Санта-Мария-ла-Нова, Неаполь
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2019 г. ) |
Церковь Санта-Мария-ла-Нова | |
---|---|
Церковь Санта-Мария-ла-Нова | |
40 ° 50'38 "N 14 ° 15'10" E / 40,84389 ° N 14,25278 ° E | |
Расположение | Кьяйя Неаполь Провинция Неаполь , Кампания |
Страна | Италия |
Номинал | Римско-католический |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Архитектура Возрождения , Архитектура Барокко |
Новаторский | 1596 |
Завершенный | 1620 |
Администрация | |
епархия | Римско-католическая архиепархия Неаполя |
Санта-Мария-ла-Нова — это церковь и монастырь в стиле ренессанс ныне неосвященная римско-католическая в центре Неаполя . Церковь расположена в начале переулка прямо напротив восточной стороны главного почтамта, в нескольких кварталах к югу от церкви и монастыря Санта-Кьяра . Сегодня соседний монастырь является местом встреч и музеем современного религиозного искусства ARCA. [ 1 ]
История
[ редактировать ]С начала 13 века неподалеку существовал францисканский монастырь Санта-Мария-ад-Палатиум , но к 1268 году он был снесен для того, чтобы Карл Анжуйский решил построить свой Кастель Нуово (новый замок), или Маскио Анджоино. К 1279 году монахам было предоставлено это место для строительства новой церкви, отсюда и Ла Нова . Первоначально построенное в готическом стиле, здание пострадало от частых землетрясений в Неаполе, но также серьезно пострадало от взрыва, произошедшего в замке Сант-Эльмо 13 декабря 1587 года. [ 2 ]
Этот последний эпизод послужил причиной реконструкции в 1596-1599 годах, о чем говорится в надписи на карнизе, ведущем к фасаду, который мы видим сегодня, спроектированному Аньоло Франко. [ 3 ] Фасад, типичный для францисканских церквей, имеет сдержанную и простую сдержанность, доступ к которому осуществляется через лестницу и балюстраду.
Интерьер
[ редактировать ]Потолок нефа церкви украшен 46 кассетонами в позолоченных рамах , или прямоугольными фресковыми панелями, выполненными в 1598-1600 годах. Среди художников, участвовавших в проекте, были Франческо Курия ; Джироламо Импарато ( Успение Богородицы ); Фабрицио Сантафеде ( Коронация Богородицы ); Джованни Бернардино Аццолино ; Белисарио Коренцио ( «Страсти Христовы» ); Луиджи Родригес ( «Пророки и Сивиллы »); Чезаре Смет ; и Томмазо Маурицио . Вдоль окон расположены полотна ( «Символы веры ») Белисарио Коренцио , который также нарисовал « Страшный суд» на контрфасаде в сотрудничестве с Луиджи Родригесом . [ 4 ] Справа от контрфасада — копия картины Аэрта Митенса . В трансепте представлены полотна Николы Малинконико и Коренцио .
В часовне справа от алтаря находится картина Симоне Папа , отретушированная в XIX веке Луиджи Пасторе . Архитекторами и декораторами хора (1621 г.) являются Коренцио, Папа, Де Лионе, с лепниной Франческо Наполеллы. Слева от алтаря находится серебряное палиотто Доменико Маринелли и Маттео Трельи, выполненное по эскизам Лоренцо Ваккаро и Гаэтано Весивалле . Стены расписаны фресками Бейнаски и скульптурами Томмазо Мальвито . В сводах капеллы находятся фрески (1699–1701) работы Малинконико .
Главный алтарь (1640 г.) был задуман Козимо Фанцаго и завершен с помощью Марио Котти , Джузеппе Пелицца и Андреа Лаццаро . Агостино Боргетти завершил деревянные статуи артефакта Процессии.
В первой часовне справа представлены картины Баттистело Караччоло , скульптуры Николо Карлетти , Доменико Монтероссо и ученых Джироламо д'Аурия . Главный алтарь работы Теодоро д'Эррико . Вторая часовня украшена картинами Бенедетто Торре . Третья часовня украшена картинами Марко Пино и фресками Коренцио: алтарь был спроектирован Джироламо Д'Аурия . Четвертая часовня украшена картинами Джованни Баттисты Бейнаски . В пятой капелле представлены картины Джузеппе Марулло и Сантилло Сандини , а алтарный образ (1620 г.) приписывается Франческо Бальсимелли . Шестая часовня была спроектирована Джузеппе Галло с картинами Франческо Антонио Альтобелло и Онофрио де Лионе ; Седьмая капелла, частично перекрытая органом, украшена картинами Сантильо Сандини .
Третья часовня слева, самая большая в церкви, называется Каппеллоне ди Сан-Джакомо делла Марка , и в ней находится сохранившееся тело Святого Иакова Маркского . Его заказал Гонсало ди Кордова, прозванный великим капитаном. Потолки расписаны фресками Массимо Станционе и изображают чудеса святого , в том числе шествие неаполитанцев с его телом, чтобы заставить вулкан Везувий остановить извержение 1631 года. В этой часовне увековечены или похоронены несколько воинов: Амида Тунисская, которая была ненадолго провозглашена королем Карлом V, императором Священной Римской империи , и умерла в изгнании в Неаполе к 1601 году; Франческо ди Кордова, завоеватель Мальты. Фердинандо ди Кордова, племянник Гонсало, заказал Джованни да Нола скульптуры для гробниц капитана и Пьетро Наварро (несмотря на его смерть в результате самоубийства), а также Одетты ди Фуа , французского генерала, погибшего во время осады города, но найденного Неаполитанцы после того, как были бесцеремонно похоронены его войсками. [ 5 ]
В первой часовне слева представлены картины Шибелли; Вторая часовня слева украшена фресками неизвестного художника 16 века. В четвертой часовне слева находится надгробный памятник герцогу Караччоло ди Сан-Теодоро работы Доменико Моранте , деревянная статуя Микеле Перроне и фрески Бейнаски; пятая часовня слева украшена картинами Джузеппе Кастеллано , Бейнаски и де Лионе; в шестой часовне слева есть алтарь Пьетро Николини и картины Джузеппе Мастролео и Андреа де Лионе . Кафедру создал Бальсимелли. Седьмая капелла слева, частично закрытая органом, украшена картинами, приписываемыми 8-летнему Луке Джордано .
Церковь является частью более крупного монастырского комплекса, на большей части которого сейчас расположены муниципальные офисы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Санта-Мария-ла-Нова , официальный сайт.
- ^ История Санта-Мария-ла-Нова , официальный сайт.
- ^ Неаполь и известные места в его окрестностях , Том 1, Станислао Алоэ (для церковных объектов); Издательство Gaetano Nobile, Неаполь, 1845 г., стр. 332.
- ^ Неаполь и знаменитые места в его окрестностях, стр. 332.
- ^ Неаполь и знаменитые места в его окрестностях, том 1, 1845 г., стр. 533.
Источники
[ редактировать ]- Регина, Винченцо (2004). Церкви Неаполя. Незабываемое путешествие по художественной, архитектурной, литературной, гражданской и духовной истории священного Неаполя . Неаполь: Ньютон и Комптон.