Jump to content

Майолика

Украшение Историато на тарелке из Кастель Дюранте , ок. 1550–1570 ( Музей изящных искусств Лилля )

Майолика / m ˈ ɒ l ɪ k ə / — это покрытая жестью керамика, декорированная в цветах на белом фоне. Самая известная итальянская майолика относится к периоду Возрождения . Эти работы были известны как изделия istoriato («написанные историями»), поскольку они изображали исторические и мифические сцены. К концу 15 века во многих местах, [1] в основном в северной и центральной Италии , производили изысканные изделия для рынка роскоши в Италии и за ее пределами. Во Франции майолика развивалась как фаянс , в Нидерландах и Англии как фаянсовая посуда , а в Испании как талавера . В английском языке написание было переведено на майолику , но в произношении обычно сохранялась гласная с буквой i, как в кайте ( / m ˈ ɒ l ɪ k ə / ).

Имя [ править ]

Исторический погрузчик, Фаэнца , гр. 1555 ( Художественный музей Далласа )

Считается, что название произошло от средневекового итальянского слова, обозначающего Майорку , остров на пути кораблей, доставляющих испано-мавританские товары из Валенсии в Италию. Считается, что мавританские гончары с Майорки работали на Сицилии, и предполагается, что их изделия попали на материковую часть Италии из Кальтаджироне . [2] Альтернативное объяснение названия состоит в том, что оно происходит от испанского термина obra de Málaga , обозначающего «[импортированные] товары из Малаги». [3] или obra de mélequa , испанское название люстры. [4]

В 15 веке термин «майолика» относился исключительно к люстровой посуде , включая импорт как итальянского, так и испанского производства, а изделия с оловянной глазурью были известны как bianchi (белая посуда). [4] К 1875 году этот термин использовался для обозначения керамики, изготовленной в Италии, глянцевой или нет, из фаянсовой посуды, покрытой оловянной глазурью. [5] После испанского завоевания Империи ацтеков изделия из майолики с оловянной глазурью стали производиться в Мексиканской долине еще в 1540 году, сначала в имитации глазурованной керамики, импортированной из Севильи . [6] Мексиканская майолика известна под названием « Талавера ».

«Посредством удобного расширения и ограничения это название может применяться ко всей глазурованной посуде любой национальности, изготовленной в итальянской традиции... название фаянс (или синоним английского «фаянсовая посуда») зарезервировано для более поздних изделий 17-го века и далее, либо в оригинальных стилях (как в случае с французами), либо, что чаще, в голландско-китайской (Дельфтской) традиции». [7] Термин «майолика» иногда применяется к современной глазурованной посуде, изготовленной гончарами мастерских. [8]

Фаянсовая посуда [ править ]

Блюдо с птицей в исламском стиле, Орвието , ок. 1270–1330 ( Музей Виктории и Альберта )

Оловянная глазурь создает белую непрозрачную поверхность для рисования. Краски наносятся в виде оксидов металлов или в виде фриттированной подглазурной глазури на необожженную глазурь, которая поглощает пигмент, как фреска , что делает невозможным исправление ошибок, но сохраняет яркие цвета. Иногда поверхность покрывают второй глазурью (итальянцы называют коперта ), которая придает изделиям больший блеск и блеск. В случае глянцевых изделий требуется дальнейший обжиг без кислорода при более низкой температуре. Для обжига печи требовалась древесина, а также подходящая глина. Глазурь изготавливали из песка, винных осадок , соединений свинца и олова. [9] Фаянсовая посуда с оловянной глазурью часто склонна к отслаиванию и является довольно хрупкой. [10]

Анализ образцов итальянской майоликовой керамики средневековья показал, что олово не всегда входило в состав глазури, химический состав которой варьировался. [11]

Изделия пятнадцатого века, положившие начало майолике как форме искусства, были продуктом эволюции, в ходе которой средневековые глиняные изделия со свинцовой глазурью были улучшены за счет добавления оксидов олова под влиянием исламских изделий, импортированных через Сицилию. [12] Такие архаичные изделия [13] иногда называют «протомайоликой». [14] В конце четырнадцатого века ограниченная палитра цветов глиняной посуды, украшенной цветной свинцовой глазурью (без добавления оксида олова), была расширена от традиционного марганцево -фиолетового и медно- зеленого до включения кобальта синего , желтого сурьмы и оранжевого оксида железа . Также производились изделия сграффито , в которых белая глазурь из оксида олова процарапывалась, чтобы создать рисунок на открытом теле изделия. Обрывки изделий сграффито, раскопанные в печах в Бакчерето , Монтелупо и Флоренции, показывают, что такие изделия производились более широко, чем в Перудже и Читта-ди-Кастелло , местах, которым их традиционно приписывали. [15]

История производства [ править ]

предназначенной не только для местных нужд, с конца тринадцатого века было сосредоточено в центральной Италии, особенно в контаде Флоренции Изысканное производство глиняной посуды с оловянной глазурью , . Семья Делла Роббиа флорентийских скульпторов также переняла эту среду. Сам город потерял значение как центр производства майолики во второй половине пятнадцатого века, возможно, из-за местной вырубки лесов , и производство было разбросано по небольшим коммунам. [16] и, после середины пятнадцатого века, в Фаэнце .

Гончары из Монтелупо открыли гончарные мастерские в Кафаджоло. В 1490 году [17] двадцать три мастера-гончара из Монтелупо согласились продать годовую продукцию Франческо Антинори из Флоренции; Монтелупо предоставил опытных гончаров, которые были основаны в 1495 году на вилле Медичи ди Кафаджоло ее владельцами Медичи . [18]

В пятнадцатом веке флорентийские изделия стимулировали производство майолики в Ареццо и Сиене .

Посудное блюдо Дерута , 2-я четверть XVI века, демонстрирует всю гамму цветов глазури ( Музей Виктории и Альберта )

Итальянская майолика в этот период достигла поразительной степени совершенства. В Романье Фаэнца , давшая название фаянсу , с начала пятнадцатого века производила прекрасную майолику; это был единственный значительный город, в котором промышленность по производству керамики стала важной частью экономики. [19] Болонья производила на экспорт изделия со свинцовой глазурью. Орвието и Дерута производили майолише в пятнадцатом веке.

В шестнадцатом веке производство майолики было налажено в Кастель-Дуранте , Урбино , Губбио и Пезаро . В начале шестнадцатого века появились изделия «историато» , на которых очень подробно были нарисованы исторические и мифические сцены. Государственный музей средневекового и современного искусства в Ареццо утверждает, что обладает крупнейшей в Италии коллекцией изделий историато . [ нужна ссылка ] Изделия Istoriato также хорошо представлены в Британском музее в Лондоне.

Некоторое количество майолики производилось на севере, в Падуе , Венеции и Турине , и на юге, в Палермо и Кальтаджироне на Сицилии. [20] и Латерца в Апулии. В семнадцатом веке Савона стала известным местом производства.

Разнообразие стилей, возникшее в шестнадцатом веке, не поддается классификации. [1] Голдтуэйт отмечает [21] что морфология Майоличе Пезаро Париде Берарди включает четыре стиля в 20 подгруппах; Тициано Маннони разделил лигурийские товары на четыре типа, восемь подкатегорий и еще 36 подразделений; Морфология продукции Монтелупо Галеаццо Кора разделена на 19 групп и 51 категорию. Разнообразие стилей лучше всего можно увидеть при сравнительном изучении аптекарских кувшинов, изготовленных в период с 15 по 18 века. Итальянские города поощряли гончарную промышленность, предлагая налоговые льготы, гражданство, монопольные права и защиту от внешнего импорта.

Важным документом середины шестнадцатого века, посвященным технике живописи майолики, является трактат Чиприано Пиккольпассо . [22] работы отдельных мастеров шестнадцатого века, таких как Никола да Урбино , Франческо Ксанто Авелли , Гвидо Дурантино и Орацио Фонтана из Урбино, Мастро Джорджио Были отмечены из Губбио и маэстро Домениго из Венеции. В блеске Губбио использовались зеленовато-желтый, клубнично-розовый и рубиново-красный цвета.

Блюдо из майолики с натуралистичным цветочным надглазурным декором, Лоди , Италия, фабрика Ферретти, 1770-75 гг.

В 18 веке традиция изготовления тонкой майолики стала подвергаться растущей конкуренции, в основном со стороны фарфора и белой фаянсовой посуды. Но XVIII век не является периодом безжалостного упадка. [23] Чтобы противостоять конкуренции со стороны фарфора и его ярких цветов, впервые в Северо-Западной Европе примерно в середине века был введен процесс третьего обжига (piccolo fuoco). После традиционных двух обжигов при температуре 950°С стекловидную глазурь окрашивали красками, которые бы испортились при таких высоких температурах, и обжигали третий раз при более низкой температуре, примерно 600-650°С. Таким образом, были введены новые яркие цвета, особенно красный и различные оттенки розового, полученные из хлорида золота . [24] [25] Считается, что одним из первых, кто внедрил эту технику в Италии, был Ферретти в Лоди , на севере Италии. [24] Лоди майолика достигла высокого качества уже во второй четверти XVIII века. С введением третьего метода обжига и ростом интереса к ботанике и научным наблюдениям было разработано изысканное производство майолики, украшенной натуралистичными цветами. [24]

Итальянская майолика по-прежнему широко производится во многих центрах в формах народного искусства и воспроизводит исторический стиль. Некоторые из основных центров производства (например, Дерута и Монтелупо ) до сих пор производят майолику, которая продается по всему миру. Современная майолика отличается от старой майолики тем, что ее глазурь обычно матируется более дешевым цирконом , а не оловом. Однако некоторые гончарные мастерские специализируются на изготовлении аутентичных изделий в стиле эпохи Возрождения с использованием настоящей оловянной глазури.

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Л. Арну, 1877, Британская мануфактурная промышленность – гончарное дело. «В большинстве итальянских городов были свои мануфактуры, каждая из которых обладала собственным стилем. Начиная с Каффаджоло и Деруты, они быстро распространились на Губбио, Феррару и Равенну, чтобы стать продолжил путь в Кастельдуранте, Римини, Урбино, Флоренцию, Венецию и во многие другие места».
  2. ^ К. Друри Э. Фортнум (1892) Майолика , Чепмен и Холл, Лондон, цитируется в EA Barber, (1915), Hispano Moresque Pottery , The Hispanic Society of America, New York, стр. 25–26. Также опубликовано в 1876 году Скрибнером, Уэлфордом и Армстронгом, Нью-Йорк.
  3. ^ Свитман, Джон (1987), Восточная одержимость: исламское вдохновение в британском и американском искусстве и архитектуре 1500–1920 гг ., Cambridge University Press, Кембридж.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Алан Кейгер-Смит, Luster Pottery , Лондон и Бостон: Фабер и Фабер, 1985 г.
  5. ^ C Друри Э. Фортнум, 1875, Оловянные глазурованные изделия MAIOLICA, Справочник по искусству Музея Южного Кенсингтона № 4. «Было обнаружено, что при добавлении определенной части оксида олова к составу стекла и оксида свинца характер глазурь полностью меняется. Вместо того, чтобы быть полупрозрачной, при плавлении она становится непрозрачной и красивой белой эмалью... после погружения в эмалевую ванну и последующего высыхания картина наносится на впитывающую поверхность изделия; к огню, который при одном нанесении фиксирует цвета и разжижает глазурь. Эта «эмалированная» керамика (emaillee) представляет собой, безусловно, более важную группу глазурованных изделий, поскольку ее можно декорировать как глянцевыми пигментами, так и красками. живопись тончайшими красками, и она включает в себя испано-мавританскую живопись, настоящую майолику и совершенную глиняную посуду Италии и других стран». http://www.ebooksread.com/authors-eng/c-drury-e-charles-drury-edward-fortnum/maiolica-tro/1-maiolica-tro.shtml
  6. ^ Флоренс К. Листер и Роберт Х. Листер, Керамика из майолики шестнадцатого века в долине Мексики (Тусон: Антропологические документы Университета Аризоны) 1982.
  7. ^ Мед, стр.387
  8. ^ (как в книге Остермана, см. ниже)
  9. ^ Чиприано Пиккольпассо , Три книги о гончарном искусстве (перевод Рональда Лайтбауна и Алана Кейгер-Смита ), Лондон, Scolar Press, 1980
  10. ^ Фальке, Джейкоб (1869). «Мастерская, Том II, № 10, стр.148» . Лондон. …как бы высоко ни ценилась майолика [покрытая жестью] , она всегда останется лишь предметом роскоши и украшения…
  11. ^ «Соотношение олова и свинца в майолике позднего средневековья на некоторых важных итальянских объектах». А. Краевский, А. Равальоли, Г. В. Карриво. J.Mat.Sci.Lett. 11, № 12, 1992. Стр. 848–851.
  12. ^ Ричард А. Голдтуэйт, «Экономический и социальный мир итальянского Возрождения Майолики» Renaissance Quarterly , 42.1 (весна 1989 г., стр. 1–32), стр. 1.
  13. ^ Хьюго Блейк, «Архаичная майолика Северо-Центральной Италии: Монтальчино, Ассизи и Толентино», Фаэнца , 66 (1980), стр. 91–106.
  14. ^ Дэвид Уайтхаус, «Протомайолика» Фаэнца 66 (1980), стр. 77–83.
  15. ^ Галеаццо Кора, История майолики во Флоренции и ее окрестностях. XIV и XV века (Флоренция: Сассони) 1973 г.
  16. ^ Галеаццо Кора (1973) отметил печи, разбросанные в Бачерето (центре производства четырнадцатого века), Пунтормо, Прато и Пистойе , ни одно из которых не является названиями мест, которые были бы распространены среди знатоков и коллекционеров.
  17. ^ Воспроизведено в Коре, 1973 г.
  18. В инвентаре виллы 1498 года отмечено, что на площади Пьяцца Мурата (огороженной стене) виллы находятся fornaze col portico da cuocere vaselle («печи для обжига керамики»), переданные Пьеро и Стефано Фораксари , «мастерам печей». мануфактуры майолики, которой славится Кафаджоло. Это Пьеро и Стефано ди Филиппо да Монтелупо, которые запустили печи под патронажем Медичи в 1495 году, раньше, чем предполагалось (Cora 1973 дал дату 1498 года); Джон Ширман, «Коллекции младшей ветви Медичи», The Burlington Magazine 117, № 862 (январь 1975 г.), стр. 12, 14–27, дает 1495 на основе документа.
  19. ^ Голдтуэйт 1989:14.
  20. ^ Рэкхэм, с. 9; Кайгер-Смит с.82
  21. ^ Голдтуэйт 1989: стр.6.
  22. Стандартный английский перевод — «Три книги о гончарном искусстве» , переведенный и представленный Рональдом Лайтбауном и Аланом Кейгер-Смитом (Лондон), 1980.
  23. ^ Пул, Джулия Э. (1997). Итальянская Майолика . Справочники музея Фицуильяма. Кембридж, Нью-Йорк, Мельбурн: издательство Кембриджского университета. стр. 6–7. ISBN  0521565316 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. стр. 54–56.
  25. ^ Пул, Джулия Э. (1997). Итальянская Майолика . Справочники музея Фицуильяма. Кембридж, Нью-Йорк, Мельбурн: издательство Кембриджского университета. п. 132. ИСБН  0521565316 .

Библиография [ править ]

  • Кайгер-Смит, Алан , Керамика с оловянной глазурью в Европе и исламском мире: 1000-летняя традиция изготовления майолики, фаянса и фаянсовой посуды (Фабер и Фабер, 1973) ISBN   0-571-09349-3
  • Коэн, Дэвид Харрис и Гесс, Кэтрин, Путеводитель по итальянской керамике (Музей Дж. Пола Гетти совместно с British Museum Press, 1993)
  • Кора, Галеаццо История майолики во Флоренции и окрестностях. Секоли XIV и XV (Флоренция: Сассони), 1973. Стандартная монография об основных ранних центрах, опубликованная в экстравагантном формате, сейчас приносит на книжном рынке более 1200 долларов.
  • Фаэнца . Журнал, издаваемый с 1914 года, посвященный майолике и глазурованной фаянсовой посуде.
  • Филиппони, Фернандо, Аурелио Ансельмо Грю: майолика восемнадцатого века между Кастелли и Атри , Кастелли, Вердоне Эдиторе, 2015, ISBN   978-88-96868-47-8 .
  • Филиппони, Фернандо, Сувенир Аркадии. Литературное вдохновение, классицизм и новые модели декоративного искусства при дворе Климента XI , Турин, Аллеманди, 2020, ISBN   9788842225126 .
  • Хани, ВБ, Европейское керамическое искусство (Фабер и Фабер, 1952)
  • Ливерани, Дж. Итальянская майолика до появления европейского фарфора. Краткое изложение столетнего исследования, во многом основанное на сохранившихся примерах.
  • Муссакио, Жаклин, Чудеса Майолики: итальянская керамика эпохи Возрождения из художественной галереи Коркоран (Bunker Hill Publishing, 2004)
  • Остерман, Маттиас, Новая майолика: современные подходы к цвету и технике (A&C Black/University of Pennsylvania Press, 1999) ISBN   0-7136-4878-3
  • Рэкхэм, Бернард. Итальянская майолика (Лондон: Фабер и монографии Фабера)
  • Солон, Марк Л., История и описание итальянской майолики (Cassell and Company Limited, Лондон, 1907 г.)
  • Уилсон, Тимоти, « Керамика итальянского Возрождения (Лондон) 1987. Библиография.
  • ---, Майолика: итальянская керамика эпохи Возрождения в Музее Ашмола (Справочники Эшмола, 1989) ISBN   0-907849-90-3
  • Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni.
  • Пул, Джулия Э. (1997). Итальянская Майолика . Справочники музея Фицуильяма. Кембридж, Нью-Йорк, Мельбурн: издательство Кембриджского университета. ISBN  0521565316 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77be53a877d9c16c28dd4e0f2d558f24__1716066900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/24/77be53a877d9c16c28dd4e0f2d558f24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maiolica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)