Лоди керамика
Керамика Лоди — керамика, производимая в Лоди , городе в регионе Ломбардия на севере Италии . Их художественное качество достигло своего пика в XVIII веке.
История
[ редактировать ]От истоков до 17 века
[ редактировать ]Производство керамики в регионе Лоди имеет древнее происхождение. Находки включают фрагменты доисторического периода и амфоры, маленькие вотивные статуи и лампы, украшенные рельефами римского периода. [1] [2]
Крупное производство терракоты для архитектурных украшений было развито в 14 веке, например, в фасадах церквей Лоди и, в частности, в орнаментах монастыря больницы Маджоре. [3] в декорациях Палаццо Моццаника, [4] и на площади Пьяцца Бролетто и площади Пьяцца Меркато. [1] [2] Первые письменные документы, свидетельствующие о наличии печей в районе Лоди, относятся к 16 веку, а затем к 17 веку.Производство керамики не имело большого экономического значения. Это произошло из-за небольшого размера местного рынка, которому в основном требовалась керамика для обычного использования; кроме того, производство керамики было затруднено многочисленными налогами, как на ввоз сырья, земли из Страделлы , так и на вывоз продукции. Наконец, в городе нельзя было строить печи из-за риска возгорания и неприятного запаха дыма. [1] [2]
Наличие керамического производства в 16 веке. [5] и по крайней мере трех печей в Лоди в 17 веке хорошо задокументировано. [1] [2] Эти печи, должно быть, были способны производить керамику высокого качества, учитывая важность некоторых заказов, например, для Дома Гонзага в 1526 году. [5] и это кардинал Федерико Борромео в 1623 году. [1] [2] [5] Кроме того, керамика Лоди, должно быть, имела хорошую репутацию, учитывая, что рабочие-керамисты Лоди, как документально подтверждено, присутствовали в Савоне в 1545 году. [5] в Брешии и Комо районах [1] [2] и в Венето [5] в 17 веке и выданы таможенные документы, удостоверяющие экспорт керамики Лоди по всему Миланскому герцогству , вплоть до Боргоманеро . [1] [2] [5] К сожалению, керамики 17 века из Лоди не сохранилось, только фрагменты. [1] [2] [5]
18 и 19 века
[ редактировать ]После войны за испанское наследство в начале 18 века территория Лоди была присоединена вместе с Миланским герцогством к королевству Дома Габсбургов Австрийских. Были проведены экономические реформы, которые стимулировали экономику и торговлю. Однако в области керамики сохранилось множество пошлин на сырье и экспорт. Несмотря на эти обязанности, в Лоди было основано несколько фабрик, в том числе фабрика Коппеллотти, действовавшая уже в 17 веке, Россетти и Ферретти, производившая в Лоди керамику высочайшего качества. Художники и декораторы могли передвигаться более свободно, чем раньше, и это позволило производству керамики в Лоди приобрести методы и украшения из Северной Европы и Франции, такие как украшение Берена и третий, более низкий температурный обжиг. [1] [2] Работники и художники-керамисты, а также изделия были найдены в северной и центральной Италии, в частности в Бассано , районе Модены и Сассуоло , Пьемонте и Пезаро . [1] [2] В 1796 году битва при Лоди между Наполеоном Бонапартом и австрийскими войсками ознаменовала упадок керамического производства в Лоди, как из-за материального ущерба, нанесенного фабрике Ферретти, расположенной недалеко от поля битвы на реке Адда , так и из-за экономического спада во время войны. период наполеоновских войн и последующей реставрации. [1] [2]
В 1823 году печь Ферретти перешла во владение Доссены, который управлял ею как современным бизнесом. Керамику больше не изготавливали вручную на заказ, а производили для продажи на рынке. После периода успеха, о чем свидетельствует экспорт в Ирландию и Шотландию, а также покупка некоторой керамики Савойским домом , печь закрылась в конце 19 века. [2]
Материалы и техники
[ редактировать ]Основным материалом для производства керамики была земля Страделлы, глина , богатая известняком , который благодаря своей податливости делал керамику очень тонкой и легкой. [6] Основным компонентом для глазури был песок из Сан-Коломбано-аль-Ламбро , богатый кремнием , но олово в глазурь добавляли и . Оловянная глазурь придавала керамике однородный вид. [6] Керамику Лоди, имеющую глазурь на основе олова, следует считать майоликой . Техника обжига основывалась на гран фуоко (двойной обжиг) или пикколо фуоко (третий обжиг).
Великий огонь
[ редактировать ]Техника гран-фуоко, также известная как подглазурный декор, была единственной, которая использовалась до середины 18 века, но все еще использовалась даже после появления техники пикколо-фуоко (третий огонь) около 1750 года. Два обжига были проведены примерно в 1750 году. 950 °С. При первом обжиге изделие затвердевало и затем его можно было глазуровать и красить, при этом при втором обжиге глазурь еще не закреплялась. Краски растеклись по необожженной глазури. [7] Поскольку краски наносились поверх необожженной глазури, которая была пористой и впитывающей, исправить ошибки было невозможно. [8] Можно было использовать только те краски, которые выдерживали высокую температуру второго обжига: марганец — для фиолетового, сурьма — для желтого, железо — для красноватого цвета, кобальт — для синего, медь — для зеленого. Синий кобальт имел тенденцию распространяться на глазурь, создавая синие оттенки, и это также происходило, когда его смешивали с желтым, чтобы получить зеленый цвет. [7] Надлежащий красный цвет был редкостью, учитывая высокую вероятность возгорания при обжиге при высокой температуре. Вместо этого часто использовались яркие оттенки оранжевого или марганцово-коричневого. [8]
Небольшой пожар
[ редактировать ]Во второй половине XVIII века была введена техника третьего огня — пикколо фуоко, также известная как надглазурный декор , позволявшая получить большую гамму более ярких цветов. После двух обжигов при температуре около 950 °C, идентичных обжигам в технике гран-фуоко, уже застеклованную глазурь окрашивали красками, которые деградировали бы при более высокой температуре, а третий обжиг проводился при температуре около 600-650 °C. . Тот факт, что цвета были нарисованы на уже остеклованной поверхности, означал, что ошибки можно было исправить. [9] Одним из новых пигментов, которые можно было использовать благодаря третьему обжигу, был Пурпур Кассия — красный, полученный из хлорида золота , что позволило ввести различные оттенки красного, от розового до фиолетового. [8] [9] Первой европейской фабрикой, где была разработана техника пикколо-фуоко, была фабрика Поля Ханнонга в Страсбурге . [8] [9] Антонио Ферретти был одним из первых мастеров, применивших эту технику в Италии. [9]
Заводы
[ редактировать ]Коппеллотти
[ редактировать ]Фабрика Коппеллотти действовала с 1641 года до конца 18 века; лучшая керамика относится к периоду 1735-1740 годов и изготовлена в технике гран-фуоко: тарелки, центральные предметы, чайники, кофеварки, сахарницы. [7] На некоторые декоративные мотивы повлияла французская керамика, в частности украшение, известное как «Ламбрекены и вискозы», привезенное из Руана , с арабесками , драпировками и геометрическо-цветочными композициями, расположенными в радиальном порядке. Большая часть этой керамики выполнена в бирюзовом монохроме. [7] Есть также много других оригинальных полихромных украшений, изображающих фрукты, рыбу, пейзажи, замки, крестьян, путников, музыкальных проигрывателей, восточные фигуры в сопровождении животных, таких как птицы и собаки. [7]
Россетти
[ редактировать ]Фабрика Россетти действовала в Лоди с 1729 по 1736 год. [10] Керамика Rossetti обожжена в технике Gran fuoco. [11] и большинство из них выполнены в однотонном бирюзовом цвете. Россетти преуспел в оформлении, известном как стиль «Берен», получивший свое название от французского декоратора Жана Берена Старшего , с колоннами, балюстрадами, капителями, урнами, ракушками, гирляндами из стилизованных листьев, божествами и сатирами. [12] На некоторых керамических изделиях в центре изображены пейзажи с видами городов и замков, холмов, озер, облаков и птиц. [10] Есть также два образца полихромной керамики Россетти, изображающие сцены озера и города. [10]
Ферретти
[ редактировать ]Фабрика Ферретти действовала в Лоди с 18 века до начала 19 века. В начале второй половины восемнадцатого века была представлена техника пикколо фуоко. Считается, что Антонио Ферретти был одним из первых, кто внедрил эту технику в Италии.Самым известным украшением керамики Ферретти являются натуралистичные цветы очень ярких и живых цветов, которые можно получить благодаря технике пикколо фуоко. [9] Чаще всего рисовали цветы полевые, такие как незабудка , лютики , Centaurea cyanus , колокольчик , первоцветы и шиповник ; но были представлены и культивируемые сорта, такие как розы , тюльпаны и гвоздики . [13] Другие украшения включали китайские и восточные фигурки, а также некоторые украшения из фруктов в технике пикколо фуоко; и натюрморты с фруктами и рыбой в технике гран фуоко [9]
Музеи
[ редактировать ]Вот некоторые из музеев, где выставлена керамика Лоди. [14]
- Гражданский музей Лоди
- Музей Виктории и Альберта , Лондон
- Национальный музей Адриана Дюбуше в Лиможе
- Музей декоративного искусства, Страсбург
- Национальный музей керамики ( Севр )
- Международный музей керамики в Фаэнце
- Туринский городской музей античного искусства в Палаццо Мадама, Турин
- Музеи замка Сфорца, Замок Сфорца , в Милане
- Пинакотека Амброзиана, часть Библиотеки Амброзиана , в Милане.
- Музеи Страда Нуова в Генуе
- Музей Джанетти, Саронно
- Академия изящных искусств Тадини , Ловере
Галерея
[ редактировать ]- Блюдо из полихромной майолики с изображением рыбы, цветов и фруктов, Лоди, 1751 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Самарати, Луиджи (1995). «Производство майолики в экономике Лоди семнадцатого и восемнадцатого веков». Лоди майолика XVIII века [ Лоди майолика XVIII века ] (на итальянском языке). Венеция: Электа. стр. 15–20. ISBN 88-435-5402-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Самарати, Луиджи (2003). «Историко-экономическое введение». Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. стр. 28–32.
- ^ «Монастырь больницы Маджоре» (на итальянском языке).
- ^ «Палаццо Моццаника» (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Армандо Новаскони; Северо Феррари; Сократ Корви (1964). Лодижанская керамика [ Керамика из Лоди ] (на итальянском языке). Лоди: Banca Mutua Popolare Agricola из Лоди. стр. 17–28.
- ^ Jump up to: а б Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. стр. 35–64.
- ^ Jump up to: а б с д и Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. стр. 35–44. .
- ^ Jump up to: а б с д Джельмини, Мария Лаура (1995). «Керамика Лоди». Лоди майолика XVIII века [ Лоди майолика XVIII века ] (на итальянском языке). Венеция: Электа. п. 39. ИСБН 88-435-5402-6 . .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. стр. 53–64. .
- ^ Jump up to: а б с Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. стр. 45–51. .
- ^ Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. п. 41. .
- ^ Коэн, Дэвид; Гесс, Кэтрин (1993). Рассматриваю европейскую керамику. Руководство по техническим терминам . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 8–9 . ISBN 0-7141-1734-Х . .
- ^ Джельмини, Мария Лаура (1995). «Керамика Лоди». Лоди майолика XVIII века [ Лоди майолика XVIII века ] (на итальянском языке). Венеция: Электа. п. 46. ИСБН 88-435-5402-6 . .
- ^ Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. стр. 91–351. .
Библиография
[ редактировать ]- Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni.
- Джельмини, Мария Лаура (1995). «Фабрики». Лоди майолика XVIII века [ Лоди майолика XVIII века ] (на итальянском языке). Венеция: Электа. ISBN 88-435-5402-6 .
- Джельмини, Мария Лаура (1995). «Керамика Лоди». Лоди майолика XVIII века [ Лоди майолика XVIII века ] (на итальянском языке). Венеция: Электа. ISBN 88-435-5402-6 .
- Самарати, Луиджи (1995). «Производство майолики в экономике Лоди семнадцатого и восемнадцатого веков». Лоди майолика XVIII века [ Лоди майолика XVIII века ] (на итальянском языке). Венеция: Электа. ISBN 88-435-5402-6 .
- Самарати, Луиджи (2003). «Историко-экономическое введение». Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni.
- Коэн, Дэвид; Гесс, Кэтрин (1993). Рассматриваю европейскую керамику. Руководство по техническим терминам . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. ISBN 0-7141-1734-Х .
- Армандо Новаскони; Северо Феррари; Сократ Корви (1964). Лодижанская керамика [ Керамика из Лоди ] (на итальянском языке). Лоди: Banca Mutua Popolare Agricola из Лоди.