Велизарий Корентий
Велизарий Корентий | |
---|---|
Богородица с Младенцем | |
Рожденный | 1558 Кипариссия , Греция |
Умер | 1646 [1] Эсперия , Италия | ( 87–88 лет
Место отдыха | Гробница в Санти-Северино и Соссио |
Национальность | Греческий |
Образование | Ученик Тинторетто |
Заметная работа | Фрески Склепа Матфея |
Стиль | маньеризм |
Движение | Итальянский Ренессанс Итальянское Барокко |
Белисарио Коренцио ( греч . Βελισσάριος Κορένσιος 1558–1646) был греко - итальянским художником, работавшим в Венеции и Неаполе . Он один из немногих греческих художников, которые не принадлежали к критскому Возрождению, как его современники того времени. Он полностью избежал maniera greca . Он принял венецианский стиль . Другими подобными греческими художниками были Марко Басаити , Иоаннис Пермениатес , Антонио Василакки и Эль Греко . Его иногда называли Иль Греко . Его учителем был выдающийся венецианский художник Тинторетто . В 1590 году в возрасте 32 лет Коренцио поселился в Неаполе. Коренцио находился под влиянием Кавалера д'Арпино . Он продолжал процветать в этом регионе. Среди его учеников были: Луиджи Родригес , Андреа ди Леоне , Онофрио Де Лионе и Массимо Станционе . Коренцио написал множество фресок, сохранившихся до наших дней. Некоторые из его работ находятся в церкви Сан-Северино и Чертоза-ди-Сан-Мартино . Его стиль напоминает Караваджо . В Неаполе существует итальянская легенда с участием Коренцио, испанского художника Хусепе де Рибера. и Баттистелло Караччоло . Их называли Неаполитанской Кабалой . Ходили слухи, что эти трое художников отравили конкуренцию за контракты на рисование. Слухам не хватает документальных подтверждений. Эти три художника были очень популярны в Неаполе. Коренцио расписал фресками склеп, в котором хранятся останки апостола Матфея в соборе Салерно , и на нем изображены сцены из Евангелия от Матфея . Коренцио был одним из самых знаменитых художников-фрескистов Неаполя своего времени. Его рисунки можно найти по всему миру, а именно в Метрополитен-музее , Музее Каподимонте и Лувре . [2] [3] [4] [5] [6] Совсем недавно его жизнь и творчество были изучены греческим историком искусства Панайотисом К. Иоанну в обширной монографии ( Белисарио Коренцио: La Vita e le Opere ). [7]
Биография
[ редактировать ]
Коренцио родился в городе Аркадия (сегодня Кипарисия) на юго-западе Пелопоннеса. В 12 лет он находился в Неаполитанском королевстве. Этот регион входил в состав Испанской империи . Его семья была частью греческой общины Неаполя. Его отца звали Иоаннис. Его отец и дядя Николаос были видными членами испанской общины. Семья имела тесные отношения с доном Хуаном Австрийским . Николаос служил в Королевском флоте. Он был профессиональным моряком. Семья была очень богатой. По свидетельству коллекционера Падре Реста, Коренцио был отправлен учиться живописи самим доном . От 1574 года существует договор об обучении Коренцио живописи, но он действовал всего на шесть месяцев. [8] [9]
Он эмигрировал в Венецию в 1580-х годах. Он провел пять лет в Венеции, обучаясь у Тинторетто . В то время в Венеции проживала известная греческая община. В Сан-Джорджо дей Гречи работали многие греческие художники. Некоторые из греческих художников, живших в Венеции, были Антонио Василакки , Томас Батас и Эммануэль Цанфурнарис . К 1590 году Коренцио вернулся в Неаполь и поселился там до конца своей жизни. У него была действующая мастерская. Историк искусства Бернардо де Доминичи подробно писал о художниках Неаполя в своей знаменитой книге « Vite dei Pittori, Scultori, ed Architetti Napolitani» во второй половине XVIII века. Это одна из первых обширных биографий, написанных о Коренцио. Оно было опубликовано в 1742 году. Бернардо де Доминичи считался неаполитанцем Вазари . [10] [11]
Доминичи описывал Коренцио как блестящего и исключительно талантливого художника. Он мог рисовать быстрее, чем пять художников вместе взятые. По словам Доминичи , Коренцио рисовал ради денег, а не ради искусства. Он жаловался, что работы Коренцио пострадали, когда ему платили меньше. Доминичи Подобного мнения придерживался и в отношении других выдающихся итальянских художников. Паоло де Маттеис начал собирать заметки о неополитанских художниках. Он умер, не успев опубликовать свою работу. Доминичи использовал эти записи в своих трудах о Коренцио. [12]

По словам Доминичи , Коренцио также был очень ревнив и деспотичен по отношению к другим живописцам. Из-за вспыльчивости и плохой репутации его творческая репутация была омрачена негативными слухами. Коренцио заключил союз с Хузепе де Рибера и Баттистелло Караччоло . Группа называлась « Неаполитанская клика» . На протяжении четырехсот лет историки выдвигали свои собственные версии этой истории, но ни одно из утверждений не основано на веских доказательствах. Согласно легенде, трое художников не разрешили нанимать иностранных художников в Неаполь. Луиджи Родригес был учеником Коренцио. Ходят слухи, что его ученик был настолько хорош, что начал получать собственные контракты. Коренцио стал очень ревнивым и медленно его отравил. Некоторые историки расходятся во мнениях относительно даты Луиджи Родригеса . смерти [13]
Гвидо Рени боялся рисовать в Неаполе около 1621 года из-за слухов о том, что Неаполитанская клика отравляла художников, пытавшихся с ними конкурировать. Появился еще один слух, что Гвидо Рени помощник был убит Неаполитанской кликой , а Гвидо Рени был изгнан из города. Еще одним утверждением, в котором замешаны Коренцио и Неаполитанская клика, было отравление известного художника Доменикино , но Доминичи уточняет, что его родственники сыграли главную роль в его смерти, потому что хотели его денег. [14]
Коренцио продолжал рисовать по всему Неаполю. В основном он выполнил множество фресок в разных церквях Неаполя. Три известные церкви включают собор Салерно , Санти Северино и Соссио и Сантиссима Аннунциата Маджоре в Неаполе . Он преподавал фресковую живопись в Неаполе. Среди его учеников также были художники Онофрио Де Лионе , Массимо Станционе и Андреа ди Леоне . Многие рисунки Коренцио сохранились до наших дней. Появились новые слухи о его смерти. В одной из таких историй говорится, что он упал с строительных лесов во время ремонта одной из своих фресок в церкви Сан-Северино. Другой слух утверждает, что он отравился. Он один из самых обсуждаемых и знаменитых художников своего времени. Его могилу можно найти в Санти-Северино-э-Соссио . [15] [16] [17]
Художественная карьера
[ редактировать ]Его самая ранняя работа была в 1590-х годах: он нарисовал капеллу Медичи в Граньяно, которая является частью Санти-Северино и Соссио и Чертоза-ди-Сан-Мартино . Около 1603 года художник расписал базилику Санта-Мария-а-Парете в Ливери, Неаполь. Он написал две фрески. Тот, что побольше, находится справа и изображает сцены Танца Смерти, Суда, Ада и Рая. Остальные картины находятся в Ноле в Благовещенской церкви. Есть свидетельства того, что Коренцио расписал части Кастель-Капуано за счет датированных платежей Банко ди Неаполя в 1608 году. Коренцио также расписал фрески в церкви Санта-Патриция. [18]
В 1609 году он украсил своды нефа, трансепта и хора церкви Санти Северино и Соссио . К 1615 году он расписал люнетный свод апсиды церкви Санта-Мария-ди-Константинополи . Около 1629 года он расписал фресками купол Монте-Кассино (потерянный при бомбардировке 1944 года). Он также писал фрески в галерее дворца Капуано (Портичи). Они также были уничтожены. Много лет работал в церкви Санта-Мария-ла-Нова (расписывал потолок). Он создал четыре полотна для Санта-Мария-дель-Пополо («Рождество», «Крещение», «Введение» и «Отдых в Египте»). Живописец вышел на пенсию в деревне Эсперия , он умер в 1646 году в 88 лет. За свою жизнь он выполнил бесчисленное количество работ. Многие художники чрезвычайно завидовали его успешной мастерской.
Он был видным членом греческой общины Неаполя. Похожая церковь существовала, напоминающая Сан-Джорджо деи Гречи в Венеции. Церковь обслуживала местное греческое православное население и называлась Санти Пьетро и Паоло деи Гречи (Неаполь, Италия). Коренцио завершил фрески в церкви. Он также был членом Братства Святых Петра и Павла Греков. Его именем названа дорога в Вомеро , она называется Via Belisario Corenzio.
Галерея
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]- Распятие
- Пол (фрагмент гробницы Белисарио Коренцио) - Церковь Святых Северино и Соссио Неаполитанских.
- Пресвятая Аннунциата Маджоре
- Фрески, Сцены из Ветхого Завета
- Фрески С. Мартино, церковь, часовня Сант-Уго, 1632 г.
- Церковь Пьета дей Туркини (Неаполь), Благовещение
- Церковь Святых Северина и Сосиоса, роспись капеллы Медичи, до 1593 г.
- Салернский собор
Рисунки
[ редактировать ]- Посол Турции вручает подарки Дону Хуану Австрийскому, около 1630 года, рисунок на бумаге.
- Христос во славе с углами
- Представление Богородицы
- Постоянный епископ
- Встреча святых Франциска и Клары
- Коронация Богородицы
- Видение во время мессы
- Папа принимает гостя
Известные работы
[ редактировать ]- Фрески Часовни Свода Палаццо Диомида Карафа Неаполь, Италия
- Фрески Салернского собора Салерно Италия
- Фрески Санти Северино и Соссио, Неаполь, Италия.
- Фрески Сантиссима Аннунциата Маджоре, Неаполь , Италия
- Фрески Санта-Мария-ди-Константинополи , Неаполь, Италия
- Фрески Санта-Мария-ла-Нова , Неаполь, Италия
- Фрески Чертоза ди Сан-Мартино , Неаполь, Италия
- Фрески Джезу Нуово , Неаполь, Италия
- Фрески Королевского дворца Неаполя , Неаполь, Италия
- Фрески церкви Санта-Патриция, Неаполь, Италия
- Фрески капеллы свода Монте-ди-Пьета, Неаполь
- Фрески внутреннего потолка Санта-Мария-делла-Сапиенца , Неаполь, Италия
- Фрески Успения Богородицы с хором ангелов (1613) Санта Тереза дельи Скальци , Неаполь, Италия
- Фрески Монастырские Евангельские истории Санта-Мария-дельи-Анджели алле Крочи Via Veterinaria Неаполь Италия
- Фрески Санта-Мария-ди-Монтеверджинелла , Неаполь, Италия
- Фрески крипты Санти Апостоли, Неаполь
- Фрески Святилища Св. Франциска и Св. Антония, Кава-де-Тиррени Салерно, Италия
- Фрески Сан-Лаццаро, Троица с Мадонной и ангелами Санта-Мария-ди-Пьедигротта , Неаполь, Италия
- Фрески Святые Петр и Павел греческие (Неаполь, Италия)
- Фрески Сан-Паоло-Маджоре , Неаполь, Италия
- Свадьба с фресками в Кана Сан Грегорио Армено , Неаполь, Италия
- Фрески Истории Святого Франциска Санта-Кьяра, Неаполь , Неаполь, Италия
- Вечный Отец Сан Доменико Маджоре , Неаполь, Италия
- Джироламини, Неаполь
- Церковь Благовещения Нола , Италия
- Пять полотен Палаццо Рикка, Неаполь
- Санта-Мария-а-Парете Ливери, Неаполь, Италия
- Кастель Капуано
- Санта-Мария-дель-Пополо
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Аббате, Франческо (1997). История искусств в Южной Италии, Том 3 - . Рим, Италия: Прогетти Донзелли. п. 244. ИСБН 88-7989-653-9 .
- ^ Хацидакис, Манолис и Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после падения (1450-1830) Том Б. Центр новогреческих исследований EIE с. 108.
- ^ Евгения Дракопулу (27 июля 2021 г.). «Белиссариос Коренциос (Коренцио)» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Гоббс, Джеймс Р. (1849). «Руководство коллекционера картин» — словарь художников, содержащий на полторы тысячи имен больше, чем в любом другом произведении . Лондон, Великобритания: Т. и В. Бун. п. 49.
- ^ Хоффманн, ET (1923). Странные сказки, тома 1 и 2 . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 82.
- ^ Ландсир, Эдвин (1876). Лондонский художественный журнал, том 15 . Лондон: Добродетель и компания. п. 171.
- ^ Иоанну, Панайотис (2011). «Велисарий Коренцио. Жизнь и творчество, (на греческом языке)» [Велизарий Коренцио]. Академические исследования Греческий институт Венеции . Издательство Критского университета.
- ^ Цикнакис, Костас Г. (2013). Научное исследование битвы при Нафпакте . Афины GR: Греческий институт Венеции. п. 198.
- ^ Хацидакис, 1997 , стр. 108.
- ^ Пестилли, Ливио (2017). Паоло де Маттеис Неаполитанская живопись и история культуры в Европе в стиле барокко . Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Групп. стр. 17–18.
- ^ Хацидакис, 1997 , стр. 108.
- ^ Пестилли, 2017 , стр. 17-18.
- ^ Пестилли, 2017 , стр. 17-18.
- ^ Пестилли, 2017 , стр. 17-18.
- ^ Ландсир, 1876 , с. 171
- ^ Маццолени, Донателла (1999). Дворцы Неаполя . Неаполь, Италия: Random House Incorporated. п. 142.
- ^ Гоббс, 1849 , стр. 49.
- ^ Наполи, Дж. Николас (2017). Этика орнамента в Неаполе раннего Нового времени, создание Чертозы ди Сан-Мартино . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 297. ИСБН 9781351544788 .
Библиография
[ редактировать ]- Тернер, Джейн (1996). Художественный словарь Том 7 . Нью-Йорк: Гроув. п. 848. ИСБН 1-884446-00-0 .
- Де Доминичи, Бернардо (1979). Жизни неаполитанских художников, скульпторов и архитекторов, т. II . Болонья: В типографии Риккарди. п. 305.
- 1550-е годы рождения
- 1643 смерти
- Итальянцы греческого происхождения
- Итальянские художники XVI века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники 17 века.
- Художники из Неаполя
- Придворные художники
- Греческие художники XVI века.
- Греческие художники 17 века.
- Греческие художники эпохи барокко
- Люди из Кипариссии