Jump to content

Велизарий Корентий

Велизарий Корентий
Богородица с Младенцем
Рожденный 1558
Кипариссия , Греция
Умер 1646 ) ( 1646-00-00 ) ( 87–88 лет [1]
Эсперия , Италия
Место отдыха Гробница в Санти-Северино и Соссио
Национальность Греческий
Образование Ученик Тинторетто
Заметная работа Фрески Склепа Матфея
Стиль маньеризм
Движение Итальянский Ренессанс
Итальянское Барокко

Белисарио Коренцио ( греч . Βελισσάριος Κορένσιος 1558–1646) был греко - итальянским художником, работавшим в Венеции и Неаполе . Он один из немногих греческих художников, которые не принадлежали к критскому Возрождению, как его современники того времени. Он полностью избежал maniera greca . Он принял венецианский стиль . Другими подобными греческими художниками были Марко Басаити , Иоаннис Пермениатес , Антонио Василакки и Эль Греко . Его иногда называли Иль Греко . Его учителем был выдающийся венецианский художник Тинторетто . В 1590 году в возрасте 32 лет Коренцио поселился в Неаполе. Коренцио находился под влиянием Кавалера д'Арпино . Он продолжал процветать в этом регионе. Среди его учеников были: Луиджи Родригес , Андреа ди Леоне , Онофрио Де Лионе и Массимо Станционе . Коренцио написал множество фресок, сохранившихся до наших дней. Некоторые из его работ находятся в церкви Сан-Северино и Чертоза-ди-Сан-Мартино . Его стиль напоминает Караваджо . В Неаполе существует итальянская легенда с участием Коренцио, испанского художника Хусепе де Рибера. и Баттистелло Караччоло . Их называли Неаполитанской Кабалой . Ходили слухи, что эти трое художников отравили конкуренцию за контракты на рисование. Слухам не хватает документальных подтверждений. Эти три художника были очень популярны в Неаполе. Коренцио расписал фресками склеп, в котором хранятся останки апостола Матфея в соборе Салерно , и на нем изображены сцены из Евангелия от Матфея . Коренцио был одним из самых знаменитых художников-фрескистов Неаполя своего времени. Его рисунки можно найти по всему миру, а именно в Метрополитен-музее , Музее Каподимонте и Лувре . [2] [3] [4] [5] [6] Совсем недавно его жизнь и творчество были изучены греческим историком искусства Панайотисом К. Иоанну в обширной монографии ( Белисарио Коренцио: La Vita e le Opere ). [7]

Биография

[ редактировать ]
Три волхва
Фрески

Коренцио родился в городе Аркадия (сегодня Кипарисия) на юго-западе Пелопоннеса. В 12 лет он находился в Неаполитанском королевстве. Этот регион входил в состав Испанской империи . Его семья была частью греческой общины Неаполя. Его отца звали Иоаннис. Его отец и дядя Николаос были видными членами испанской общины. Семья имела тесные отношения с доном Хуаном Австрийским . Николаос служил в Королевском флоте. Он был профессиональным моряком. Семья была очень богатой. По свидетельству коллекционера Падре Реста, Коренцио был отправлен учиться живописи самим доном . От 1574 года существует договор об обучении Коренцио живописи, но он действовал всего на шесть месяцев. [8] [9]

Он эмигрировал в Венецию в 1580-х годах. Он провел пять лет в Венеции, обучаясь у Тинторетто . В то время в Венеции проживала известная греческая община. В Сан-Джорджо дей Гречи работали многие греческие художники. Некоторые из греческих художников, живших в Венеции, были Антонио Василакки , Томас Батас и Эммануэль Цанфурнарис . К 1590 году Коренцио вернулся в Неаполь и поселился там до конца своей жизни. У него была действующая мастерская. Историк искусства Бернардо де Доминичи подробно писал о художниках Неаполя в своей знаменитой книге « Vite dei Pittori, Scultori, ed Architetti Napolitani» во второй половине XVIII века. Это одна из первых обширных биографий, написанных о Коренцио. Оно было опубликовано в 1742 году. Бернардо де Доминичи считался неаполитанцем Вазари . [10] [11]

Доминичи описывал Коренцио как блестящего и исключительно талантливого художника. Он мог рисовать быстрее, чем пять художников вместе взятые. По словам Доминичи , Коренцио рисовал ради денег, а не ради искусства. Он жаловался, что работы Коренцио пострадали, когда ему платили меньше. Доминичи Подобного мнения придерживался и в отношении других выдающихся итальянских художников. Паоло де Маттеис начал собирать заметки о неополитанских художниках. Он умер, не успев опубликовать свою работу. Доминичи использовал эти записи в своих трудах о Коренцио. [12]

Склеп собора Салерно
Потолочные фрески базилики СС Аннунциата Маджоре, Неаполь.

По словам Доминичи , Коренцио также был очень ревнив и деспотичен по отношению к другим живописцам. Из-за вспыльчивости и плохой репутации его творческая репутация была омрачена негативными слухами. Коренцио заключил союз с Хузепе де Рибера и Баттистелло Караччоло . Группа называлась « Неаполитанская клика» . На протяжении четырехсот лет историки выдвигали свои собственные версии этой истории, но ни одно из утверждений не основано на веских доказательствах. Согласно легенде, трое художников не разрешили нанимать иностранных художников в Неаполь. Луиджи Родригес был учеником Коренцио. Ходят слухи, что его ученик был настолько хорош, что начал получать собственные контракты. Коренцио стал очень ревнивым и медленно его отравил. Некоторые историки расходятся во мнениях относительно даты Луиджи Родригеса . смерти [13]

Гвидо Рени боялся рисовать в Неаполе около 1621 года из-за слухов о том, что Неаполитанская клика отравляла художников, пытавшихся с ними конкурировать. Появился еще один слух, что Гвидо Рени помощник был убит Неаполитанской кликой , а Гвидо Рени был изгнан из города. Еще одним утверждением, в котором замешаны Коренцио и Неаполитанская клика, было отравление известного художника Доменикино , но Доминичи уточняет, что его родственники сыграли главную роль в его смерти, потому что хотели его денег. [14]

Коренцио продолжал рисовать по всему Неаполю. В основном он выполнил множество фресок в разных церквях Неаполя. Три известные церкви включают собор Салерно , Санти Северино и Соссио и Сантиссима Аннунциата Маджоре в Неаполе . Он преподавал фресковую живопись в Неаполе. Среди его учеников также были художники Онофрио Де Лионе , Массимо Станционе и Андреа ди Леоне . Многие рисунки Коренцио сохранились до наших дней. Появились новые слухи о его смерти. В одной из таких историй говорится, что он упал с строительных лесов во время ремонта одной из своих фресок в церкви Сан-Северино. Другой слух утверждает, что он отравился. Он один из самых обсуждаемых и знаменитых художников своего времени. Его могилу можно найти в Санти-Северино-э-Соссио . [15] [16] [17]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Его самая ранняя работа была в 1590-х годах: он нарисовал капеллу Медичи в Граньяно, которая является частью Санти-Северино и Соссио и Чертоза-ди-Сан-Мартино . Около 1603 года художник расписал базилику Санта-Мария-а-Парете в Ливери, Неаполь. Он написал две фрески. Тот, что побольше, находится справа и изображает сцены Танца Смерти, Суда, Ада и Рая. Остальные картины находятся в Ноле в Благовещенской церкви. Есть свидетельства того, что Коренцио расписал части Кастель-Капуано за счет датированных платежей Банко ди Неаполя в 1608 году. Коренцио также расписал фрески в церкви Санта-Патриция. [18]

В 1609 году он украсил своды нефа, трансепта и хора церкви Санти Северино и Соссио . К 1615 году он расписал люнетный свод апсиды церкви Санта-Мария-ди-Константинополи . Около 1629 года он расписал фресками купол Монте-Кассино (потерянный при бомбардировке 1944 года). Он также писал фрески в галерее дворца Капуано (Портичи). Они также были уничтожены. Много лет работал в церкви Санта-Мария-ла-Нова (расписывал потолок). Он создал четыре полотна для Санта-Мария-дель-Пополо («Рождество», «Крещение», «Введение» и «Отдых в Египте»). Живописец вышел на пенсию в деревне Эсперия , он умер в 1646 году в 88 лет. За свою жизнь он выполнил бесчисленное количество работ. Многие художники чрезвычайно завидовали его успешной мастерской.

Он был видным членом греческой общины Неаполя. Похожая церковь существовала, напоминающая Сан-Джорджо деи Гречи в Венеции. Церковь обслуживала местное греческое православное население и называлась Санти Пьетро и Паоло деи Гречи (Неаполь, Италия). Коренцио завершил фрески в церкви. Он также был членом Братства Святых Петра и Павла Греков. Его именем названа дорога в Вомеро , она называется Via Belisario Corenzio.

Известные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аббате, Франческо (1997). История искусств в Южной Италии, Том 3 - . Рим, Италия: Прогетти Донзелли. п. 244. ИСБН  88-7989-653-9 .
  2. ^ Хацидакис, Манолис и Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после падения (1450-1830) Том Б. Центр новогреческих исследований EIE с. 108.
  3. ^ Евгения Дракопулу (27 июля 2021 г.). «Белиссариос Коренциос (Коренцио)» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 27 июля 2021 г.
  4. ^ Гоббс, Джеймс Р. (1849). «Руководство коллекционера картин» — словарь художников, содержащий на полторы тысячи имен больше, чем в любом другом произведении . Лондон, Великобритания: Т. и В. Бун. п. 49.
  5. ^ Хоффманн, ET (1923). Странные сказки, тома 1 и 2 . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 82.
  6. ^ Ландсир, Эдвин (1876). Лондонский художественный журнал, том 15 . Лондон: Добродетель и компания. п. 171.
  7. ^ Иоанну, Панайотис (2011). «Велисарий Коренцио. Жизнь и творчество, (на греческом языке)» [Велизарий Коренцио]. Академические исследования Греческий институт Венеции . Издательство Критского университета.
  8. ^ Цикнакис, Костас Г. (2013). Научное исследование битвы при Нафпакте . Афины GR: Греческий институт Венеции. п. 198.
  9. ^ Хацидакис, 1997 , стр. 108.
  10. ^ Пестилли, Ливио (2017). Паоло де Маттеис Неаполитанская живопись и история культуры в Европе в стиле барокко . Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Групп. стр. 17–18.
  11. ^ Хацидакис, 1997 , стр. 108.
  12. ^ Пестилли, 2017 , стр. 17-18.
  13. ^ Пестилли, 2017 , стр. 17-18.
  14. ^ Пестилли, 2017 , стр. 17-18.
  15. ^ Ландсир, 1876 , с. 171
  16. ^ Маццолени, Донателла (1999). Дворцы Неаполя . Неаполь, Италия: Random House Incorporated. п. 142.
  17. ^ Гоббс, 1849 , стр. 49.
  18. ^ Наполи, Дж. Николас (2017). Этика орнамента в Неаполе раннего Нового времени, создание Чертозы ди Сан-Мартино . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 297. ИСБН  9781351544788 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2113ae4d1e300dfd67ae382beea051a7__1722715680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/a7/2113ae4d1e300dfd67ae382beea051a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belisario Corenzio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)