Страшный суд (Москос)
Страшный суд | |
---|---|
Греческий: Второе пришествие , Английский: Страшный суд | |
![]() | |
Художник | Леос Москос |
Год | в. 1653 г. |
Середина | темпера по дереву |
Движение | Поздняя критская школа |
Предмет | Страшный суд |
Размеры | 61 см × 24 см (49,8 × 19,6 дюйма) |
Расположение | Коллекция Марианны Лаци, Афины, Греция |
Владелец | Марианна Лаци |
«Страшный суд», также известный как « Второе пришествие» , — картина Леоса Москоса . Его художественное наследие относится к 17 веку. Сохранилось двадцать его картин. У него была та же фамилия, что и у Элиаса Москоса и Иоанниса Москоса , возможно, они были родственниками. Все три художника процветали в один и тот же период. Москос работал по всей Европе, а именно на Крите , Закинфе и Венеции . Его учеником был известный художник Николаос Доксарас . [ 1 ]
Страшный суд — тема, которую освещали многие греческие и итальянские художники с момента зарождения новой религии. Это событие является последним судом человечества на земле. Картина является живописным изображением этого события. Георгиос Клонцас написал свою собственную версию «Страшного суда» . Художник вдохновил многих местных критских художников. Франческос Каверцас также создал свою собственную версию «Страшного суда» . «Страшный суд» Леоса Москоса находится в сборнике Марианны Лаци. Произведения искусства часто выставляются в различных музеях по всему миру, в частности, в Греции. [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]«Страшный суд» — картина темперой на сусальном золоте и деревянной панели. Высота составляет 61 см (24 дюйма), а ширина — 49,8 см (19,6 дюйма). Работа была завершена в 1653 году. В верхней части картины в центре изображен Христос. Он принимает форму воскресения. , Богородица Слева от нас Иоанн Креститель за ней шесть апостолов. Справа от нас находится , за ним остальные шесть апостолов. Иисуса окружает круг ангелов. Слева и справа от него большая группа людей участвует в танце Страшного суда. Присутствуют цари, иерархи, мученики, святые женщины и монахи. Прямо под Христом ангел держит на плечах сферу. Под ангелом собирается процессия с символами страсти. Копье судьбы , мраморная колонна бичевания Иисуса и святое полотенце являются частью сцены. Под сценой крест украшает центр изображения над святым алтарем. Под крестом, на святом алтаре, раскрыта книга жизни. Надпись гласит: спасены верующие. Слева и справа от центра изображены два ангела, играющие на рожках. [ 4 ] [ 5 ]
Слева от центрального круга под музыкальными ангелами изображена плоская земля. На заднем плане присутствуют горы. На суше мертвецы восстают. Изначально мертвецы изображаются в виде скелетов, но со временем они принимают человеческий облик. Четыре ветра из греческой мифологии также присутствуют в форме голов. Двое в небе, двое в воде. Они также известны как Анемои . [ 6 ]
В нижней левой части картины изображен рай. Похожая сцена есть в Франгиаса Каверцаса » «Страшном суде . Иисус принимает образ первосвященника, приветствующего праведников у ворот рая. Христос с тремя ангелами принимает Святого Петра . Внутри замкового сооружения Дева Мария окружена заросшими кустарниками и невысокими деревьями. Ее также окружают шесть ангелов-хранителей. Слева от нее ей поклоняются Авраам и кающийся разбойник . Остальные ворота охраняют вооруженные ангелы. На стене замка художник подписал и датировал работу. [ 7 ]
У входа в ад Архангел Михаил кормит недостойных веществом, подобным лаве. Другой ангел сдерживает высвободившихся демонов, не давая темным существам проникнуть в центр изображения над лавой. Лава ведет к огромному устью, символизирующему врата ада. Демоны окружают правую нижнюю часть картины. И , » Клонцаса «Страшный суд и Каверцаса » «Страшный суд также изображают похожих темных существ. Демоны несут на своих спинах недостойных. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450–1830). Том 2: Кавалларос – Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450–1830). Том 2: Кавалларос – Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 205–208. ISBN 960-7916-00-Х .
- ^ Евгения Дракопулу (27 ноября 2021 г.). «Второе пришествие» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Хацидакис, 1997 , стр. 205–208
- ^ Сиопис, Иоаннис (2016). Тема Второго пришествия в картинках [ Подробная история Второго пришествия (Страшного суда) в греческих картинах (греческий) ] (PDF) . Салоники, Греция: Философский факультет Салоникского университета Аристотеля, отдел археологии и истории. стр. 51–53.
- ^ Штатные писатели (27 ноября 2021 г.). «Коллекция Марианны Лацис » Эйкастикон Получено 27 ноября ,
- ^ Сиопис, 2016 , стр. 51–53
- ^ Сиопис, 2016 , стр. 51–53
- ^ Сиопис, 2016 , стр. 51–53