Jump to content

Лоди керамика

Блюдо с форелью, фабрика Антонио Ферретти, 1750-1760 гг., подглазурное оформление.

Керамика Лоди — керамика, производимая в Лоди , городе в регионе Ломбардия на севере Италии . Их художественное качество достигло своего пика в XVIII веке.

От истоков до 17 века

[ редактировать ]

Производство керамики в регионе Лоди имеет древнее происхождение. Находки включают фрагменты доисторического периода и амфоры, маленькие вотивные статуи и лампы, украшенные рельефами римского периода. [1] [2]

Крупное производство терракоты для архитектурных украшений было развито в 14 веке, например, в фасадах церквей Лоди и, в частности, в орнаментах монастыря больницы Маджоре. [3] в декорациях Палаццо Моццаника, [4] и на площади Пьяцца Бролетто и площади Пьяцца Меркато. [1] [2] Первые письменные документы, свидетельствующие о наличии печей в районе Лоди, относятся к 16 веку, а затем к 17 веку.Производство керамики не имело большого экономического значения. Это произошло из-за небольшого размера местного рынка, которому в основном требовалась керамика для обычного использования; кроме того, производство керамики было затруднено многочисленными налогами, как на ввоз сырья, земли из Страделлы , так и на вывоз продукции. Наконец, в городе нельзя было строить печи из-за риска возгорания и неприятного запаха дыма. [1] [2]

Наличие керамического производства в 16 веке. [5] и по крайней мере трех печей в Лоди в 17 веке хорошо задокументировано. [1] [2] Эти печи, должно быть, были способны производить керамику высокого качества, учитывая важность некоторых заказов, например, для Дома Гонзага в 1526 году. [5] и это кардинал Федерико Борромео в 1623 году. [1] [2] [5] Кроме того, керамика Лоди, должно быть, имела хорошую репутацию, учитывая, что рабочие-керамисты Лоди, как документально подтверждено, присутствовали в Савоне в 1545 году. [5] в Брешии и Комо районах [1] [2] и в Венето [5] в 17 веке и выданы таможенные документы, удостоверяющие экспорт керамики Лоди по всему Миланскому герцогству , вплоть до Боргоманеро . [1] [2] [5] К сожалению, керамики 17 века из Лоди не сохранилось, только фрагменты. [1] [2] [5]

18 и 19 века

[ редактировать ]

После войны за испанское наследство в начале 18 века территория Лоди была присоединена вместе с Миланским герцогством к королевству Дома Габсбургов Австрийских. Были проведены экономические реформы, которые стимулировали экономику и торговлю. Однако в области керамики сохранилось множество пошлин на сырье и экспорт. Несмотря на эти обязанности, в Лоди было основано несколько фабрик, в том числе фабрика Коппеллотти, действовавшая уже в 17 веке, Россетти и Ферретти, производившая в Лоди керамику высочайшего качества. Художники и декораторы могли передвигаться более свободно, чем раньше, и это позволило производству керамики в Лоди приобрести методы и украшения из Северной Европы и Франции, такие как украшение Берена и третий, более низкий температурный обжиг. [1] [2] Работники и художники-керамисты, а также изделия были найдены в северной и центральной Италии, в частности в Бассано , районе Модены и Сассуоло , Пьемонте и Пезаро . [1] [2] В 1796 году битва при Лоди между Наполеоном Бонапартом и австрийскими войсками ознаменовала упадок керамического производства в Лоди, как из-за материального ущерба, нанесенного фабрике Ферретти, расположенной недалеко от поля битвы на реке Адда , так и из-за экономического спада во время войны. период наполеоновских войн и последующей реставрации. [1] [2]

В 1823 году печь Ферретти перешла во владение Доссены, который управлял ею как современным бизнесом. Керамику больше не изготавливали вручную на заказ, а производили для продажи на рынке. После периода успеха, о чем свидетельствует экспорт в Ирландию и Шотландию, а также покупка некоторой керамики Савойским домом , печь закрылась в конце 19 века. [2]

Материалы и техники

[ редактировать ]
Стенд с майоликой, фабрика Коппеллотти, 18 век, большой костер.

Основным материалом для производства керамики была земля Страделлы, глина , богатая известняком , который благодаря своей податливости делал керамику очень тонкой и легкой. [6] Основным компонентом для глазури был песок из Сан-Коломбано-аль-Ламбро , богатый кремнием , но олово в глазурь добавляли и . Оловянная глазурь придавала керамике однородный вид. [6] Керамику Лоди, имеющую глазурь на основе олова, следует считать майоликой . Техника обжига основывалась на гран фуоко (двойной обжиг) или пикколо фуоко (третий обжиг).

Великий огонь

[ редактировать ]

Техника гран-фуоко, также известная как подглазурный декор, была единственной, которая использовалась до середины 18 века, но все еще использовалась даже после появления техники пикколо-фуоко (третий огонь) около 1750 года. Два обжига были проведены примерно в 1750 году. 950 °С. При первом обжиге изделие затвердевало и затем его можно было глазуровать и красить, при этом при втором обжиге глазурь еще не закреплялась. Краски растеклись по необожженной глазури. [7] Поскольку краски наносились поверх необожженной глазури, которая была пористой и впитывающей, исправить ошибки было невозможно. [8] Можно было использовать только те краски, которые выдерживали высокую температуру второго обжига: марганец — для фиолетового, сурьма — для желтого, железо — для красноватого цвета, кобальт — для синего, медь — для зеленого. Синий кобальт имел тенденцию распространяться на глазурь, создавая синие оттенки, и это также происходило, когда его смешивали с желтым, чтобы получить зеленый цвет. [7] Надлежащий красный цвет был редкостью, учитывая высокую вероятность возгорания при обжиге при высокой температуре. Вместо этого часто использовались яркие оттенки оранжевого или марганцово-коричневого. [8]

Блюдо из майолики в восточном стиле, фабрика Ферретти, 1775 г., небольшой костер.

Небольшой пожар

[ редактировать ]

Во второй половине XVIII века была введена техника третьего огня — пикколо фуоко, также известная как надглазурный декор , позволявшая получить большую гамму более ярких цветов. После двух обжигов при температуре около 950 °C, идентичных обжигам в технике гран-фуоко, уже застеклованную глазурь окрашивали красками, которые деградировали бы при более высокой температуре, а третий обжиг проводился при температуре около 600-650 °C. . Тот факт, что цвета были нарисованы на уже остеклованной поверхности, означал, что ошибки можно было исправить. [9] Одним из новых пигментов, которые можно было использовать благодаря третьему обжигу, был Пурпур Кассия — красный, полученный из хлорида золота , что позволило ввести различные оттенки красного, от розового до фиолетового. [8] [9] Первой европейской фабрикой, где была разработана техника пикколо-фуоко, была фабрика Поля Ханнонга в Страсбурге . [8] [9] Антонио Ферретти был одним из первых мастеров, применивших эту технику в Италии. [9]

Керамическое блюдо с фруктовым декором, подглазурный обжиг, фабрика Коппеллотти, 1740 г.

Коппеллотти

[ редактировать ]

Фабрика Коппеллотти действовала с 1641 года до конца 18 века; лучшая керамика относится к периоду 1735-1740 годов и изготовлена ​​в технике гран-фуоко: тарелки, центральные предметы, чайники, кофеварки, сахарницы. [7] На некоторые декоративные мотивы повлияла французская керамика, в частности украшение, известное как «Ламбрекены и вискозы», привезенное из Руана , с арабесками , драпировками и геометрическо-цветочными композициями, расположенными в радиальном порядке. Большая часть этой керамики выполнена в бирюзовом монохроме. [7] Есть также много других оригинальных полихромных украшений, изображающих фрукты, рыбу, пейзажи, замки, крестьян, путников, музыкальных проигрывателей, восточные фигуры в сопровождении животных, таких как птицы и собаки. [7]

Россетти

[ редактировать ]
Сахарная касторка Майолика, приписываемая фабрике Россетти, 1729-36, геометрический цветочный декор синего цвета, gran fuoco.

Фабрика Россетти действовала в Лоди с 1729 по 1736 год. [10] Керамика Rossetti обожжена в технике Gran fuoco. [11] и большинство из них выполнены в однотонном бирюзовом цвете. Россетти преуспел в оформлении, известном как стиль «Берен», получивший свое название от французского декоратора Жана Берена Старшего , с колоннами, балюстрадами, капителями, урнами, ракушками, гирляндами из стилизованных листьев, божествами и сатирами. [12] На некоторых керамических изделиях в центре изображены пейзажи с видами городов и замков, холмов, озер, облаков и птиц. [10] Есть также два образца полихромной керамики Россетти, изображающие сцены озера и города. [10]

Ферретти

[ редактировать ]
Блюдо из майолики с цветочным декором, надглазурный обжиг, фабрика Ферретти, 1770-75 гг.

Фабрика Ферретти действовала в Лоди с 18 века до начала 19 века. В начале второй половины восемнадцатого века была представлена ​​техника пикколо фуоко. Считается, что Антонио Ферретти был одним из первых, кто внедрил эту технику в Италии.Самым известным украшением керамики Ферретти являются натуралистичные цветы очень ярких и живых цветов, которые можно получить благодаря технике пикколо фуоко. [9] Чаще всего рисовали цветы полевые, такие как незабудка , лютики , Centaurea cyanus , колокольчик , первоцветы и шиповник ; но были представлены и культивируемые сорта, такие как розы , тюльпаны и гвоздики . [13] Другие украшения включали китайские и восточные фигурки, а также некоторые украшения из фруктов в технике пикколо фуоко; и натюрморты с фруктами и рыбой в технике гран фуоко [9]

Вот некоторые из музеев, где выставлена ​​керамика Лоди. [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Самарати, Луиджи (1995). «Производство майолики в экономике Лоди семнадцатого и восемнадцатого веков». Лоди майолика XVIII века [ Лоди майолика XVIII века ] (на итальянском языке). Венеция: Электа. стр. 15–20. ISBN  88-435-5402-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Самарати, Луиджи (2003). «Историко-экономическое введение». Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. стр. 28–32.
  3. ^ «Монастырь больницы Маджоре» (на итальянском языке).
  4. ^ «Палаццо Моццаника» (на итальянском языке).
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Армандо Новаскони; Северо Феррари; Сократ Корви (1964). Лодижанская керамика [ Керамика из Лоди ] (на итальянском языке). Лоди: Banca Mutua Popolare Agricola из Лоди. стр. 17–28.
  6. ^ Jump up to: а б Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. стр. 35–64.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. стр. 35–44. .
  8. ^ Jump up to: а б с д Джельмини, Мария Лаура (1995). «Керамика Лоди». Лоди майолика XVIII века [ Лоди майолика XVIII века ] (на итальянском языке). Венеция: Электа. п. 39. ИСБН  88-435-5402-6 . .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. стр. 53–64. .
  10. ^ Jump up to: а б с Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. стр. 45–51. .
  11. ^ Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. п. 41. .
  12. ^ Коэн, Дэвид; Гесс, Кэтрин (1993). Рассматриваю европейскую керамику. Руководство по техническим терминам . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 8–9 . ISBN  0-7141-1734-Х . .
  13. ^ Джельмини, Мария Лаура (1995). «Керамика Лоди». Лоди майолика XVIII века [ Лоди майолика XVIII века ] (на итальянском языке). Венеция: Электа. п. 46. ​​ИСБН  88-435-5402-6 . .
  14. ^ Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni. стр. 91–351. .

Библиография

[ редактировать ]
  • Феррари, Феличе (2003). Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni.
  • Джельмини, Мария Лаура (1995). «Фабрики». Лоди майолика XVIII века [ Лоди майолика XVIII века ] (на итальянском языке). Венеция: Электа. ISBN  88-435-5402-6 .
  • Джельмини, Мария Лаура (1995). «Керамика Лоди». Лоди майолика XVIII века [ Лоди майолика XVIII века ] (на итальянском языке). Венеция: Электа. ISBN  88-435-5402-6 .
  • Самарати, Луиджи (1995). «Производство майолики в экономике Лоди семнадцатого и восемнадцатого веков». Лоди майолика XVIII века [ Лоди майолика XVIII века ] (на итальянском языке). Венеция: Электа. ISBN  88-435-5402-6 .
  • Самарати, Луиджи (2003). «Историко-экономическое введение». Керамика Лоди [ Лоди керамика ] (на итальянском языке). Аццано Сан-Паоло: Bolis Edizioni.
  • Коэн, Дэвид; Гесс, Кэтрин (1993). Рассматриваю европейскую керамику. Руководство по техническим терминам . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. ISBN  0-7141-1734-Х .
  • Армандо Новаскони; Северо Феррари; Сократ Корви (1964). Лодижанская керамика [ Керамика из Лоди ] (на итальянском языке). Лоди: Banca Mutua Popolare Agricola из Лоди.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9306160604cba9d7ba34c55493973891__1712064120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/91/9306160604cba9d7ba34c55493973891.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lodi ceramics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)