Jump to content

Фаянс со свинцовой глазурью

Фаянсовая статуэтка оседланной лошади санцай со свинцовой глазурью, династия Тан (618–907 гг. Н.э.), цветная свинцовая глазурь.
Минтон из майолики Блюдо для пирога , глиняная посуда со свинцовой глазурью, ок. 1875 год , культовый пример высокой викторианской тяги к инновациям с юмористическими и причудливыми цветными свинцовыми глазурями.

Фаянсовая посуда со свинцовой глазурью — один из традиционных видов фаянсовой посуды с керамической глазурью , которая покрывает корпус керамического бисквита и делает его непроницаемым для жидкостей, в отличие от терракоты самой . Обычная свинцовая глазурь после обжига блестящая и прозрачная. Цветные свинцовые глазури [1] блестящие и полупрозрачные или непрозрачные после обжига. Три других традиционных метода - это оловянная глазурь (фактически это свинцовая глазурь с добавлением небольшого количества олова), при которой изделия покрываются непрозрачной белой глазурью, подходящей для надглазурных рисунков цветной эмали, окрашенных кистью; керамика, покрытая соляной глазурью , также часто керамическая ; и полевошпатовые глазури азиатского фарфора . Современные технологии материалов изобрели новые глазури, которые не попадают в эти традиционные категории.

В свинцовых глазурях оттенки, обеспечиваемые примесями, придают оттенкам зеленоватый или коричневатый оттенок, а эстетические возможности сложно контролировать в печи. Римляне использовали свинцовую глазурь для изготовления высококачественных масляных ламп и чашек для питья. [2] В то же время в Китае керамика с зеленой глазурью, датируемая периодом Хань (25–220 гг. н.э.), в конечном итоге дала начало санцай ( «трехцветной») керамике династии Тан , где белая глиняная керамика была покрыта цветной глазурью. и обжигали при температуре 800 градусов С. был оксид свинца Основным флюсом в глазури . Полихромные эффекты (т.е. цвета) были получены за счет использования оксидов меди (становящейся зеленой), железа (коричнево-желтой), реже марганца (коричневой) и кобальта (синей).

Большая часть римских технологий была утеряна на Западе, но грубая глиняная посуда со свинцовой глазурью была повсеместно распространена в средневековой Европе и в колониальной Америке . [3] В Англии стемфордская посуда со свинцовой глазурью производилась в Стэмфорде, Линкольншир, еще в девятом веке. [4] Его широко продавали по всей Британии и на ближнем континенте. В Италии в 15 веке изделия со свинцовой глазурью были улучшены за счет постепенного добавления оксидов олова под влиянием исламских изделий, импортированных через Сицилию, что привело к появлению майолики . [5] которые вытеснили изделия со свинцовой глазурью во всех контекстах, кроме самых деревенских. XVI века Французская посуда Сен-Поршер представляет собой глиняную посуду со свинцовой глазурью; Ранняя европейская попытка конкурировать с китайским фарфором, он не может быть правильно квалифицирован как фаянс , который представляет собой изысканную фаянсовую посуду, покрытую оловянной глазурью. Во Франции XVI века Бернар Палисси усовершенствовал глиняную посуду со свинцовой глазурью. [6] на высоком уровне. Викторианская майолика », покрытая свинцовой глазурью - это преимущественно глиняная посуда « майолика , представленная Минтонами в середине 19 века как возрождение « посуды Палисси ». [7] Викторианская майолика также включает редкие изделия Минтона, покрытые оловянной глазурью. [8]

Кувшин Тоби, сделанный Ральфом Вудом Младшим, Бурслем, ок. 1782–1795 ( Музей Виктории и Альберта ), цветные свинцовые глазури.

Глиняная посуда со свинцовой глазурью в Великобритании включает кувшины Тоби , такие как те, которые были изготовлены в конце 18 века Ральфом Вудом Младшим в Берслеме, Стаффордшир.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. British Manufacturing Industries, Леон Арну, 1877. «Когда… украшенная цветной глазурью, если она прозрачна, ее следует называть посудой Palissy [в народе «майоликой»], по имени великого художника, который использовал это за его прекрасные произведения, господа Веджвуд, Джордж Джонс и несколько других менее важных мастеров воспроизводят его более или менее успешно».
  2. ^ Виктор Брайант, «Керамика в римском мире»
  3. ^ Американская традиция была перенесена в 19 век и поднята на высокий уровень традиционными местными гончарами, такими как Кристофер Хоун из Теннесси.
  4. ^ «Краткое описание стэмфордской посуды факультета археологии Кембриджского университета» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2015 г.
  5. ^ Ричард А. Голдтуэйт, «Экономический и социальный мир итальянского Возрождения Майолики», Renaissance Quarterly , 42.1 (весна 1989 г., стр. 1-32), стр. 1-32. 1.
  6. ^ Букийон, А. и Кастен, Дж. и Барб, Ф. и Пейн, SR и Кристман, Б. и Крепен-Леблон, Т и Хойер, А.Х. (2016). Рустикальные статуэтки со свинцовой глазурью [Деревенская керамика] Бернара Палисси [1510-90] и его последователей: археометрия. 59. 10.1111/arcm.12247. "Резюме: Анализ подтверждает, что Палисси использовал цветные свинцовые глазури, силикаты свинца с добавлением оксидов металлов меди (для зеленого), кобальта (для синего), марганца (для коричневого и черного) или железа (для желтой охры) с небольшой добавкой олово [для непрозрачности] для некоторых глазурей».
  7. ^ Краткая энциклопедия английской керамики и фарфора, 1968, Вольф Манковиц, Реджинальд Г. Хаггар, Andre Deutsch Ltd.стр.138, 139
  8. ^ Керамика, British Manufacturing Industries, Леон Арну, 1877, стр.42.
  • Аттербери, Пол, и Баткин, Морин, Минтонский словарь , Клуб коллекционеров антиквариата, 1990.
  • Арну, Леон, British Manufacturing Industries, Гутенберг, 1877 г. [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c41350af1d843d2e5330efe9757be96__1693158600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/96/6c41350af1d843d2e5330efe9757be96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lead-glazed earthenware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)