Jump to content

Кабал Неаполя

Хусепе де Рибера , Прометей , ок. 1630 г.

была Неаполитанская Кабала печально известным триумвиратом художников в Неаполе , действовавшим в период раннего барокко с конца 1610-х до начала 1640-х годов. Ее возглавил испанец Джузепе де Рибера , обосновавшийся в Неаполе после бегства от кредиторов в Риме в 1616 году, и в ее состав также входили неаполитанец Баттистелло Караччоло и грек Белисарио Коренцио . [ 1 ] [ 2 ] Его основной целью было предотвратить конкуренцию со стороны художников из других частей Италии, особенно мастеров. [ 3 ] Его деятельность часто была направлена ​​​​на последователей Аннибале Карраччи , а также на любого художника, не уроженца Неаполя. В нем участвовал триумвират, который побуждал художников города преследовать, изгонять или отравлять любого художника-иностранца. [ 4 ] [ 3 ] и закончилось только со смертью Караччоло в 1641 году. [ 3 ]

Художественные комиссии в Неаполе

[ редактировать ]

По словам историка искусства Бернардо де Доминичи , ни один крупный заказ на искусство в Неаполе не мог быть выполнен без согласия трех художников. [ 5 ] Художники, которые поступали так, подвергались преследованиям или угрозам насилия, а их незавершенные работы зачастую уничтожались или подвергались саботажу. Многие художники были приглашены в Неаполь по заказу на украшение капеллы дель Тесоро , часовни Неаполитанского собора . Часовня чтит Святого Януария и считается самой святыней Неаполя. Он известен «Чудом крови» — предполагаемым разжижением крови святого, которая хранится в склянке и предположительно была получена женщиной по имени Евсевия сразу после смерти святого. Художники, в том числе Аннибале Карраччи, кавалер д'Арпино и Гвидо Рени, приняли приглашение работать над часовней. Все они нашли Неаполь негостеприимным. В 1621 году помощник Рени был настолько тяжело ранен, что вернулся в Рим. Коренцио был арестован по подозрению в совершении преступления, но освобожден из-за недостаточности улик против него. Карраччи был настолько оклеветан, что не смог получить комиссию в городе. [ 6 ]

Художники, нанятые для этой работы, были изгнаны из-за зависти и негодования клики по поводу вторжения посторонних в работу над таким важным проектом. Члены комиссии наняли группу из Неаполя, известную как Сантафеде, но работа этой группы не впечатлила членов комиссии, которые в конечном итоге наняли Коренцио. Члены комиссии сочли его работу неприемлемой и удалили. в Рим письмо Члены комиссии отправили Доменикино с просьбой о его услугах. 23 марта 1630 года Доменикино отправил ответное письмо с просьбой принять заказ на украшение капеллы дель Тесоро , хотя у него были сомнения по поводу принятия заказа, и его жена пыталась отговорить его от его принятия. [ 7 ]

Доменикино

[ редактировать ]
Фрески Доменикино на куполе капеллы дель Тесоро.

К июню 1630 года Доменикино завершил несколько фресок в Сан-Карло-ай-Катинари и в ноябре переехал в Неаполь. Вскоре после прибытия он получил угрозу смертью, предупреждающую его покинуть комиссию. [ 5 ] Он просил защиты у вице-короля Неаполя и, несмотря на заверения, что будет в безопасности, редко покидал дом, кроме как для работы в часовне или в открытой им школе. Он часто приходил в часовню на работу и обнаруживал, что работа предыдущей ночи стерта. Он был настолько измучен кликой, что в 1634 году бежал во Фраскати , еще не выполнив поручение, и стал гостем на вилле Альдобрандини , вилле семьи Альдобрандини . [ 5 ] Нанявшие его представители Неаполитанского собора сделали все возможное, чтобы убедить Доменикино вернуться. Узнав о бегстве Доменикино из города, наместник арестовал его жену и дочь, оставшихся в Неаполе, и конфисковал его имущество. [ 8 ] Доменикино вернулся в Неаполь в 1635 году, чтобы продолжить работу над собором, но к тому времени уже не пользовался благосклонностью и защитой наместника. Его жена и дочь были освобождены по возвращении. [ 8 ] В 1637 году он принял заказ на девять фресок для часовни, а в 1640 году получил оплату за работу о мученической кончине святого Януария.

Согласно дневниковым записям Джованни Баттиста Пассери , Доменикино боялся, что его еда будет отравлена ​​или что его зарежут. [ 5 ] 3 апреля 1641 г. он написал завещание; он умер 15 апреля после нескольких дней болезни. [ 9 ] Его вдова была убеждена, что его отравили, и подозревали, что в этом виновата клика. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллинз, Нил (2015). «Живопись в Неаполе (около 1600–1700): искусство неаполитанского барокко 17 века Караваджо, Риберы и других» . Энциклопедия истории искусств (онлайн-изд.) . Проверено 11 июля 2015 г. [См. § «Как клика Риберы контролировала [ sic ] живопись в Неаполе».]
  • Хоффманн, Эрнст Теодор Амадей (1885). Странные сказки . Сыновья К. Скрибнера.
  • Лэндон, Чарльз Пол (1823). Работы Доменикино Зампьери . Э. Эванс.
  • Макфолл, Холдейн (2004). История живописи: поздние итальянцы и гении Испании . Том. 3. Издательство Кессинджер. ISBN  1417945087 .
  • Виардо, Луи (1877). Иллюстрированная история художников всех школ . Сэмпсон, Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон.
  • Уорнум, Ральф Николсон (1847). Характеристика эпох живописи: Очерк истории живописи древней и современной, показывающий ее постепенное и разнообразное развитие от древнейших веков до настоящего времени . Лондон, Великобритания: К. Кокс . Проверено 11 июля 2015 г.
  • Уорнум, Ральф Николсон и Национальная галерея (1870 г.). Описательно-исторический каталог картин Национальной галереи: с биографическими заметками художников. Иностранные школы (55-е изд.). Лондон: Канцелярия Ее Величества . Проверено 11 июля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Живопись в Неаполе, 1606–1705: От Караваджо до Джордано . Королевская академия художеств. 1982.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99dd2b644e61bf58e8eb528261c3f84a__1687897440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/4a/99dd2b644e61bf58e8eb528261c3f84a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cabal of Naples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)