда. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
Пунктир с травлением / 44,2 x 30,0 см (лист бумаги) / RCIN 604645
Ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 451.
- Бейли, JTH (1907). Франческо Бартолоцци, РА , Лондон: Otto Ltd. OCLC 896651434 – через Интернет-архив.
- Бенези, Эммануэль (2006) [первоначально опубликовано на французском языке в 1911 году]. Словарь художников Бенезит . Том. 1. Париж: Грюнд. п. 1252 . ISBN 2-7000-3070-2 – через Интернет-архив.
- Бринтон, Селвин (1903). Бартолоцци и его ученики в Англии . Нью-Йорк: FA Stokes Co. OCLC 1041051585 – через Интернет-архив.
- Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я: АК. Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. 89–90.
- Кэллоуэй, Стивен (1981). Английские гравюры для коллекционеров . Гилфорд, Лондон; Вудсток, Нью-Йорк: Lutterworth Press, Overlook Press. стр. 60–61 . ISBN 0-87951-120-6 . OCLC 1148926166 – через Интернет-архив.
- Клейтон, Тимоти (1997). Английская гравюра, 1688–1802 гг . Лондон, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06650-3 .
- Клейтон, Тимоти; МакКоннелл, Анита (2004). «Бартолоцци» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 4. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 188–190. ISBN 0-19-861354-7 . OCLC 1035755389 – через Интернет-архив.
- Тикоцци, Стефано (1830). Словарь архитекторов, скульпторов, живописцев, резчиков по меди и камню, медаленщиков, мозаичистов, ниллеров, инкрустаторов всех эпох и всех народов» (Том 1) . Милан: Гаэтано Скиепатти. стр. 117–120.
- Тернер, Джейн, изд. (1996). «Бартолоцци» . Словарь искусства . Том. 3. Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 307–309. ISBN 1-884446-00-0 . OCLC 1033662898 – через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Франческо Бартолоцци, на Викискладе?
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- 1 произведение Франческо Бартолоцци или после него на Art UK сайте
- Путеводитель по коллекции Франческо Бартолоцци 1781-1799 годов в Исследовательском центре специальных коллекций Чикагского университета.
- 1727 рождений
- 1815 смертей
- Художники из Флоренции
- Художники из Лондона
- Люди из Фулхэма
- Итальянские граверы
- Итальянские офорты
- Королевские академики
- Семья Бартолоцци
- Граверы XVIII века
- Итальянские художники XVIII века.
- Граверы XIX века
- Итальянские художники XIX века.
- Художники-мужчины XIX века
- Эмигранты в Королевстве Великобритании
- Эмигранты в Португалии
- Выходцы из Великого герцогства Тоскана