Jump to content

Георгиос Клонцас

Георгиос Клонцас
О Тебе радуется
Рожденный 1535
Умер 1608  ( 1609 )
Национальность Греческий
Известный Иконография и агиография
Заметная работа О Тебе радуется,
Страшный суд
Движение Критская школа
Супруг Эргиния Пантелео
Дети оставаться
Луг,
Николай,
Марко,
Яково-Игнатий

Георгиос Клонцас ( греч . Γεώργιος Κλώντζας , 1535–1608), также известный как Джордж Клонцас и Зорзи Клоза дито Кристианопулло , был ученым, художником и иллюминатором рукописей. Он один из самых влиятельных художников поствизантийского периода. Он определил критское Возрождение . Его художественная продукция включала иконы, миниатюры, триптихи и иллюминированные рукописи, созданные по заказу как католических, так и православных покровителей. Он известен тем, что на своих иконах изображено бесчисленное количество фигур. Техника чрезвычайно сложна и уникальна для Клонцаса. Андреас Павиас попробовал эту технику при распятии Иисуса . Картина Клонцаса «Все творение радуется Тебе» — его самая популярная работа. Клонцас оказал влияние на Теодора Пулакиса: он создал чрезвычайно похожую картину под названием «Тебе радуются» . Творчество Клонцаса находится под сильным влиянием венецианской школы . Его триптихи сильно напоминают произведения Джентиле да Фабриано , а именно Покровский алтарь . Клонцаса «Страшный суд» похож на «Страшный суд» Микеланджело. Страшный суд в Сикстинской капелле . Есть очень близкое сходство. Нет никаких указаний на то, что Клонцас видел эту работу, но это возможно. По данным Института неоэллинских исследований, сегодня существуют пятьдесят четыре произведения его искусства. [1] [2] [3] [4]

Из бодлеанской копии « Оракулов » Клонцаса.

Клонцас родился в Ираклионе . Он был сыном Андреаса Клонцаса. Его отец был связан с культурными кругами критского общества. Его родители были богатыми, он унаследовал несколько домов. Ему также была передана греческая православная церковь Святого Марка в городе Кандия (Ираклион). В 1566 году он женился на Эргине Панталеос. Она была дочерью священника по имени Эммануил Панталеос. У Эргины и Георгиоса было трое сыновей. Лукас, Маней и Николай. Все они были художниками. Позже он женился повторно. Его второй женой была Лия Витзиманопула. От нее у него родился четвертый сын. [5]

К 1564 году Клонцас был художником-фрилансером, работавшим по всей Кандии. Два года спустя его наняли оценить икону Доменикоса Теотокопулоса . Записи указывают на то, что две картины (ныне уничтоженные) были заказаны в 1586 году. Одна из них изображала исцеление парализованного человека. Другая картина предназначалась для католической церкви приюта Святого Антония в Кандии. В 1587 году художник получил заказ от епископа Карпатского. Его звали Иоасаф Авурис. Примерно в это же время он купил свою мастерскую. Он располагался на площади Святого Марка в центре Кандии. Клонцас стал очень популярен, среди его покровителей были православные и католические учреждения, греческая буржуазия и венецианская знать. [6] [7]

Из бодлеанской копии « Оракулов » Клонцаса.

Венецианский дворянин Франческо Бароцци, родившийся в Ираклионе, поручил Клонцасу создать две иллюминированные рукописи для Джакомо Фоскарини . Фоскарини был администратором и сборщиком налогов Крита. В рукописях содержатся « Оракулы Льва Мудрого» . Третья, более сложная рукопись в кожаном переплете была завершена в 1590-х годах. Он содержит 217 бумажных листов с более чем 400 миниатюрными рисунками. Подпись Клонцаса находится в конце книги. Текстуальная рамка подтверждается Апокалипсисом Псевдо-Мефодия седьмого века . Оно начинается с изгнания из Эдемского сада и заканчивается Страшным судом . В кодексе представлены библейские и пророческие тексты, связанные с историей Византии и Османской империи. Картины стилистически напоминают венецианскую и фламандскую иконопись. Другим менее известным художником с Крита был Маркос Батас. Он также завершил рукопись в аналогичном стиле. [8]

Художник, вероятно, был связан с поэтом Антониосом Ахелисом . Он был автором книги « Осада Мальты» (1570 г.), посвященной Франческо Бароцци. Визуальные мотивы Клонцаса и произведения Ахелиса связаны между собой.Клонцас создал книгу пророчеств, которую подарил своему сыну Лукасу в 1597 году. Клонцас умер в 1608 году. [9]

Все творение радуется Тебе

[ редактировать ]
Все творение радуется о тебе, Георгиос Клонцас.
Гимн Богородице «Eπί Σοί Xαίρει О Тебе радуется Теодор Пулакис (1622–1692)»

Иконописный гимн Клонцы «Все творение о Тебе радуется» вдохновлен гимном, сочиненным сирийским монахом Иоанном Дамаскинским . Его употребляли в Божественной литургии святителя Василия Великого во время Литургии верных. Хайм заключается в следующем:

Все творение радуется о тебе, благодатный
ангелы небесные и род человеческий,
О освященный храм и духовный рай,
слава дев, от которых воплотился Бог
и стал младенцем, Богом нашим прежде веков.
Он превратил тело твое в престол,
и утроба твоя просторнее небес.
Вся тварь радуется о Тебе, благодатная

Слава тебе.

Богородица – центральная фигура иконы. Она держит Христа, сидя на престоле, ее окружают несколько Серафимов. Она окружена иерархическими концентрическими кругами. Углы высшего ранга наиболее близки к Деве. По мере того, как круги удаляются от Богородицы, за ними следуют херувимы и другие углы. Еще дальше от центра находятся повествования Нового и Ветхого Завета. Внизу огромная группа святых в Иерусалиме. Вся вселенная восхваляет Марию за ее роль в деле Иисуса.

Стиль живописи Клонцы превратился в сложное использование фигур, что поставило художника в особую лигу. Маньера грека была распространена на Крите, но картины Клонцаса становятся насыщенными фигурами. Он разработал свой собственный стиль. Андреас Павиас Распятие Иисуса демонстрирует аналогичную технику. У Распятия собирается огромная публика, что традиционно редкость. Теодороса Пулакиса Картина «Тебе ликует » настолько близка работам Клонцаса, что ее можно принять за Клонцаса.

Работа Клонцаса «Страшный суд» (см. ниже) демонстрирует огромный ассортимент фигур. Похоже на: «Тебе радуется» . Теодорос Пулакис в своей второй работе «Тебе радуются» не группирует фигуры так сильно, как Клонцас, и, возможно, это предшествовало аналогичной работе. Демоно-волкоподобные фигуры Клонцаса, изображенные в «Страшном суде», вдохновили многих темных существ Теодороса Пулакиса. Это проиллюстрировано в « Архангеле Михаиле и смерти Моисея» .

Наследие

[ редактировать ]

Трудно проследить его работу по конкретным временным рамкам. На нескольких иконах стоит его поддельная подпись. Остатки его работ можно найти по всему миру, в том числе в Бодлианской библиотеке, Оксфорде, Москве, Государственном историческом музее и библиотеке Ватикана. Его переносные иконы, триптихи и иллюминированные рукописи широко распространены и популярны.Среди его самых популярных работ: «Тебе радуются» , «Страшный суд» , «Седьмой Вселенский собор» , «Христос на престоле» и «Сцены из Додекаортона» (Двенадцати великих праздников) , «Проповедь в церкви » и «Битва при Лепанто» . Сохранилась также подробная рукописная карта города Кандия с подписью его сына Манеаса. [10]

Триптихи

[ редактировать ]

Известные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Говори, Грэм (2021). Георгиос Клонцас Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 893. ИСБН  9781135942069 .
  2. ^ Никол, Дональд М. (2002). Бессмертный император. Жизнь и легенда о Константине Палеологе, последнем императоре римлян . Лондон, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 73. ИСБН  9780521894098 .
  3. ^ Евгения Дракопулу (18 июня 2021 г.). «Клотзас (Клонцас) Георгиос» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 18 июня 2021 г.
  4. ^ Хацидакис, Манолис и Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после падения (1450-1830) Том Б. Афины, GR: Центр новогреческих исследований EIE, стр. 89–91.
  5. ^ Спик, 2021 , с. 893-894
  6. ^ Спик, 2021 , с. 893-894
  7. ^ Венеция, Майк (1999). Эль Греко Идентичность и трансформация: Крит, Италия, Испания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Abbeville. Группа. п. 86. ИСБН  9788881184743 .
  8. ^ Спик, 2021 , с. 893-894
  9. ^ Бенджамин Андерсон (25 ноября 2020 г.). «Средство и жанр Кодекса Георгиоса Клонцаса» . Университет Йорка . Проверено 24 мая 2021 г.
  10. ^ Спик, 2021 , с. 893-894

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9e6aff2b57bb801eb0468154742ab99__1715355120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/99/e9e6aff2b57bb801eb0468154742ab99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgios Klontzas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)