Иоганн Матиас фон Дершуленбург
Иоганн Матиас фон Дершуленбург | |
---|---|
Рожденный | Эмден , маркграфство Бранденбург, Бранденбург-Пруссия, Священная Римская империя | 8 августа 1661 г.
Умер | 14 марта 1747 г. Верона , Венецианская республика | (85 лет)
Верность | Бранденбург-Пруссия Электорат Саксонии Венецианская республика |
Услуга/ | Королевская саксонская армия Венецианская армия |
Лет службы | 1687–1716 |
Классифицировать | Генерал-лейтенант (Саксония) Фельдмаршал (Венеция) |
Битвы/войны | |
Другая работа | Коллекционер произведений искусства |
Маршал Иоганн Матиас Рейхсграф [ 1 ] фон дер Шуленбург (8 августа 1661 - 14 марта 1747) был немецким аристократом и генералом Бранденбурга - прусского происхождения, который служил в саксонской и венецианской армиях в начале 18 века и нашел вторую карьеру после выхода на пенсию в Венеции в качестве великого коллекционера. и покровитель. Его сестрой была Мелюзина фон дер Шуленбург, герцогиня Кендал . Его отцом был Густав Адольф, барон фон дер Шуленбург .
Шуленбург как наемник
[ редактировать ]Шуленбург родился в Эмдене под Магдебургом . Между 1687 и 1688 годами Шуленбург сражался вместе с имперскими войсками против турок в Венгрии. По возвращении он поднялся в ряды армии герцогства Брауншвейг-Люнебург . В 1699 году он стал полковником немецкого полка на службе у Виктора Амадея II Савойского и был тяжело ранен в 1701 году. В 1702 году он присоединился к саксонской армии и участвовал в Великой Северной войне против шведского Карла XII и потерпел поражение в битва при Клисове , битва при Фрауштадте и последующее шведское вторжение в Саксонию в 1706 году. Он вернулся в Западную Европу в 1707 году и сражался под командованием принца Евгения Савойского в битве при Ауденарде , осаде Турне и битве при Мальплаке в войнах. об испанском наследстве .
Последняя служба привлекла к нему внимание Венеции . Он был завербован Венецией для успешной защиты Улциня в 1711 году, а пять лет спустя - Корфу во время осады 1716 года против тех же вторгшихся турок-османов ; за выдающиеся успехи он был награжден Светлейшей статуей и пенсией в 5000 дукатов в год. опера Вивальди . «Триумфующая Юдифа» В честь победы была написана
Коллекционер произведений искусства
[ редактировать ]Выйдя на пенсию в Венеции в 1718 году, рейхсграф фон дер Шуленбург оказался замечательным коллекционером произведений искусства, проживая в Палаццо Лоредан на Большом канале Венеции . [ 2 ] Рейхсграф начал свою карьеру как серьезный коллекционер в 1724 году, в возрасте шестидесяти трех лет, с покупки восьмидесяти восьми картин и барельефа Пьера Пюже у венецианского торговца картинами Санти Рота, который приобрел их у коллекция Фердинандо Карло Гонзаги , последнего правителя герцогства Мантуя , свергнутого Габсбургов Австрийской империей ; Произведения искусства Гонзаги включали работы Рафаэля , Корреджо , Джорджоне , Джулио Романо и Кастильоне . Кроме того, Шуленбург имел доступ ко многим королевским семьям, включая ганноверцев, Бурбонов и Габсбургов; и служил им посредником и добрым хозяином в Венецианской республике. Его портрет написали Бартоломео Назари , Джузеппе Ногари , Джакомо Черути , Джан Антонио Гварди (в Ка'Реццонико ), Франческо Симонини и Пьяццетта , а скульптурами его занимались Антонио Коррадини и Джан Мария Морлайтер . У него также были отношения с известным греческим художником Панайотисом Доксарасом и его сыном Николаосом Доксарасом . Николаос Доксарас жил с Шуленбургом в Венеции в 1730-1738 гг. Палаццо Лоредан . Он был его доверенным лицом в Художественной галерее Шуленбурга. Он также рисовал для Шуленбурга. [ 3 ]
Шуленбург поддерживал Джана Антонио Гварди ежемесячной зарплатой в 1730–36 годах, а затем на комиссионной основе. [ 4 ] В целом Гварди работал над созданием портретов иностранной аристократии и королевской семьи, чтобы впечатляюще украсить стены Ка'Лоредан, а также над копированием шедевров венецианского прошлого, включая работы Паоло Веронезе и Тинторетто . Франческо Симонини было поручено создать серию картин, посвященных сражениям Шуленбурга. Каналетто нарисовал вид Корфу, места своих побед.
Он также нанял Джамбаттиста Питтони (1733–1738) для создания исторических картин, а также в качестве консультанта и реставратора. [ 5 ] Наконец, Джованни Баттиста Пьяццетта имел близкие отношения с маршалом как художником. [ 6 ] как агент по покупке как фламандских, так и жанровых картин , двух типов произведений, популярных у Шуленбурга; Пьяццетта провел инвентаризацию коллекции в 1739 году.
Картины Шуленбурга представляли собой в основном итальянские произведения шестнадцатого и семнадцатого веков, а также некоторые фламандские и голландские картины. Ему принадлежало шесть картин Джакомо Черути . принадлежали ведуте Ему Микеле Мариески , Луки Карлевариса , Джованни Баттиста Чимароли , Антонио Джоли , Марко Риччи и Франческо Зуккарелли ; таким образом, он в некоторой степени совпадал с коллекционированием современного британского посла Джозефа Смита . Многие из его работ были перенесены в его поместья в Германии, такие как Эмден, Хелен и Бетцендорф . Детей у Шуленбурга не было, и хотя он завещал свою коллекцию целиком своему племяннику графу Адольфу Фридриху фон дер Шуленбург-Бетцендорфу с условием, что они будут храниться вместе во дворце Шуленбург в Берлине, его завещание не было выполнено, и после его смерти его коллекция была рассеяна. Выдающимся заказчиком был Фридрих II Прусский . Группа из 150 штук была продана на аукционе в Лондоне в апреле 1775 года. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Что касается личных имен: Рейхсграф — это титул, обычно переводимый как «Имперский граф» , а не имя или отчество. Женская форма — Reichsgräfin . Титулы с префиксом Reichs- не были созданы после падения Священной Римской империи.
- ^ Элис Биньон, «Из галереи и пластинок Шуленбурга», The Burlington Magazine 112, № 806 (май 1970: 297-303); богатый архив, документирующий коллекцию Шуленбурга, хранится в Нижнем государственном архиве в Ганновере.
- ^ Дракопулу, Евгения (2010). Греческие художники после падения (1450-1830 гг.), Том C. Центр новогреческих исследований EIE, стр. 270–272.
- ^ Его покровительство Гварди обсуждается Антонио Морасси, «Antonio Guardi ai servigi del Fieldmarschial Schulenburg», Emporium 131 (1960:147-64, 199-212).
- ^ Биньон 1970:301.
- ^ У Шуленбурга была самая большая современная коллекция работ Пьяццетты, тринадцать картин и как минимум девятнадцать рисунков (Binion 1970:301).
- ^ Биньон 1970: 298.
Источники
[ редактировать ]- Г-жа Альбр. Вдшуленбург: жизнь и воспоминания Иоганна Матиаса Вдшуленбурга (Лейпциг, 1834, 2 тт.). (Жизнь и факты об Иоганне Маттиашуленбурге (Лейпциг, 1834, 2 том.))
- Вернер Вдшуленбург: Король Корфу 1950. Романистический рассказ об осаде Корфу. Роман о защите Корфу от турок); 1950. ( Король Корфу. Отчет об обороне Корфу от турок. (1950)).
- Хаскелл, Фрэнсис (1993). «Глава 11». Меценаты и художники: искусство и общество в Италии в стиле барокко . 1980. Издательство Йельского университета. стр. 311–13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Иоганна Матиаса Викискладе есть
- Пауль Циммерманн (1891), « Шуленбург, Матиас Иоганн (Граф) фон дер », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 32, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 667–674.
- 1661 рождений
- 1747 смертей
- Люди из Бёрде (район)
- Графы Австрии
- Итальянские коллекционеры произведений искусства
- Саксонские генералы
- Генералы Венецианской республики
- Командиры австрийской армии в войне за испанское наследство
- Люди Османско-Венецианских войн
- История Корфу
- Военнослужащие Священной Римской империи
- Люди Великой турецкой войны
- Семья Скуленбергов
- Османско-венецианская война (1714–1718)