Jump to content

Джованни Антонио Брешиа

Геркулес и Антей , в стиле Андреа Мантенья , гравюра
Орнамент принт доспехов

Джованни Антонио да Брешиа был итальянским гравером северной Италии, работавшим примерно в период 1490–1519 гг. [ 1 ] в эпоху итальянского Возрождения . В начале своей карьеры он использовал инициалы «ZA» для подписи около двадцати гравюр, и до недавнего времени Зоан Андреа считался отдельным гравером; теперь понятно, что это один и тот же человек, [ 2 ] а «ZA» обозначала Джованни Антонио, «Зованни» — североитальянское написание. Около 1507 года он начал использовать такие формулы, как «IO.AN.BX.», и более полно подписывал некоторые гравюры. [ 3 ] Настоящий Зоан Андреа был очень малоизвестным художником, работавшим в Мантуе в 1470-х годах и не создавшим гравюр. [ 4 ]

Недавно расширенное творчество включает не менее 150 гравюр, что делает Джованни Антонио одним из самых плодовитых итальянских граверов того периода. [ 5 ] Большое количество копирует другие гравюры, как это было тогда принято, а другие, вероятно, созданы по рисункам Андреа Мантенья ; «все его основные работы, кажется, были основаны на рисунках других художников» («основное» здесь, по-видимому, исключает большое количество орнаментальных гравюр ). [ 6 ]

Начав свою карьеру гравёра в близких, но неопределённых отношениях с престарелым Андреа Мантенья ( ок. 1431–1506 ) в Мантуе , в качестве своего рода ученика или сотрудника, он затем, возможно, путешествовал по северной Италии и, конечно, провел свои последующие годы гравюры в Рим. Он развил свою технику, оказав техническое влияние на других итальянских граверов, особенно на Маркантонио Раймонди . [ 7 ]

Хотя он, очевидно, был родом из Брешии на севере Италии, о его жизни нет никаких документальных свидетельств, кроме гравюр; На основе них были определены места и приблизительные сроки его карьеры. Он начал свою карьеру гравёра в кругу Мантеньи, приехав в Мантую в 1490-х годах и уехав примерно в 1506 году, возможно, после смерти Мантеньи в том же году. [ 8 ] Возможно, он был относительно старым и опытным художником в другой среде, когда присоединился к престарелому Мантенье. Предполагается, что он переехал в Рим, поскольку на его более поздних гравюрах изображены произведения, доступные ему только в этом городе, но дата, когда это произошло, в разных источниках различается. После того, как он покинул Мантую, Бенедетто Монтанья и его отец Бартоломео Монтанья , оба из Виченцы , стали оказывать влияние, и был установлен определенный период. Судя по всему, он также проводил время во Флоренции , поскольку один из гравюр копирует рисунок Филиппино Липпи . [ 9 ]

Дата его прибытия в Рим оценивается примерно в 1506 году. [ 10 ] в. 1509 , [ 11 ] и «вероятно» к 1513 году. [ 12 ] На одном гравюре изображена знаменитая римская скульптура « Группа Лаокоона» , раскопанная в 1506 году. [ 13 ] По словам Жаклин Шиэн (в 1973 году), он, должно быть, действовал там по крайней мере до 1525 года, со дня появления картины, которую он выгравировал: [ 14 ] но Цукер и Британский музей прекращают свою деятельность примерно в 1519 или 1520 году; другой гравюр копирует картину 1519 года. [ 15 ]

Его гравюры в основном посвящены фигурам, которые зачастую занимают большую часть пространства картины. В отличие от многих его современников, которые переняли обширные пейзажные фоны, впервые предложенные Альбрехтом Дюрером , он, как и Мантенья, относительно мало интересуется фонами, которые часто пусты или очень просты. По словам Шиэна, «он никогда не достигает истинного единства между фигурами и обстановкой, как это делают более продвинутые мастера 16 века». [ 16 ]

В Мантуе его отношения с Мантеньей, очевидно, были близкими, но их точная природа остается неясной. Мантенья интересовался гравюрой на протяжении десятилетий, вероятно, с 1460-х годов, и он «художник, которого лучше всего можно назвать «изобретавшим» гравюру в Италии». [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ иногда называют «Джиан Антонио...»
  2. ^ Цукер, 58 лет; БМ. Доказательства были опубликованы Ландау и Цукером в каталоге лондонской выставки Мантеньи 1992 года.
  3. ^ Цукер, 58–59; Шихан, 235 лет; БМ
  4. ^ Цукер, 59 лет.
  5. ^ Цукер, 59 лет.
  6. ^ Цукер, 59 лет; Шихан, 235–237, цитирование 237.
  7. ^ Ландау, 76 лет.
  8. ^ Шихан, 235
  9. ^ Цукер, 59 лет; Шихан, 235–236, цитирование 236; БМ
  10. Подразумевается у 59-летнего Цукера, который не упоминает никаких остановок по пути.
  11. ^ БМ
  12. ^ Шихан, 236
  13. ^ Цукер, 59 лет.
  14. ^ Шихан, 236
  15. ^ Сахар, 59; БМ
  16. ^ Шихан, 236
  17. ^ Ландау, 65 лет.
  18. ^ База данных коллекции Британского музея
  • «БМ», Британский музей, биографические данные
  • А. М. Хинд (1923), «История гравюры и офорта» , 1923, Houghton Mifflin Co., перепечатано Dover Publications, 1963, ISBN   0486209547
  • Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996 г., ISBN   0300068832
  • «Роща», «Джованни Антонио да Брешиа» Grove Art Online , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 19 января 2017 г., необходима подписка
  • Шихан, Жаклин Л., в: Джей А. Левинсон (редактор). Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств , Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), 1973, LOC 7379624 .
  • Цукер, Марк Дж., в К.Л. Спангеберге (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, ISBN   0931537150

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • А. М. Хинд: Ранняя итальянская гравюра: критический каталог с полным воспроизведением всех описанных гравюр, том. V (Лондон, 1948), стр. 33–54.
  • М. Дж. Цукер: Ранние итальянские мастера (1980), комментарий (1984), 25 [XIII/ii] журнала The Illustrated Bartsch , изд. В.Л. Штраусс (Нью-Йорк, 1978–)
  • Д. Ландау и С. Бурш (редакторы), Мантенья , каталог выставки Королевская академия и Метрополитен-музей, 1992, стр. 57–61.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d6cd11979cd899f4009943fcec7d0dc__1712181360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/dc/7d6cd11979cd899f4009943fcec7d0dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Antonio da Brescia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)