Мадонна Константинопольская
Мадонна Константинопольская | |
---|---|
Греческий: Панагия Константинуполис , Русский: Мадонна Константинопольская. | |
![]() | |
Художник | Ангелос Питцаманос |
Год | в. 15:30 |
Середина | дерево, смешанная техника |
Движение | Критская школа |
Предмет | Богородица с Младенцем и Иоанном Крестителем |
Размеры | 16,7 см × 13,2 см (6,6 × 5,2 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-художественная галерея Бари, Бари, Италия |
Владелец | Метрополитен-художественная галерея Бари |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Мадонна Константинопольская — картина темперой, созданная греческим художником Ангелосом Питцаманосом . Анджело был с острова Крит. Он действовал с 1482 по 1535 год. Его учителем был известный художник Андреас Павиас . Анджело закончил комиссию вместе со своим братом Донатусом Питцаманосом . Одиннадцать оставшихся работ приписываются Анджело . Большинство своих работ он подписывал на латыни, его фирменным стихотворением был Ангелус Бизаманус, греческий художник с Крита. [ 1 ]
Картину прозвали Мадонной Константинопольской. Его брат, известный греческий художник Донат Питцаманос, также создал произведения под названием «Мадонна Константинопольская» . Другая работа Анджело получила прозвище « Константинопольская Мадонна» . Он расположен в церкви Сан-Маттео Бишелье , Италия. Мадонна Константинопольская была очень распространенным названием искусства, связанного с Константинополем . Покровители итальянского Возрождения отдавали предпочтение произведениям греческих византийских мастеров из Константинополя. Константинополь и Салоники были эпицентрами греко-византийской живописи и палеологического Возрождения . Другой известный греческий художник Микеле Греко да Валона также был связан с Константинополем. Греческий художник Белисарио Коренцио был назван в честь знаменитого византийского полководца Велизария . [ 2 ]
Итальянское искусство начало отходить от итало-греческого византийского стиля, и Анджело , и Микеле Греко Де Валано переняли новую технику, включающую как византийскую живопись, так и стиль итальянского Возрождения. Обоих художников можно сравнить с другим известным художником греческого происхождения того же периода по имени Иоаннис Пермениатес . Греческие художники, такие как Эль Греко и Михаил Дамаскинос, следовали по тому же пути во второй половине 16 века. Другие итальянские художники эпохи Возрождения греческого происхождения, такие как Антонио Василакки и Марко Басаити, полностью переняли итальянский стиль. Мадонна Константинопольская работы Анджело находится в столичной пинакотеке Бари . [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Картина создана в 1530 году. В качестве материалов использованы смешанная техника, дерево. Высота маленького планшета составляет 6,6 дюйма (16,7 см), а ширина — 5,2 дюйма (13,2 см). Богородица восседает на престоле. На заднем плане - декоративный зеленый занавес, украшенный позолоченным орнаментом и выцветшими греческими надписями. Слева и справа от занавеса художник создает иллюзию открытого эстетичного пейзажа. Пейзаж придает картине пространственную глубину. Картина отличается повышенной трехмерностью складок драпировки, полностью ускользающей от традиционного византийского стиля, но в одеянии видны следы древней техники. Позы фигур более изысканные. Позы и жесты небесных существ напоминают стиль итальянского Возрождения. [ 4 ]
Художник построил фигуру, обладающую содержанием, размерностью и пространственной глубиной. Богородица носит ярко-красный плащ. Подол украшен золотыми строчками. Одежда иллюстрирует знание художником передовых техник затенения, распространенных в то время. Под небесным одеянием Богородица носит голубоватый хитон. Ее шею украшают красные и золотые фризы. Также детально прорисованы каштановые волосы трех фигур. Все три небесные фигуры украшены золотыми нимбами. Юная фигура Иисуса держит сферу в левой руке. Это была распространенная техника в критских картинах. Николаос Цафурис представил этот стиль в своей книге «Мадре делла Утешение» . Младенец Христос сидит на подушке с золотыми кистями. Юный святой Иоанн (Сан-Джованнино) смотрит на младенца Христа. Святой Иоанн держит патриарший крест и преклоняет колени перед младенцем Христом. Он одет в свою традиционную скромную одежду. На оборотной стороне картины художник подписал свое имя белыми заглавными буквами. На планшете также изображено уникальное солнце с чередующимися прямыми и змеевидными лучами. В центре находится еще одна надпись YHS (Yesus Hominum Salvator). На оборотной стороне также изображены две звезды, окрашенные в золото. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450–1830). Том 2: Кавалларос – Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450–1830). Том 2: Кавалларос – Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 293–297. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- ^ Вулгаропулу, Маргарита (1 июля 2021 г.). «Потерянная» панель и недостающее звено: Ангелос Битсаманос и случай с алтарем Скоттиволи для церкви Сан-Франческо Делле Скале в Анконе» . Искусство . 3 (10): 14–15. ISSN 2076-0752 . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Вулгаропулу, 2021 , с. 14-15
- ^ Каталано, Дора; Рагоццино, Марта (2019). «Возрождение с юга: Матера, Южная Италия и Средиземноморье между 15 и 16 веками . Карта № 4,5 ] . Возрождение. Вид с юга Матеры, Южной Италии и Средиземноморья. Между 15 и 16 веками . Неаполь, Италия: Каталог выставки Матера, Палаццо Ланфранки: 134–135.
- ^ Штатные писатели (3 января 2022 г.). «Мадонна с Младенцем и святым Иоанном (Мадонна Константинопольская)» . Метрополитен-художественная галерея Бари . Проверено 3 января 2022 г.