Сан-Карло-ай-Катинари
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2016 г. ) |
Сан-Карло-ай-Катинари | |
---|---|
Церковь Святых Бьяджо и Карло аи Катинари | |
Фасад | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
41 ° 53'39,1 ″ с.ш. 12 ° 28'30,9 ″ в.д. / 41,894194 ° с.ш. 12,475250 ° в.д. | |
Расположение | Площадь Бенедетто Кайроли, Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Римско-католический |
Традиция | Римский обряд |
История | |
Статус | Титульная церковь |
Преданность | Сен-Блез и Шарль Борромео |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Розато Розати, Джованни Баттиста Сориа |
Архитектурный тип | Церковь |
Завершенный | 1638 |
Администрация | |
Провинция | Римская епархия |
Сан-Карло-ай-Катинари , также называемый Санти-Бьяджо-э-Карло-ай-Катинари («Святые Власий и Карл у мастеров чаш»), — раннего барокко церковь в стиле в Риме , Италия . Он расположен на площади Бенедетто Кайроли, 117, недалеко от угла улиц Виа Аренула и Виа дей Фаленьами, в нескольких кварталах к югу от церкви Сант-Андреа делла Валле .
Атрибут ai Catinari относится к присутствию во время его строительства многих производителей деревянных умывальников (итальянский catini ), которые работали в этом районе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Церковь была построена по заказу Ордена Варнавитов и профинансирована миланской общиной в Риме в честь своего собратья-миланца Святого Карла Борромео (итал. Сан-Карло ). Это одна из как минимум трех римских церквей, посвященных ему, включая Сан-Карло-аль-Корсо и Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане (Сан-Карлино).
История
[ редактировать ]Барнабиты в Милане имели тесные связи с кардиналом Борромео. Он участвовал в составлении конституции ордена, а они помогали в служении во время чумы 1576 года. Когда их маленькая церковь Сан-Бьяджо-аль-Анелло в Риме стала слишком маленькой, они купили прилегающую землю и построили церковь побольше. Борромео был канонизирован в ноябре 1610 года. Строительство началось в сентябре 1611 года, и это была первая церковь в Риме, посвященная ему. В 1618 году приход Сан Бьяджо был снесен, и приходу было официально присвоено новое название. [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Основной проект был разработан Розато Розати между 1612 и 1620 годами на частные средства кардинала Джамбаттиста Лени . [ 4 ] Травертиновый фасад был спроектирован Джованни Баттистой Сориа , а строительство велось в 1635–1638 годах. Купол является одним из крупнейших в городе. [ 3 ]

Интерьер
[ редактировать ]В интерьере есть желтые пилястры скальолы . Подвески купола украшены фресками с изображением кардинальных добродетелей (1627–1630 гг.) работы Доменикино , который разработал лепной декор купола и, вероятно, других главных сводов. [ 5 ] Джованни Джакомо Семенца изначально получил поручение и пригрозил подать в суд. Вскоре после окончания работы Доменикино уехал в Неаполь. [ 6 ]
Тротуар выложен мрамором. [ 4 ] В хоре — фреска Сан Карло Борромео во славе ; выполненная в 1646–1647 годах, это последняя картина Джованни Ланфранко . Прямо за главным алтарем находится картина Пьетро да Кортона, изображающая Карло, несущего Святой Гвоздь в процессии во время чумы Сан - . Сам главный алтарь спроектировал Мартино Лонги Младший . На стене входа находятся фрески Грегорио и Маттиа Прети , изображающие эпизоды из жизни святого Карла (1642 г.).
Справа от Главного алтаря находится необычная в архитектурном отношении часовня в стиле позднего барокко , спроектированная Антонио Герарди и построенная в 1695–1700 годах. Вид вверх открывается через окулус, окруженный ангелами в центре темного неглубокого купола, на прямоугольную, наполненную светом комнату наверху, освещенную окнами, которые не видны снизу. алтарь св. Цецилии Кроме того, он расписал в часовне . Герарди также спроектировал не менее изобретательную часовню Авила в Санта-Мария-ин-Трастевере .
В первой часовне справа изображено Благовещение (1624 г.) работы Ланфранко; во второй часовне находится Мученичество Сан-Бьяджо работы Джачинто Бранди . Во второй часовне слева находится алтарь, изображающий « Смерть Святой Анны» работы Андреа Сакки . Примыкает к этой часовне, на юго-западном пирсе, памятник кардиналу Гердилу , варнабитскому богослову, похороненному в церкви. [ 4 ]
Третья часовня была спроектирована Паоло Маручелли с фресками «Персидские мученики » (1641 г.) Джована Франческо Романелли и люнетами Джачинто Джиминьяни .
В проходе за Главным алтарем находятся полотна с изображением «Св. Карла в молитве» (1620 г.) работы Гвидо Рени и «Св. Карла» Андреа Коммоди , а также « Чудо Святого Власия» (1669 г.) Черрини . Бронзовое распятие в ризнице приписывается Алессандро Альгарди и «Осмеянному Христу » (1598 г.) кавалером Д'Арпино .
В церкви хранятся некоторые примечательные реликвии , в том числе череп св. Февронии Нисибисской , перенесенный сюда из старой церкви св. Павла после того, как последняя была снесена для строительства Палаццо Киджи . Эта реликвия, хранящаяся вместе с двумя другими черепами святых, видна в алтаре фенестеллы исповеди.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инк, ДК Паблишинг; Эрколи, Оливия; Митчелл, Роберта; Белфорд, Рос (8 апреля 2006 г.). Рим . ДК Паб. ISBN 9780756615505 – через Google Книги.
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Диксон, Сьюзен М. (11 августа 2008 г.). Искусство итальянского барокко . Уайли. ISBN 9781405139670 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, ПамелаМ (5 июля 2017 г.). Алтари и их зрители в церквях Рима от Караваджо до Гвидо Рени . Рутледж. ISBN 9781351576970 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Хед, Джордж (8 апреля 1849 г.). «Рим: многодневное путешествие: в трех томах» . Лонгман – через Google Книги.
- ^ Блант, Энтони 1982, Гранада
- ^ Кроппер, Элизабет . Дело Доменикино: новизна, имитация и воровство в Риме семнадцатого века , глава 5, издательство Йельского университета, 2005 г. ISBN 9780300109146
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Сан-Карло-ай-Катинари, на Викискладе?