Jump to content

Мадонна Константинопольская

Мадонна Константинопольская
Греческий: Панагия Константинуполис ,
Русский: Мадонна Константинопольская.
Художник Ангелос Питцаманос
Год в. 15:30
Середина дерево, смешанная техника
Движение Критская школа
Предмет Богородица с Младенцем и Иоанном Крестителем
Размеры 16,7 см × 13,2 см (6,6 × 5,2 дюйма)
Расположение Метрополитен-художественная галерея Бари, Бари, Италия
Владелец Метрополитен-художественная галерея Бари
Веб-сайт Официальный сайт

Мадонна Константинопольская — картина темперой, созданная греческим художником Ангелосом Питцаманосом . Анджело был с острова Крит. Он действовал с 1482 по 1535 год. Его учителем был известный художник Андреас Павиас . Анджело закончил комиссию вместе со своим братом Донатусом Питцаманосом . Одиннадцать оставшихся работ приписываются Анджело . Большинство своих работ он подписывал на латыни, его фирменным стихотворением был Ангелус Бизаманус, греческий художник с Крита. [ 1 ]

Картину прозвали Мадонной Константинопольской. Его брат, известный греческий художник Донат Питцаманос, также создал произведения под названием «Мадонна Константинопольская» . Другая работа Анджело получила прозвище « Константинопольская Мадонна» . Он расположен в церкви Сан-Маттео Бишелье , Италия. Мадонна Константинопольская была очень распространенным названием искусства, связанного с Константинополем . Покровители итальянского Возрождения отдавали предпочтение произведениям греческих византийских мастеров из Константинополя. Константинополь и Салоники были эпицентрами греко-византийской живописи и палеологического Возрождения . Другой известный греческий художник Микеле Греко да Валона также был связан с Константинополем. Греческий художник Белисарио Коренцио был назван в честь знаменитого византийского полководца Велизария . [ 2 ]

Итальянское искусство начало отходить от итало-греческого византийского стиля, и Анджело , и Микеле Греко Де Валано переняли новую технику, включающую как византийскую живопись, так и стиль итальянского Возрождения. Обоих художников можно сравнить с другим известным художником греческого происхождения того же периода по имени Иоаннис Пермениатес . Греческие художники, такие как Эль Греко и Михаил Дамаскинос, следовали по тому же пути во второй половине 16 века. Другие итальянские художники эпохи Возрождения греческого происхождения, такие как Антонио Василакки и Марко Басаити, полностью переняли итальянский стиль. Мадонна Константинопольская работы Анджело находится в столичной пинакотеке Бари . [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Картина создана в 1530 году. В качестве материалов использованы смешанная техника, дерево. Высота маленького планшета составляет 6,6 дюйма (16,7 см), а ширина — 5,2 дюйма (13,2 см). Богородица восседает на престоле. На заднем плане - декоративный зеленый занавес, украшенный позолоченным орнаментом и выцветшими греческими надписями. Слева и справа от занавеса художник создает иллюзию открытого эстетичного пейзажа. Пейзаж придает картине пространственную глубину. Картина отличается повышенной трехмерностью складок драпировки, полностью ускользающей от традиционного византийского стиля, но в одеянии видны следы древней техники. Позы фигур более изысканные. Позы и жесты небесных существ напоминают стиль итальянского Возрождения. [ 4 ]

Художник построил фигуру, обладающую содержанием, размерностью и пространственной глубиной. Богородица носит ярко-красный плащ. Подол украшен золотыми строчками. Одежда иллюстрирует знание художником передовых техник затенения, распространенных в то время. Под небесным одеянием Богородица носит голубоватый хитон. Ее шею украшают красные и золотые фризы. Также детально прорисованы каштановые волосы трех фигур. Все три небесные фигуры украшены золотыми нимбами. Юная фигура Иисуса держит сферу в левой руке. Это была распространенная техника в критских картинах. Николаос Цафурис представил этот стиль в своей книге «Мадре делла Утешение» . Младенец Христос сидит на подушке с золотыми кистями. Юный святой Иоанн (Сан-Джованнино) смотрит на младенца Христа. Святой Иоанн держит патриарший крест и преклоняет колени перед младенцем Христом. Он одет в свою традиционную скромную одежду. На оборотной стороне картины художник подписал свое имя белыми заглавными буквами. На планшете также изображено уникальное солнце с чередующимися прямыми и змеевидными лучами. В центре находится еще одна надпись YHS (Yesus Hominum Salvator). На оборотной стороне также изображены две звезды, окрашенные в золото. [ 5 ]

  1. ^ Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450–1830). Том 2: Кавалларос – Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450–1830). Том 2: Кавалларос – Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 293–297. hdl : 10442/14088 . ISBN  960-7916-00-Х .
  2. ^ Вулгаропулу, Маргарита (1 июля 2021 г.). «Потерянная» панель и недостающее звено: Ангелос Битсаманос и случай с алтарем Скоттиволи для церкви Сан-Франческо Делле Скале в Анконе» . Искусство . 3 (10): 14–15. ISSN   2076-0752 . Проверено 3 января 2022 г.
  3. ^ Вулгаропулу, 2021 , с. 14-15
  4. ^ Каталано, Дора; Рагоццино, Марта (2019). «Возрождение с юга: Матера, Южная Италия и Средиземноморье между 15 и 16 веками . Карта № 4,5 ] . Возрождение. Вид с юга Матеры, Южной Италии и Средиземноморья. Между 15 и 16 веками . Неаполь, Италия: Каталог выставки Матера, Палаццо Ланфранки: 134–135.
  5. ^ Штатные писатели (3 января 2022 г.). «Мадонна с Младенцем и святым Иоанном (Мадонна Константинопольская)» . Метрополитен-художественная галерея Бари . Проверено 3 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef437c36071dcbe8364c62c11be6ecf0__1682742720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/f0/ef437c36071dcbe8364c62c11be6ecf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna of Constantinople - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)