Страшный суд (Каверцас)
Второе пришествие | |
---|---|
Греческий: Второе пришествие , Английский: Страшный суд | |
![]() | |
Художник | Франческос Каверцас |
Год | в. 1640–1641 гг. |
Середина | темпера по дереву |
Движение | Поздняя критская школа |
Предмет | Страшный суд |
Размеры | 138 см × 124,5 см (54,3 × 49 дюймов) |
Расположение | Греческий институт Венеции , Венеция |
Владелец | Греческий институт Венеции |
Веб-сайт | эйб |
«Страшный суд», также известный как «Второе пришествие» , — , написанная яичной темперой картина Франческоса Каверцаса . Его творческий период приходится на первую половину 17 века. Семь его работ сохранились, пять были подписаны. Он был членом поздней критской школы . «Страшный суд», написанный Георгиосом Клонцасом, вдохновил бесчисленное количество критских художников, Каверцас был одним из них. Ты Картина Каверцаса « радуешься» сильно напоминает картину Клонцаса «Тебе ликуешь» . Леос Москос также был вдохновлен работами Клонцаса. Он также нарисовал аналогичную версию «Страшного суда» . Страшный суд – это последний суд каждого человека на земле. Картина является живописным изображением этого события. Каверца « Страшный суд» уникальна тем, что в ней изображена монахиня. Ее звали Евгения Трапезонтиопулла. Согласно записям от 9 марта 1641 года, монахиня не могла позволить себе заплатить за картину. Вместо этого Каверцас и монахиня обменялись. Картина является частью коллекции Греческого института Венеции в Италии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Работа выполнена яичной темперой и сусальным золотом на дереве, размеры 138 см (54,3 дюйма) × 124,5 см (49 дюймов). Картина была закончена в 1641 году. В верхней части иконы на вертикальной оси изображения лежит Иисус. Слева от него стоит Иоанн Креститель, за ним следуют шесть апостолов. Справа от него находится Дева Мария, за ней следуют остальные шесть апостолов. Прямо под Иисусом оркестр представляет Второе пришествие. Книга жизни открыта. Каверцас следует прототипу, созданному более ранними художниками. Под музыкальным ансамблем, также на вертикальной оси, Архангел Михаил держит в правой руке меч, а в левой традиционную гамму. Весы символизируют взвешивание душ. [ 4 ]
Ниже Михаила, после демонов, пророк Даниил лежит на облаке рядом с Ветхим Заветом, что говорит о его видении пришествия Сына Человеческого. Слева от нас три ряда идут вниз, изображая духовенство, королей, дворян и праведников. Под апостолами справа от нас стоит группа полуголых мужчин, ожидающих суда, за ними следует группа людей. Под группой в углу находится свиток с именами человечества, которому предстоят суды. Позади ангела изображен красный ангел рядом со мрачным жнецом, держащим косу . Фигура дает зрителям изображение Смерти 17 века . [ 5 ]
Под смертью и красным ангелом по воде плывет корабль. Четыре коронованные фигуры едут на уникальных животных. Под коронованными фигурами появляется огромная сцена, изображающая ад. Присутствуют драконы, демоны и змеи. Змеи обвивают проклятых. Демоны Каверцаса напоминают демонов Клонцаса. В левом нижнем углу, под изображением воскресения мертвых, изображен рай, где Христос как Первосвященник приветствует праведников у Врат Рая. Дева Мария находится в другом дверном проеме, а последнюю дверь занимает монахиня. Ей была покровительница Евгения Трапезонтиопулла. Ее имя также упоминается в надписи и исторических архивах. [ 6 ] [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Штатные писатели (28 октября 2021 г.). «Каталог греческого искусства» . Оцифрованный архив Греческого института Венеции . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Хацидакис, Манолис и Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после падения (1450–1830) Том Б. Афины, GR: Центр новогреческих исследований EIE, стр. 47–48.
- ^ Хацедакес, Манолес (1985). Иконы Патмоса Вопросы византийской и поствизантийской живописи . Афины, Греция: Национальный банк Греции. п. 122.
- ^ Сиопис, Иоаннис (2016). Подробная история Второго пришествия (Страшного суда) в греческих картинах (греческий) (PDF) . Салоники, Греция: Философский факультет Салоникского университета Аристотеля, отдел археологии и истории. стр. 61–64.
- ^ Сиопис, 2016 , стр. 61–64
- ^ Сиопис, 2016 , стр. 61–64
- ^ Хацидакис, 1997 , стр. 47–48.