Джованни Баттиста Бенаски
Джованни Баттиста Бенаски , или Бейнаски (1636–1688) — итальянский художник и гравер, работавший в стилях маньеризма и барокко .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Турине . Сначала он обучался в Пьемонте у художника по имени Спирито, затем был главным учеником Пьетро даль По в Риме.
Тити сообщил некоторые подробности своей деятельности в Риме и упомянул следующие произведения: «Благовещение» , «Распятие» и « Святой Михаил, побеждающий мятежных ангелов» в Сан-Бонавентура-аль-Палатино ; расписанная фресками Крепость в своде левого нефа Сан-Карло-аль-Корсо ; две картины, изображающие Даниила во Львином рву и Воскресение Лазаря , фрески с изображением Вечного Отца во Славе и Успения в хоре Санта-Мария-дель-Суфражио (датированные вскоре после 1662 года). Некоторые другие работы, выполненные для частных лиц и сегодня уже не прослеживаемые, упоминаются в «Жизнеописаниях» Пасколи . [ 1 ]
В упомянутых выше картинах он проявил заметное влияние живописи Ланфранко , хотя Бенаски не мог учиться у мастера, так как Ланфранко умер в 1647 году. Влияние мастера сохранялось и обогащалось новыми идеями во время его пребывания в Неаполе, начавшегося около 1664 года, когда он украсил Житием Сан-Николы небольшую, уже не сохранившуюся церковь Св. Николы алла Догана.
Как и многие другие начинающие художники, Бенаски черпал вдохновение в фресках Карраччи из галереи Фарнезе, в статуях Бельведере в Ватиканском дворце, в картинах Сан-Карло-де-Катинари и в работах Ланфранко из церкви Сант-Андреа-делла-Валле. . [ 2 ] Среди его покровителей были Джованни Баттиста Чесаласси и юрист Альберти. [ 3 ] В Неаполе он расписал несколько потолков и фресок, например, в церкви Санта-Мария-ин-Портико и куполе Санти Апостоли . Он завершил гравюру « Святое семейство» в честь Джованни Доменико Черрини , который был его близким другом.
По сравнению со стилем Ланфранко, Бенаски осветлил оттенки и ослабил графическую выразительность контуров фигур, чтобы добиться большего хроматического слияния и более грубой живописности. Этот стиль проявился во фресках капеллы Санта-Мария-ла-Нова ( «Смерть святой Анны» , «Проповедь святого Павла» , «Святой Людовик Тулузский показывает народу буллу индульгенций »), в росписях капеллы святого Михаила в церкви. Санти Апостоли , затем на фреске, выполненной в куполе этой же церкви (1680, при содействии Орацио Фрецца ), а затем на Святых на передние арки часовни церкви Джероламини ( 1681 г.). [ 1 ]
Заболев, он удалился и поселился в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Капонаполи , где украсил церковь обширным циклом фресок, выполненных с помощью Орацио Фрецца и Джузеппе Кастеллано и изображающих эпизоды из жизни Христа и Богородицы . Во время госпитализации в этом монастыре он скончался 28 сентября 1688 года.
У него была дочь Анжела, родившаяся в Турине в 1666 году и умершая в Риме в 1746 году, также художница, которую современники, особенно Пасколи, ценили как портретистку: однако на данный момент о ее работах ничего не известно. . [ 1 ] Среди его учеников был Орацио Фрецца .
Ссылки
[ редактировать ]- Тикоцци, Стефано (1830). Словарь архитекторов, скульпторов, живописцев, резчиков по меди и камню, чеканщиков медалей, мозаичистов, ниллеров, инкрустаторов всех эпох и всех народов» (Том 1) . Милан: Гаэтано Скиепатти. стр. 132–3.
- Брайан, Майкл (1886). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. И.: АК. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 110.
- Лион, Пасколи (1736). Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов . Антонио де Росси, Страда дель Семинарио Романо, Рим. стр. 223 –234.
- ^ Jump up to: а б с Феррари, Орест. «- Биографический словарь итальянцев - Том 8 (1966)» . Треккани . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Л. Пасколи, страница 225.
- ^ Л. Пасколи, страница 226.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джованни Баттистой Бенаски, на Викискладе?