Майолика

В разные периоды времени и в разных странах термин майолика использовался для обозначения двух различных видов керамики .
Во-первых, с середины 15 века и позднее появилась майолика , тип керамики, пришедший в Италию из Испании, Майорки. [1] и за его пределами. Это было сделано методом оловянной глазури. [2] (окунание, сушка, покраска, обжиг), в результате чего получается непрозрачная белая глазурованная поверхность, украшенная кистью цветом(ами) эмали на основе оксида металла. В 17 веке англичане добавили букву j . в свой алфавит [3] После этого майолику обычно переводили на английский язык как майолику .
Во-вторых, с середины до конца 19 века майолику изготавливали более простым способом. [4] (окраска с последующим обжигом), при которой цветные свинцово-силикатные глазури наносились непосредственно на изделие, а затем обжигались. В результате появились яркие, износостойкие и недорогие изделия, которые были одновременно полезными и декоративными, часто в натуралистическом стиле. Этот тип майолики был представлен публике на Большой выставке 1851 года в Лондоне, позже широко копировался и производился серийно. Компания Minton & Co., разработавшая цветную свинцовую глазурь, также разработала и представила на выставке 1851 года продукт с оловянной глазурью, имитирующий итальянскую майолику, которая также стала известна как майолика .
Терминология
[ редактировать ]
В примечаниях в этой статье слово «оловянная глазурь» добавляется к слову, означающему «непрозрачная белая оловянная глазурь, окрашенная эмалями», а цветные глазури — к слову, означающему «цветные свинцовые глазури, нанесенные непосредственно на печенье».
Описание Минтонов
[ редактировать ]Леон Арну, художественный и технический руководитель Mintons , писал в 1852 году: «Под майоликой мы понимаем керамику, изготовленную из известковой глины, осторожно обожженной и покрытую непрозрачной эмалью, состоящей из песка, свинца и олова...». [5]

Арну описывал оловянное изделие Minton & Co., выполненное в имитации итальянской майолики как по технологии, так и по стилю. Оловянная глазурь представляет собой обычную свинцовую глазурь с добавлением небольшого количества оксида олова. Его описание часто упоминается. [6] по ошибке, как определение другого нового продукта Минтона, широко копируемой, а затем и массово производимой керамической сенсации викторианской эпохи, цветных свинцовых глазурей Минтона, посуды Палисси . XVI века Французская керамика Бернара Палисси была хорошо известна и вызывала большое восхищение. [7] [8] Компания Mintons приняла название «Посуда Палисси» для своего нового изделия из цветной глазури, но вскоре оно стало известно также как майолика . [9]
Майолика описана в соответствии с дизайном, а не процессом.
[ редактировать ]Некоторые авторы описывают майолику Минтон как подразделяющую на два основных стиля дизайна: изделия, вдохновленные миром природы (натуралистические), и изделия, вдохновленные историческими изделиями (возрожденцы). [10]
Первый дизайн майолики из архива Минтона
[ редактировать ]Дизайн Томаса Киркби G144 в архиве Минтона [11] надпись: «Это первый рисунок майолики...». Дизайн выполнен в стиле итальянского Возрождения . Изображения крупным планом иллюстрируют дизайн, подходящий для тонкой работы кистью на плоских поверхностях. Минтона с оловянной глазурью, Дизайн представляет собой редкую майолику имитирующую итальянскую майолику с оловянной глазурью. Эскизы Минтона для посуды Палисси, также известной как майолика , подходили для «толстой» живописи цветной свинцовой глазурью на рельефных поверхностях, чтобы наилучшим образом использовать эффект глубокой печати .
Фаянс с цветной глазурью
[ редактировать ]Фаянсовые изделия, покрытые цветной свинцовой глазурью. [12] Нанесение непосредственно на неглазурованное тело с середины XIX века называлось майоликой . [13] например: майолика 20-го века, мексиканская майолика, майолика Саргемин, майолика Палисси, парианская посуда , глазурованная майоликой . Наука, связанная с разработкой цветных свинцовых глазурей, совместимых с различными температурами, была сложной, но сам процесс был простым (краска, огонь). [14] Эта майолика представляет собой ярко окрашенный, часто натуралистический стиль глиняной посуды, разработанный и названный «Посудой Палисси» компанией Minton & Co. и представленный публике на Великой выставке 1851 года, которая производилась массово по всей Европе и Америке и широко доступна. [15] В английском языке эта майолика никогда не пишется с буквой i вместо j . Однако он произносится как с твердым j, как в мажоре , так и с мягким j, как в майолике . В некоторых других языках i действительно используется как для фаянсовой посуды с цветной глазурью, так и для фаянсовой посуды с оловянной глазурью: французской майолики и итальянской майолики .
Бисквитные изделия одновременно окрашивались густой цветной свинцовой глазурью, а затем обжигались. Процесс требует всего двух этапов и умения рисовать. При обжиге в печи все цвета сливаются с телом, обычно не сталкиваясь друг с другом. Керамическую технологию, изменившую судьбу Минтонов, разработал арт-директор Леон Арну. [16]
- Цветная свинцовая глазурь майолика, цветы отлиты в горельеф. Форма впервые показана на выставке 1851 года компанией Minton & Co., экспонат № 60.
- Цветные свинцовые глазури майолика-жардиньер, отлитые в горельеф, Минтоны, вторая половина 19 века.
- Цветные свинцовые глазури Palissy majólica, пестрые глазури, аппликации фруктов, конец XIX века, Элиас, Португалия
- Тарелка Sarreguemines Majolica Majolique, рельефная, конец 19 века, Франция. Хороший пример эффекта глубокой печати . [17]
- Тарелка Sarreguemines Majolique, реверс. Впечатленная «МАЙОЛИКА» для англоязычных экспортных рынков.
- Майолика Канопическая банка
- Майолика конца 20-го века, поддельный Минтон, текущая глазурь, неправильные цвета, поддельные клейма производителей.
Фаянсовая посуда, глазурованная жестью
[ редактировать ]Оловянная фаянсовая посуда, имеющая непрозрачную белую глазурь с окрашенным надглазурным декором цвета(ов) эмали из оксида металла, известна как майолика . Он достиг Италии к середине 15 века. [18] Он часто склонен к шелушению и несколько нежный. [19] Это слово также пишется через букву j , майолика . В современной Англии использование майолики , написанной через букву «i», обычно ограничивается итальянской майоликой эпохи Возрождения. В США майолика , написанная через букву j, используется как для цветной майолики, так и для оловянной глазури. Во Франции и других странах оловянная майолика развивалась также как фаянс , [20] а в Великобритании и Нидерландах — как фаянсовая посуда . Во Франции, Германии, Италии, Испании, Мексике и Португалии глазурованные изделия называются майоликой , майоликой , майоликой , майоликой , талаверой и майоликой соответственно.
Посуду погружали (или покрывали) в оловянную глазурь, оставляли сушиться, рисовали кистью по необожженной глазури, а затем обжигали. Процесс требует четырех отдельных этапов и высокого мастерства в покраске.
- Испано-мавританская майолика, ок. 1450 г., оловянная глазурь с глянцевым декором, мавританская Испания .
- «Фаянсовая посуда, оловянная глазурь (майолика), начало 15 века, Италия». Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- Итальянская майолика эпохи Возрождения, глазурованная оловом, 1550–1570 гг.
- Герб из оловянной майолики, Франция, конец 16 века. Итальянский ренессансный гротеск .
- Испанская майолика, глазурованная оловом, конец 17 века.
- Оловянная глазурь Талавера 17 века , также называемая майоликой , Мексика.
- Подставка для лондонской делфтской посуды с оловянной глазурью, середина 17 века, имитирующая подставку с цветной глазурью Палисси середины 16 века «La Fecundite».
- Редкая глазурованная тарелка Минтон «майолика» Виктория, украшение, нарисованное кистью на плоской поверхности в стиле Ренессанс, середина XIX века (1853 г.).
- Редкая оловянная тарелка Минтон «Майолика» Виктория, реверс, непрозрачная белая оловянная глазурь.
- Редкая майолика Минтон с оловянной глазурью, середина XIX века (1870 г.), имитирующая майолику итальянского Возрождения в стиле историко.
- Глазурованный фаянс, Люневиль, Франция, конец 19 века. Стиль Ренессанс.
- , глазурованный оловом Фаянс , тонкая роспись красками по непрозрачной белой оловянной глазури, Франция.
- Майолика глазурованная, 20 век, Италия.
Виды майолики, деталь
[ редактировать ]Примеры, показывающие детали майолики с цветной глазурью (краска, огонь) по сравнению с майоликой, глазурованной оловом (окунание, сушка, краска, огонь).
- Цветная глазурь (краска, огонь) майолика, «густая роспись» на желтоватом теле (обнаженная глазурью), рельефные поверхности с эффектом глубокой печати.
- Слева: майолика цветная глазурь, «толстая» роспись по рельефному лепному лепнину создает эффект глубокой печати на зеленом листе. Справа, глазурованная майолика/майолика, тонкая роспись кистью по ровной поверхности, без эффекта глубокой печати.
- Цветные глазури Минтон (краска, огонь) майолика, «толстые» окрашенные цветные свинцовые глазури на рельефно-формованных поверхностях с максимальным использованием эффекта глубокой печати. Натуралистический стиль.
- Цветная глазурь Минтон (краска, огонь), майолика, деталь основы петушка/петуха, вензель 1875 года, неглазурованный обод основы (не окунаемый), «толстая» окрашенная цветная глазурь, нетонкая работа кистью.
- Майолика, глазурованная оловом Минтон (окунание, сушка, краска, огонь), непрозрачная белая оловянная глазурь на плоских поверхностях, тонкий декор, нарисованный кистью. Итальянский стиль Возрождения.
- Майолика, глазурованная оловом Минтон (окунание, сушка, краска, огонь), непрозрачная белая оловянная глазурь на плоских поверхностях, роспись кистью «МИНТОН», шифр даты 1860 года. Итальянский стиль Возрождения.
- Майолика Минтон, глазурованная оловом, 1864 г., покрытие, роспись кистью по плоским поверхностям, художник Рохфорт. Возможно сочетание цветной глазури и оловянной глазури, декорированной эмалями.
- Майолика Минтон, глазурованная оловом, дата 1864 г., с покрытием, не окунаемая, непрозрачная белая глазурь, подпись Рочфорда (художник), нарисованная кистью.
Коллекционеры майолики
[ редактировать ]Среди известных коллекционеров майолики — Уильям Рэндольф Херст , [21] Мортимер Л. Шифф , [22] Альфред Прингшейм , [23] Роберт Штраус, [24] и Роберт Леман. [25]
В современной фантастике
[ редактировать ]- Убийства в майолике автора Дебора Морган
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Артур Беквит, 1877, Майолика и фаянс, итальянский, сицилийский, майоркский, испано-мавританский и персидский, Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк, Значение майолики , с. 23: «Появление оловянной эмали [оловянной глазури] в Италии произошло до того, как ее использовал Лука делла Роббиа [...]. До этого мы находим, что она использовалась в Испании и на Майорке…»
- ↑ WBHoney, хранитель отдела керамики Музея Виктории и Альберта, Лондон, Фабер и Фабер, 1944 год. «ОЛЕВАЯ ГЛАЗУРЬ (или «оловянная эмаль»), когда-то широко использовавшаяся для майолики, фаянса и фаянсовой посуды, представляет собой калийный продукт. -свинцовая глазурь, сделанная белой и непрозрачной оксидом (золой) олова».
- ^ Чарльз Батлер, Английская грамматика, 1633, Лондон : «Первая книга по английскому языку, в которой проводится четкое различие между i и j, была опубликована в 1633 году».
- ^ WBHoney, хранитель отдела керамики, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Фабер и Фабер, 1944. «СВИНЦОВАЯ ГЛАЗУРЬ... кремнезем в виде песка или порошкообразного кварца, сплавленный с помощью флюса, такого как известь и поташ... и обычно включает оксид свинца..."
- ^ Арну, Леон, 1853 г., Лекция 23. Лекции по итогам Великой выставки 1851 г. , Дэвид Бог, 86 Флит-стрит, Лондон. п. 396
- ^ * Мерриам-Вебстер Онлайн [1]
- Оксфордские словари онлайн [2]
- ^ Art Journal, 1850, Каталог средневековой выставки «... в каталоге перечислены разделы: - [...] 4. Итальянская майолика [итальянская майолика, глазурованная оловом]; [...] 7. Палисси Посуда [ 16 век];[...]"
- ^ Каталог Christie, Manson & Woods, 16 июня 1884 г., Продажа коллекции майолики Фонтена [итальянская глазурованная оловом] , Генрих II, изделия Палисси [16 век]
- ^ Пол Аттербери и Морин Баткин, 1997, «Словарь Минтона», Клуб коллекционеров антиквариата. «Минтон сам не использовал слово майолика , вместо этого полагаясь на викторианскую версию майолики, которую они использовали для обозначения изделий, вдохновленных эпохой Возрождения, с ручной росписью по непрозрачной белой глазури. Таким образом, они сильно отличались от изделий, украшенных цветной глазурью, которые мы теперь называем майолику, но Минтон называл ее изделиями Палисси ».
- ^ Клэр Блейки, 2019, https://www.themintonarchive.org.uk/in-Deep-minton-majolica/
- ^ «Великолепная майолика: первая - Архив Минтона» .
- ^ Баткин, Морин (1982). «Майолика». Керамика Веджвуда 1846–1959 гг . Англия: Ричард Деннис. ISBN 0-903685-11-6 .
[Ярко раскрашенная глиняная посуда [...] Леон Арну [...] разработал серию ярких цветных, устойчивых к температуре глазурей [...]
- ^ «Вклад господ Минтона и компании» . Иллюстрированные лондонские новости. 10 ноября 1855 г. с. 561.
Коллекция палисси [цветной свинцовой глазури] и майолики [оловянной глазури] однако, по-видимому, произвела величайшую сенсацию среди парижских ценителей. Читатель помнит, что главное отличие этих изделий состоит в том, что изделия из Палисси окрашены прозрачной глазурью [цветные свинцовые глазури], а изделия из майолики содержат цвет (непрозрачный) в материале [оловянная глазурь] ... Один образец Посуда Палисси [цветная свинцовая глазурь] представляет собой небольшой чайный сервиз, разложенный на листе, а ножки чайника представляют собой улитки...
- ^ WBHoney, хранитель отдела керамики Музея Виктории и Альберта, Искусство гончара , 1944, с. 9 «ЖИВОПИСЬ выполняется на поверхности [...] неглазурованной керамики [например, цветные свинцовые глазури на бисквите из майолики со свинцовой глазурью] или на необожженной оловянной глазури [например, оксидные эмали на необожженной оловянной глазури из оловянной глазури] майолика/майолика] или на стеклянной поверхности обожженной глазури».
- ^ Музей Виктории и Альберта (2016). «Блюдо из каштанов из майолики Минтон» . ВАМ . Лондон.
Хотя Арну действительно производил глазурованные, расписные изделия в стиле итальянской керамики, то, что сейчас известно как майолика, представляло собой серию ярких низкотемпературных глазурей, выпущенных в 1849 году как «Посуда Палисси». Лишь позже они стали известны как изделия из майолики. К 1880-м годам это название обычно применялось ко всей такой посуде, независимо от того, производилась она Минтоном или нет. Эта красочная популярная посуда является одним из наиболее типичных видов викторианской керамики.
- ^ Жозеф Франсуа Леон Арну (1816–1902)
- ^ Свет и темнота создаются за счет скопления глазури в нижних участках рельефной лепнины.
- ^ Фортнум, Чарльз Друри Э. (1876). МАЙОЛИКА . Справочники по искусству Музея Южного Кенсингтона; нет. 4. Нью-Йорк: Мичиганский университет. п. 22.
...у нас нет записей или датированных образцов итальянской керамики, покрытой оловянной эмалью [оловянной глазурью] до первого важного изделия Луки делла Роббиа в 1438 году…
- ^ Фальке, Джейкоб (1869). «Мастерская, Том II, № 10, стр. 148» . Лондон: Мастерская.
…как бы высоко ни ценилась майолика [покрытая жестью] , она всегда останется лишь предметом роскоши и украшения…
- ^ Арну, Леон (1868). «Отчеты о Парижской универсальной выставке 1867 года» .
Если он изготовлен из обычной глины, но покрыт непрозрачной эмалью, то в зависимости от степени матовости эмали мы получим итальянский, дельфский или старофранцузский фаянс.
- ^ «ПРОДАЖА ХУДОЖЕСТВ GIMBEL ПРИБЫЛА 4 225 000 долларов; Продажа монастыря из поместья Херста. Яркое событие сезона 1942–43 годов. 89 000 долларов за 34 ТАРЕЛКИ Предметы из майолики, купленные коллекционером - 24 000 долларов, уплаченные за доспехи (опубликовано в 1943 году)» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1943 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «ШИФФ МАЙОЛИКА В ПРОДАЖЕ В СУББОТУ; Коллекция итальянской посуды будет продана на аукционе в галереях ParkeBernet (опубликовано в 1946 году)» . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1946 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Прингсхайм, Альфред (1939). Коллекция Прингсхайма: каталог знаменитой коллекции великолепной итальянской майолики, принадлежащей доктору Альфреду Прингсхайму из Мюнхена. Которая будет продана на аукционе господа Сотби и Ко... в среду, 7 июня 1939 года и на следующий день.... Первая часть . Лондон: Сотби и компания.
- ^ Штраус, Роберт (1976). Коллекция итальянской майолики Роберта Штрауса: которая будет продана на аукционе Christie, Manson & Woods Ltd.… в понедельник, 21 июня 1976 года . Лондон: Christie, Manson & Woods Limited.
- ^ Рассел, Джон (9 июня 1989 г.). «Обзор / Искусство; Майолика в Метрополитене: форма для всех целей (опубликовано в 1989 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 марта 2021 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Арну, Леон, British Manufacturing Industries , Гутенберг, 1877 г.
- Аттербери, Пол, и Бэткин, Морин, Минтонский словарь , Клуб коллекционеров антиквариата, 1990.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество майолики
- Музей гончарного дела и художественная галерея, Сток-он-Трент, Великобритания
- Музей Виктории и Альберта, Майолика
- Архив Минтона Архивные образцы «Великолепной майолики» для глазурованной майолики Минтона.