Jump to content

Манолис Хацидакис

Манолис Хацидакис
Рожденный 1909
Умер 1998 (88–89 лет) ( 1998-00-00 )
Афины, Греция
Место отдыха Первое кладбище Афин
Альма-матер Афинский университет
Школа Лувра
Род занятий Хранитель музея, искусствовед
Известный Поствизантийский искусствовед
Супруг Евгения Вей

Манолис Хатзидакис ( греч . Μανόλης Χατζηδάκης ; 1909 — 1 марта 1998) — греческий византинист . Он внес значительный вклад в историю искусства Греции. Он специализировался в области византийской и поствизантийской живописи. XX века Его считают Джорджо Вазари и Бернардо де Доминичи . Он был археологом, историком искусства, писателем, преподавателем и куратором. Он также говорил по-арабски и внес свой вклад в сферу исламского искусства. Он помог спасти бесчисленное количество артефактов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Хацидакис родился в Ираклионе. Учился в Афинском университете, который окончил в 1933 году. Получил степень доктора по своей специальности. Он был связан с греческим промышленником и основателем музея Бенаки Антонисом Бенакисом . Бенакис предложил ему стипендию для обучения в Школе Лувра в Париже. Он учился у всемирно известных историков Габриэля Милле и Андре Грабаря . Хатзидакис получил степень в области исламского искусства в Школе Лувра . Он также получил еще одну степень по классическому арабскому языку в Школе восточных языков. Хацидакис был хранителем музея Бенаки , а позже стал директором учреждения. Одновременно он занимал должность директора Византийского музея в Афинах . Он также был главой отдела византийских древностей и генеральным суперинтендантом древностей. [ 4 ] [ 5 ]

За свою работу Хатзидакис был удостоен множества наград, а именно Ордена Феникса и Золотого креста Ордена Георга I. Он был членом бесчисленных организаций. Его наиболее заметный вклад в греческое искусство был опубликован в «Греческом биографическом словаре» и в книге « Греческие художники после падения Константинополя» (1450–1830) , в которой он описал сотни до сих пор почти неизвестных греческих художников с 1450 по 1830 год. вклад в раскрытие и исследование ранних критских работ Эль Греко относительно критской школы . Он помог организовать и структурировать структуру музеев Греции в 20 веке. Он сыграл важную роль в организации Греческого института Венеции и Национального фонда греческих исследований . [ 6 ]

Он родился в Ираклионе, Крит . [ 7 ] Он был сыном Герасимоса Хацидакиса. Манолис проявлял интерес к искусству с юных лет. В молодости поствизантийское искусство было относительно неизвестно. Греческий дипломат и историк Димитриос Сицилианос был одним из первых сторонников этой области. В 1935 году он опубликовал книгу под названием « Греческая агиография после грехопадения (1450–1800)» . Хацидакис решил изучать греческое искусство и внести свой вклад в его развитие. Учился в Афинском университете . Он посещал философскую школу. Он окончил университет в 1933 году, но докторскую степень получил только в 1942 году. [ 8 ] Он продолжил обучение в Европе. Он учился у Габриэля Милле и Андре Грабара в Париже по стипендии Антониса Бенакиса . Музей Бенаки был открыт в 1930 году. Хацидакис был связан с этим учреждением, пока учился по всему миру. К 1940-м годам он был экспертом в области исламского искусства, византийского искусства и поствизантийского искусства. Он также говорил на классическом арабском языке. [ 9 ]

В 1941 году он стал директором музея Бенаки . Он оставался на этой должности до 1973 года. В 1943 году он также работал в Археологическом институте Греции. Он был директором по византийским исследованиям. К 1961 году он был специальным оценщиком византийского и поствизантийского искусства. Шесть лет спустя он был руководителем исследования. К 1950-м годам греческое правительство владело Сан-Джорджо деи Гречи и Санти Пьетро и Паоло деи Гречи , двумя историческими греческими церквями в Италии. Греческий институт Венеции был основан для помощи в исследовании поствизантийского искусства, связанного с этим учреждением министерствами образования и иностранных дел. В коллекции двух церквей хранится более 400 экспонатов. Хацидакис сыграл решающую роль в обширном исследовании. В 1953 году Хацидакиса отправили на Закинф сразу после землетрясения, бесчисленное количество греческих артефактов было потеряно и уничтожено в результате пожаров. Хацидакис помог спасти 900 неповрежденных произведений искусства. Он также участвовал в бесчисленных археологических экспедициях по всему миру. [ 10 ] [ 11 ]

В 1962 году состоялась грандиозная выставка искусства, организованная Европейским советом. Он был назначен генеральным секретарем. Масштабная выставка прошла в Афинах, Греция, в Заппеоне , в сентябре 1964 года. Она называлась «Византийское и европейское искусство» . Примерно в этот же период он проводил исследования на Афоне , Храме Гроба Господня , монастыре Святой Екатерины , Ионических островах , Крите и Венеции . Он также был специальным представителем Иерусалимского Патриархата в комитете из трех человек по восстановлению Храма Гроба Господня в середине шестидесятых и семидесятых годов. [ 12 ]

В 1960 году он также был директором Византийского и христианского музея . Он был подорван греческой хунтой , у него конфисковали паспорта и отстранили от должности. Он продолжал выполнять второстепенные обязанности во время военной диктатуры. В 1973 году он взял на себя руководство отделом византийских древностей Афин. Когда греческая хунта была свергнута, он вернулся в качестве директора Византийского и христианского музея . Через год он вышел на пенсию. [ 13 ]

Он был видным членом Греческого археологического совета. Он ушел в отставку в знак протеста в 1977 году, ему было 68 лет. Правительство Греции приняло закон, который изменил состав совета и передал его обязанности министерствам финансов и координации. В 1987 году он опубликовал «Греческие художники после падения Константинополя» (1450–1830), том А , вторая версия вышла в 1997 году, «Греческие художники после падения Константинополя» (1450–1830), том Б. В книгах представлены сотни биографий греческих художников, в том числе Георгиоса Клонцаса , Эммануэля Цанеса и Михаила Дамаскиноса . Умер в 1998 году. Похоронен на Первом кладбище Афин . [ 14 ]

Он был членом бесчисленных организаций и учреждений. Хацидакис был секретарем Общества византийских исследований. Он также был секретарем и президентом Христианского археологического общества. Он был вице-президентом правления Образовательного института Национального банка Греции. Он был членом Немецкого археологического института. Он получил две почетные докторские степени Брюссельского и Афинского университетов. Он был членом-корреспондентом Академий наук Вены и Белграда. Он был членом Афинской академии в 1980 году. Он был секретарем организации с 1981 по 1990 год. В 1985 году он был назначен председателем Оргкомитета выставки византийского искусства, ему было 76 лет. Преподавал курсы в различных учебных заведениях. Он был главным советником по реставрации бесчисленных произведений искусства в их лабораториях. Он также был советником Центра исследований византийского и поствизантийского искусства Афинской академии. При жизни он был удостоен звания Орден Феникса , Премия Гердера (1965) и Орден Георга I. [ 15 ]

Литературные произведения

[ редактировать ]
  • Мистрас ( Афины , 1956)
  • Доменикос Теотокопулос и критская живопись
  • Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830), Том 1 (1987)
  • Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830), Том 2 (1997)
  • Византийская и раннесредневековая живопись (1966)
  • Изображения Патмоса (1977)
  • Критский художник Феофан . Фрески монастыря Ставроникита , ( Афон , 1986).
  • Византийская и раннесредневековая живопись (1965)
  • Византийский музей , 1978 год.
  • Иконы святого Георгия Греческого из собрания института , 1994 г.
  • Пейзаж протоптанной богом горы Синай , 1994 год.
  • Святой Лука , 1999 г.
  • Наксос , 1999 г.
  • Патмос , 1999 г.
  • Кастория , 1999 г.
  1. ^ Манусакас, Манусос (2001). Присутствие Манолиса Хатзидакиса в Греческом институте Венецианского Делиона . Афины, Греция: Журнал Христианского археологического общества ChAE 22, серия 4. стр. 23–25.
  2. ^ Теренсио, Иоланда (2001). Лучшие греки в области искусства, интервью, эссе . Афины, Греция: Греческий литературный и исторический архив. п. 176. ИСБН  9789602011447 .
  3. ^ Штатный писатель (9 ноября 2021 г.). «Огромная потеря для археологии» . Ризоспастикис . Проверено 9 ноября 2021 г.
  4. ^ Теренсио, 2001 , с. 176
  5. ^ Ачимасту-Потамиану, Миртали (2001). Вклад Манолиса Хацидакиса в Византийский музей и музей Бенаки . Афины, Греция: Журнал Христианского археологического общества ChAE 22 Дельта периода. стр. 33–35.
  6. ^ Теренсио, 2001 , с. 176
  7. ^ Манусакас, 2001 , с. 23-25
  8. ^ Штатный писатель (9 ноября 2021 г.). «Огромная потеря для археологии» . Ризоспастикис . Проверено 9 ноября 2021 г.
  9. ^ Миртали Ачимасту-Потамиану (10 января 2000 г.). «Манолис Хацидакис: Международный авангард его научной дань уважения лицам Греции 20-го века» . Цифровые архивы Та Неа . Та Неа . Проверено 10 ноября 2021 г.
  10. ^ Манусакас, 2001 , с. 23-25
  11. ^ Ачимасту-Потамиану, 2001 , с. 33-35
  12. ^ Теренсио, 2001 , с. 176
  13. ^ Ачимасту-Потамиану, 2001 , с. 33-35
  14. ^ Ачимасту-Потамиану, 2001 , с. 33-35
  15. ^ Штатный писатель (1 марта 2017 г.). «Манолис Хацидакис, византийский учёный» . Новости Таймс . Проверено 9 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 870f70cb0db16d1ea16c7816d5771d7f__1696359180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/7f/870f70cb0db16d1ea16c7816d5771d7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manolis Hatzidakis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)