Богородица с Младенцем на бронзе (Моск)
Богородица с Младенцем на бронзе | |
---|---|
Греческий: Панагия Брефократуса , Русский: Мадонна с Младенцем на бронзе | |
Художник | Элиас Москос |
Год | в. 1650-1687 гг. |
Середина | темпера по дереву |
Движение | Гептанская школа |
Предмет | Богородица и Младенец |
Размеры | 98 см × 63 см (38,5 × 24,8 дюйма) |
Расположение | Музей Бенаки , Афины, Греция |
Владелец | Музей Бенаки |
Веб-сайт | Официальный сайт |
«Мадонна с Младенцем на бронзе» — картина греческого художника Элиаса Москоса, написанная яичной темперой . Москос был родом с Крита. Художник переселился на Закинф. Два других художника по имени Москос работали при его жизни. Это были Иоаннис Москос и Леос Москос . Все три художника были связаны с Венецией. Сохранилось пятьдесят две картины Элиаса. Трудно охарактеризовать творчество некоторых живописцев, принадлежащих к поздней критской школе . Некоторые художники также принадлежат к гептанской школе. Технический переход от манеры Грека критско-венецианской живописи к более изысканному ионийско-венецианскому стилю заметен в работах Элиаса Москоса и Теодороса Пулакиса . Его картина Богородицы с Младенцем радикально отличается от традиционного маньеризма, преобладающего в критской живописи. Картина явно принадлежит гептанской школе. Его картина Богородицы с Младенцем находится в музее Бенаки в Афинах, Греция. [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Картина выполнена яичной темперой и бронзой на деревянной панели. Москос предпочел бронзу традиционному сусальному золоту. Бронза редко использовалась художниками. Высота составляет 98 см (38,5 дюйма), а ширина — 63 см (24,8 дюйма). На картине изображена Богородица, держащая на руках младенца Иисуса. Позиция — традиционная Одигитрия . Художник использовал традиционное небесное одеяние, характерное для греко-итальянской византийской живописи. Художник уточнил общий прототип критского Возрождения. Телесные тона и черты лица Богородицы и Младенца демонстрируют технику затенения. Художник придает небесным существам больше реализма. Кривизна лица Богородицы очевидна. У маленького младенца более четкие черты лица и размеры. Полностью видны два ангела, венчающие Богородицу. Представители небесного царства обладают более полными чертами. Художник предпочитает избегать традиционного стиля изображения углов. Их одежда украшена полосками и складками ткани. Часть их одежды парит в гармонии с их богато расписанными крыльями. Ангелы – невесомые фигуры в беспространственной обстановке. Самая важная часть картины — серый фон. Типичный золотой позолоченный фон заменен темными облачными вариациями серого. Различные тона и мазки передают вид темного пасмурного дня. [ 3 ] [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Богородица с Младенцем Дамаскинос
-
Богородица с младенцем Ламбардос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 198–203. ISBN 960-7916-00-Х .
- ^ Евгения Дракопулу (5 февраля 2022 г.). «Москос Илиас» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Штатные писатели (5 февраля 2022 г.). «Каталог греческого искусства Богородица с Младенцем. Илиас Москос» . Музей Бенаки . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Хацидакис, 2018 , стр. 198-203