Jump to content

Майолика

Натуралистичная модель павлина в натуральную величину, позирующая на довольно фантастическом холме, украшенном грибами.
Павлин Минтон-майолика, ок. 1870 г.

В разные периоды времени и в разных странах термин майолика использовался для обозначения двух различных видов керамики .

Во-первых, с середины 15 века и позднее появилась майолика , тип керамики, пришедший в Италию из Испании, Майорки. [1] и за его пределами. Это было сделано методом оловянной глазури. [2] (окунание, сушка, покраска, обжиг), в результате чего получается непрозрачная белая глазурованная поверхность, украшенная кистью цветом(ами) эмали на основе оксида металла. В 17 веке англичане добавили букву j . в свой алфавит [3] После этого майолику обычно переводили на английский язык как майолику .

Во-вторых, с середины до конца 19 века майолику изготавливали более простым способом. [4] (окраска с последующим обжигом), при которой цветные свинцово-силикатные глазури наносились непосредственно на изделие, а затем обжигались. В результате появились яркие, износостойкие и недорогие изделия, которые были одновременно полезными и декоративными, часто в натуралистическом стиле. Этот тип майолики был представлен публике на Большой выставке 1851 года в Лондоне, позже широко копировался и производился серийно. Компания Minton & Co., разработавшая цветную свинцовую глазурь, также разработала и представила на выставке 1851 года продукт с оловянной глазурью, имитирующий итальянскую майолику, которая также стала известна как майолика .

Терминология

[ редактировать ]
Английская глазурованная майолика. Впервые показан на выставке Minton & Co. 1851 года, экспонат номер 74. Музей гончарного дела, Сток-он-Трент, Великобритания.

В примечаниях в этой статье слово «оловянная глазурь» добавляется к слову, означающему «непрозрачная белая оловянная глазурь, окрашенная эмалями», а цветные глазури — к слову, означающему «цветные свинцовые глазури, нанесенные непосредственно на печенье».

Описание Минтонов

[ редактировать ]

Леон Арну, художественный и технический руководитель Mintons , писал в 1852 году: «Под майоликой мы понимаем керамику, изготовленную из известковой глины, осторожно обожженной и покрытую непрозрачной эмалью, состоящей из песка, свинца и олова...». [5]

Леон Арну, 1853 год, описывает изделие Минтона, покрытое оловянной глазурью.

Арну описывал оловянное изделие Minton & Co., выполненное в имитации итальянской майолики как по технологии, так и по стилю. Оловянная глазурь представляет собой обычную свинцовую глазурь с добавлением небольшого количества оксида олова. Его описание часто упоминается. [6] по ошибке, как определение другого нового продукта Минтона, широко копируемой, а затем и массово производимой керамической сенсации викторианской эпохи, цветных свинцовых глазурей Минтона, посуды Палисси . XVI века Французская керамика Бернара Палисси была хорошо известна и вызывала большое восхищение. [7] [8] Компания Mintons приняла название «Посуда Палисси» для своего нового изделия из цветной глазури, но вскоре оно стало известно также как майолика . [9]

Майолика описана в соответствии с дизайном, а не процессом.

[ редактировать ]

Некоторые авторы описывают майолику Минтон как подразделяющую на два основных стиля дизайна: изделия, вдохновленные миром природы (натуралистические), и изделия, вдохновленные историческими изделиями (возрожденцы). [10]

Первый дизайн майолики из архива Минтона

[ редактировать ]

Дизайн Томаса Киркби G144 в архиве Минтона [11] надпись: «Это первый рисунок майолики...». Дизайн выполнен в стиле итальянского Возрождения . Изображения крупным планом иллюстрируют дизайн, подходящий для тонкой работы кистью на плоских поверхностях. Минтона с оловянной глазурью, Дизайн представляет собой редкую майолику имитирующую итальянскую майолику с оловянной глазурью. Эскизы Минтона для посуды Палисси, также известной как майолика , подходили для «толстой» живописи цветной свинцовой глазурью на рельефных поверхностях, чтобы наилучшим образом использовать эффект глубокой печати .

Фаянс с цветной глазурью

[ редактировать ]

Фаянсовые изделия, покрытые цветной свинцовой глазурью. [12] Нанесение непосредственно на неглазурованное тело с середины XIX века называлось майоликой . [13] например: майолика 20-го века, мексиканская майолика, майолика Саргемин, майолика Палисси, парианская посуда , глазурованная майоликой . Наука, связанная с разработкой цветных свинцовых глазурей, совместимых с различными температурами, была сложной, но сам процесс был простым (краска, огонь). [14] Эта майолика представляет собой ярко окрашенный, часто натуралистический стиль глиняной посуды, разработанный и названный «Посудой Палисси» компанией Minton & Co. и представленный публике на Великой выставке 1851 года, которая производилась массово по всей Европе и Америке и широко доступна. [15] В английском языке эта майолика никогда не пишется с буквой i вместо j . Однако он произносится как с твердым j, как в мажоре , так и с мягким j, как в майолике . В некоторых других языках i действительно используется как для фаянсовой посуды с цветной глазурью, так и для фаянсовой посуды с оловянной глазурью: французской майолики и итальянской майолики .

Бисквитные изделия одновременно окрашивались густой цветной свинцовой глазурью, а затем обжигались. Процесс требует всего двух этапов и умения рисовать. При обжиге в печи все цвета сливаются с телом, обычно не сталкиваясь друг с другом. Керамическую технологию, изменившую судьбу Минтонов, разработал арт-директор Леон Арну. [16]

Фаянсовая посуда, глазурованная жестью

[ редактировать ]

Оловянная фаянсовая посуда, имеющая непрозрачную белую глазурь с окрашенным надглазурным декором цвета(ов) эмали из оксида металла, известна как майолика . Он достиг Италии к середине 15 века. [18] Он часто склонен к шелушению и несколько нежный. [19] Это слово также пишется через букву j , майолика . В современной Англии использование майолики , написанной через букву «i», обычно ограничивается итальянской майоликой эпохи Возрождения. В США майолика , написанная через букву j, используется как для цветной майолики, так и для оловянной глазури. Во Франции и других странах оловянная майолика развивалась также как фаянс , [20] а в Великобритании и Нидерландах — как фаянсовая посуда . Во Франции, Германии, Италии, Испании, Мексике и Португалии глазурованные изделия называются майоликой , майоликой , майоликой , майоликой , талаверой и майоликой соответственно.

Посуду погружали (или покрывали) в оловянную глазурь, оставляли сушиться, рисовали кистью по необожженной глазури, а затем обжигали. Процесс требует четырех отдельных этапов и высокого мастерства в покраске.

Виды майолики, деталь

[ редактировать ]

Примеры, показывающие детали майолики с цветной глазурью (краска, огонь) по сравнению с майоликой, глазурованной оловом (окунание, сушка, краска, огонь).

Коллекционеры майолики

[ редактировать ]

Среди известных коллекционеров майолики — Уильям Рэндольф Херст , [21] Мортимер Л. Шифф , [22] Альфред Прингшейм , [23] Роберт Штраус, [24] и Роберт Леман. [25]

В современной фантастике

[ редактировать ]
  • Убийства в майолике автора Дебора Морган

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Артур Беквит, 1877, Майолика и фаянс, итальянский, сицилийский, майоркский, испано-мавританский и персидский, Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк, Значение майолики , с. 23: «Появление оловянной эмали [оловянной глазури] в Италии произошло до того, как ее использовал Лука делла Роббиа   [...]. До этого мы находим, что она использовалась в Испании и на Майорке…»
  2. WBHoney, хранитель отдела керамики Музея Виктории и Альберта, Лондон, Фабер и Фабер, 1944 год. «ОЛЕВАЯ ГЛАЗУРЬ (или «оловянная эмаль»), когда-то широко использовавшаяся для майолики, фаянса и фаянсовой посуды, представляет собой калийный продукт. -свинцовая глазурь, сделанная белой и непрозрачной оксидом (золой) олова».
  3. ^ Чарльз Батлер, Английская грамматика, 1633, Лондон : «Первая книга по английскому языку, в которой проводится четкое различие между i и j, была опубликована в 1633 году».
  4. ^ WBHoney, хранитель отдела керамики, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Фабер и Фабер, 1944. «СВИНЦОВАЯ ГЛАЗУРЬ... кремнезем в виде песка или порошкообразного кварца, сплавленный с помощью флюса, такого как известь и поташ... и обычно включает оксид свинца..."
  5. ^ Арну, Леон, 1853 г., Лекция 23. Лекции по итогам Великой выставки 1851 г. , Дэвид Бог, 86 Флит-стрит, Лондон. п. 396
  6. ^ * Мерриам-Вебстер Онлайн [1]
    • Оксфордские словари онлайн [2]
  7. ^ Art Journal, 1850, Каталог средневековой выставки «... в каталоге перечислены разделы: -   [...] 4. Итальянская майолика [итальянская майолика, глазурованная оловом];   [...] 7. Палисси Посуда [ 16 век];[...]"
  8. ^ Каталог Christie, Manson & Woods, 16 июня 1884 г., Продажа коллекции майолики Фонтена [итальянская глазурованная оловом] , Генрих II, изделия Палисси [16 век]
  9. ^ Пол Аттербери и Морин Баткин, 1997, «Словарь Минтона», Клуб коллекционеров антиквариата. «Минтон сам не использовал слово майолика , вместо этого полагаясь на викторианскую версию майолики, которую они использовали для обозначения изделий, вдохновленных эпохой Возрождения, с ручной росписью по непрозрачной белой глазури. Таким образом, они сильно отличались от изделий, украшенных цветной глазурью, которые мы теперь называем майолику, но Минтон называл ее изделиями Палисси ».
  10. ^ Клэр Блейки, 2019, https://www.themintonarchive.org.uk/in-Deep-minton-majolica/
  11. ^ «Великолепная майолика: первая - Архив Минтона» .
  12. ^ Баткин, Морин (1982). «Майолика». Керамика Веджвуда 1846–1959 гг . Англия: Ричард Деннис. ISBN  0-903685-11-6 . [Ярко раскрашенная глиняная посуда   [...] Леон Арну   [...] разработал серию ярких цветных, устойчивых к температуре глазурей [...]
  13. ^ «Вклад господ Минтона и компании» . Иллюстрированные лондонские новости. 10 ноября 1855 г. с. 561. Коллекция палисси [цветной свинцовой глазури] и майолики [оловянной глазури] однако, по-видимому, произвела величайшую сенсацию среди парижских ценителей. Читатель помнит, что главное отличие этих изделий состоит в том, что изделия из Палисси окрашены прозрачной глазурью [цветные свинцовые глазури], а изделия из майолики содержат цвет (непрозрачный) в материале [оловянная глазурь] ... Один образец Посуда Палисси [цветная свинцовая глазурь] представляет собой небольшой чайный сервиз, разложенный на листе, а ножки чайника представляют собой улитки...
  14. ^ WBHoney, хранитель отдела керамики Музея Виктории и Альберта, Искусство гончара , 1944, с. 9 «ЖИВОПИСЬ выполняется на   поверхности [...] неглазурованной керамики [например, цветные свинцовые глазури на бисквите из майолики со свинцовой глазурью] или на необожженной оловянной глазури [например, оксидные эмали на необожженной оловянной глазури из оловянной глазури] майолика/майолика] или на стеклянной поверхности обожженной глазури».
  15. ^ Музей Виктории и Альберта (2016). «Блюдо из каштанов из майолики Минтон» . ВАМ . Лондон. Хотя Арну действительно производил глазурованные, расписные изделия в стиле итальянской керамики, то, что сейчас известно как майолика, представляло собой серию ярких низкотемпературных глазурей, выпущенных в 1849 году как «Посуда Палисси». Лишь позже они стали известны как изделия из майолики. К 1880-м годам это название обычно применялось ко всей такой посуде, независимо от того, производилась она Минтоном или нет. Эта красочная популярная посуда является одним из наиболее типичных видов викторианской керамики.
  16. ^ Жозеф Франсуа Леон Арну (1816–1902)
  17. ^ Свет и темнота создаются за счет скопления глазури в нижних участках рельефной лепнины.
  18. ^ Фортнум, Чарльз Друри Э. (1876). МАЙОЛИКА . Справочники по искусству Музея Южного Кенсингтона; нет. 4. Нью-Йорк: Мичиганский университет. п. 22. ...у нас нет записей или датированных образцов итальянской керамики, покрытой оловянной эмалью [оловянной глазурью] до первого важного изделия Луки делла Роббиа в 1438 году…
  19. ^ Фальке, Джейкоб (1869). «Мастерская, Том II, № 10, стр. 148» . Лондон: Мастерская. …как бы высоко ни ценилась майолика [покрытая жестью] , она всегда останется лишь предметом роскоши и украшения…
  20. ^ Арну, Леон (1868). «Отчеты о Парижской универсальной выставке 1867 года» . Если он изготовлен из обычной глины, но покрыт непрозрачной эмалью, то в зависимости от степени матовости эмали мы получим итальянский, дельфский или старофранцузский фаянс.
  21. ^ «ПРОДАЖА ХУДОЖЕСТВ GIMBEL ПРИБЫЛА 4 225 000 долларов; Продажа монастыря из поместья Херста. Яркое событие сезона 1942–43 годов. 89 000 долларов за 34 ТАРЕЛКИ Предметы из майолики, купленные коллекционером - 24 000 долларов, уплаченные за доспехи (опубликовано в 1943 году)» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1943 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 14 марта 2021 г.
  22. ^ «ШИФФ МАЙОЛИКА В ПРОДАЖЕ В СУББОТУ; Коллекция итальянской посуды будет продана на аукционе в галереях ParkeBernet (опубликовано в 1946 году)» . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1946 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 14 марта 2021 г.
  23. ^ Прингсхайм, Альфред (1939). Коллекция Прингсхайма: каталог знаменитой коллекции великолепной итальянской майолики, принадлежащей доктору Альфреду Прингсхайму из Мюнхена. Которая будет продана на аукционе господа Сотби и Ко... в среду, 7 июня 1939 года и на следующий день.... Первая часть . Лондон: Сотби и компания.
  24. ^ Штраус, Роберт (1976). Коллекция итальянской майолики Роберта Штрауса: которая будет продана на аукционе Christie, Manson & Woods Ltd.… в понедельник, 21 июня 1976 года . Лондон: Christie, Manson & Woods Limited.
  25. ^ Рассел, Джон (9 июня 1989 г.). «Обзор / Искусство; Майолика в Метрополитене: форма для всех целей (опубликовано в 1989 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 марта 2021 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Арну, Леон, British Manufacturing Industries , Гутенберг, 1877 г.
  • Аттербери, Пол, и Бэткин, Морин, Минтонский словарь , Клуб коллекционеров антиквариата, 1990.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05dbdfbae738511be1f8f6699940ed52__1714885560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/52/05dbdfbae738511be1f8f6699940ed52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Majolica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)