Джованни Антонио Брешиа
Джованни Антонио да Брешиа был итальянским гравером северной Италии, работавшим примерно в период 1490–1519 гг. [ 1 ] в эпоху итальянского Возрождения . В начале своей карьеры он использовал инициалы «ZA» для подписи около двадцати гравюр, и до недавнего времени Зоан Андреа считался отдельным гравером; теперь понятно, что это один и тот же человек, [ 2 ] а «ZA» обозначала Джованни Антонио, «Зованни» — североитальянское написание. Около 1507 года он начал использовать такие формулы, как «IO.AN.BX.», и более полно подписывал некоторые гравюры. [ 3 ] Настоящий Зоан Андреа был очень малоизвестным художником, работавшим в Мантуе в 1470-х годах и не создавшим гравюр. [ 4 ]
Недавно расширенное творчество включает не менее 150 гравюр, что делает Джованни Антонио одним из самых плодовитых итальянских граверов того периода. [ 5 ] Большое количество копирует другие гравюры, как это было тогда принято, а другие, вероятно, созданы по рисункам Андреа Мантенья ; «все его основные работы, кажется, были основаны на рисунках других художников» («основное» здесь, по-видимому, исключает большое количество орнаментальных гравюр ). [ 6 ]
Начав свою карьеру гравёра в близких, но неопределённых отношениях с престарелым Андреа Мантенья ( ок. 1431–1506 ) в Мантуе , в качестве своего рода ученика или сотрудника, он затем, возможно, путешествовал по северной Италии и, конечно, провел свои последующие годы гравюры в Рим. Он развил свою технику, оказав техническое влияние на других итальянских граверов, особенно на Маркантонио Раймонди . [ 7 ]
Жизнь
[ редактировать ]Хотя он, очевидно, был родом из Брешии на севере Италии, о его жизни нет никаких документальных свидетельств, кроме гравюр; На основе них были определены места и приблизительные сроки его карьеры. Он начал свою карьеру гравёра в кругу Мантеньи, приехав в Мантую в 1490-х годах и уехав примерно в 1506 году, возможно, после смерти Мантеньи в том же году. [ 8 ] Возможно, он был относительно старым и опытным художником в другой среде, когда присоединился к престарелому Мантенье. Предполагается, что он переехал в Рим, поскольку на его более поздних гравюрах изображены произведения, доступные ему только в этом городе, но дата, когда это произошло, в разных источниках различается. После того, как он покинул Мантую, Бенедетто Монтанья и его отец Бартоломео Монтанья , оба из Виченцы , стали оказывать влияние, и был установлен определенный период. Судя по всему, он также проводил время во Флоренции , поскольку один из гравюр копирует рисунок Филиппино Липпи . [ 9 ]
Дата его прибытия в Рим оценивается примерно в 1506 году. [ 10 ] в. 1509 , [ 11 ] и «вероятно» к 1513 году. [ 12 ] На одном гравюре изображена знаменитая римская скульптура « Группа Лаокоона» , раскопанная в 1506 году. [ 13 ] По словам Жаклин Шиэн (в 1973 году), он, должно быть, действовал там по крайней мере до 1525 года, со дня появления картины, которую он выгравировал: [ 14 ] но Цукер и Британский музей прекращают свою деятельность примерно в 1519 или 1520 году; другой гравюр копирует картину 1519 года. [ 15 ]
Принты
[ редактировать ]Его гравюры в основном посвящены фигурам, которые зачастую занимают большую часть пространства картины. В отличие от многих его современников, которые переняли обширные пейзажные фоны, впервые предложенные Альбрехтом Дюрером , он, как и Мантенья, относительно мало интересуется фонами, которые часто пусты или очень просты. По словам Шиэна, «он никогда не достигает истинного единства между фигурами и обстановкой, как это делают более продвинутые мастера 16 века». [ 16 ]
В Мантуе его отношения с Мантеньей, очевидно, были близкими, но их точная природа остается неясной. Мантенья интересовался гравюрой на протяжении десятилетий, вероятно, с 1460-х годов, и он «художник, которого лучше всего можно назвать «изобретавшим» гравюру в Италии». [ 17 ]
-
Христос перед Понтием Пилатом
-
Четыре танцующие музы
-
Вероятно, самый ранний отпечаток группы Лаокоона , раскопанный в Риме в 1506 году. [ 18 ]
-
Три путти
Примечания
[ редактировать ]- ^ иногда называют «Джиан Антонио...»
- ^ Цукер, 58 лет; БМ. Доказательства были опубликованы Ландау и Цукером в каталоге лондонской выставки Мантеньи 1992 года.
- ^ Цукер, 58–59; Шихан, 235 лет; БМ
- ^ Цукер, 59 лет.
- ^ Цукер, 59 лет.
- ^ Цукер, 59 лет; Шихан, 235–237, цитирование 237.
- ^ Ландау, 76 лет.
- ^ Шихан, 235
- ^ Цукер, 59 лет; Шихан, 235–236, цитирование 236; БМ
- ↑ Подразумевается у 59-летнего Цукера, который не упоминает никаких остановок по пути.
- ^ БМ
- ^ Шихан, 236
- ^ Цукер, 59 лет.
- ^ Шихан, 236
- ^ Сахар, 59; БМ
- ^ Шихан, 236
- ^ Ландау, 65 лет.
- ^ База данных коллекции Британского музея
Ссылки
[ редактировать ]- «БМ», Британский музей, биографические данные
- А. М. Хинд (1923), «История гравюры и офорта» , 1923, Houghton Mifflin Co., перепечатано Dover Publications, 1963, ISBN 0486209547
- Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996 г., ISBN 0300068832
- «Роща», «Джованни Антонио да Брешиа» Grove Art Online , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 19 января 2017 г., необходима подписка
- Шихан, Жаклин Л., в: Джей А. Левинсон (редактор). Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств , Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), 1973, LOC 7379624 .
- Цукер, Марк Дж., в К.Л. Спангеберге (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, ISBN 0931537150
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А. М. Хинд: Ранняя итальянская гравюра: критический каталог с полным воспроизведением всех описанных гравюр, том. V (Лондон, 1948), стр. 33–54.
- М. Дж. Цукер: Ранние итальянские мастера (1980), комментарий (1984), 25 [XIII/ii] журнала The Illustrated Bartsch , изд. В.Л. Штраусс (Нью-Йорк, 1978–)
- Д. Ландау и С. Бурш (редакторы), Мантенья , каталог выставки Королевская академия и Метрополитен-музей, 1992, стр. 57–61.