Jump to content

Санта-Мария-ла-Нова, Неаполь

Координаты : 40 ° 50'38 "N 14 ° 15'10" E  /  40,84389 ° N 14,25278 ° E  / 40,84389; 14.25278
Церковь Санта-Мария-ла-Нова
Церковь Санта-Мария-ла-Нова
Фасад Санта-Мария-ла-Нова.
Карта
40 ° 50'38 "N 14 ° 15'10" E  /  40,84389 ° N 14,25278 ° E  / 40,84389; 14.25278
Расположение Кьяйя
Неаполь
Провинция Неаполь , Кампания
Страна Италия
Номинал Римско-католический
Архитектура
Архитектурный тип Архитектура Возрождения , Архитектура Барокко
Новаторский 1596
Завершенный 1620
Администрация
епархия Римско-католическая архиепархия Неаполя

Санта-Мария-ла-Нова — это церковь и монастырь в стиле ренессанс ныне неосвященная римско-католическая в центре Неаполя . Церковь расположена в начале переулка прямо напротив восточной стороны главного почтамта, в нескольких кварталах к югу от церкви и монастыря Санта-Кьяра . Сегодня соседний монастырь является местом встреч и музеем современного религиозного искусства ARCA. [ 1 ]

С начала 13 века неподалеку существовал францисканский монастырь Санта-Мария-ад-Палатиум , но к 1268 году он был снесен для того, чтобы Карл Анжуйский решил построить свой Кастель Нуово (новый замок), или Маскио Анджоино. К 1279 году монахам было предоставлено это место для строительства новой церкви, отсюда и Ла Нова . Первоначально построенное в готическом стиле, здание пострадало от частых землетрясений в Неаполе, но также серьезно пострадало от взрыва, произошедшего в замке Сант-Эльмо ​​13 декабря 1587 года. [ 2 ]

Этот последний эпизод послужил причиной реконструкции в 1596-1599 годах, о чем говорится в надписи на карнизе, ведущем к фасаду, который мы видим сегодня, спроектированному Аньоло Франко. [ 3 ] Фасад, типичный для францисканских церквей, имеет сдержанную и простую сдержанность, доступ к которому осуществляется через лестницу и балюстраду.

Интерьер

[ редактировать ]

Потолок нефа церкви украшен 46 кассетонами в позолоченных рамах , или прямоугольными фресковыми панелями, выполненными в 1598-1600 годах. Среди художников, участвовавших в проекте, были Франческо Курия ; Джироламо Импарато ( Успение Богородицы ); Фабрицио Сантафеде ( Коронация Богородицы ); Джованни Бернардино Аццолино ; Белисарио Коренцио ( «Страсти Христовы» ); Луиджи Родригес ( «Пророки и Сивиллы »); Чезаре Смет ; и Томмазо Маурицио . Вдоль окон расположены полотна ( «Символы веры ») Белисарио Коренцио , который также нарисовал « Страшный суд» на контрфасаде в сотрудничестве с Луиджи Родригесом . [ 4 ] Справа от контрфасада — копия картины Аэрта Митенса . В трансепте представлены полотна Николы Малинконико и Коренцио .

В часовне справа от алтаря находится картина Симоне Папа , отретушированная в XIX веке Луиджи Пасторе . Архитекторами и декораторами хора (1621 г.) являются Коренцио, Папа, Де Лионе, с лепниной Франческо Наполеллы. Слева от алтаря находится серебряное палиотто Доменико Маринелли и Маттео Трельи, выполненное по эскизам Лоренцо Ваккаро и Гаэтано Весивалле . Стены расписаны фресками Бейнаски и скульптурами Томмазо Мальвито . В сводах капеллы находятся фрески (1699–1701) работы Малинконико .

Панорама Нефа
Потолок купола
Главный алтарь работы Козимо Фанцаго
Потолок нефа

Главный алтарь (1640 г.) был задуман Козимо Фанцаго и завершен с помощью Марио Котти , Джузеппе Пелицца и Андреа Лаццаро . Агостино Боргетти завершил деревянные статуи артефакта Процессии.

В первой часовне справа представлены картины Баттистело Караччоло , скульптуры Николо Карлетти , Доменико Монтероссо и ученых Джироламо д'Аурия . Главный алтарь работы Теодоро д'Эррико . Вторая часовня украшена картинами Бенедетто Торре . Третья часовня украшена картинами Марко Пино и фресками Коренцио: алтарь был спроектирован Джироламо Д'Аурия . Четвертая часовня украшена картинами Джованни Баттисты Бейнаски . В пятой капелле представлены картины Джузеппе Марулло и Сантилло Сандини , а алтарный образ (1620 г.) приписывается Франческо Бальсимелли . Шестая часовня была спроектирована Джузеппе Галло с картинами Франческо Антонио Альтобелло и Онофрио де Лионе ; Седьмая капелла, частично перекрытая органом, украшена картинами Сантильо Сандини .

Третья часовня слева, самая большая в церкви, называется Каппеллоне ди Сан-Джакомо делла Марка , и в ней находится сохранившееся тело Святого Иакова Маркского . Его заказал Гонсало ди Кордова, прозванный великим капитаном. Потолки расписаны фресками Массимо Станционе и изображают чудеса святого , в том числе шествие неаполитанцев с его телом, чтобы заставить вулкан Везувий остановить извержение 1631 года. В этой часовне увековечены или похоронены несколько воинов: Амида Тунисская, которая была ненадолго провозглашена королем Карлом V, императором Священной Римской империи , и умерла в изгнании в Неаполе к 1601 году; Франческо ди Кордова, завоеватель Мальты. Фердинандо ди Кордова, племянник Гонсало, заказал Джованни да Нола скульптуры для гробниц капитана и Пьетро Наварро (несмотря на его смерть в результате самоубийства), а также Одетты ди Фуа , французского генерала, погибшего во время осады города, но найденного Неаполитанцы после того, как были бесцеремонно похоронены его войсками. [ 5 ]

В первой часовне слева представлены картины Шибелли; Вторая часовня слева украшена фресками неизвестного художника 16 века. В четвертой часовне слева находится надгробный памятник герцогу Караччоло ди Сан-Теодоро работы Доменико Моранте , деревянная статуя Микеле Перроне и фрески Бейнаски; пятая часовня слева украшена картинами Джузеппе Кастеллано , Бейнаски и де Лионе; в шестой часовне слева есть алтарь Пьетро Николини и картины Джузеппе Мастролео и Андреа де Лионе . Кафедру создал Бальсимелли. Седьмая капелла слева, частично закрытая органом, украшена картинами, приписываемыми 8-летнему Луке Джордано .

Церковь является частью более крупного монастырского комплекса, на большей части которого сейчас расположены муниципальные офисы.

  1. ^ Санта-Мария-ла-Нова , официальный сайт.
  2. ^ История Санта-Мария-ла-Нова , официальный сайт.
  3. ^ Неаполь и известные места в его окрестностях , Том 1, Станислао Алоэ (для церковных объектов); Издательство Gaetano Nobile, Неаполь, 1845 г., стр. 332.
  4. ^ Неаполь и знаменитые места в его окрестностях, стр. 332.
  5. ^ Неаполь и знаменитые места в его окрестностях, том 1, 1845 г., стр. 533.

Источники

[ редактировать ]
  • Регина, Винченцо (2004). Церкви Неаполя. Незабываемое путешествие по художественной, архитектурной, литературной, гражданской и духовной истории священного Неаполя . Неаполь: Ньютон и Комптон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcf438478430d0cb7982275fd99f5cda__1704557880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/da/fcf438478430d0cb7982275fd99f5cda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Maria La Nova, Naples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)