Георгиос Клонцас
Георгиос Клонцас | |
---|---|
![]() О Тебе радуется | |
Рожденный | 1535 |
Умер | 1608 |
Национальность | Греческий |
Известный | Иконография и агиография |
Заметная работа | О Тебе радуется, Страшный суд |
Движение | Критская школа |
Супруг | Эргиния Пантелео |
Дети | оставаться Луг, Николай, Марко, Яково-Игнатий |
Георгиос Клонцас ( греч . Γεώργιος Κλώντζας , 1535–1608), также известный как Джордж Клонцас и Зорзи Клоза дито Кристианопулло , был ученым, художником и иллюминатором рукописей. Он один из самых влиятельных художников поствизантийского периода. Он определил критское Возрождение . Его художественная продукция включала иконы, миниатюры, триптихи и иллюминированные рукописи, созданные по заказу как католических, так и православных покровителей. Он известен тем, что на своих иконах изображено бесчисленное количество фигур. Техника чрезвычайно сложна и уникальна для Клонцаса. Андреас Павиас попробовал эту технику при распятии Иисуса . Картина Клонцаса «Все творение радуется Тебе» — его самая популярная работа. Клонцас оказал влияние на Теодора Пулакиса: он создал чрезвычайно похожую картину под названием «Тебе радуются» . Творчество Клонцаса находится под сильным влиянием венецианской школы . Его триптихи сильно напоминают произведения Джентиле да Фабриано , а именно Покровский алтарь . Клонцаса «Страшный суд» похож на «Страшный суд» Микеланджело. Страшный суд в Сикстинской капелле . Есть очень близкое сходство. Нет никаких указаний на то, что Клонцас видел эту работу, но это возможно. По данным Института неоэллинских исследований, сегодня существуют пятьдесят четыре произведения его искусства. [1] [2] [3] [4]
История
[ редактировать ]
Клонцас родился в Ираклионе . Он был сыном Андреаса Клонцаса. Его отец был связан с культурными кругами критского общества. Его родители были богатыми, он унаследовал несколько домов. Ему также была передана греческая православная церковь Святого Марка в городе Кандия (Ираклион). В 1566 году он женился на Эргине Панталеос. Она была дочерью священника по имени Эммануил Панталеос. У Эргины и Георгиоса было трое сыновей. Лукас, Маней и Николай. Все они были художниками. Позже он женился повторно. Его второй женой была Лия Витзиманопула. От нее у него родился четвертый сын. [5]
К 1564 году Клонцас был художником-фрилансером, работавшим по всей Кандии. Два года спустя его наняли оценить икону Доменикоса Теотокопулоса . Записи указывают на то, что две картины (ныне уничтоженные) были заказаны в 1586 году. Одна из них изображала исцеление парализованного человека. Другая картина предназначалась для католической церкви приюта Святого Антония в Кандии. В 1587 году художник получил заказ от епископа Карпатского. Его звали Иоасаф Авурис. Примерно в это же время он купил свою мастерскую. Он располагался на площади Святого Марка в центре Кандии. Клонцас стал очень популярен, среди его покровителей были православные и католические учреждения, греческая буржуазия и венецианская знать. [6] [7]

Венецианский дворянин Франческо Бароцци, родившийся в Ираклионе, поручил Клонцасу создать две иллюминированные рукописи для Джакомо Фоскарини . Фоскарини был администратором и сборщиком налогов Крита. В рукописях содержатся « Оракулы Льва Мудрого» . Третья, более сложная рукопись в кожаном переплете была завершена в 1590-х годах. Он содержит 217 бумажных листов с более чем 400 миниатюрными рисунками. Подпись Клонцаса находится в конце книги. Текстуальная рамка подтверждается Апокалипсисом Псевдо-Мефодия седьмого века . Оно начинается с изгнания из Эдемского сада и заканчивается Страшным судом . В кодексе представлены библейские и пророческие тексты, связанные с историей Византии и Османской империи. Картины стилистически напоминают венецианскую и фламандскую иконопись. Другим менее известным художником с Крита был Маркос Батас. Он также завершил рукопись в аналогичном стиле. [8]
Художник, вероятно, был связан с поэтом Антониосом Ахелисом . Он был автором книги « Осада Мальты» (1570 г.), посвященной Франческо Бароцци. Визуальные мотивы Клонцаса и произведения Ахелиса связаны между собой.Клонцас создал книгу пророчеств, которую подарил своему сыну Лукасу в 1597 году. Клонцас умер в 1608 году. [9]
Все творение радуется Тебе
[ редактировать ]Иконописный гимн Клонцы «Все творение о Тебе радуется» вдохновлен гимном, сочиненным сирийским монахом Иоанном Дамаскинским . Его употребляли в Божественной литургии святителя Василия Великого во время Литургии верных. Хайм заключается в следующем:
Все творение радуется о тебе, благодатный
ангелы небесные и род человеческий,
О освященный храм и духовный рай,
слава дев, от которых воплотился Бог
и стал младенцем, Богом нашим прежде веков.
Он превратил тело твое в престол,
и утроба твоя просторнее небес.
Вся тварь радуется о Тебе, благодатная
Богородица – центральная фигура иконы. Она держит Христа, сидя на престоле, ее окружают несколько Серафимов. Она окружена иерархическими концентрическими кругами. Углы высшего ранга наиболее близки к Деве. По мере того, как круги удаляются от Богородицы, за ними следуют херувимы и другие углы. Еще дальше от центра находятся повествования Нового и Ветхого Завета. Внизу огромная группа святых в Иерусалиме. Вся вселенная восхваляет Марию за ее роль в деле Иисуса.
Стиль живописи Клонцы превратился в сложное использование фигур, что поставило художника в особую лигу. Маньера грека была распространена на Крите, но картины Клонцаса становятся насыщенными фигурами. Он разработал свой собственный стиль. Андреас Павиас Распятие Иисуса демонстрирует аналогичную технику. У Распятия собирается огромная публика, что традиционно редкость. Теодороса Пулакиса Картина «Тебе ликует » настолько близка работам Клонцаса, что ее можно принять за Клонцаса.
Работа Клонцаса «Страшный суд» (см. ниже) демонстрирует огромный ассортимент фигур. Похоже на: «Тебе радуется» . Теодорос Пулакис в своей второй работе «Тебе радуются» не группирует фигуры так сильно, как Клонцас, и, возможно, это предшествовало аналогичной работе. Демоно-волкоподобные фигуры Клонцаса, изображенные в «Страшном суде», вдохновили многих темных существ Теодороса Пулакиса. Это проиллюстрировано в « Архангеле Михаиле и смерти Моисея» .
Наследие
[ редактировать ]Трудно проследить его работу по конкретным временным рамкам. На нескольких иконах стоит его поддельная подпись. Остатки его работ можно найти по всему миру, в том числе в Бодлианской библиотеке, Оксфорде, Москве, Государственном историческом музее и библиотеке Ватикана. Его переносные иконы, триптихи и иллюминированные рукописи широко распространены и популярны.Среди его самых популярных работ: «Тебе радуются» , «Страшный суд» , «Седьмой Вселенский собор» , «Христос на престоле» и «Сцены из Додекаортона» (Двенадцати великих праздников) , «Проповедь в церкви » и «Битва при Лепанто» . Сохранилась также подробная рукописная карта города Кандия с подписью его сына Манеаса. [10]
Галерея
[ редактировать ]- Преображение и монастырские сцены 1603 г.
- Жертвоприношение Авраама и поклонение волхвов
- Страшный суд
- Подробности Страшного суда
- Святой Георгий Драконоборец
Триптихи
[ редактировать ]- Монастырь Святого Иоанна
- Два триптиха между 1580 и 1600 годами.
- Триптих
- Триптих Сцены Страстей Христовых
- Триптих Сцены Страстей Христовых
- Миниатюрный триптих
- Миниатюрный триптих
- Миниатюрный триптих
- Миниатюрный триптих
Известные работы
[ редактировать ]- О Тебе радуется (Клонцас)
- Страшный суд (Клонцас)
- Преображенские и монастырские сцены (Клонцы)
- Триптих Страшного суда (Клонцас)
- Триптих «Страшный суд» (Клонцы)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Говори, Грэм (2021). Георгиос Клонцас Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 893. ИСБН 9781135942069 .
- ^ Никол, Дональд М. (2002). Бессмертный император. Жизнь и легенда о Константине Палеологе, последнем императоре римлян . Лондон, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 73. ИСБН 9780521894098 .
- ^ Евгения Дракопулу (18 июня 2021 г.). «Клотзас (Клонцас) Георгиос» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Хацидакис, Манолис и Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после падения (1450-1830) Том Б. Афины, GR: Центр новогреческих исследований EIE, стр. 89–91.
- ^ Спик, 2021 , с. 893-894
- ^ Спик, 2021 , с. 893-894
- ^ Венеция, Майк (1999). Эль Греко Идентичность и трансформация: Крит, Италия, Испания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Abbeville. Группа. п. 86. ИСБН 9788881184743 .
- ^ Спик, 2021 , с. 893-894
- ^ Бенджамин Андерсон (25 ноября 2020 г.). «Средство и жанр Кодекса Георгиоса Клонцаса» . Университет Йорка . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Спик, 2021 , с. 893-894
Библиография
[ редактировать ]- Говори, Грэм (2021). Георгиос Клонцас Энциклопедия Греции и эллинской традиции Мария Констанудаки . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 893. ИСБН 9781135942069 .
- Хацидакис, Манолис (1987). Греческие художники после завоевания (1450-1830) Том А. Центр новогреческих исследований E.I.E.
- Хацидакис, Манолис и Дракопулу, Евгениас (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830) Том Б. Центр новогреческих исследований E.I.E.
- Дракопулу, Евгений (2010). Греческие художники после завоевания (1450-1830), Том C. Центр новогреческих исследований E.I.E.