Николаос Доксарас
Николаос Доксарас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1706 Каламата |
Умер | 1775 Закинтос |
Национальность | Греческий |
Заметная работа | Фреска Панагия Фанеромени. |
Движение | Греческий Рокко Гептанская школа Неоклассицизм |
Супруг | Криси Пантази Псома |
Покровитель(и) | Иоганн Шуленбург |
Николаос Доксарас ( греч . Νικόλαος Δοξαράς ; 1706/10 - 2 марта 1775 г.). Он был греческим художником и учителем. Его отцом был известный художник Панайотис Доксарас . Панайотис Доксарас был отцом греческого рококо и новогреческого Просвещения в искусстве. Они оба являются видными членами гептанской школы . Они усовершенствовали греческое искусство, превратив Maniera Greca в Maniera Italiana . Среди художников, на которых он оказал влияние: Николаос Кантунис , Николаос Кутузис и Герасимос Пицаманос . Его влияние можно увидеть в некоторых Николаоса Кантуниса, картинах особенно «Успение». Николаос преподавал знаменитому художнику Николаосу Кутузису . Художественный стиль Николаоса Кутузиса и Доксараса усовершенствовал искусство Ионических островов. Венецианская живопись оказала влияние на бесчисленное количество греческих художников, живших в империи. От Майкла Дамаскиноса до Теодора Пулакиса . Через двадцать лет после смерти Николаоса этот стиль прекратил свое существование из-за падения Венецианской республики . Новый художественный стиль, разработанный после греческого Рококо , которое совпало с неоклассицизмом в остальной части Европы, называется средним Новогреческим Просвещением в искусстве, также известным как нео-эллиникос диафотизмос. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Он родился в Каламате. Его отцом был известный художник Панайотис Доксарас, фамилия матери была Бон. Это была известная семья. У него было семь братьев и сестер. Его брат Деметриос также был известным художником. Его отец был художником-теоретиком, переведшим несколько книг с итальянского языка. Его отец изучал науку живописи и в 1726 году написал «О живописи» (Περί ζωγραφίας). В 1715 году его семья переехала в Лефкаду . [ 5 ]
Его отец Панайотис Доксарас отправился в Венецию в 1720 году. Правительство предоставило семье землю на Лефкаде, но они переехали на Корфу. Он был со своим отцом в 1723 году на Корфу. Он был солдатом венецианской армии. Им командовал Иоганн Шуленберг . Он был знаменосцем. Находясь на Корфу со своим отцом, он помогал отцу в росписи церкви Святого Спиридона . Он был Панайотиса Доксараса помощником . Панайотис Доксарас умер в 1729 году. [ 6 ]
Панайотис Доксарас оставил своему сыну Николаю свою военную должность и личность. Его брат Деметриос унаследовал инструменты художественной живописи Панайоти. Николай получил кольцо с бриллиантом и святой крест. В 1729 году Николай отправился в Лефкаду. Примерно в августе он передал своему брату Деметрию землю, которую они унаследовали, для обработки. Он уехал в Венецию на десять лет. [ 7 ]
Николаос значился в финансовых реестрах Палаццо Лоредан как гость Иоганна Шуленберга . Он числился неотъемлемой частью Художественной галереи Шуленбурга. Он был его близким доверенным лицом. Иоганн Шуленберг собрал огромную коллекцию произведений искусства. На него также работали некоторые из самых известных художников мира. Архивируются сведения о творчестве Доксараса 1730-1738 годов. [ 8 ]
Во время пребывания в Художественной галерее Шуленбурга Николай создал небольшую картину на овчине, картину с изображением музыкального инструмента и картины с мифологическими персонажами. Он также копировал портреты Шуленбурга и Кромвеля. Он также нарисовал ближайшее окружение Шуленбурга и их жен. Он написал Вакха, Ариадну, Жертвоприношение Ифигении и город Корфу с видом на море. [ 9 ]
Он покинул Венецию в звании капитана. Он вернулся в Лефкаду . Находясь в Лефкаде, он женился на Криси Пантази Псома. Он служил в венецианской армии на Корфу , Лефкаде , Кефалонии и Закинфе . Он продолжал рисовать на протяжении всей своей жизни. Находясь на Закинфе , он расписал потолок и стены церкви Фанеромени. Он также был учителем. Он преподавал знаменитому художнику Николаосу Кутузису . [ 10 ] [ 11 ]
В 1761 году, находясь на Закинфе, он согласился расписать церковь Агиос Минас на Лефкаде. Он покрасил потолок. У Николаоса Доксараса была специальная тетрадь для рисования, принадлежавшая его отцу. Он использовал книгу на протяжении всей своей жизни как руководство по живописи. Он добавил специальный раздел о золочении изображений на итальянском языке. Он умер на Закинфе в 1775 году. [ 12 ] [ 13 ] Некоторые из его работ были повреждены во время землетрясения 1953 года . К счастью, их восстановили специалисты. Его картины можно найти в Национальной художественной галерее Греции . Рождение Богородицы находится в Византийском музее Закинфа . [ 14 ]
Картины
[ редактировать ]Эль Греко и Доксарас написали «Успение Девы Марии». Картины обладают геометрическим сходством. На картине Эль Греко фигур больше. Фигуры внизу картины словно беседуют о Богородице. Она — большая фигура на небесах, окруженная ангелами. Фигуры Эль Греко занимают большую часть холста. На небесах у него больше фигур, чем у Доксараса, но внизу картины у обоих художников одинаковое количество людей. Руки Богородицы открыты, показывая Панагию , мать, обнимающую землю. В «Доксаре» руки Богородицы сомкнуты, а мать обнимает небо. В Эль Греко она находится на вершине луны. Очевидно, что Эль Греко в некоторой степени повлиял на Доксараса. Картины Эль Греко в то время были известны по всему миру. Он был очень популярным артистом.
На картине Доксараса такое же пространство занимает Богородица. Она находится на небесах, окруженная тремя углами. Облака небесные более ясны и доступны глазу зрителя. На картине отчетливо видна возвышенность. Кажется, что углы удерживают ее. Фигуры внизу картины преклоняют колени в благоговении и почтении перед внешним видом Богородицы. Фигуры внизу Доксары занимают меньшую часть холста. По сравнению с Эль Греко фигуры в «Доксарасе» более внимательно относятся к сверхъестественному появлению Богоматери. Обе картины имеют одинаковое количество фигур внизу, но Доксарас делает более четкое заявление о цели. Доксарас демонстрирует неоклассическую атмосферу, соответствующую искусству того времени. Картина является символом новогреческого Просвещения в искусстве. Доксарас и Эль Греко были мастерами живописи. Отец Николаоса Панайотис Доксарас был художником-теоретиком. Он ценил живопись мастера. Структура живописи была имитирована Николаос Кантунис в «Вознесении Христа».
Галерея
[ редактировать ]-
Рождение Богородицы
-
Успение Богородицы
-
Пророк Давид
-
Один из Пророков
-
Рождение Богородицы
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Хацидакис, Манолис (1987). Греческие художники после падения (1450-1830) Том А. Центр новогреческих исследований EIE, стр. 278–280.
- ^ Пост-Византия: греческий Ренессанс: сокровища 15-18 веков из Византийского и христианского музея в Афинах, автор Джордж Какавас и др. 2002 г. ISBN 960-214-053-4 стр. 41
- ^ «Закинф: Известные люди: Николаос Доксарас» . Инфоксениос туристический путеводитель по Греции . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Дракопулу, Евгения (2010). Греческие художники после падения (1450-1830) Том C. Центр новогреческих исследований EIE, стр. 270–272.
- ^ Хацидакис, 1987 , стр. 278-280
- ^ Дракопулу, 2010 , стр. 270-272.
- ^ Дракопулу, 2010 , стр. 270-272.
- ^ Дракопулу, 2010 , стр. 270-272.
- ^ Дракопулу, 2010 , стр. 270-272.
- ^ Дракопулу, 2010 , стр. 270-272.
- ^ Хацидакис, 1987 , стр. 278-80
- ^ Хацидакис, 1987 , стр. 278-80
- ^ Дракопулу, 2010 , стр. 270-272.
- ^ «Национальная галерея Греции: Доксарас Николаос (1710 Каламата – 1775 Закинф)» . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.