Чиприано Пиккольпассо


Чиприано ди Микеле Пиккольпассо (1524 – 21 ноября 1579) был членом итальянской патрицианской семьи Болоньи , которая с середины пятнадцатого века обосновалась в Кастель-Дюранте , который был важным центром производства майолики . Сегодня его помнят как автора Li tre libri dell'arte del vasajo. [ 1 ] («Три книги гончарного искусства»), являющиеся кладезем информации о технике майолики от выбора глин и их обработки, формирования корпуса, состава глазурей до подготовки красок. . [ 2 ] Эта работа «сейчас широко признана как первый подробный отчет о производстве любого вида керамики, когда-либо производившейся в Европе». [ 3 ]
Его брат управлял мастерской по изготовлению майолики, но неясно, какой практический опыт имел сам Чиприано. Он упоминает, что никогда не использовал пигменты для люстр , а это может означать, что он использовал другие типы. Его отчет о методах семинаров местами неясен и труден для понимания, либо потому, что он сам не понимал процесс, либо потому, что ему было трудно составить письменное описание. [ 4 ] Дата создания книги неизвестна, но большинство авторов следуют за Бернардом Рэкхемом, который предположил, что она (или, по крайней мере, рукопись в Музее Виктории и Альберта) была написана примерно между 1556 и 1559 годами. [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он получил гуманистическое образование, соответствующее его жизненному положению, и получил образование геодезиста, гражданского и военного инженера и чертежника, что привело его в Римини , Анкону , Фано и Сполето . Пиккольпассо также был поэтом, стал членом литературной Академии эксцентриков в Перудже, где в 1573 году помог основать Академию дель Дисеньо, одну из первых академий итальянских художников.
Трактат «Тре либри» был написан по просьбе кардинала Франсуа де Турнона , «проведшего там целый год во время, когда французы спустились в Италию». [ 6 ] и кто, возможно, имел в виду улучшение французского фаянсового производства.
Он также написал иллюстрированную топографию Умбрии , Растения и портреты городов и земель Умбрии, подчиненных правительству Перуджи , которая была заказана Папой Пием IV , которым он был посвящен в рыцари, впредь рыцари . Он был похоронен в церкви Сан-Франческо, Кастель-Дюранте.
Рукопись Музея Виктории и Альберта
[ редактировать ]То, что выглядит как черновая рукопись, возможно, предназначенная для отправки в типографии, обогащено его рисунками процессов в мастерских и типичными декоративными мотивами; в нем 77 листов. [ 7 ] Оно было куплено для библиотеки Музея Виктории и Альберта и выпущено в виде фотофаксимиле со вступительным словом Рональда Лайтбауна из Музея Виктории и Альберта и гончара Алана Кейгера-Смита , эксперта по технической стороне изделий из майолики. [ 8 ] Фактически работа не была опубликована до 1857 года, но к 1879 году выдержала три разных издания. Заинтересовавшись первой публикацией, музей купил рукопись у Джузеппе Рафаэлли (1785–1878) в 1861 году. Технически рукопись позже была передана Национальная художественная библиотека при музее. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Здесь речь идет не только о практике, но и вкратце обо всех ее секретах , «в которых раскрываются не только техника, но и кратко все ее секреты».
- ^ Уилсон, 8-9; Виктория и Альберта
- ^ Уортон, 119
- ^ Норман, 3; Виктория и Альберта
- ^ Виктория и Альберта; Норман, 3; Уилсон, 9
- ^ Виктория и Альберта; Турнон, «Ришелье Франциска I », был отправлен в Рим в 1547 году в качестве дипломатического посланника; он провел восемь лет в Италии, служа интересам Франции; он вернулся во Францию в 1555 году, но снова был отправлен в Рим, пока не был отозван после смерти Генриха II (10 июля 1559 года) ( Сальвадор Миранда, «Кардиналы Священной Римской церкви» ).
- ^ Онлайн-каталог Виктории и Альберта с подробным описанием иллюстраций.
- ^ Виктория и Альберта; Более ранний перевод Бернарда Рэкхема и Альфреда ван дер Пута был опубликован Музеем Виктории и Альберта в Лондоне в 1934 году.
- ^ Виктория и Альберта
Ссылки
[ редактировать ]- Норман, AVB, Коллекция Уоллеса, Каталог керамики I , Коллекция Уоллеса , Лондон, 1976.
- «Пикольпассо и искусство майолики в Италии XVI века. Часть первая». Керамика сегодня. Архивировано 16 марта 2015 г. в Wayback Machine.
- «V&A» «Трактат Пиккольпассо о майолике» , Музей Виктории и Альберта (включает ссылку на PDF-файл в рукописи)
- Уортон, Стивен, «Обычные горшки: опись трех книг Франческо ди Луки, Орчолайо и Чиприано Пиккольпассо о гончарном искусстве», гл. 8 в книге «Предметы повседневного использования: средневековая и ранняя современная материальная культура и ее значения» , ред. Тара Хэмлинг, Кэтрин Ричардсон, 2010, Ashgate Publishing, Ltd., ISBN 0754666379 , 9780754666370, книги Google
- Уилсон, Тимоти, Майолика: итальянская керамика эпохи Возрождения в Метрополитен-музее: основные моменты коллекции , 2016, Метрополитен-музей, ISBN 1588395618 , 9781588395610, книги Google
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Чиприано Пикольпассо, Три книги о гончарном искусстве , А. Кайгер-Смит и Рональд Лайтбаун (ред.), 2 тома (Лондон, 1980).
- «Выдающиеся деятели Урбании»