Ангел, держащий Тело Христово
Ангел, держащий Тело Христово | |
---|---|
По-гречески: Ангел, держащий Тело Христово . Русский: Ангел, держащий Тело Христа | |
Художник | Николаос Каллергис |
Год | 1732 |
Середина | темпера по дереву |
Движение | Гептанская школа |
Предмет | Святилищные ворота ( царские врата ) с изображением Ангела, держащего мертвое тело Христа. |
Расположение | Музей Закинфа, Закинф, Греция |
Владелец | Закинфский музей |
«Ангел, держащий тело Христа» — произведение искусства, созданное греческим художником Николаосом Каллергисом . Каллергис родился на Закинфе. Его семья была родом с Крита. Его отец был художником. Николаос действовал с 1715 по 1747 год. Он был представителем гептанской школы . Его семья владела церковью на острове Закинф и огромной библиотекой. Семья была образованной. По данным Института неоэллинских исследований, сохранилось тридцать две его картины. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Неотъемлемой частью иконостаса являются царские врата . Иногда иконостас может иметь три и более дверей. Царские врата закрыты во время важных частей службы. Священник — единственный человек, которому разрешено входить в священные двери. Они ведут к святилищу или святому столу. Помещение за иконостасом является тайным местом, где священник готовит святую Евхаристию . Царские врата представляли собой остатки разрушенной церкви Панагии Цуруфлис.
Тема «Ангел, держащий тело Христа», воспроизводилась бесчисленным количеством греческих, итальянских и фламандских художников. Это часть страсти. Известные версии были завершены фламандскими художниками Бартоломеусом Спрангером и Якобом де Бакером . Хендрик Гольциус был известным голландским гравером, принявшим версию работы Спрангера . Венецианский гравер Джузеппе Сколари также напечатал свою версию этой темы. Работы Каллерги представляют собой смесь разных произведений. Фламандские гравюры и картины оказали сильное влияние на художников гептанской школы . Каллергис создал несколько работ, имитирующих гравюры. Каллергис создал несколько работ, представляющих серию «Страсти». [ 4 ]
Три аналогичные части царских врат выполнил Каллергис. На одной из дверей был нарисован ангел, несущий колонну. Колонна символизировала столб, на котором Иисуса пороли во время серии страстей. На другой двери он изобразил ангела с кнутами . Кнуты символизировали инструменты , которыми били Иисуса перед распятием во время серии страстей. В третьей царской двери находился Ангел, держащий Тело Христово . Гептанская школа продолжала развиваться с момента ее создания в середине 17 века. Стиль, принятый Каллергисом, стал неотъемлемой частью художественного развития того периода. Подобные произведения писали многие художники гептанской школы. Работа является частью коллекции Музея Закинфа в Греции. Здесь находятся многие работы Каллерги. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Царская дверь была выполнена из темперной краски и дерева. Произведение искусства украшено превосходным декоративным мотивом, напоминающим стиль рококо. Тон тела ангела по сравнению с цветом Иисуса отличает эти две фигуры. Тело бледного мертвого мученика покоится на руках угрюмого ангела. Произведение искусства представляет собой смесь Спрангера и Бэкера шедевров . Работа во многом напоминает Хендрика Гольциуса . гравюру [ 6 ] Гептанская школа продемонстрировала мускулатуру и передовую анатомическую интерпретацию в искусстве. Многие художники стали изображать более изысканные предметы с большей детализацией. Человеческое тело было представлено реалистично. Каллергис нарисовал бицепсы и трицепсы Иисуса. Его брюшные мышцы были изображены с тщательной детализацией. Его работы напоминали реалистичные анатомические модели. На святой плащанице имеются полосы, напоминающие складки ткани. Художник применил усовершенствованный метод света и тени. Обе фигуры статны. Позы фигур наводят на мысль о скорбном событии, наполненном скорбью и ужасом. Позы и жесты обоих божественных существ излучают меланхолию и печаль. Художник ярко живописно передает эмоции горестного события. Ангел смотрит на небо, ожидая указаний. [ 7 ] [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]Известные работы
[ редактировать ]-
Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом, Гольциус
-
Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом, Сколари
-
Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом, Спрангер
-
Ангел, держащий Тело Христово, покровитель
Королевские двери
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 56–57.
- ^ Евгения Дракопулу (23 июня 2022 г.). «Калергис (Каллергис) Николаос (2)» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Практика, Николас (2009). Эль Греко: Критский центр эллинистических исследований Королевского колледжа . Лондон, Великобритания: Издательство Ashgate. п. 29. ISBN 9781351941358 .
- ^ Штатные писатели (23 июня 2022 г.). «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелом» . Коллекция Met . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Штатные писатели (23 июня 2022 г.). «Ворота святилища с изображением Ангела, поддерживающего мертвое тело Христа» . Омнийский институт исторических исследований . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Штатные писатели (23 июня 2022 г.). «Хендрик Гольциус, по мотивам Варфоломея Шпрангера. Тело Христово, поддерживаемое ангелами, 1587 год » . Национальная галерея искусств . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Евгения Дракопулу (23 июня 2022 г.). «Ворота святилища с изображением Ангела, поддерживающего мертвое тело Христа» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Штатные писатели (1 июля 2012 г.). «Страсть в искусстве Закинфа» . Паратематы . Проверено 23 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450–1830). Том 2: Кавалларос – Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450–1830). Том 2: Кавалларос – Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .