Палисси посуда

Посуда Палисси - это термин XIX века, обозначающий керамику, изготовленную в стиле известного французского гончара Бернара Палисси (ок. 1510–1590), который в привычной манере называл свои работы ржавчиной («в деревенском стиле»). Поэтому его также называют деревенской посудой . Отличительный стиль Палисси в полихромной фаянсовой посуде со свинцовой глазурью. [1] в мрачной палитре землистых тонов, с использованием натуралистических сцен растений и животных, снятых с натуры, [2] ему много подражали другие гончары как при его жизни, так и особенно в XIX веке. В этом возрождении керамику в стиле Палисси производили Шарль-Жан Ависо из Тура, который заново открыл методы Палисси в 1843 году, его родственники - семья Ландэ из Тура, Жорж Пулл из Парижа, Морис и Барбизе.
Количество произведений XVI века, приписываемых самому Палисси, сейчас намного меньше, чем в прошлом, и атрибуции, как правило, осторожны, например: «мастерская, подражатель или последователь Палисси».


Португальская посуда Палисси производилась гончарами Мафры, Хосе Алвеса Кунья, Хосе Франсиско де Соуза, Сезара, Эркулано Элиаса и Аугусто Баптиста де Карвальо. [3] Репродукции двадцатого века чрезвычайно распространены. [4] теперь трудно определить, какие работы XVI века в деревенской манере на самом деле принадлежат собственной мастерской Палисси, кроме как по сравнению с фрагментами, раскопанными в 1878 году из остатков грота , который он наверняка украсил во дворце Тюильри для Екатерины Медичи , которая позвал его в Париж в 1566 г. [5] или из раскопок на месте его парижской мастерской во Дворце Лувра . Многие музеи теперь стали осторожны в своих атрибуциях.
Этот характерный стиль керамики характеризуется трехмерными моделями, часто водных животных, таких как змеи, рыбы, ящерицы, лягушки и улитки, расположенными на больших тарелках (настенных тарелках, настенных тарелках, зарядных устройствах). Обычно каждый компонент моделируется и окрашивается индивидуально.
Посуда Палисси также получила название [6] от Minton & Co за глиняную посуду, позже известную как «майолика», украшенную преимущественно новой гаммой цветной глазури .
- «... то, что сейчас известно как майолика, представляло собой серию ярких свинцовых глазурей, выпущенных в 1849 году как изделия Палисси. Лишь позже они стали известны как изделия из майолики». Музей Виктории и Альберта. [7]
Значительная коллекция посуды Палисси хранится в Музее искусств Нового Орлеана , подаренная актрисой и писательницей Брук Хейворд . [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Букийон, А. и Кастен, Дж. и Барб, Ф. и Пейн, SR и Кристман, Б. и Крепен-Леблон, Т и Хойер, А.Х. (2016). Рустикальные статуэтки со свинцовой глазурью [Деревенская керамика] Бернара Палисси [1510-90] и его последователей: археометрия. 59. 10.1111/arcm.12247. "Резюме: Анализ подтверждает, что Палисси использовал цветные свинцовые глазури, силикаты свинца с добавлением оксидов металлов меди (для зеленого), кобальта (для синего), марганца (для коричневого и черного) или железа (для желтой охры) с небольшой добавкой олово [для непрозрачности] для некоторых глазурей».
- ^ Ханна Роуз Шелл, «Отливка жизни, переделка опыта: занятие Бернара Палисси между Создателем и природой» (2004), Проект MUSE.
- ^ Маршалл П. Кац, Португальская посуда Палисси: обзор керамики из Калдас-да-Раинья, 1853–1920 (1999).
- ^ Джон Флеминг и Хью Хонор, Словарь декоративного искусства Penguin (1977), св. "Бернар Палисси".
- ^ Хранится в Лувре .
- ^ Арну, Леон (1877). «Керамика, британская обрабатывающая промышленность». Гутенберг. стр. 392–394. «Название майолики теперь применяется без разбора ко всем причудливым изделиям из цветной керамики. Однако когда она украшена цветными глазурями, если они прозрачны, то ее следует называть посудой Палисси, по имени великого художника который использовал их для своих прекрасных произведений».
- ^ Музей Виктории и Альберта, Лондон https://collections.vam.ac.uk/item/O11488/chestnut-dish-minton-hollins-co/
- ^ «Новый облик галерей декоративного искусства NOMA» . 28 сентября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аттербери, Пол, и Баткин, Морин, Минтонский словарь , Клуб коллекционеров антиквариата, 1990.
- Арну, Леон, British Manufacturing Industries, Гутенберг, 1877 г. [1]
- Духин, Брук Хейворд. Гротеск: форма, фантазия и функция в европейской керамике XIX века; Коллекция Брука Хейворда Духина, Художественный музей Нового Орлеана, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]