Спиридон Рим
Спиридон Рим | |
---|---|
Рожденный | в. 1735 г. [1] |
Умер | 15 июня 1786 г. Лондон, Англия | ( 1786-06-15 )
Национальность | Греческий |
Движение | Гептанская школа Британский художник |
Супруг | Маргарита |
Покровитель(и) | Граф Эгремонт |
Спиридион Рома ( ок. 1735 – 15 июня 1786), также известный как Спиридон или Спиридон Ромас ( греч . Σπυρίδων Ρώμας ), был греческим художником из Корфу. Он был видным членом гептанской школы . Его современником был Спиридон Сперанцас . Он был еще одним художником с Корфу . Он также рисовал по всей Италии и поселился в Тристе. Ромас рисовал на Ионических островах , Сицилии и Ливорно, прежде чем поселиться в Англии. [2] Он был одним из немногих греческих художников, поехавших в другую страну за пределами греческого или итальянского мира. Двумя другими были Эль Греко и Эфстатиос Альтинис . Он также был британским художником последних десятилетий своей жизни. Он работал в этом регионе с 1770 по 1786 год. По данным Греческого института, сохранилось более двадцати пяти его работ. Он был британским Эль Греко . Его самая популярная работа — картина под названием « Восток, предлагающий свои богатства Британии» . [3] [4] [5] [6]
История
[ редактировать ]Спиридон Ромас родился на Корфу. Его жену звали Маргарита. У него было две дочери и сын. Государственные архивы Ливорно свидетельствуют, что в 1762 году с Корфу греческой общине Ливорно было отправлено рекомендательное письмо от имени Спиридона Ромаса. В 1764 и 1766 годах художник подписал контракт на украшение греческой церкви Святой Троицы в Ливорно. Для церкви было выполнено двадцать картин. Он также завершил работу в Лечче , Сицилия, для греческой церкви Chiesa Greco-Ortodossa di San Nicola. Прежде чем отправиться в Англию, он работал на Сицилии и в центральной Италии. Архивы показывают, что он был видным членом греческой общины в Англии. [7] Его пригласили в 1770 году. Он жил на улице Королевы Анны, Восток. Записи показывают, что его работы выставлялись в Королевской академии с 1774 по 1778 год. Согласно газетным объявлениям, он был художником, но также содержал картины. К концу своей жизни он работал на дворян, коллекционеров и любителей искусства. Он также был связан с графом Эгремонтом. Он умер 15 июня 1786 года. [8] [4]
Его искусство коренным образом произвело революцию в стиле живописи гептанской школы . [9] Он пошел по пути Панайотиса Доксараса и его современников. Он усовершенствовал традиционные картины критской школы, превратив работы в более сложные Stile dipittura Ionico или Stile Ionico. Ромас был сторонником ионического стиля. Его работы отражают его глубокие знания стиля, распространенного в регионе. Его стиль живописи получил дальнейшее развитие, когда он познакомился с англиканскими картинами. Он один из немногих греческих художников, полностью отказавшихся от своих греко-итальянских корней живописи.
Британия
[ редактировать ]Он наиболее известен благодаря аллегорическому потолочному изображению « Восток, предлагающий свои богатства Британии» (1778 г.), выполненному по заказу Ост-Индской компании для зала налогового комитета в Ост-Индском доме в Лондоне. [10] Картина в целом представляет собой панегирик той эпохи британскому имперскому и колониальному господству. [11] Картина описана в « Джентльменском журнале» 1778 года следующим образом:
Главная фигура представляет Британию, сидящую на скале, что символизирует твердость и стабильность империи; и как опекун и защитник Компании, которых обозначают дети за Британией и осеняют ее вуалью. Союз старой и новой компаний выражается в том, что двое детей обнимают друг друга, и один из них сидит на верхней части скалы, чтобы показать прочную основу, на которой стоит нынешняя компания; на другой части скалы ребенок, взбирающийся на вершину, призван выразить надежду на продолжение существования Компании.
Британия характеризуется обычными эмблемами в виде щита и копья и охраняется львом, который покорно лежит рядом с ней, довольный подношениями, сделанными ей из разных провинций Ост-Индии.
У подножия скалы в величественной позе покоится гений Ганга, изливающий весь свой поток на скамеечку для ног Британии.
Различные провинции представлены под руководством Меркурия, бога торговли, который настойчиво настаивает на том, чтобы передать свои различные продукты и изделия перед троном Британии.
Калькутта (столица Компании в Бенгалии) преподносит корзину с жемчугом и другими богатыми драгоценностями, которую получает Британия.
Для Китая характерны фарфоровые кувшины и ящики для чая; продукция Мадраса и Бомбея в тюках, связанных шнуром; Бенгалию обозначают слон, пальмы и верблюд.Вдали появляется Персия, приносящая шелка, лекарства и другие товары, а вместе с ней, как следует предположить, и все остальные провинции; которое художник не мог описать на холсте, не перегружая и не разрушая всю композицию и гармонию картины. Вдали виднеется под парусом «Индиец», нагруженный сокровищами Востока, символ той торговли, от которой Британия и Компания извлекают огромные и исключительные выгоды. [10]
Сейчас картина находится в Министерстве иностранных дел и по делам Содружества в Лондоне. [12] Репродукция хранится в Британской библиотеке в Лондоне. Среди других работ Ромы из Британского национального фонда коллекций - «Иллюзионистическая готическая скамья покровителя в пристройке часовни» (ок. 1769/1771). [13]
Галерея
[ редактировать ]- Иоанн Креститель
- Сент-Майкл
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.nationaltrustcollections.org.uk/object/719409.
- ^ Вулгаропулу 2018 , с. 40.
- ^ Дракопулу, Евгения (2016). «Питтура Ромеика в Италии: Художественные переезды через Адриатическое море (18-19 вв.) Том 13» . Историческое обозрение / La Revue Historique . 13 . Афины GR: Национальный фонд греческих исследований: 17, 20. doi : 10.12681/hr.11553 .
- ^ Jump up to: а б Хацидакис и Дракопулу 1997 , с. 337.
- ^ Урбан, Сильванус (1789). Том джентльменского журнала и исторической хроники . Лондон, Великобритания: Джон Николс. стр. 701–703.
- ^ Пассарелли, Гаэтано (2001). Иконостас и иконы Ливорно [ Иконостас и иконы Ливорно ] (PDF) . Пиза, Италия: Le Industrie Grafiche of Pacini Editore SPA, стр. 164–181.
- ^ Штатные писатели (25 октября 2022 г.). «Греческая община в Лондоне (1500-1945)» . Лондонский Королевский университет Холлоуэй . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Штатные писатели (6 августа 2021 г.). «Неизвестный великий корфуо-европейский художник Спиридон Ромас» . Корфуланд . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Папастратос, Дори (1990). Бумажные иконы Греческие православные религиозные гравюры, 1665–1899 гг. · Том 1 . Афины, Греция: Реклингхаузен: Папастратос. п. 101. ИСБН 9783764704148 .
- ^ Jump up to: а б «Пояснение аллегорической картины» . Джентльменский журнал . 48 (Приложение): 628–29. 1778.
- ^ Томас Р. Меткалф, Идеологии Раджа , Кембридж, 1995 .
- ^ Картина обсуждается в Фирозе Васунии, « Воспоминания об Империи », в Оксфордской всемирной истории Империи , том. Т. 1: Имперский опыт , под редакцией Питера Фибигера Бэнга, К. А. Бэйли и Уолтера Шайделя (Оксфорд, 2021 г.), стр. 497–522.
- ^ История и древности Лондона, Вестминстера, Саутварка и прилегающих частей , с. 492.
Библиография
[ редактировать ]- Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- Вулгаропулу, Маргарита (2018). «Межкультурные встречи на закате Венецианской республики: Церковь Успения Богородицы в Вишневе, Черногория» (PDF) . Журнал современных греческих исследований . 36 (1). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса: 25–69. дои : 10.1353/mgs.2018.0001 . S2CID 85535270 .
- рождение 1730-х годов
- 1786 смертей
- Художники Венецианской Республики.
- Итальянские художники XVIII века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники эпохи барокко.
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники-мужчины
- Греческие художники XVIII века.
- Греческие художники эпохи барокко
- Художники гептанской школы.
- Художники с Корфу
- Английские художники-мужчины XVIII века
- Итальянские художники-мужчины XVIII века