Фаянс со свинцовой глазурью

Фаянсовая посуда со свинцовой глазурью — один из традиционных видов фаянсовой посуды с керамической глазурью , которая покрывает корпус керамического бисквита и делает его непроницаемым для жидкостей, в отличие от терракоты самой . Обычная свинцовая глазурь после обжига блестящая и прозрачная. Цветные свинцовые глазури [1] блестящие и полупрозрачные или непрозрачные после обжига. Три других традиционных метода - это оловянная глазурь (фактически это свинцовая глазурь с добавлением небольшого количества олова), при которой изделия покрываются непрозрачной белой глазурью, подходящей для надглазурных рисунков цветной эмали, окрашенных кистью; керамика, покрытая соляной глазурью , также часто керамическая ; и полевошпатовые глазури азиатского фарфора . Современные технологии материалов изобрели новые глазури, которые не попадают в эти традиционные категории.
В свинцовых глазурях оттенки, обеспечиваемые примесями, придают оттенкам зеленоватый или коричневатый оттенок, а эстетические возможности сложно контролировать в печи. Римляне использовали свинцовую глазурь для изготовления высококачественных масляных ламп и чашек для питья. [2] В то же время в Китае керамика с зеленой глазурью, датируемая периодом Хань (25–220 гг. н.э.), в конечном итоге дала начало санцай ( «трехцветной») керамике династии Тан , где белая глиняная керамика была покрыта цветной глазурью. и обжигали при температуре 800 градусов С. был оксид свинца Основным флюсом в глазури . Полихромные эффекты (т.е. цвета) были получены за счет использования оксидов меди (становящейся зеленой), железа (коричнево-желтой), реже марганца (коричневой) и кобальта (синей).
Большая часть римских технологий была утеряна на Западе, но грубая глиняная посуда со свинцовой глазурью была повсеместно распространена в средневековой Европе и в колониальной Америке . [3] В Англии стемфордская посуда со свинцовой глазурью производилась в Стэмфорде, Линкольншир, еще в девятом веке. [4] Его широко продавали по всей Британии и на ближнем континенте. В Италии в 15 веке изделия со свинцовой глазурью были улучшены за счет постепенного добавления оксидов олова под влиянием исламских изделий, импортированных через Сицилию, что привело к появлению майолики . [5] которые вытеснили изделия со свинцовой глазурью во всех контекстах, кроме самых деревенских. XVI века Французская посуда Сен-Поршер представляет собой глиняную посуду со свинцовой глазурью; Ранняя европейская попытка конкурировать с китайским фарфором, он не может быть правильно квалифицирован как фаянс , который представляет собой изысканную фаянсовую посуду, покрытую оловянной глазурью. Во Франции XVI века Бернар Палисси усовершенствовал глиняную посуду со свинцовой глазурью. [6] на высоком уровне. Викторианская майолика », покрытая свинцовой глазурью - это преимущественно глиняная посуда « майолика , представленная Минтонами в середине 19 века как возрождение « посуды Палисси ». [7] Викторианская майолика также включает редкие изделия Минтона, покрытые оловянной глазурью. [8]

Глиняная посуда со свинцовой глазурью в Великобритании включает кувшины Тоби , такие как те, которые были изготовлены в конце 18 века Ральфом Вудом Младшим в Берслеме, Стаффордшир.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ British Manufacturing Industries, Леон Арну, 1877. «Когда… украшенная цветной глазурью, если она прозрачна, ее следует называть посудой Palissy [в народе «майоликой»], по имени великого художника, который использовал это за его прекрасные произведения, господа Веджвуд, Джордж Джонс и несколько других менее важных мастеров воспроизводят его более или менее успешно».
- ^ Виктор Брайант, «Керамика в римском мире»
- ^ Американская традиция была перенесена в 19 век и поднята на высокий уровень традиционными местными гончарами, такими как Кристофер Хоун из Теннесси.
- ^ «Краткое описание стэмфордской посуды факультета археологии Кембриджского университета» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Ричард А. Голдтуэйт, «Экономический и социальный мир итальянского Возрождения Майолики», Renaissance Quarterly , 42.1 (весна 1989 г., стр. 1-32), стр. 1-32. 1.
- ^ Букийон, А. и Кастен, Дж. и Барб, Ф. и Пейн, SR и Кристман, Б. и Крепен-Леблон, Т и Хойер, А.Х. (2016). Рустикальные статуэтки со свинцовой глазурью [Деревенская керамика] Бернара Палисси [1510-90] и его последователей: археометрия. 59. 10.1111/arcm.12247. "Резюме: Анализ подтверждает, что Палисси использовал цветные свинцовые глазури, силикаты свинца с добавлением оксидов металлов меди (для зеленого), кобальта (для синего), марганца (для коричневого и черного) или железа (для желтой охры) с небольшой добавкой олово [для непрозрачности] для некоторых глазурей».
- ^ Краткая энциклопедия английской керамики и фарфора, 1968, Вольф Манковиц, Реджинальд Г. Хаггар, Andre Deutsch Ltd.стр.138, 139
- ^ Керамика, British Manufacturing Industries, Леон Арну, 1877, стр.42.
Ссылки
[ редактировать ]- Аттербери, Пол, и Баткин, Морин, Минтонский словарь , Клуб коллекционеров антиквариата, 1990.
- Арну, Леон, British Manufacturing Industries, Гутенберг, 1877 г. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]