Jump to content

Санта-Кьяра, Неаполь

Координаты : 40 ° 50'47 "с.ш. 14 ° 15'11" в.д.  /  40,846490 ° с.ш. 14,253055 ° в.д.  / 40,846490; 14.253055
Базилика Санта-Кьяра
Базилика Санта-Кьяра (на итальянском языке)
Фасад (справа) и колокольня Санта-Кьяра.
Религия
Принадлежность Католик
Округ Неаполитанская архиепископия
Церковный или организационный статус Малая базилика
Расположение
Расположение Неаполь , Кампания , Италия
Географические координаты 40 ° 50'47 "с.ш. 14 ° 15'11" в.д.  /  40,846490 ° с.ш. 14,253055 ° в.д.  / 40,846490; 14.253055
Архитектура
Тип Церковь
Стиль Ранняя готическая архитектура, сохраняющая романские элементы.
Довоенный интерьер в стиле барокко.
Последствия бомбардировки и пожара 4 августа 1943 г.
Реставрация в готическом стиле

Санта-Кьяра — религиозный комплекс в Неаполе , Италия , включающий церковь Санта-Кьяра, монастырь, гробницы и археологический музей. Церковь-базилика Санта-Кьяра выходит на улицу Виа Бенедетто Кроче, которая является самым восточным звеном Виа Спакканаполи . Фасад церкви Санта-Кьяра находится по диагонали напротив церкви Джезу-Нуово .

Архитектура

[ редактировать ]

Двойной монастырский комплекс был построен в 1313–1340 годах королевой Майорки Санчей и ее мужем королем Неаполя Робертом , который также похоронен в комплексе. [1] Первоначальная церковь была построена в стиле готико-ангиоиано , но была украшена в 17 веке в стиле барокко Доменико Антонио Ваккаро . После того, как здание было частично разрушено пожаром после бомбардировок союзников во время Второй мировой войны , оно было возвращено в предполагаемое первоначальное состояние путем спорной реставрации, которая была завершена в 1953 году.

Большое прямоугольное здание имеет длину стен 110,5 м и ширину 33 м. Стены нефа имеют высоту 47,5 м, а длина самого нефа — 82 м. С каждой стороны нефа расположено девять боковых часовен, крыши часовен сводчатые и поддерживают галерею, идущую по всей длине нефа. Над галереей расположены стрельчатые окна фонаря. Необычной особенностью здания является то, что боковые часовни сливаются с телом церкви, придавая Санта-Кьяре характерный прямоугольный вид. Еще одной необычной особенностью здания является то, что в церкви нет апсиды, после боковых приделов идет часть церкви с главным алтарем в центре, окруженная с обеих сторон прямоугольными монашескими хорами. За алтарем находится могила короля Роберта, за ней стена, отделяющая основную часть церкви от хора монахинь. [1]

Стена между нефом церкви и ретрохором пронизана тремя сетчатыми решетками, через которые монахини могли наблюдать за мессой, будучи невидимыми для всех в нефе. В стене также есть четыре окна, которые отражают четыре окна снаружи церкви. Над алтарем большое витражное стрельчатое окно. Над этим треугольным узором расположены три окна-розы. На вершине крыши, над уровнем деревянных балок потолка, находится четвертое, меньшее окно-розетка. Хор монахинь по плану отличается от основного корпуса церкви двумя большими опорами, поддерживаемыми ребристыми сводами, разделяющими пространство на три части. Санта-Кьяра была самой большой церковью Клариссан , когда-либо построенной, и первой церковью Клариссан, построенной, где монахини в их хоре могли наблюдать за исполнением мессы. [1]

Строительство колокольни , отделенной от основного здания, было начато в 1328 году, но было завершено только во Возрождения времена .

Интерьер

[ редактировать ]
Могила Роберта Анжуйского

За главным алтарем находится гробница короля Роберта Анжуйского , созданная Пачо и Джованни Бертини в 1343 году. [2] В боковых часовнях находятся могилы Бурбонов неаполитанского короля Франциска II и его супруги Марии Софии Баварской , а также могилы королевы Марии Кристины Савойской и национального героя Сальво Д'Аквисто ( карабинера, пожертвовавшего своей жизнью). спасти жизни 22 мирных заложников во время нацистской оккупации). Церковь использовалась еще до того, как она была официально завершена, для хранения мощей святого Людовика Тулузского , старшего брата короля Роберта. Одной из этих реликвий был мозг Святого Людовика в богато украшенном реликварии, украшенном короной, которую королева Санча пожертвовала в память о своем зяте. [3]

Первоначально интерьер имел готический стиль, но реконструкция с 1742 по 1762 год, проведенная Доменико Ваккаро , Гаэтано Буонокоре и Джованни дель Гаизо , переоборудовала интерьер в стиле барокко . Лепной потолок был расписан фресками команды художников, в том числе Франческо Де Мура , Джузеппе Бонито , Себастьяно Конка и Паоло де Майо . Пол был выложен по проекту Фердинандо Фуги . К сожалению, большая часть внутреннего убранства была уничтожена во время воздушной бомбардировки 1943 года.

На контрфасаде находится могила Антонио Пенны работы Антонио Бабоччо . В часовне Святого Сердца находится могила Раймондо де Кабанни .

В шестой капелле слева находятся барельефы XIV века, изображающие Мученичество жены Массенцио , а в седьмой находится гробница Людовика, сына Карла, герцога Дураццо , еще одна работа XIV века флорентийского Пачо. Бертини .

Справа от пресвитерия есть доступ к ризнице в стиле барокко с фресками 1692 года. Через ризницу можно попасть в Хор монахинь . В хоре хранятся фрагменты фресок сюжетов Джотто с изображением библейских .

Майоликовый монастырь

[ редактировать ]
Монастырь

Монастырь Кларисс известен уникальным дополнением майоликовых плиток, добавленных в 1742 году Доменико Антонио Ваккаро в рококо . стиле [2] Яркий цветочный декор делает этот монастырь с восьмиугольными колоннами в форме перголы, вероятно, уникальным и, казалось бы, вступает в противоречие с интроспективным миром монастырских монахинь. Аркады монастыря также украшены фресками, которые сейчас сильно обветшали.

В музее хранится информация об истории церкви, археологические находки и материалы, оставшиеся после пожара, уничтожившего часть церкви в 1943 году. Здесь также имеется коллекция барочных пресепи (вертепов).

  1. ^ Jump up to: а б с Брюзелиус, Кэролайн (2004). Камни Неаполя . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-10039-6 .
  2. ^ Jump up to: а б «Музейный комплекс Санта-Кьяра: История» . Проверено 8 мая 2016 г.
  3. ^ Хох, Адриан С. (1995). «Францисканское происхождение Анжуйского Сент-Луиса Симоны Мартини в Неаполе». Журнал истории искусств . 58 (1): 22–38. дои : 10.2307/1482745 . JSTOR   1482745 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dbcdb42608cdfbc4d94d1baa6b531f5__1719356580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/f5/5dbcdb42608cdfbc4d94d1baa6b531f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Chiara, Naples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)