Jump to content

Бесплатно

Бесплатно

Фритта композицию , представляет собой керамическую подвергнутую плавлению, закалке и гранулированию. Фритты составляют важную часть партий, используемых при составлении эмалей и керамических глазурей ; цель этого предварительного плавления состоит в том, чтобы сделать любые растворимые и/или токсичные компоненты нерастворимыми, заставляя их соединяться с кремнеземом и другими добавленными оксидами. [1] Однако не все стекло, плавленное и закаленное в воде, является фриттой, поскольку этот метод охлаждения очень горячего стекла также широко применяется в стекольном производстве.

Согласно OED , происхождение слова «фритта» восходит к 1662 году и представляет собой «прокаленную смесь песка и флюсов, готовую к плавке в тигле для изготовления стекла». В настоящее время ненагретое сырье для производства стекла чаще называют «стеклянной шихтой».

В древности фритту можно было измельчать для изготовления пигментов или придавать ей форму для создания предметов. Возможно, он также служил промежуточным материалом при производстве сырого стекла . Определение фритты, как правило, варьируется и оказалось щекотливым вопросом для ученых. В последние столетия фритты взяли на себя ряд функций, например, в качестве биоматериалов и добавок к микроволновой диэлектрической керамике. Фритту в виде алюмосиликата можно использовать в безглазурных огнеупорах непрерывного литья.

Древний бесплатно

[ редактировать ]

Археологи нашли следы фритты в Египте , Месопотамии , Европе и Средиземноморье . [2] Определение фритты как спеченного поликристаллического неглазурованного материала может быть применено к этим археологическим контекстам. [3] [4] [5] Обычно он окрашен в синий или зеленый цвет.

Синий свободно

[ редактировать ]

Голубая фритта, также известная как египетская синь , изготавливалась из кварца , извести , соединения меди и щелочного флюса , нагретых до температуры от 850 до 1000 °C. [6] Кварцевый песок , возможно, использовался для добавления кремнезема во фритту. [7] Для образования голубой фритты содержание меди должно быть больше, чем содержание извести. [8] В конечном итоге фритта состоит из кристаллов купрориватита (CaCuSi 4 O 10 ) и «частично прореагировавших частиц кварца, связанных вместе» межузельным стеклом. [9] Несмотря на доводы об обратном, ученые обнаружили, что независимо от содержания щелочи кристаллы купрориватита развиваются путем «зарождения или роста в жидкой или стеклянной фазе». [10] Однако содержание щелочи и крупность кристаллов купроривата способствуют появлению синего оттенка фритты. [11] Высокое содержание щелочи приведет к получению «большого количества стекла». тем самым разбавляя кристаллы купрориватита и создавая более светлые оттенки синего. [11] Перешлифовка и повторное спекание фритты приведет к образованию более мелких кристаллов купрориватита, а также более светлых оттенков. [11]

Самое раннее появление синей фритты произошло в качестве пигмента на гробницы росписи в Саккаре , датируемой 2900 г. до н.э., хотя ее использование стало более популярным в Египте около 2600 г. до н.э. [9] Синяя фритта также была обнаружена в царских гробницах Ура периода ранней династии III . [12] Его использование в Средиземноморье восходит к Теры фрескам позднего среднего бронзового века . [13]

Хотя стеклофаза присутствует в голубых фриттах из Египта, ученые не обнаружили ее в голубых фриттах с Ближнего Востока , Европы и Эгейского моря . [14] Вероятной причиной этого отсутствия является естественное выветривание , которое также является причиной коррозии стекол и глазурей в этих трех регионах. [14] [15]

В Амарне археологи нашли голубую фритту в виде круглых лепешек, остатков порошка и фрагментов сосудов. [16] Анализ микроструктуры и размеров кристаллов этих фритт позволил Хаттону, Шортленду и Тайту установить связь между этими тремя материалами. Лепешки производились путем нагревания сырья для фритты, затем их измельчали ​​для получения порошков и, наконец, порошки формовали и повторно обжигали для создания сосудов. [17]

В книге «Об архитектуре » писатель первого века до нашей эры Витрувий сообщает о производстве «церулеума» (синего пигмента) в Поццуоли , изготовленного методом, используемым в Александрии , Египет. [18] Витрувий перечисляет сырье для церулеума как песок, медные опилки и нитрум (соду). [11] Фактически, анализ некоторых фритт, датируемых временем Тутмоса III и позже, показывает использование бронзовых опилок вместо медной руды . [11]

что порошки отходов бурения известняка в Стокс предполагает , сочетании с небольшой концентрацией щелочи могли использоваться для производства голубых фритт. [19] Содержание меди в порошках обусловлено эрозией медных трубчатых сверл, используемых в процессе сверления. [20] Однако археологические данные еще не подтвердили такую ​​связь между этими двумя технологиями.

Зеленый бесплатно

[ редактировать ]

Доказательства использования зеленой фритты пока ограничены Египтом. [16] Наряду с малахитом в качестве зеленого пигмента обычно использовалась зеленая фритта. [21] Его самое раннее появление - в росписях гробниц 18-й династии , но его использование распространяется, по крайней мере, на римский период . [22] При производстве зеленой и голубой фритты используется одно и то же сырье, но в разных пропорциях. [9] Для производства зеленой фритты концентрация извести должна превышать концентрацию меди. [23] Температура обжига, необходимая для зеленой фритты, может быть немного выше, чем для голубой фритты, в диапазоне от 950 до 1100 °C. [9] Конечный продукт состоит из кристаллов медно- волластонита ([Ca,Cu] 3 Si 3 O 9 ) и «стекловидной фазы, богатой хлоридами меди, натрия и калия». [24] При определенных обстоятельствах (использование двухступенчатого процесса нагрева, наличие гематита ) ученым удалось изготовить голубую фритту на основе купрориватита, которая впоследствии при температуре 1050 °С стала зеленой фриттой на основе медно-волластонита. [25] На некоторых древнеегипетских настенных росписях пигменты, которые изначально были синими, теперь стали зелеными: синяя фритта может «расстекловаться», так что «медный волластонит преобладает над меньшим компонентом купрориватита». [13] Как и в случае с голубой фриттой, Хаттон, Шортленд и Тайт проанализировали свидетельства наличия зеленой фритты в Амарне в виде лепешек, порошков и одного фрагмента сосуда и пришли к выводу о последовательном производстве трех типов артефактов. [17]

Отношения со стеклом и фаянсом

[ редактировать ]

Аккадский , текст из Ниневии библиотеки Ассурбанипала в предполагает что вещество, похожее на фритту, было промежуточным материалом при производстве сырого стекла. [26] Этот промежуточный этап должен был следовать за измельчением и смешиванием сырья, используемого для изготовления стекла. [27] Отрывок из перевода Оппенгейма Таблицы А, раздел 1 текста Ниневии, гласит:

Вы поддерживаете хороший и бездымный огонь, пока «металл» [расплавленное стекло] не станет фриттованным. Вы вынимаете его и даете ему остыть. [28]

Последующие шаги включают разогрев, перемалывание и, наконец, сбор порошка в кастрюле. [28] Следуя рецепту Ниневии, Брилл смог производить стекло «высокого качества». [29] Он пришел к выводу, что промежуточная фритта необходима для того, чтобы газы на этом этапе выделялись , а конечный продукт практически не содержал пузырьков . [30] Более того, измельчение фритты фактически ускоряет «вторую часть процесса, которая заключается в… превращении системы в стакан». [31]

Мури определил этот промежуточный этап как «фриттинг», «процесс, в котором растворимые соли становятся нерастворимыми за счет разрушения карбонатов и т. д. и образования сложной массы спеченных силикатов». [32] Фритта, сохранившаяся во «фрагменте оладьи», хранящемся в Музее Петри , «демонстрирует многочисленные белые пятна непрореагировавшего кремнезема и большое количество пузырьков в местах образования газов». [33] Процесс был известен античным писателям Плинию и Теофилу . [33]

Но вопрос о том, проводилось ли это «фриттингование» в древности как преднамеренный шаг при производстве сырого стекла, остается под вопросом. Составы фритт и стекол, извлеченных из Амарны, не совпадают в том смысле, что можно было бы предположить, что фритты были непосредственными предшественниками стекол: фритты имеют более низкие концентрации соды и извести и более высокие концентрации кобальта и оксида алюминия, чем стекла. [34]

Ученые предположили несколько потенциальных связей между фриттой и фаянсом . Кюне предполагает, что фритта могла действовать как «связующее вещество для фаянса», и предполагает, что это связующее состояло преимущественно из кремнезема, щелочи и меди с небольшими концентрациями щелочноземельных металлов и олова . [35] Однако анализ широкого спектра египетских фритт противоречит составу связующего, предложенному Кюне. [36] Вандивер и Кингери утверждают, что одним из методов производства фаянсовой глазури было «фритирование или плавление компонентов глазури с образованием стекла», затем измельчение стекла и образование суспензии в воде и, наконец, нанесение глазури «путем окунания или окраски». [37] Однако использование ими слова «фритта» как практически синонима слова «расплав» представляет собой еще один уникальный взгляд на то, что представляет собой «фритта». Наконец, Тите и др. сообщают, что фритты, необычно окрашенные в синий цвет из-за кобальта, найденные в «обжарочных сковородах» в Амарне, имеют состав и микроструктуру, аналогичные составу и микроструктуре стекловидного фаянса, высокотемпературной формы египетского фаянса, в состав которого входит кобальт. [38] В своей реконструкции производства стеклофаянса Тите и др. предполагают, что при первоначальном обжиге сырья при температуре 1100–1200 °С образуется кобальтово-синяя фритта, которую затем измельчают, формуют и глазуруют. [34]

В целом фритты, стекла и фаянс — схожие материалы: все они основаны на кремнеземе, но имеют разную концентрацию щелочи, меди и извести. [39] Однако, как утверждает Николсон, это разные материалы, потому что «невозможно превратить фаянс во фритту или фритту в стекло просто путем дальнейшего нагревания или более высокой температуры». [40]

Использование фритт в качестве пигментов и целых объектов подтверждает идею о том, что производство фритт было в некоторой степени «специализированной» отраслью. [41] Действительно, ученые определили, что предметы из фритт, такие как амулеты , бусы и сосуды, имеют химический состав, аналогичный составу порошковых фритт, предназначенных для использования в качестве пигментов. [42] Тем не менее, определение точных технических взаимоотношений между фриттовой, стекольной и фаянсовой промышленностью является областью нынешнего и, вероятно, будущего научного интереса. Раскопки в Амарне дают пространственное подтверждение этих потенциальных связей, поскольку предприятия по производству фритты, стекла и фаянса располагались «в непосредственной близости» друг от друга. [43]

Фритварка

[ редактировать ]

Фриттовая посуда относится к типу керамики, который впервые был разработан на Ближнем Востоке, где производство датируется концом первого - вторым тысячелетием нашей эры. Фритта была важным ингредиентом. Рецепт «посуды», датируемой ок. В написанном в 1300 году нашей эры Абу'л Касиме сообщается, что соотношение кварца, «фритты» и белой глины составляет 10:1:1. [44] Этот тип керамики также называют «каменной пастой» и «фаянсом», среди других названий. [45] Корпус «протокаменной пасты» девятого века из Багдада содержит в своей ткани «реликтовые фрагменты стекла». [46] Стекло представляет собой щелочно-известково-свинцово-кремнезем, и при обжиге или охлаждении пасты волластонита и диопсида . внутри осколков стекла образовывались кристаллы [47] Отсутствие «включений измельченной керамики » позволяет предположить, что эти фрагменты образовались не из глазури. [48] Причиной их добавления должно было стать выделение щелочи в матрицу при обжиге, что «ускорило бы стеклование при относительно низкой температуре обжига и, таким образом, увеличило бы твердость и плотность [ керамического] тела». [48] Еще предстоит выяснить, являются ли эти «реликтовые фрагменты стекла» на самом деле «фриттой» в более древнем смысле.

Керамика Изника производилась в Османской Турции еще в 15 веке нашей эры. [49] Он состоит из корпуса, шликера и глазури, причем корпус и глазурь представляют собой «кварц-фритту». [50] «Фритты» в обоих случаях «необычны тем, что содержат оксид свинца, а также соду »; оксид свинца поможет снизить коэффициент теплового расширения керамики. [51] Микроскопический анализ показывает, что материал, названный «фриттой», представляет собой «интерстициальное стекло», которое служит для соединения частиц кварца. [52] Тите утверждает, что это стекло было добавлено в виде фритты и что промежуточное стекло образовалось при обжиге. [53]

Фритта также была важным компонентом некоторых ранних европейских фарфоров. Среди известных производителей 18-го века были Севр во Франции, а также Челси, Дерби, Боу, Вустер и Лонгтон-Холл в Англии. [1] [54] Фриттовый фарфор производится в Беллике , графство Фермана , Северная Ирландия . Эта фабрика, основанная в 1857 году, производит посуду, которая отличается тонкой, слегка переливающейся поверхностью и тем, что в корпусе содержится значительная доля фритты. [1]

Небольшой кластер по производству посуды существует в Джайпуре , Раджастхан в Индии, где она известна как «Голубая керамика» из-за самой популярной глазури. Возможно, эта техника пришла в Индию вместе с Моголами. [55] производство в Джайпуре датируется как минимум 17 веком. [56] [57]

Современный бесплатный

[ редактировать ]
На зеркальном фасаде здания видна табличка из нержавеющей стали с надписью «Музей Анкориджа».
Фасад музея Анкориджа в Анкоридже , Аляска, включает в себя большое количество изготовленного по индивидуальному заказу изолированного фриттованного стекла.

Фритты являются незаменимыми компонентами большинства промышленных керамических глазурей, которые созревают при температуре ниже 1150 °C. [58] Фритты обычно являются промежуточными продуктами в производстве необработанного стекла, в отличие от пигментов и фасонных предметов. [59] но их можно использовать в качестве лабораторного оборудования в ряде высокотехнологичных контекстов.

фритты, изготовленные преимущественно из кремнезема, триоксида дибора (B 2 O 3 используются В качестве эмалей на стальных трубах ) и соды . [60] Другой тип фритты можно использовать в качестве биоматериала , который представляет собой материал, созданный для того, чтобы стать частью одного или нескольких живых организмов или вступить в тесный контакт с ними. Расплавленное натриево-известково-силикатное стекло можно «вылить в воду для получения фритты», которую затем измельчают в порошок. [61] Эти порошки можно использовать в качестве «каркасов для замены кости ». [61] Также в высокотехнологичную керамику можно добавлять определенные фритты: такие фритты изготавливаются путем измельчения оксида цинка (ZnO) и борной кислоты (H 3 BO 3 ) с циркония шариками (Zr), последующего нагрева этой смеси до 1100 °С, закалки. его и измельчаем. [62] Затем эту фритту добавляют к керамическому порошку титаната лития (Li 2 TiO 3 ), что позволяет керамике спекаться при более низкой температуре, сохраняя при этом свои «микроволновые диэлектрические свойства». [62]

В лабораторном и промышленном химическом технологическом оборудовании термин «фритта» обозначает фильтр, изготовленный путем спекания частиц стекла с получением куска известной пористости, называемого фриттированным стеклом .

Автомобильные лобовые стекла имеют темную полосу из керамических точек по краям, называемую фриттой . [63]

В 2008 году испанская индустрия керамических фритт, глазурей и красок включала 27 компаний, в которых работало около 4000 человек, с совокупным годовым оборотом около 1 миллиарда евро. [64] По оценкам, в 2022 году мировой рынок керамических фритт оценивается в 1,67 миллиарда долларов США. [65]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Словарь керамики (3-е издание) под редакцией Додда, А. Мерфина, Д. Института материалов. 1994.
  2. ^ Т. Праделл и др. 2006, «Физические процессы, связанные с производством древнего пигмента египетского синего», Журнал Американского керамического общества 89.4: 1431.
  3. ^ Л. Ли и С. Квирк, 2000, «Материалы для рисования», В: П.Т. Николсон и И. Шоу (ред.), Древнеегипетские материалы и технологии , Кембридж: Cambridge University Press, 109;
  4. ^ Мури, PRS, 1985, Материалы и производство в Древней Месопотамии , Международная серия BAR 237, Оксфорд: Публикации адвокатов, 134–135;
  5. ^ Тайт, М.С. и др., 1998, «Использование медных и кобальтовых красителей в стекловидных материалах в Древнем Египте», В: С. Колинарт и М. Меню (ред.), Цвет в живописи и эмалировании Древнего Египта , Бари: Эдипулия, 112–113.
  6. ^ Г. Д. Хаттон, А. Дж. Шортленд и М. С. Тайт 2008, «Технология производства египетских синих и зеленых фритт из Египта и Месопотамии второго тысячелетия до нашей эры», Journal of Archaeological Science 35: 1591.
  7. ^ Тите и др. 1998, 114.
  8. ^ Тите и др. 1998, 112–113.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хаттон, Шортленд и Тайт 2008, 1591.
  10. ^ Праделл и др. 2006, 1430–1431.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Ли и Квирк 2000, 109.
  12. ^ Хаттон, Шортленд и Тит 2008, 1591; Ли и Квирк 2000, 110.
  13. ^ Jump up to: а б Ли и Квирк 2000, 110.
  14. ^ Jump up to: а б Праделл и др. 2006, 1431.
  15. ^ Вуд, Джонатан, Р.; Сюй, И-Тин (2019). «Археометаллургическое объяснение исчезновения египетского и ближневосточного кобальтово-синего стекла в конце позднего бронзового века» (PDF) . Интернет-археология (52). дои : 10.11141/ia.52.3 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б Хаттон, Шортленд и Тайт 2008, 1592.
  17. ^ Jump up to: а б Хаттон, Шортленд и Тайт 2008, 1596.
  18. ^ Хаттон, Шортленд и Тит 2008, 1592; Ли и Квирк 2000, 109.
  19. ^ DA Stocks 1997, «Происхождение древнеегипетского фаянса и материалов для глазури», Antiquity 71: 181.
  20. ^ Акции 1997, 180–181.
  21. ^ А. Лукас и Дж. Р. Харрис, 1962, Древнеегипетские материалы и промышленность , 4-е изд., Лондон: Edward Arnold Publishers Ltd., 344–345.
  22. ^ П. Бьянкетти и др. 2000, «Производство и характеристика египетской синей и египетской зеленой фритты», Журнал культурного наследия 1: 179; Хаттон, Шортленд и Тайт 2008, 1592.
  23. ^ Хаттон, Шортленд и Тит 2008, 1591; Ли и Квирк 2000, 112; Тите и др. 1998, 113.
  24. ^ Ли и Квирк 2000, 112.
  25. ^ Бьянкетти и др. 2000, 181–183.
  26. ^ А. Л. Оппенгейм и др. (ред.) 1970, Стекло и стекольное производство в Древней Месопотамии , Corning: Музей стекла Корнинга, 22–23, 118.
  27. ^ П.Т. Николсон и Дж. Хендерсон, 2000, «Стекло», В: П.Т. Николсон и И. Шоу (ред.), Древние египетские материалы и технологии , Кембридж: Cambridge University Press, 199.
  28. ^ Jump up to: а б AL Оппенгейм 1970, «Клинописные тексты», В: AL Oppenheim et al. (ред.), Стекло и стекольное производство в Древней Месопотамии , Корнинг: Музей стекла Корнинга, 35.
  29. ^ Р. Х. Брилл 1970, «Химическая интерпретация текстов», В: AL Oppenheim et al. (ред.), Стекло и стекольное производство в Древней Месопотамии , Корнинг: Музей стекла Корнинга, 113.
  30. ^ Брилл 1970, 112–113.
  31. ^ Брилл 1970, 118.
  32. ^ Мури 1985, 135.
  33. ^ Jump up to: а б Николсон и Хендерсон 2000, 199.
  34. ^ Jump up to: а б Тите и др. 1998, 116.
  35. ^ А. Качмарчик и К. Лаханье, 1985, «Древнеегипетские фритты и цветные фаянсовые изделия: проблемы классификации», В: Пенсильвания Англия и Л. Ван Зельст (ред.), Применение науки при исследовании произведений искусства , Бостон: Музей изобразительных искусств, 97.
  36. ^ Качмарчик и Лаханье 1985, 97.
  37. ^ П. Б. Вандивер и В. Д. Кингери, 1992, «Изготовление египетской фаянсовой чаши восемнадцатой династии», В: М. Бимсон и И. К. Фристоун (ред.), Периодическая статья Британского музея 56: Ранние стекловидные материалы , Лондон: Британский музей, 81.
  38. ^ Тите и др. 1998, 116, 118.
  39. ^ П.Т. Николсон и Э. Пельтенбург, 2000, «Египетский фаянс», В: П.Т. Николсон и И. Шоу (ред.), Древние египетские материалы и технологии , Кембридж: Cambridge University Press, 178.
  40. ^ Николсон и Пельтенбург 2000, 178.
  41. ^ А. Качмарчик и РЭМ Хеджес 1983, Древнеегипетский фаянс , Уорминстер: Aris and Phillips Ltd., 217.
  42. ^ Качмарчик и Лаханье 1985, 98.
  43. ^ Тите и др. 1998, 118.
  44. ^ А. К. Бернстед, 2003, Ранняя исламская керамика: материалы и методы , Лондон: Archetype Publications Ltd., 25; Р.Б. Мейсон и М.С. Тайт 1994, «Начало исламской технологии каменной пасты», Археометрия 36.1: 77.
  45. ^ Мейсон и Тайт 1994, 77.
  46. ^ Мейсон и Тайт 1994, 79–80.
  47. ^ Мейсон и Тайт 1994, 80.
  48. ^ Jump up to: а б Мейсон и Тайт 1994, 87.
  49. ^ MS Tite 1989, «Керамика Изника: исследование методов производства», Archaeometry 31.2: 115.
  50. ^ Тите 1989, 120.
  51. ^ Тите 1989, 129.
  52. ^ Тите 1989, 120, 123.
  53. ^ Тите 1989, 121.
  54. ^ Гончар и керамика . Книги Розетала Э. Пеликана. 1949 год
  55. ^ «Раскрась меня ярко-синим» . 20 февраля 2016 г.
  56. ^ «Управление уменьшающейся глазурью голубой керамики Джайпура: пример Раджастана, Индия» Матур А.К., Шукла Д. Международный журнал перспективных исследований в области менеджмента и социальных наук. Том. 3, № 12, декабрь 2014 г.
  57. ^ «Свидание с традицией - исследование Раджастана через музей Аланкар» Джавахар Кала Кендра. Аланкарский музей. 2011. Стр. 6
  58. ^ Технология глазури керамики . Тейлор-младший и Булл AC Pergamon Press. 1986.
  59. ^ Мури 1985, 134–135.
  60. ^ О. Р. Лазуткина и др. 2006, «Стеклянная эмаль для стали на основе диатомита», Стекло и керамика 63,5–6: 170.
  61. ^ Jump up to: а б К. Витале-Броварон и др., 2008, «Биосовместимые стеклокерамические материалы для замены кости», Journal of Materials Science 19: 472.
  62. ^ Jump up to: а б Дж. Лян и В. Лу (в печати) 2009, «СВЧ-диэлектрические свойства керамики Li 2 TiO 3 , легированной фриттой ZnO-B 2 O 3 », Журнал Американского керамического общества , 1.
  63. ^ Збинден, Лин (2014). «Глава 7 – Керамическая фритта и затеняющая лента» . Производство стекла: проектные решения для автомобильной промышленности . дои : 10.4271/R-433 . ISBN  978-0-7680-8129-9 . Проверено 9 июня 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  64. ^ «Конкурентоспособность и прибыльность - новые проблемы в области керамической фритты» Тортажада-Эспарса, И. Лусио, Игнасио, Д. Габальдон-Эстеван. Индустрия глазури и красок. Часть 2, Interceram 58. 2008 г.
  65. ^ «Отчет об исследовании мирового рынка керамических фритт». Абсолютные отчеты 2002 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e767701328cbdc5b657857bd4cd324ca__1722386340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ca/e767701328cbdc5b657857bd4cd324ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)