Святое Семейство (Доксарас)
Святое семейство | |
---|---|
Греческий: Святое Семейство , Английский: Святое семейство | |
Художник | Панайотис Доксарас |
Год | 1700 |
Середина | холст, масло |
Движение | Гептанская школа |
Предмет | Иосиф, Дева Мария, Младенец Христос и Иоанн Креститель с ангелами |
Размеры | 70,1 см × 58,9 см (27,6 × 23,2 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Афин, Афины, Греция |
Владелец | Национальная галерея Афин |
Присоединение | К.866 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
«Святое семейство» — картина маслом, созданная греческим художником Панайотисом Доксарасом . Он был видным членом гептанской школы . Он также был автором. Его сын Николаос Доксарас также был известным художником. Панайотис был родом из небольшой деревни Кутифари, недалеко от Каламаты. Он переехал на Закинф в молодом возрасте. Он учился живописи у известного художника Леоса Москоса . Вместе со знаменитым художником он путешествовал по всей Венецианской империи, включая Венецию. Он изучал живопись в Венеции в течение пяти лет. Он стал художником-теоретиком. Он написал несколько книг по живописи. Он объездил все Ионические острова. Он жил на Лефкаде, Закинфе и Корфу. Он расписал потолок Панагии Фаниромени на Закинфе. Сохранилось восемнадцать его картин. [ 1 ] [ 2 ]
Панайотис успешно ввел масляную живопись в греческий стиль. Греческие покровители отвергали картины в стиле Ренессанса, такие как работы Тициана , Тинторетто и Эль Греко . Большинство покровителей были греческими церквями, которые предпочитали греческий стиль или maniera greca . Итальянские и греческие покровители также поддерживали старый стиль. Некоторые из работ Панайоти напоминают критскую школу, находящуюся под византийским влиянием , смешанную с ранней гептанской школой . Ему не удалось успешно представить картины в стиле Ренессанса, но художник начал вводить более медленно высыхающие масляные краски, заменяющие яичную темпера. Он также смог походить на Михаила Дамаскиноса в создании нового движения, которому должны были следовать греческие художники. [ 3 ]
Святое Семейство — тема, которую использовали бесчисленные греческие и итальянские художники. Венецианские мастера, такие как Тициан и Тинторетто, рисовали версии Святого Семейства . Эль Греко также затронул эту тему в нескольких своих произведениях. Историки сходятся во мнении, что некоторые картины представляют собой изображение семьи, отдыхающей во время бегства в Египет . Панайоти изучил бесчисленное количество картин. Он перевел «Траттато де ла питтура» Леонардо да Винчи . Он был поклонником Леонардо да Винчи . Его работы представляют собой смесь картин Леонардо да Винчи и Рафаэля » «Святое семейство . На Панайоти также повлияли работы Рутилио ди Лоренцо Манетти . Хотя картины Доксары в стиле итальянского Возрождения не пользовались такой популярностью, как его работы в греческом стиле. Стиль живописи и теории художника были оценены по достоинству во время движения современного греческого искусства в 19 веке. Его шедевр является частью коллекции Национальной галереи Афин в Греции. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Художник решил использовать на холсте масляную краску. Высота работы составляет 70,1 см (27,6 дюйма), а ширина — 58,9 см (23,2 дюйма). Традиционное святое семейство изображается Иосифом , Девой Марией , Младенцем Христом , а Иоанн Креститель появляется с двумя ангелами. Художник использовал технику светотени . Центральные фигуры освещены, а Джозеф наблюдает за играющими детьми с среднего плана. Из облаков появляются двое ангельских детей. Они входят в группу освещенных предметов. Лицо Иоанна Крестителя светлее остального тела. Все четыре детские фигуры демонстрируют невиновность. Художник имел твердое понимание света и тени. Темно-синий – доминирующий цвет работы. Фигура Мадонны сидит на деревянном ящике, ее выражение лица харизматичное и невинное, пока она наблюдает за играющими детьми. Фигура обнаруживает сходство с несколькими работами Манетти . Она светится от радости, а на ее голове лежит золотой шарф. Младенец Христос покоится на святой плащанице. Он смотрит на своего кузена Иоанн Креститель, когда они касаются рук. Его детская невинность проявляется в его маленьком лице. Доксарас освоил телесные тона. Младенец Христос имеет желтовато-розовую или розовато-кремовую окраску. У него светлые волосы. Его живот и ноги четко подчеркнуты тенями. Также виден его пупок. Ребенок Иоанн Креститель держит свой традиционный посох, обернутый свитком. Его лицо излучает то же невинное очарование, что и Младенец Христос . Справа от нас, за двумя ангелами, на заднем плане появляются горы. [ 5 ] [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Отдых на пути в Египет Манетти
-
Мадонна с младенцем Манетти
-
Святое Семейство да Винчи
-
Мадонна с розой Рафаэль
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дракопулу 2010 , стр. 272–274.
- ^ Евгения Дракопулу (21 июня 2022 г.). «Доксарас Панайотис» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Штатные писатели (21 июня 2022 г.). «Святое семейство Панайотис Доксарас» . Хелленика Мир . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Фараго, Клэр (2017). Перечитывая «Трактат о живописи всей Европы» Леонардо, 1550–1900 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. п. 19. ISBN 9781138261952 .
- ^ Штатные писатели (21 июня 2022 г.). «Святое Семейство, около 1700 года» . Национальная галерея Афин . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Speake 2021 , с. 1228.
Библиография
[ редактировать ]- Дракопулу, Евгения (2010). Греческие художники после завоевания (1450–1830). Том 3: Аверкиос - Иосиф [ Греческие художники после падения Константинополя (1450–1830). Том 3: Аверкиос - Иосиф ]. Афины, Греция: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. ISBN 978-960-7916-94-5 .
- Говори, Грэм (2021). Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN 9781135942069 .