Jump to content

Франческо Зуккарелли

Франческо Зуккарелли
Портрет Зуккарелли работы Ричарда Уилсона
Рожденный
Джакомо Франческо Зуккарелли

( 1702-08-15 ) 15 августа 1702 г.
Умер 30 декабря 1788 г. ( 1788-12-30 ) (86 лет)
Известный
  • Рисование
  • рисунок
Движение Рококо
Покровитель(и) Джозеф (консул) Смит

Джакомо Франческо Зуккарелли (широко известный как Франческо Зуккарелли , Итальянское произношение: [franˈtʃesko ddzukkaˈrɛlli; тцук-] ; 15 августа 1702 — 30 декабря 1788) — итальянский художник эпохи позднего барокко или рококо . Его считают самым выдающимся художником-пейзажистом, вышедшим из приемного ему города Венеции в середине восемнадцатого века. [1] и его аркадские взгляды стали популярными по всей Европе , особенно в Англии , где он прожил два продолжительных периода. Его покровительство распространялось на дворянство, и он часто сотрудничал с другими художниками, такими как Антонио Визентини и Бернардо Беллотто . В 1768 году Зуккарелли стал одним из основателей Королевской академии художеств , а по окончательному возвращению в Италию был избран президентом Венецианской академии . В дополнение к своим сельским пейзажам, которые часто включали религиозные и классические темы, Зуккарелли создавал религиозные произведения и иногда писал портреты. Помимо картин, его разнообразная продукция включала гравюры, рисунки и рисунки для гобеленов, а также набор игральных карт Ветхого Завета .

Несмотря на известность, которую он испытал при жизни, репутация Зуккарелли пошла на убыль в начале 19 века, когда натурализму в пейзажах все большее предпочтение отдавалось . Тернер мягко раскритиковал его, признав, что его фигуры могли быть красивыми, что открыло путь к более суровым викторианским оценкам. В 1959 году историк искусства Майкл Леви высказал предположение, почему Зуккарелли пользуется такой широкой современной популярностью среди англичан, и пришел к выводу, что его лучшие работы носят в высшей степени декоративный характер. [2] Совсем недавно, с 1990-х годов, внимание к Зуккарелли возобновилось среди итальянских ученых, которые придали ему известность в нескольких книгах и статьях, а его картины и рисунки регулярно демонстрируются на выставках.

Рим и Тоскана (1702–1732 гг.)

[ редактировать ]

Третий младший из четырех сыновей, Джакомо Франческо Зуккарелли, родился в Питильяно , на юге Тосканы , 15 августа 1702 года. Его преуспевающий отец Бартоломео владел несколькими местными виноградниками, а также на северо-западе недалеко от Пизы магазином, предлагающим кухонные инструменты и специи. [3] Примерно в возрасте одиннадцати или двенадцати лет Зуккарелли начал свое обучение в Риме у художников-портретистов Джованни Марии Моранди (1622–1717) и своего ученика Пьетро Нелли (1672–1740), под чьей опекой он изучил элементы дизайна, одновременно усваивая уроки. римского классицизма. [4] Зуккарелли выполнил свой первый заказ в своем родном городе Питильяно в 1725–1727 годах - пару алтарных образов часовни. При поддержке флорентийского знатока искусства Никколо Габбурри (1676–1742) с 1728 по 1731 год он посвятил свою энергию в основном офорту, в конечном итоге создав по меньшей мере 43 гравюры, большинство из которых состояло из двух серий, в которых были записаны ветшающие фрески Джованни да. Сан-Джованни (1592–1636) и Андреа дель Сарто (1486–1531). [5] За пять лет, проведенных во Флоренции, хотя он и был занят фигуративными сюжетами, он начал экспериментировать с рисунками пейзажа, о чем свидетельствуют работы, ныне сохранившиеся в отделе гравюр и рисунков Уффици , включая вид тосканской столицы. [6] По словам Луиджи Ланци , писавшего в 1790-х годах, римский художник-пейзажист и гравер Паоло Анези (1697–1773) был ключевым наставником Зуккарелли в этом жанре, что в конечном итоге привело к его известности. [А]

Двадцать лет в Венеции (1732–52).

[ редактировать ]
Похищение Европы. Середина 1740-х гг. Галереи Академии , Венеция.

В 1732 году, после нескольких месяцев пребывания в Болонье , Зуккарелли переехал в Венецию . [Б] До его прибытия в Республику смерть Марко Риччи в 1730 году открыла путь в области пейзажной живописи на рынке, заполненном художниками-историками. [12] Продолжая писать религиозные и мифологические произведения, он все больше уделял внимание пейзажам, черпая вдохновение в классицизме Клода и римской школе. [13] Его ранние картины 1730-х годов кратко демонстрируют влияние Алессандро Маньяско и, в течение более длительного периода, Риччи. [14] Зуккарелли привнес более мягкую и воздушную палитру в типично венецианские цвета, а используя тональные значения с более высокой яркостью, чем у Риччи, фигуры в его идиллических пейзажах ожили. [15] Почти сразу же добившись успеха в Венеции, он с самого начала пользовался покровительством, среди прочих, маршала Шуленбурга ; Джозеф (Консул) Смит , ставший его давним покровителем; и Франческо Альгаротти ; который рекомендовал его курфюрсту Саксонии Августу III Польскому . [16] В 1735 году Зуккарелли женился на Джустине Агате Симонетти в церкви Санта-Мария-Зобениго в Венеции, и у них родилось четыре дочери, первые две умерли в младенчестве, а затем двое сыновей. [17] Он присутствовал на крещении дочери художника Гаспаре Дизиани в 1743 году и часто работал с другими художниками, включая Бернардо Беллотто и Антонио Визентини . [18] Под эгидой консула Смита в середине 1740-х годов он вместе с Висентини создал серию неопалладианской архитектуры, которую можно увидеть в Берлингтон-хаусе (1746 г.). [19] Самым интересным из коллабораций Зуккарелли и Висентини стал набор из 52 игральных карт с сюжетами Ветхого Завета, изданный в Венеции в 1748 году. Раскрашенные вручную сцены трактуются в легкой манере; масти представляют собой круги, ромбы, сердца и кувшины, каждая из которых содержит смесь вписанных эмблем; Карты начинаются с создания Адама и заканчиваются сценой битвы, в которой слон несет замок. [С] Выдающимся достижением его первого венецианского периода стала серия из семи полотен, находящихся сейчас в Виндзорском замке . [Д] которые, согласно примечанию в каталоге рукописей XVIII века, представляют собой библейских персонажей Ревекку с Иаковом и Исавом . [23] [И] Высокие картины написаны изящно и похожи на мечты, [25] и, скорее всего, первоначально располагались на вилле консула Смита в Мольяно-Венето . [26] Он также иногда создавал стилистики различных голландских мастеров 17 века. [Ф]

В 1748–1751 годах Зуккарелли совершал частые поездки в Бергамо по приглашению своего друга Франческо Марии Тасси . [29] Через Тасси он познакомился с Чезаре Феми , учеником художника-портретиста Фра Гальгарио , и под его влиянием создал три портрета, которые сейчас хранятся в Академии Каррары . [30]

Примерно в это же время обработка красок Зуккарелли стала более чутко реагировать на настроение, используя яркие цвета, которые демонстрируют живое качество, даже если они нанесены тонким слоем. [25] Художник Ричард Уилсон нарисовал портрет Зуккарелли в 1751 году в Венеции, и Зуккарелли оказал влияние на перенаправление Уилсона от портретов к пейзажной живописи. методы итальянских художников эпохи Возрождения В течение следующего года Зуккарелли обсуждал с Джошуа Рейнольдсом , при этом Зуккарелли выразил мнение, что Паоло Веронезе и Тинторетто рисовали на левкасе, а Тициан - нет. [31]

Первый английский период (1752–1762)

[ редактировать ]
Макбет и ведьмы. в. 1760. [32]

По словам Генри Анджело , именно Ричард Далтон , королевский библиотекарь, убедил Зуккарелли поехать в Англию. [33] Консул Смит, вероятно, также был каким-то образом замешан в этом. [34] Великолепное полотно раннего английского периода творчества художника, подписанное и датированное 1753 годом, изображает веселый деревенский праздник. Аркадский стиль остается его самым известным, где природа превращается в приятные пейзажи, представляющие платонический золотой век, пронизанный красотой и любовью. [35]

Его декоративный талант привел к разнообразной работе, включая дизайн гобеленов с ткачом Полом Сондерсом в Холкхэм-холле . [36] На основе карикатур на гобеленах Зуккарелли получил заказ в 1758 году от Томаса Кока, 1-го графа Лестера, на создание соответствующих картин на восточные темы, таких как «Пара с дромадером» . [37]

К ноябрю 1757 года Зуккарелли стал членом Общества дилетантов . [38] В 1760 году он написал элегическое произведение « Эт в Аркадио Эго» , произведение, которое поэт Джордж Кит назвал «восхитительной картиной» . [39] В том же году Зуккарелли позаимствовал у Шекспира сцену из «Макбета» , где Макбет и Банко сталкиваются с тремя ведьмами , примечательную тем, что это одна из первых картин, изображающих театральных персонажей в пейзаже. [40] Толчком к работе, возможно, послужило изображение Макбета актером Дэвидом Гарриком , более поздним знакомым. [41] Его первоначальным зарождением был эскиз пером и тушью, за которым последовали картины на панелях, а затем на холсте. [42]

В этот период он также создал ведуте , новый для него жанр, который можно увидеть, например, в фильмах «Вид на Темзу с Ричмонд-Хилла в сторону Твикенхема » и « Вид на Виченцу с древними памятниками ». [43] Зуккарелли провел распродажу своих холстов в 1762 году в магазинах Prestage and Hobbs в Лондоне, перед отъездом в Италию. Картины, выставленные на продажу, представляют собой разнородный лот, включающий религиозные сцены, портрет, «Времена года» и арабскую лошадь. [44] Также в 1762 году король Георг III приобрел тридцать его работ, купив большую часть обширной коллекции произведений искусства и библиотеки консула Смита в Венеции. [45]

Венецианская интерлюдия (1762–1764)

[ редактировать ]

Зуккарелли прибыл в Венецию в сентябре 1762 года и стал членом Венецианской академии в 1763 году. Существует только одна известная картина этого периода, довольно академический « Св. Иоанн Креститель» , композиция, требуемая академией после получения допуска. [46] Зуккарелли был вынужден вернуться в Лондон в 1764 году, когда его друг Альгаротти завещал ему камею и группу рисунков, сделанных лорду Чатему . [47]

Второй английский период (1765–1771)

[ редактировать ]

Во время второго визита в Англию Зуккарелли получил высокую оценку как английской знати, так и критиков, и его пригласили выставляться в ведущих художественных обществах. [48] Он продолжал черпать из разных источников, о чем свидетельствует работа в частной коллекции. Крестьянка, кормящая ребенка грудью на фоне пейзажа, демонстрирует влияние фламандско-голландских художников, скандинавскую одежду и намеки на Томаса Гейнсборо , любимого референта Цуккарелли в 1760-х годах. [49]

Художник участвовал в выставках Вольного общества художников в 1765, 1766 и 1782 годах. [50] В 1767 году его картина «Макбет и ведьмы» , вероятно, третья версия, была выставлена ​​в Обществе художников . [51] Рядом было показано « Путешествие Иакова» . Две картины имели разные композиционные стили. В то время как у Макбета были быстрые и почти неоформленные мазки, Джейкоб проявил пристальное внимание к деталям. [52] Позже «Макбет» получил широкое распространение благодаря гравюре Уильяма Вуллетта 1770 года . [53]

Зуккарелли был одним из основателей Королевской академии художеств в 1768 году . Король Георг III заказал огромную картину « Речной пейзаж с обретением Моисея» (1768 г.) - привилегия, не предоставленная ни одному другому итальянскому художнику. [50] [Г] Картина, безупречная с формальной точки зрения, ясно демонстрирует влияние Гаспара Дюге, а также Клода Лоррена. [55] В 1769 году Цуккарелли выставил на первой выставке Королевской академии два пейзажа и фигуры; в 1770 году — три пейзажа: « Св. Иоанн, проповедующий в пустыне» и « Святое семейство» ; и, наконец, в 1771 году еще одно Святое Семейство . [56] В качестве приписки « Обретение Моисея» было показано в 1773 году, через два года после его отъезда в Италию. [57]

Последние годы в Италии (1771–88)

[ редактировать ]
Охота на быков. Галереи Академии , Венеция. Начало 1770-х годов.

По возвращении в Венецию в 1771 году Зуккарелли был принят с любовью и гордостью, и в сентябре того же года художественное сообщество назначило его директором Академии изящных искусств Венеции , а в следующем месяце — президентом. [58] Сейчас, когда ему исполнилось восьмое десятилетие, он отошел от своих привычных аркадских пейзажей и принял подход, более соответствующий нынешнему венецианскому вкусу, неоклассический по мировоззрению, возвращаясь к своему юношескому подражанию Риччи. [59] Шедевр его позднего зрелости, необычный «Пейзаж с мостом, фигурами и статуей» , придерживается модели Франческо Гварди , который заново изобрел каприччи , наполнив их предромантическими настроениями, и в то же время композиция мягко высмеивает Гварди, размещением статуи в центре композиции. В картине есть много элементов, общих для Зуккарелли, таких как рыбак, водопад, мост с животными, путешественник и крестьянин, но она написана быстрыми мазками, техникой, характерной для этого периода, и атмосфера пафосна, напоминая его ранее «Макбет и ведьмы» . Другое прекрасное полотно, «Банкет на вилле» , на котором обедающие на открытом воздухе сидят за праздничным столом, реалистично в манере, напоминающей Пьетро Лонги , а параллельные и наклонные полосы пейзажа типичны для тех, которые излюблены английскими художниками-топографами. Это постоянное желание искать новые подходы, даже когда он состарился, возможно, помогает объяснить, почему Зуккарелли не проявлял особого интереса к своей роли президента закостенелой Венецианской академии, где он часто отсутствовал на заседаниях. В 1774 году, не уведомив об этом и к ужасу членов, он навсегда уехал во Флоренцию. [60]

Очевидно, что Зуккарелли поддерживал контакты с Великобританией, поскольку в 1775 году ему был заказан комплект из четырех картин, предназначенных для шотландской резиденции замка Веддерберн , на основе гравюр руин Пальмиры , впервые опубликованных Робертом Вудом в 1753 году. Небольшие фигурки в турецком стиле, стоящие среди классических руин, соответствуют другим восточным сценам его позднего периода зрелости, некоторые из которых похожи на картины, написанные Джованни Антонио Гварди для раннего покровителя Зуккарелли маршала Шуленбурга в 1746–1747 годах. [61] Будучи членом Флорентийской академии дизайна с юности, Зуккарелли был удостоен звания «Мастер обнаженной натуры» в академии в 1777 году, что было более престижным званием, чем звание художника-пейзажиста, который тогда считался второстепенным видом искусства по сравнению с традиционный элитный статус, придаваемый рисованию фигур. Зуккарелли продолжал преподавать в академии до ее реорганизации в 1784 году. [61]

В своем завещании 1787 года Цуккарелли сделал свою «любимую жену» Джустину своим единственным наследником, а полтора года спустя он умер во Флоренции 30 декабря 1788 года. В его длинном некрологе, опубликованном в « Gazzetta Toscana» , его личность описывалась как «прямолинейный, скромный, благодарный, сострадательный, щедрый, объединяющий эти твердые добродетели в самой учтивой и тактичной манере, с большим изяществом в разговоре», а также отмечалось, что с юности он обладал «природным талантом» к пейзажам. [62]

Репутация и наследие

[ редактировать ]
Государственная гостиная королевы в Виндзорском замке в 1816 году, изображающая семь пейзажей Франческо Зуккарелли под потолочной фреской Антонио Веррио . В викторианскую эпоху эта комната была широко известна как комната Зуккарелли. Акварель Чарльза Уайлда . [ЧАС]

Зуккарелли был одним из немногих венецианских художников своей эпохи, завоевавших всеобщее признание, даже со стороны критиков, отвергавших концепцию Аркадии. Особой популярностью он пользовался среди последователей Руссо . [68] Франческо Мария Тасси (1716–1782) в своей книге «Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов Бергамо» отмечает, что Зуккарелли рисует «пейзажи с самыми очаровательными фигурами и, таким образом, превосходит не только художников современности, но и соперничает с великими гениями прошлого. ибо никто раньше не умел сочетать прелесть гармоничного фона с фигурами, изящно поставленными и представленными в самых естественных цветах». [69] С переходом к более репрезентативным способам изображения пейзажа в 19 веке начала развиваться негативная критика, как описал историк искусства Майкл Леви в знаковой статье 1959 года « Франческо Зуккарелли в Англии». Точка зрения Тернера была сдержанной, он говорил, что работы Зуккарелли были «похабными», лишенными очарования и изящества Ватто , и все же его фигуры были «иногда красивыми». Викторианские писатели, в том числе сторонники Ричарда Уилсона, чувствительные к пренебрежению своим фаворитом в период процветания Италии, использовали такие прилагательные, как «театральный» и «неискренний». [70] Леви способствовал переоценке художника, объяснив привлекательность Зуккарелли для своих современников, проведя параллель с любовью англичан XVIII века к пасторальной поэзии, поскольку каждый мог распознать приятную условность, когда видел ее; в данном случае это сказочная страна, где «небо вечно голубое, а деревья вечно зеленые». [71] Восхваление сельской жизни как уединения от городской суеты имело основание долгой и выдающейся истории; ибо « Виргилий рекомендовал это, Петрарка практиковал это; Зуккарелли пришлось иллюстрировать это»; и, как продолжает Леви, «в своих лучших проявлениях - по сравнению с эпохой, которую он никогда не видел - работы Зуккарелли очень декоративны и все же способны доставлять удовольствие». [72] Несмотря на то, что на протяжении большей части XIX и начала XX веков в Италии к художнику относились редко, он никогда не впадал там в немилость, как в Англии. [73] В последние несколько десятилетий наблюдается возрождение интереса к Зуккарелли со стороны итальянских ученых, особенно Федерико Даль Форно, опубликовавшего художественную биографию с шестьюдесятью картинами в 1994 году, и Федерики Спадотто, выпустившей каталог- резонне в 2007 году. В более широком культурном контексте Современные историки считают его интересной фигурой из-за его любви к эскапизму, что весьма типично для позднего барокко. [25]

В середине и конце 18-го века Зуккарелли широко подражали, и среди художников, оказавшихся под его влиянием, были Ричард Уилсон , Джузеппе Заис , Джованни Баттиста Чимароли и Витторио Амедео Чиньяроли . [74] Среди тех, кто создавал гравюры после его работ, были Йозеф Вагнер , Фабио Берарди , Джованни Вольпато , Франческо Бартолоцци и Уильям Вуллетт . [75]

Муниципальная библиотека и исторический архив Франческо Зуккарелли расположены в культурном центре Фортецца Орсини в Питильяно, Италия, городе детства художника. [76] [77] Также неподалеку в музее дворца Орсини постоянно экспонируются самые ранние алтари, заказанные Зуккарелли. [78]

Идентификация

[ редактировать ]

Его картины редко подписывают. [Я] тем не менее, они часто содержат бутылку с водой из тыквы, которую сельские итальянские женщины держали на поясе, что является каламбурным намеком на его фамилию, поскольку zucco - итальянское слово, обозначающее тыкву. [80] Определяющим штрихом, неизменно встречающимся на протяжении всей долгой карьеры Зуккарелли, является безмятежное и слегка милое выражение лиц его округлых фигур. [81]

Избранные картины

[ редактировать ]
В паре с дромадером. в. 1756–8. Палаццо Тьене , Виченца.
Итальянский пейзаж с деревенским праздником. Рисование цветом тела. Британский музей , Лондон.
Вид на Темзу с Ричмонд-Хилла в сторону Твикенхэма , ок. 1760. [82]
  • Святой Архангел Михаил, побеждающий Дьявола; и «Искупитель и святые души чистилища» (1725–27) - холст, масло, 292 см x 197 см, Museo di Palazzo Orsini, Питильяно.
  • Пейзаж с замком; и Пейзаж с мостом (ок. 1735) — Холст, масло, 56 см х 73 см, Музей изящных искусств , Будапешт
  • Пейзаж с рекой и отдыхающими пастухами; и Пейзаж с мостом и рыцарем (ок. 1736 г.) - Холст, масло, 41 см x 62 см, Академия Каррары , Бергамо
  • Пейзаж с крестьянами у фонтана (ок. 1740 г.) — холст, масло, 79,4 см x 120,6 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Пейзаж со спящим ребенком и женщиной, доящей корову (начало 1740-х гг.) — Масло, панель, 61 см х 91,4 см, Холирудский дворец , Эдинбург
  • Пейзаж с придорожной таверной (начало 1740-х гг.) - Холст, масло, 82,6 см x 113 см, Дворец Хэмптон-Корт , Ист-Моулси, Суррей
  • Пейзаж с женщиной, переходящей ручей верхом на лошади (ок. 1742–43) — холст, масло, 36,8 см х 50,2 см, Виндзорский замок , Виндзор
  • Римское каприччио с Триумфальной аркой, пирамидой Цестия, базиликой Святого Петра и замком Святого Ангела Бернардо Беллотто , 1742–47) — Холст, масло, 117 см x 132 см, Национальная галерея , Парма
  • Лесной пейзаж со встречей Исаака и Ребекки (1743) - Холст, масло, 230 см x 448 см, Виндзорский замок , Виндзор [Дж]
  • Пейзаж с Иаковом, поливающим стадо Лавана (1743) - Холст, масло, 230,5 см x 138,4 см, Виндзорский замок , Виндзор
  • Пейзаж с водопадом и двумя женщинами с мальчиком, ловящим рыбу (1740–45) — Холст, масло, 133,3 см x 79,1 см, Букингемский дворец , Вестминстер
  • Вакханалия (ок. 1745 г.) - Холст, масло, 142 см х 210 см, Галерея Академии , Венеция.
  • Банкетный зал, Уайтхолл (совместно с Антонио Визентини , 1746 г.) — Холст, масло, 84,1 см x 128,9 см, Виндзорский замок , Виндзор
  • Силен с нимфами (1747) - Холст, масло, 107 см x 142 см, Сан-Суси , Потсдам
  • Святой Иероним Эмилиани с сиротами и Богородица во славе с младенцем (1748) - Холст, масло, 270 см x 181,5 см, Пинакотека Репосси, Кьяри
  • Портрет Эрколе Комини в два года (1751 г.) - Холст, масло, 51 см x 41 см, Академия Каррара , Бергамо
  • Пасторальная сцена (начало 1750-х) - Холст, масло, 60 см х 88 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Восточная пара с дромадером (ок. 1756–58) - Холст, масло, 180 см x 130 см, Палаццо Тиене , Виченца
  • Освежение во время поездки (ок. 1760 г.) - Холст, масло, 72 см x 105 см, Музей Фицуильяма , Кембридж
  • Et in Arcadio Ego (1760) — Холст, масло, 76,2 см x 90,17 см, коллекция сэра Джеймса Фергюссона , Лондон
  • Речной пейзаж с обретением Моисея (1768) - Холст, масло, 227,3 x 386 см, Виндзорский замок , Виндзор
  • Святой Иоанн Креститель проповедует на реке Иордан (конец 1760-х гг.) - Холст, масло, 56 см х 97 см, Пинакотека Брера , Милан
  • Охота на быка (начало 1770-х) - Холст, масло, 114 см x 150 см, Gallerie dell'Accademia , Венеция
  • Банкет на вилле (1770–1775) - Холст, масло, 80 см x 163 см, Fondo Ambiente Italiano , Милан

Избранные выставки, показывающие его работы

[ редактировать ]
  • Выставка итальянских картин 1600-х и 1700-х годов - Милан, 1922 г.
  • Выставка итальянского искусства - Лондон, 1930 г.
  • Выставка венецианской пейзажной живописи 1700-х годов - Рим, 1940 г.
  • Пять веков венецианской живописи - Венеция, 1945 г.
  • Венеция восемнадцатого века Лондон, 1951 год.
  • Выставка Венеции XVIII века - Детройт, 1953 год.
  • От Караваджо до Тьеполо , Рим, 1954 год.
  • Итальянское искусство и Британия - Лондон, 1960 г.
  • Пейзажи и ведуте - Милан, 1967 г.
  • Венеция XVIII века . Париж, 1971 г.
  • Коллекционер и покровитель Георга III - Лондон, 1974 г.
  • Европейские рисунки из Фицуильяма - Нью-Йорк, 1976–1977 гг.
  • Портрет Италии века Тьеполо - Париж, 1982 г.
  • Аспекты венецианской живописи XVIII века - Мадрид, 1990 г.
  • Слава Венеции - Лондон и Вашингтон, 1994–1995 гг.
  • Гранд-тур: пейзажи и картины Ведут, Венеция и Рим в 18 веке - Атланта, 1996 г.
  • От Каналетто до Зуккарелли: венецианские пейзажи 1700-х годов - Милан, 2003 г.
  • Портрет города: Виченца Палладио в видах Зуккарелли - Виченца, 2017 г.
  • Каналетто и искусство Венеции Букингемский дворец, 2017 г.
  1. Оливье цитирует Ланци как источник, в котором говорится, что Зуккарелли следовал примеру Анези в живописи пейзажей, но Оливье отмечает определенную неуверенность в формулировках при сравнении изданий Ланци 1792 и 1795 годов. [7] Однако вполне вероятно, что Зуккарелли уже знал Анези по Риму или встретил его во Флоренции через их общего друга Франческо Мария Никколо Габбурри, чья коллекция картин была посвящена почти исключительно пейзажам и включала пять Анези, четыре Риччи и одну Клода. И Зуккарелли, и Анези выставлялись во Флоренции в Академии дизайна в 1729 году, проходившей в монастыре базилики Сантиссима Аннунциата , через Габбурри, который был ведущим организатором этого мероприятия с 1705 года. [8] [9]
  2. В Болонье Зуккарелли опубликовал книгу гравюр, посвященную неизвестному флорентийскому другу. [10] Существуют некоторые разногласия относительно времени и масштабов перемещений Зуккарелли от его флорентийского периода в конце 1720-х годов до его прибытия в Венецию, которое некоторые комментаторы датируют 1730 годом. [11]
  3. Суччи опубликовал весь набор в 1986 году. Как писал Массар в 1998 году, до закрытия музея в 2001 году, набор, ранее хранившийся в коллекции компании United States Playing Card Company в Цинциннати, штат Огайо, представлял особый интерес, поскольку содержал Оригинальные графитовые рисунки Зуккарелли для карт. Массар отметил, что рисунки олицетворяют мягкое, пернатое прикосновение Зуккарелли. [20]
  4. В письме Уильяма Питта королю Георгу III от 27 декабря 1804 года говорится, что три картины были перевезены из Хэмптон-Корта в Виндзорский замок по приказу Его Величества. [21] Позднее «Пейзаж с женщиной, купающейся в пруду с утками» был перенесен из Виндзорского замка в Букингемский дворец. [22]
  5. Каст во введении к Итальянскому списку заявил, что внутренние данные указывают на то, что каталог был подготовлен консулом Смитом. [24]
  6. Леви пишет о трёх работах, демонстрирующих голландское влияние середины 17 века в Королевской коллекции. Пейзаж с придорожной таверной (возможно, стилизация Вуверманса ), Хэмптон-Корт; Пейзаж с руинами и нищим (более очевидная стилизация Берхема ), Виндзорский замок; и «Пейзаж со спящим ребенком и женщиной, доящей корову», отмеченные в итальянском списке. [27] как подвеска к работе, ранее приписывавшейся Рембрандту , и «в его стиле [ sic ]» в Холирудхаусе. [28]
  7. ^ Корона также заплатила Зуккарелли 428,8 фунтов стерлингов за 2 картины и 2 кадра 12 января 1771 года, и Леви предполагает, что это могли быть «Сцена в гавани с руинами, фигурами и скотом» и «Пейзаж с храмом и каскадом», обе в Виндзорском замке. . [54]
  8. Эта акварель Чарльза Уайлда с оттенками телесного цвета поверх карандаша была впервые опубликована в виде гравюры в 1816 году Томасом Сазерлендом (1785–1838) при подготовке к книге Пайнса « История королевских резиденций». Картины Зуккарелли были положены на гобелены «Времена года» в Мортлейке, расположенные под потолком, написанным Антонио Веррио (1636–1707), изображающим собрание богов. Во время ремонта 1830-х годов фреску Веррио заменили декоративной штукатуркой, а картины Зуккарелли развесили в разных местах, а лежащие под ними гобелены сняли. [63] [64] В 1854 году Гарриет Бичер-Стоу писала: «Я была также очарована девятью пейзажами Зуккарелли, которые украшают парадную гостиную. Зуккарелли был последователем Клода , и эти картины по своему эффекту намного превосходят все картины Клода, которые я когда-либо видел». [65] Зал Зуккарелли оставался нетронутым до тех пор, пока вскоре после смерти королевы Виктории он не был капитально отремонтирован и превратился в картинную галерею с экспозициями других старых мастеров, а картины итальянца были перенесены в другое место. [66] [67]
  9. ^ В каталоге-резонне Спадотто, состоящем из 430 картин, описаны только 26 с подписями. [79]
  10. В первом томе своей «Истории королевских резиденций» Пайн в 1819 году заявляет: «Именно на этой картине [ Встреча Исаака и Ребекки ] Зуккарелли основал свою славу, и на ее репутации он нашел так много работы в Англии, и, кроме того, что «его состав значительно превосходит» еще более крупное «Нахождение Моисея». Однако Леви квалифицирует Пайна, говоря, что его слова не следует понимать буквально, поскольку Зуккарелли имел хорошую работу в Англии в течение по крайней мере десяти лет, когда картина прибыла, но она вполне могла привлечь внимание, хотя бы из-за своего размера. . [83]
  11. ^ Перо, коричневые чернила и красный мел, а также серая и коричневая размывка с белым оттенком.
  12. ^ После Джованни да Сан Джованни .
  13. Полный набор из 52 игральных карт, завещанный леди Шарлоттой Гест в 1896 году, в сопровождении оригинального кожаного футляра.
  14. Выставлен в Свободном обществе художников в 1765 году и описан Джеймсом Барри как «чрезвычайно хороший пейзаж Зуккарелли». [86]
  15. ^ Гуашь по черному мелу, наложенная на современную бумагу.
  16. Рисунок взят из одного из двух альбомов, принадлежавших английскому архитектору XVIII века Ричарду Норрису. Альбом называется « Зарисовки, сделанные в Италии в 1769 году». Теодоли отмечает, что рисунки Цуккарелли пользовались большим спросом у английских коллекционеров. [87] Кремовая бумага, угольный и серый оттенок, усиленный белым цветом и красным мелом.
  17. ^ Показаны два пейзажа Зуккарелли. На фотографии изображен потолок Уятвилля, а картины наложены на обои с мотивом VR. Альбуминовая фотография, приписываемая Джону Уэсли Ливингстону (1835–1897). Изображение было заказано Королевской коллекцией для целей инвентаризации. [88]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Спадотто 2014 , с. 115.
  2. ^ Леви 1959a , стр. 1, 15–16, 18.
  3. ^ Спадотто 2007 , с. 9.
  4. ^ Тасси 1793 , с. 86; Спадотто 2007 , с. 10.
  5. ^ Массар 1998 , стр. 247–263.
  6. ^ Спадотто 2007 , с. 11.
  7. ^ Ланци 1792 , с. 147; Ланци 1795 , с. 270; цитируется Оливье 1996 , с. 319.
  8. ^ Оливье 1996 , с. 333; Спадотто 2007 , с. 11.
  9. ^ Перини 1998 ; том. 51.
  10. ^ Габбурри 1719–1741 , с. 1001; цитируется в Spadotto 2007 , с. 379.
  11. ^ Спадотто 2007 , стр. 12–15.
  12. ^ Спадотто 2007 , стр. 16–17.
  13. ^ Спадотто 2007 , с. 25.
  14. ^ Спадотто 2007 , стр. 16–17, 21, 100–106.
  15. ^ Зампетти 1971 , стр. 109–110; Теодоли 1995 , с. 169.
  16. ^ Зампетти 1971 , с. 10; Теодоли 1995 , с. 169.
  17. ^ Спадотто 2007 , стр. 368–371.
  18. ^ Теодоли 1995 , с. 169; Спадотто 2007 , с. 370.
  19. ^ Леви 1964 , стр. 33, 104.
  20. ^ Харгрейв 1966 , стр. 237, 242; Суччи 1986 , стр. 298–303; Массар 1998 , стр. 262–263.
  21. ^ Питт 1967 , с. 268.
  22. ^ Леви 1964 , с. 106.
  23. ^ Каст 1913 , с. 153; Нокс 1996 , с. 37; Спадотто 2007 , с. 112.
  24. ^ Каст 1913 , с. 152; Смит (?) ок. 1770 г. , цитируется Кастом 1913 г. , стр. 153–154, 161–162.
  25. ^ Jump up to: а б с Зампетти 1971 , с. 110.
  26. ^ Нокс 1996 , стр. 33–8.
  27. ^ Каст 1913 , с. 153.
  28. ^ Леви 1964 , с. 107.
  29. ^ Спадотто 2016 , с. 28.
  30. ^ Спадотто 2007 , стр. 32–33, 134.
  31. ^ Леви, апрель 1959 г., стр. 139-140.
  32. ^ Спадотто 2007 , стр. 153–154.
  33. ^ Анджело 1828 , с. 251, цитируется Спадотто, 2016 , стр. 28–29.
  34. ^ Леви 1959a , с. 2.
  35. ^ Спадотто 2016 , с. 29.
  36. ^ Леви 1959a , стр. 5–6.
  37. ^ Спадотто 2016 , стр. 40–42.
  38. ^ Леви 1959a , с. 5.
  39. ^ Спадотто 2007 , с. 38; Спадотто, 2016 г. , стр. 33–35; Леви 1959а , с. 20.
  40. ^ Леви 1959a , стр. 6–8; Спадотто 2016 , с. 35.
  41. ^ Спадотто 2007 , стр. 38–39.
  42. ^ Леви 1959a , стр. 6–7.
  43. ^ Спадотто 2007 , с. 37; Спадотто 2016 , с. 39.
  44. ^ Престейдж и Хоббс 1762 , стр. 1–3; Спадотто 2007 , с. 38.
  45. ^ Каст 1913 , с. 153; Леви 1959a , стр. 12–13.
  46. ^ Спадотто 2007 , с. 40.
  47. ^ Леви 1959a , с. 11.
  48. ^ Леви 1959a , стр. 11–15.
  49. ^ Спадотто 2016 , с. 33.
  50. ^ Jump up to: а б Спадотто 2007 , с. 34.
  51. ^ Леви 1959a , с. 7.
  52. ^ Спадотто 2007 , с. 38.
  53. ^ Силларс 2006 , с. 78.
  54. ^ Анон. 1771 г. , Грузинские документы в Королевском архиве Виндзора, вып. 17253; цитируется Леви 1964 , с. 105.
  55. ^ Спадотто 2007 , стр. 40–41.
  56. ^ Леви 1959a , с. 14; Спадотто 2007 , с. 41.
  57. ^ Леви 1959a , с. 15.
  58. ^ Спадотто 2007 , с. 42.
  59. ^ Спадотто 2007 , стр. 41–42.
  60. ^ Спадотто 2007 , стр. 42–44.
  61. ^ Jump up to: а б Спадотто 2007 , стр. 44–46.
  62. ^ Бионди 1991 , с. 75; цитируется в Spadotto 2007 , стр. 46–47, 378.
  63. ^ «Виндзорский замок: гостиная королевы» . Фонд Королевской коллекции. РЦИН 922102 . Проверено 27 сентября 2016 г.
  64. ^ «Картинная галерея Виндзорского замка» . Фонд Королевской коллекции. РЦИН 2935651 . Проверено 27 сентября 2016 г.
  65. ^ Стоу 1854 , стр. 39–40.
  66. ^ «Виндзорский замок: гостиная королевы» . Фонд Королевской коллекции. РЦИН 922102 . Проверено 27 сентября 2016 г.
  67. ^ Ditchfield & Page 1923 , стр. 29–56, Виндзор, замок: История архитектуры ; Британская история онлайн. Проверено 27 сентября 2016 г.
  68. ^ Хаскелл 1986 , с. 328.
  69. ^ Ставки 1793 ; Английский перевод, цитируемый Зампетти 1971 , с. 86
  70. ^ Леви 1959a , стр. 1, 15–16.
  71. ^ Леви 1959a , стр. 16–18.
  72. ^ Леви 1959a , с. 16.
  73. ^ Спадотто 2007 , стр. 45–47, 385–393.
  74. ^ Даль Форно 1994 , стр. 33–34; Спадотто 2009 , стр. 326–328.
  75. ^ Хубер 1803 , стр. 1163–1171.
  76. ^ «Муниципальная библиотека Франческо Зуккарелли» . Город Питильяно: провинция Гроссето . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  77. ^ «Муниципалитет Питильяно. Муниципальная библиотека и исторический архив «Франческо Зуккарелли» . Единая информационная система для архивных управлений . Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
  78. ^ «Маршрут музея» . Музей Палаццо Орсини: Питильяно. Палаццо Орсини и Музей религиозного искусства . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  79. ^ Спадотто 2007 , стр. 99–178.
  80. ^ Эдвардс и Уолпол 1808 , с. 127.
  81. ^ Спадотто 2007 , стр. 17–18.
  82. ^ Спадотто 2007 , с. 152.
  83. ^ Пайн 1819 , с. 115; Леви 1964 , с. 106.
  84. ^ Липпи 1731 , фронтиспис Vol. Я.
  85. ^ Липпи 1731 , стр. 418.
  86. ^ Леви 1959a , с. 12.
  87. ^ Теодоли 1995 , с. 169.
  88. ^ «Комната Цуккарелли, год 1880 года, вид на юго-запад» . Фонд Королевской коллекции. РЦИН 2402779 . Проверено 28 сентября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Анджело, Генри (1828). Воспоминания Генри Анджело с мемуарами его покойного отца и друзей, включая многочисленные оригинальные анекдоты и любопытные черты самых знаменитых персонажей, процветавших за последние восемьдесят лет . Том. Я. Лондон: Х. Колберн.
  • Анон. (1771). Грузинские документы в Королевском архиве Виндзора (исторические документы). Виндзорский замок, Виндзор.
  • Бионди, Жан-Пьер, изд. (1991) [10 января 1789 г.]. «Газетта Тоскана». Франческо Зуккарелли. 1702-1788. Почетные акты, Питильяно (на итальянском языке). Флоренция. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Каст, Лайонел (1913). «Заметки о картинах в королевских коллекциях – XXV» [Итальянский список]. Журнал Берлингтон . XXIII .
  • Даль Форно, Федерико (1994). Франческо Зуккарелли, художник-пейзажист восемнадцатого века (на итальянском языке). Верона: Центр профессиональной графической подготовки «Сан-Зено».
  • Дичфилд, штат Пенсильвания; Пейдж, Уильям, ред. (1923). «История графства Беркшир» . Британская история онлайн . Лондон: История округа Виктория . Проверено 22 сентября 2016 г.
  • Эдвардс, Эдвард; Уолпол, Гораций (1808). Анекдоты художников, проживавших или родившихся в Англии, с критическими замечаниями по поводу их произведений . Лондон: Ли и Сотби.
  • Габбурри, Франческо Мария Никколо (1719–1741). Жизнеописания художников (неопубликованная рукопись) (на итальянском языке). Том II. Флоренция: Национальная центральная библиотека.
  • Харгрейв, Кэтрин Перри (1966). Игральные карты и библиография карт и игр: составлено и иллюстрировано на основе старых карт и книг из коллекции Компании по производству игральных карт США в Цинциннати . Нью-Йорк: Dover Publications.
  • Хаскелл, Фрэнсис (1986). Меценаты и художники: исследование отношений между итальянским искусством и обществом в эпоху барокко (2-е изд.). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-02540-8 .
  • Хубер, Мишель (1803). Каталог-резонне печатного кабинета покойного г-на Винклера, банкира и члена Сената в Лейпциге, содержащий коллекцию древних и современных произведений итальянской школы, в серии художников от истоков искусства гравюры до ' до наших дней (на французском языке). Лейпциг: Брайткопф и Хертель.
  • Нокс, Джордж (июнь 1996 г.). «Вилла консула Смита в Мольяно: Антонио Висентини и Франческо Зуккарелли». Аполлон . CXLIII .
  • Ланци, Луиджи (1792). Иллюстрированная история Нижней Италии или флорентийской, сиенской, римской, неаполитанской школ (на итальянском языке). Флоренция: AG Pagani.
  • Ланци, Луиджи (1795). Живописная история Италии от Рисорджименто изящных искусств до конца XVIII века (на итальянском языке). Бассано: Ремондини.
  • Леви, Майкл (1959a). «Франческо Зуккарелли в Англии». Итальянские исследования . XVI .
  • Леви, Майкл (апрель 1959 г.). «Уилсон и Зуккарелли в Венеции». Журнал Берлингтон . ДИ : 139–143.
  • Леви, Майкл (1964). Поздние итальянские картины в собрании Ее Величества Королевы . Лондон: Phaidon Press.
  • Липпи, Лоренцо (псевд. Перионе Зиполи) (1731). Возвращение Мальмантиле (на итальянском языке). Флоренция: Мишель Нестенус и Франческо Муке.
  • Массар, Филлис Дирборн (сентябрь 1998 г.). «Гравюры Франческо Зуккарелли». Печать ежеквартально . ХV .
  • Оливье, Мишель (1996). «Биографическое исследование Паоло Анези». Жизнь и живопись в Риме XVIII века (на французском языке). Рим: Палаццо Фарнезе.
  • Перини, Джованни (1998). «Габбури Франческо Мария Никколо» . Биографический словарь (на итальянском языке). Треканни, итальянская культура. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  • Престейдж и Хоббс (1762 г.). Картины г-на Зуккарелли, написанные им самим, состоят из разнообразных пейзажей, истории . Лондон.
  • Питт, Уильям (1967) [27 декабря 1804 г.]. «Уильям Питт королю». В Аспиналле, Артур (ред.). Поздняя переписка Георга III. Том. Четыре, 1802–1807 гг . Издательство Кембриджского университета.
  • Пайн, Уильям Генри (1819). История королевских резиденций Виндзорского замка, дворца Сент-Джеймс, дома Карлтона и Фрогмора . Том. Я. Лондон: А. Сухой.
  • Силларс, Стюарт (2006). Картина Шекспир: Художник как критик, 1720-1820 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-85308-8 .
  • Смит (?), Джозеф (ок. 1770). Каталог картин итальянской школы, все в прекрасной сохранности, в резных позолоченных рамах, выполненных в современном и элегантном стиле. Куплена Его Величеством в Италии, а сейчас главным образом в Кью (рукописный каталог). Виндзорский замок, Виндзор.
  • Спадотто, Федерика (2007). Франческо Зуккарелли (на итальянском языке). Милан: Бруно Альфьери. ISBN  978-88-902804-1-2 .
  • Спадотто, Федерика (2009). «Зуккарелли среди подражателей, подражателей и переписчиков». В Педроко, Филиппо; Краевич, Альберто (ред.). Приверженность и знания: изучение истории искусств в честь Эджидо Мартины (на итальянском языке). Верона: издания Scripta. ISBN  978-88-96162-13-2 .
  • Спадотто, Федерика (2014). «Франческо Зуккарелли». Венецианский пейзаж XVIII века (на итальянском языке). Минеллиана. ISBN  978-88-6566-050-8 .
  • Спадотто, Федерика (2016). Франческо Зуккарелли в Англии: рождение шедевра (на итальянском языке). Верона: Cierre Grafica. ISBN  978-88-98768-52-3 .
  • Стоу, Гарриет Бичер (1854). Солнечные воспоминания о чужих краях . Том. II. Лондон: Сэмпсон, Лоу, Сын и Ко.
  • Суччи, Дарио (1986). «Антонио Висентини: гравюра». Каналетто и Визентини: Венеция и Лондон, каталог выставки под редакцией Дарио Суччи (на итальянском языке). Падуя: Цитадель.
  • Тасси, Франческо Мария (1793). Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов Бергамо (на итальянском языке). Том II. Бергамо: Локателли. .
  • Теодоли, Олимпия (1995). «Франческо Зуккарелли». В Мартино, Джейн; Робисон, Эндрю (ред.). Слава Венеции: Искусство восемнадцатого века . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-06186-4 .
  • «Королевская коллекция» . Королевский фонд коллекций . Проверено 27 сентября 2016 г.
  • Зампетти, Пьетро (1971). «Зуккарелли Франческо». Словарь венецианских художников . Том. 4. Ли-он-Си: Ф. Льюис. ISBN  978-0-85317-181-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пеллегрино, Антонио Орланди; Гуариенти, Пьетро (1753). Иллюстрированное изображение Abecedario mrp (на итальянском языке). Венеция: ГБ Паскуали.
  • Анон (1789). «Некоторые новости о Зуккарелли. Некоторые сведения о Зуккарелли». Курсивный Меркурий: или быть, Общие сведения о литературе, изобразительном искусстве, полезных открытиях и т. д. всей Италии [ некролог ] (на итальянском и английском языках). Лондон: Коучман и Фрай.
  • Фабрициани, Джузеппе (1891). Художник Джакомо Франческо Зуккарелли 1702–1788: сувенир для новой мессы: Питильяно, май 1891 г. (на итальянском языке). Питильяно: Типография Солдатески.
  • Роуз, Джильда (1945). Зуккарелли (на итальянском языке). Милан: Г.Г. Горлих.
  • Беттаньо, Алессандро (1989). Франческо Зуккарелли, 1702–1788: протокол награждения Питильяно (на итальянском языке). Флоренция: Международный университет искусств.
  • Дельнери, Анна (2003). «Аркадский пейзаж Франческо Зуккарелли». В Дельнери, Анна; Суччи, Дарио (ред.). От Каналетто до Зуккарелли (на итальянском языке). Удине: Фриульское издательство графического искусства. ISBN  88-86550-72-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3232376577d8e57c6abb3922ee00c0__1715842140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/c0/ab3232376577d8e57c6abb3922ee00c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Zuccarelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)