Jump to content

Франческо Бартолоцци

Франческо Бартолоцци
Джошуа Рейнольдс , Франческо Бартолоцци , 1773, Saltram House
Рожденный ( 1727-09-21 ) 21 сентября 1727 г.
Флоренция , Италия
Умер 7 марта 1815 г. ) ( 1815-03-07 ) ( 87 лет
Лиссабон , Португалия
Национальность итальянский
Образование Игнацио Хагфорд и Джованни Доменико Ферретти
Известный Гравировка

Франческо Бартолоцци Р.А. (21 сентября 1727, Флоренция — 7 марта 1815, Лиссабон ) — итальянский гравер , наиболее продуктивный период которого провёл в Лондоне . Он известен популяризацией метода гравировки «мелками».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бартолоцци родился во Флоренции в 1727 году. Первоначально ему было суждено было продолжить профессию своего отца, мастера по золоту и серебру, но он проявил такое мастерство и вкус в дизайне, что был отдан под наблюдение двух флорентийских художников, включая Игнацио Хагфорда и Джованни Доменико Ферретти, которые обучали его живописи. Посвятив этому искусству три года, он отправился в Венецию и изучал гравюру. [1] Он провел там шесть лет, работая у Йозефа Вагнера , гравера и продавца эстампов, прежде чем открыть собственную мастерскую. [2]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Его первыми постановками в Венеции были тарелки в стиле Марко Риччи и Франческо Зуккарелли . Затем он переехал на короткое время в 1762 году в Рим , где завершил серию гравюр, представляющих фрески Доменикино в Гроттаферрате, изображающие жизнь святого Нила . Те и его офорты с произведений Старого Мастера стали привлекать внимание всей Европы. В 1763 году он встретил Ричарда Далтона , английского королевского библиотекаря, который путешествовал по Италии в поисках приобретений для королевских коллекций. Далтон предложил ему должность гравера при короле; Бартолоцци согласился и уехал в Лондон в 1764 году.

Фрагмент одной из гравюр Бартолоцци, показывающий тональные эффекты техники пунктирной гравюры, в которой он был экспертом.
Деталь королевы Шарлотты , нарисованная Уильямом Бичи , 1799 год.
Часы ; по имени Марии Косвей , 1788 г.
Леди Джейн Меутас ; по Гольбейну , 1795.

Карьера в Лондоне

[ редактировать ]

Он прожил в Лондоне почти сорок лет. Он создал огромное количество гравюр, в том числе «Клитию» по Аннибале Карраччи и «Мадонну с Младенцем» по Карло Дольчи . Большая часть из них взята из произведений Чиприани и Анжелики Кауфман . Бартолоцци также предоставил ряд пластинок для Бойделла Шекспировской галереи . [1] Он также рисовал собственные эскизы красным мелом. Вскоре после прибытия в Лондон он был назначен «гравером короля» ( Георг III ) с годовой зарплатой в 300 фунтов стерлингов. Он был избран одним из основателей Королевской академии . Устав новой Академии специально исключал граверов, но Бартолоцци пользовался настолько большим уважением, что был принят в качестве академика в категории художников. [3] В 1802 году он стал президентом-основателем недолговечного Общества граверов .

Хотя Бартолоцци не был первоначальным изобретателем гравюры с помощью мелков , он стал ведущим представителем этого «пунктирного» метода, и он стал ассоциироваться с ним. С помощью этой техники изображения создаются тонкими точками, а не линиями, как в традиционных гравюрах или офортах. Бартолоцци добавил выразительности своим работам, используя красные (сангины), оранжевые и коричневые чернила вместо обычных черных чернил.

По мере того как его известность росла, он брал учеников, в том числе Мишеля Бенедетти, Игнатиуса Йозефа ван ден Берге, Томаса Чизмана , Ламберта Энтони Классенса , Дэниела Гарднера , Кристиана Джози , Джона Фредерика Мартина , Конрада Мартина Мец, Луиджи Скьявонетти , Джона Кейза Шервина , Генриха Зинтцениха, Пельтро Уильям Томкинс , Доменико Бернар Зилотти . [4] и Гавриил Скородумов . [5] [6]

Его сын Гаэтано Стефано Бартолоцци , родившийся в 1757 году, также стал гравером и позже стал отцом мадам Вестрис , знаменитой английской актрисы, оперной певицы и театрального менеджера.

Карьера в Лиссабоне

[ редактировать ]

В 1802 году Бартолоцци принял пост директора Национальной академии Лиссабона и переехал туда с намерением реформировать королевскую прессу и выпустить издание португальской эпической поэмы «Лузиады» (Os Lusíadas) . К тому времени ему было уже за семьдесят, и он поручил большую часть работы одному из своих учеников. [3]

Несмотря на его известность и плодотворную деятельность, долги вынудили его распродать большую часть своих гравюр и имущества. Бартолоцци умер в своей мастерской в ​​1815 году и был похоронен в братской могиле лиссабонской церкви.

Работает

[ редактировать ]

Тикоцци и Брайан опубликовали списки его работ, в том числе:

Оригинальные офорты

[ редактировать ]
  • Авраам и ангелы .
  • Чудо Манны .
  • Иова бросили друзья .
  • Благотворительность , овал; надпись Ipse feci
  • «Происхождение живописи» (1787).
  • Богородица и Младенец ; (круговой).

Офорты по мотивам шедевров

[ редактировать ]

Офорты по мотивам Чиприани

[ редактировать ]
  • Расставание Ахилла и Брисеиды .
  • Гектор прощается с Андромахой .
  • Хрисеида возвращена своему Отцу .
  • Смерть Дидоны .
  • Юпитер и Юнона на горе Ида .
  • Венера преподносит Цестус Юноне .
  • Венера в наряде граций .
  • Танкред и Герминия , Танкред и Клоринда .
  • Шекспир, увенчанный бессмертием .
  • Утро смерти лорда Рафселла .
  • Герцоги Нортумберлендский и Саффолк молят леди Джейн Грей принять корону .

Гравюры по мотивам Анжелики Кауфман

[ редактировать ]
  • Сократ в тюрьме .
  • Пенелопа оплакивает Улисса .
  • Телемах и наставник на острове Калипсо .
  • Паулюс Эмилия обучает своих детей .
  • Кориолан умиротворен своей семьей
  • Прекрасная Родопа, влюбленная в Эзопу (1780-е, надпись: С оригинальной картины того же размера синьоры Анжелики Кауфман . В собственности Чарльза Боддама, солнца, эскв.)
Печень Прометея , съеденная стервятником ; по Микеланджело , 1795 год. (Нажмите, чтобы увидеть изображение с очень высоким разрешением, на котором показаны пунктирные линии в сочетании с линиями.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  2. ^ Тикоцци, с. 117.
  3. ^ Jump up to: а б «Франческо Бартолоцци РА (1727-1815)» . www.royalacademy.org.uk . Королевская академия художеств. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
  4. ^ Франческо Бартолоцци в РКД
  5. ^ «Габриэль Скородомов» . 21 сентября 2018 г.
  6. ^ Полный список его учеников в Лондоне см. в Дэвиде Александре, «Космополитический гравер в Лондоне: студия Франческо Бартолоцци, 1763-1802», Print Quarterly , том XXXV, вып. 1 (март 2018 г.), стр. 6–26 http://www.printquarterly.com/8-contents/66-contents-2018.html. Архивировано 13 февраля 2019 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Лорд Мэнсфилд (в честь сэра Джошуа Рейнольдса), 1786 год.
  8. ^ «Портрет Микеланджело, бюст, лицом вперед. 1764 год» . Британский музей . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
  9. ^ «Смерть графа Чатема» . www.britishmuseum.org/research . Британский музей. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
  10. ^ «Античный Стиппл - Часы, см. Оду Грея весне - Бартолоцци» . www.rareoldprints.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года.
  11. ^ «Ратификация Великой хартии хартии короля Иоанна» . www.britishmuseum.org . Британский музей. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года. Комментарии куратора: Гравюра была начата Уильямом Винном Райландом и внесена в каталог-резонне гравюр Бартолоцци Calabi + De Vesme из-за роли, которую Бартолоцци сыграл в завершении пластины.
  12. Мария, королева Шотландии, со своим маленьким сыном Джеймсом I (по Зуккаро), 1779 год.
  13. ^ «Прометей, привязанный к скале, его печень съеден орлом. Печать карандашом» . Приветственная коллекция . Библиотека Wellcome (Wellcome Trust). Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года.
  14. ^ «Рахиль, скрывающая идолов Лавана — Франческо Бартолоцци, Пьетро Берреттини (Пьетро да Кортона)» . ФАМСФ . Музеи изящных искусств Сан-Франциско. 20 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г.
  15. ^ «Лаокоон, атакованный змеями» . www.dia.org . Музей Детройтского института искусств. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
  16. ^ «Франческо Бартолоцци (1727-1815) - [Королева Шарлотта]» . www.rct.uk. ​Коллекция Королевского фонда. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года. Пунктир с травлением / 44,2 x 30,0 см (лист бумаги) / RCIN 604645
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 177be2344166dc74bf4d35c0f39c84a3__1722001200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/a3/177be2344166dc74bf4d35c0f39c84a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Bartolozzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)