Кабал Неаполя
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

была Неаполитанская Кабала печально известным триумвиратом художников в Неаполе , действовавшим в период раннего барокко с конца 1610-х до начала 1640-х годов. Ее возглавил испанец Джузепе де Рибера , обосновавшийся в Неаполе после бегства от кредиторов в Риме в 1616 году, и в ее состав также входили неаполитанец Баттистелло Караччоло и грек Белисарио Коренцио . [ 1 ] [ 2 ] Его основной целью было предотвратить конкуренцию со стороны художников из других частей Италии, особенно мастеров. [ 3 ] Его деятельность часто была направлена на последователей Аннибале Карраччи , а также на любого художника, не уроженца Неаполя. В нем участвовал триумвират, который побуждал художников города преследовать, изгонять или отравлять любого художника-иностранца. [ 4 ] [ 3 ] и закончилось только со смертью Караччоло в 1641 году. [ 3 ]
Художественные комиссии в Неаполе
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2015 г. ) |
По словам историка искусства Бернардо де Доминичи , ни один крупный заказ на искусство в Неаполе не мог быть выполнен без согласия трех художников. [ 5 ] Художники, которые поступали так, подвергались преследованиям или угрозам насилия, а их незавершенные работы зачастую уничтожались или подвергались саботажу. Многие художники были приглашены в Неаполь по заказу на украшение капеллы дель Тесоро , часовни Неаполитанского собора . Часовня чтит Святого Януария и считается самой святыней Неаполя. Он известен «Чудом крови» — предполагаемым разжижением крови святого, которая хранится в склянке и предположительно была получена женщиной по имени Евсевия сразу после смерти святого. Художники, в том числе Аннибале Карраччи, кавалер д'Арпино и Гвидо Рени, приняли приглашение работать над часовней. Все они нашли Неаполь негостеприимным. В 1621 году помощник Рени был настолько тяжело ранен, что вернулся в Рим. Коренцио был арестован по подозрению в совершении преступления, но освобожден из-за недостаточности улик против него. Карраччи был настолько оклеветан, что не смог получить комиссию в городе. [ 6 ]
Художники, нанятые для этой работы, были изгнаны из-за зависти и негодования клики по поводу вторжения посторонних в работу над таким важным проектом. Члены комиссии наняли группу из Неаполя, известную как Сантафеде, но работа этой группы не впечатлила членов комиссии, которые в конечном итоге наняли Коренцио. Члены комиссии сочли его работу неприемлемой и удалили. в Рим письмо Члены комиссии отправили Доменикино с просьбой о его услугах. 23 марта 1630 года Доменикино отправил ответное письмо с просьбой принять заказ на украшение капеллы дель Тесоро , хотя у него были сомнения по поводу принятия заказа, и его жена пыталась отговорить его от его принятия. [ 7 ]
Доменикино
[ редактировать ]
К июню 1630 года Доменикино завершил несколько фресок в Сан-Карло-ай-Катинари и в ноябре переехал в Неаполь. Вскоре после прибытия он получил угрозу смертью, предупреждающую его покинуть комиссию. [ 5 ] Он просил защиты у вице-короля Неаполя и, несмотря на заверения, что будет в безопасности, редко покидал дом, кроме как для работы в часовне или в открытой им школе. Он часто приходил в часовню на работу и обнаруживал, что работа предыдущей ночи стерта. Он был настолько измучен кликой, что в 1634 году бежал во Фраскати , еще не выполнив поручение, и стал гостем на вилле Альдобрандини , вилле семьи Альдобрандини . [ 5 ] Нанявшие его представители Неаполитанского собора сделали все возможное, чтобы убедить Доменикино вернуться. Узнав о бегстве Доменикино из города, наместник арестовал его жену и дочь, оставшихся в Неаполе, и конфисковал его имущество. [ 8 ] Доменикино вернулся в Неаполь в 1635 году, чтобы продолжить работу над собором, но к тому времени уже не пользовался благосклонностью и защитой наместника. Его жена и дочь были освобождены по возвращении. [ 8 ] В 1637 году он принял заказ на девять фресок для часовни, а в 1640 году получил оплату за работу о мученической кончине святого Януария.
Согласно дневниковым записям Джованни Баттиста Пассери , Доменикино боялся, что его еда будет отравлена или что его зарежут. [ 5 ] 3 апреля 1641 г. он написал завещание; он умер 15 апреля после нескольких дней болезни. [ 9 ] Его вдова была убеждена, что его отравили, и подозревали, что в этом виновата клика. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макфолл 2004 , с. 30.
- ^ Виардо 1877 , стр. 185–186.
- ^ Jump up to: а б с Уорнум 1847 , с. 406.
- ^ Макфолл 2004 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д Коллинз 2015 .
- ^ Хоффманн 1885 , с. 82.
- ^ Лэндон 1823 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Лэндон 1823 , с. 25.
- ^ Уорнум и Национальная галерея 1870 , с. 90.
Библиография
[ редактировать ]- Коллинз, Нил (2015). «Живопись в Неаполе (около 1600–1700): искусство неаполитанского барокко 17 века Караваджо, Риберы и других» . Энциклопедия истории искусств (онлайн-изд.) . Проверено 11 июля 2015 г. [См. § «Как клика Риберы контролировала [ sic ] живопись в Неаполе».]
- Хоффманн, Эрнст Теодор Амадей (1885). Странные сказки . Сыновья К. Скрибнера.
- Лэндон, Чарльз Пол (1823). Работы Доменикино Зампьери . Э. Эванс.
- Макфолл, Холдейн (2004). История живописи: поздние итальянцы и гении Испании . Том. 3. Издательство Кессинджер. ISBN 1417945087 .
- Виардо, Луи (1877). Иллюстрированная история художников всех школ . Сэмпсон, Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон.
- Уорнум, Ральф Николсон (1847). Характеристика эпох живописи: Очерк истории живописи древней и современной, показывающий ее постепенное и разнообразное развитие от древнейших веков до настоящего времени . Лондон, Великобритания: К. Кокс . Проверено 11 июля 2015 г.
- Уорнум, Ральф Николсон и Национальная галерея (1870 г.). Описательно-исторический каталог картин Национальной галереи: с биографическими заметками художников. Иностранные школы (55-е изд.). Лондон: Канцелярия Ее Величества . Проверено 11 июля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Живопись в Неаполе, 1606–1705: От Караваджо до Джордано . Королевская академия художеств. 1982.