Филипс Вауверман
Филипс Вауверман | |
---|---|
Рожденный | Харлем | 24 мая 1619 г.,
Умер | 19 мая 1668 г. Харлем | (48 лет),
Национальность | Голландский |
Известный | Рисование |
Филипс Вауверман (также Вауверманс ) (24 мая 1619 (крещение) - 19 мая 1668) был голландским художником охотничьих, пейзажных и батальных сцен. Он стал плодовитым во время Золотого века Голландии и присоединился к Харлемской гильдии Святого Луки .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Филипс Вауверман был одним из самых разносторонних и плодовитых художников Золотого века Голландии . Включенный в художественную среду и традиции своего родного города Харлема , Вауверман внес важный и весьма влиятельный вклад в канон голландской живописи семнадцатого века. Его картины пользовались спросом при его жизни, а в XVIII веке стали еще более востребованными. По всей Европе бывшие княжеские коллекции произведений искусства, такие как Дрезден и Санкт-Петербург, до сих пор свидетельствуют о широко распространенном восхищении искусством Ваувермана. [1]
Родившийся в Харлеме в 1619 году в семье ныне малоизвестного художника по имени Паувелс Йоостс Вауверман, мало что известно о его художественном образовании. По словам Корнелиса де Би , он учился у Франса Хальса (1581/85–1666), но особый стиль Хальса не оставил следа в его творчестве. [1] Если не считать непродолжительного пребывания в Гамбурге в конце 1630-х годов, Вауверман, похоже, прожил в Харлеме всю свою творческую карьеру и умер как преуспевающий член общины в возрасте 48 лет. [1] Он вступил в Харлемскую гильдию Святого Луки в 1640 году и в последующие годы занимал здесь несколько официальных постов. [2] Вауверман также работал агентом по недвижимости в своем родном городе, поскольку во многих документах из архивов Харлема художник упоминается в этом контексте. [ нужна ссылка ]
Свою творческую карьеру Вауверман начал с простых изображений повседневной жизни в традициях бамбоччанти Питера ван Лаера (1592/99 – после 1642). [1] На его картинах середины 1640-х годов часто изображен диагональный склон земли, дерево, выполняющее роль репусуара , и фигуры, сопровождаемые лошадьми. [1] В течение следующих тридцати лет он выработал индивидуальный стиль, обрабатывая широкий спектр сюжетов от жанровых и пейзажных до военных и религиозных сцен (конные сцены, охота и соколиные вечеринки, пейзажи с путешественниками, кавалерийские сражения и военные лагеря, крестьянские гуляния и т. д.). . Он известен своим умением изображать лошадей всех пород в движении. Историк искусства Фредерик Дж. Дюпарк называет Ваувермана «несомненно самым опытным и успешным голландским художником-лошадником 17-го века». [1] Шедевры его лучшего периода (около 1650–1660 гг.) бесспорно высокого качества, прекрасно сочетая воображаемые южные пейзажи и типично голландскую атмосферу. Картины Ваувермана характеризуются приглушенными цветами, прохладной атмосферой и множеством остроумных анекдотических деталей. Он умер в Харлеме. [1]
Первая ретроспективная выставка работ Филипс Вауверман состоялась в Касселе, Gemäldegalerie Alte Meister, и в Гааге, The Royal Picture Gallers Mauritshuis, 2009/2010. [ нужна ссылка ]
Семья
[ редактировать ]В раннем возрасте Вауверман женился на Анне Питерс. ван Брокхофф, от которого у него было десять детей. Они жили на улице Бакенессерграхт в доме, в котором также жили харлемские художники Корнелис Герритц Декер и Хендрик де Мейер . Семеро детей Вауверманов выжили и после смерти матери в 1670 году получили значительное наследство. [1]
Выход
[ редактировать ]Джона Смита Около 800 картин были внесены в Резонне-каталог (1829/1842) как работы Филипа Ваувермана. В Хофстеде де Гроота расширенном каталоге (1908 г.) их число превышает 1200. В недавно опубликованном «Каталоге-резоне» Биргит Шумахер (2006 г.) только около 570 картин были указаны как подлинные произведения, поскольку многие из картин, упомянутых Хофстеде де Гроот, на самом деле были нарисованы бесчисленными последователями и подражателями по всей Европе. Ян и Питер Вауверманы , младшие братья Филипс, часто считались близкими последователями, чьи картины, казалось, часто приписывались Филипсу.
В творчестве Питера (1623–1682) явно проявляется влияние Филипса по кругу сюжетов, но по художественному стилю у Питера был вполне свой. А Ян (1629–1666) был довольно самостоятельным пейзажистом. Среди бесчисленных последователей стоит упомянуть некоторых наиболее одаренных художников, работавших в стиле Ваувермана: Яна ван Хухтенбурга (1647–1733), братьев Яна Франса (1683–1750) и Йозефа ван Бредала (1688–1739), а также Карел ван Фаленс (1683–1733). [3]
Его зарегистрированными учениками были Йоханнес ван дер Бент , Хендрик Беркман , Эдуард Дюбуа , Николя Фике , Барент Гаэль , Энтони де Хаен , Эмануэль Мюран , Маттиас Шейтс , Корт Витхольд и его братья. [2]
Избранные работы
[ редактировать ]- «Белая лошадь» , панно, 43,9 х 37,6 см, Амстердам, Рейксмузеум
- Лошадь и спешенный всадник , панно, 32,3 х 36,2 см, 1646 г., Лейпциг, Музей изящных искусств
- Пейзаж с рекой и купающимися , холст, 59 х 82 см, Вадуц-Вена, Коллекции принца Лихтенштейна
- Праздничные крестьяне в обширном пейзаже , холст, 70 х 112 см, 1653 г., Миннеаполис, Институт искусств Миннеаполиса
- Зимний пейзаж с деревянным мостиком , панно, 28,5 х 36,5 см, Берлин, Государственные музеи, Gemäldegalerie
- Конюшня , холст, 47 х 67 см, Лондон, Национальная галерея
- «Место остановки всадника» , панно, 35,4 х 30,7 см, Антверпен, Королевский музей изящных искусств.
- Apple Grey у кузнеца , панель, 34.4. х 38,3 см, Кассель, Картинная галерея старых мастеров
- Школа верховой езды и водопой , холст, 82,5 х 127 см, Вена, Музей истории искусств
- «Выезд на охоту» , панно, 45 х 64 см, Дрезден, Gemäldegalerie Alte Meister
- Пейзаж с вечеринкой Хокингов , холст, 76 х 105 см, Мадрид, Национальный музей Прадо
- Битва в горной крепости , холст, 69 х 82 см, Дрезден, Gemäldegalerie Alte Meister
- Кавалерия у стенда Сатлера , панель, 49,5 х 44,4 см, Лондон, Ее Величество Королева Елизавета II, Букингемский дворец.
- Дама и господин в гавани , холст, 51 х 71,3 см, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
- Вознесение Христа , холст, 85 х 68 см, Брауншвейг, Музей Герцога Антона Ульриха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дюпарк, Фредерик Дж. «Вауверман, Philips». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Филипс Вауверман в РКД
- ^ Чисхолм 1911 , с. 838.
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Вауверман, Филип ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 838. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филипс Вауверман (1619–1668) . Каталог выставки, Museumslandschaft Hessen Kassel/Royal Picture Gallery Mauritshuis, Гаага, 2009/2010, ISBN 978-90-400-8592-5
- Биргит Шумахер, Филипс Вауверман. Лошадь-художник Золотого века , Davaco Publishers, Doornspijk 2006, ISBN 90-70288-67-2
- Фредерик Дж. Дюпарк, «Филипс Вауверман, 1619–1668», в: Oud Holland , 1993, том. 107, нет. 3, с. 257–286
- Биргит Шумахер, Исследования работы и влияния Филипса Вауверманса , Мюнхен, 1989 г.
- Корнелис Хофстеде де Гроот, описательный и критический список произведений самых выдающихся голландских художников 17 века. Век , вып. 2, Эсслинген и Париж, 1908 г. (Перепечатка: Тинек, Нью-Джерси: Сомерсет-Хаус, 1976; Резонне-каталог произведений самых выдающихся голландских художников семнадцатого века , том 2)
- Джон Смит, Резонне-каталог произведений самых выдающихся голландских, фламандских и французских художников , том. 1, стр. 199–412 и том. 9, стр. 137–233, Лондон, 1829 и 1842 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Филипсом Вауверманом, на Викискладе?
- 103 произведения искусства Филлипса Ваувермана или после него на Art UK сайте
- www.wouwerman.org Работы Филипс Вауверман
- www.birgitschumacher.com Информация о каталоге-резонне картин Филлипса Ваувермана
- Произведения и литература