Палаццо деи Конвертенди
Палаццо деи Конвертенди | |
---|---|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Ренессанс |
Расположение | Рим , Италия |
Palazzo dei Convertendi (также Palazzo della Congregazione per le Chiese orientali ) — реконструированный эпохи Возрождения дворец в Риме. Первоначально он выходил на площадь Пьяцца Скоссакавалли, но был снесен и перестроен вдоль северной стороны Виа делла Кончилиационе , широкого проспекта, построенного между 1936 и 1950 годами, который соединяет базилику Святого Петра и Ватикан с центром Рима. Дворец известен как последний дом художника Рафаэля , который умер здесь в 1520 году.
Расположение
[ редактировать ]Дворец расположен в районе Борго в Риме, вдоль северной стороны Виа делла Кончилиационе. Главный фасад палаццо обращен на юг. [ 1 ] Восточный фасад выходит на улицу Виа дель Эрба, которая отделяет его от Палаццо Торлония , еще одного здания эпохи Возрождения. [ 1 ] На западе находится Палаццо Рустикуччи-Аккорамбони , еще одно здание эпохи Возрождения, снесенное и реконструированное в 1940 году.
История
[ редактировать ]Палаццо Каприни
[ редактировать ]К середине 15 века на северо-западной окраине маленькой площади Скоссакавалли в Борго стоял дом под названием «делла Стуфа». [ 2 ] Стуфа римской (от немецкого слова stube ) представляла собой что-то среднее между баней и современной сауной , которую часто посещали художники, которые могли свободно зарисовывать там обнаженную натуру. В 1500 году дом был продан апостольскому протонотарию Адриано (или Алессандро) де Капринейсу из благородной семьи Каприни из Витербо . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В те годы папа Александр VI Борджиа (годы правления 1492–1503) реализовал проект открытия новой дороги между замком Сант-Анджело и старой базиликой Святого Петра . Эта дорога была названа Виа Алессандрина в честь папы, а затем и Борго Нуово , и была официально открыта в 1500 году. Люди, желающие построить вдоль новой дороги здания высотой не менее 5 канн (около 11 м (36 футов)), получали особые привилегии, такие как в качестве налоговых льгот. [ 2 ] Каприни выполнили это обязательство, купив часть другого дома рядом со ступой и построив там небольшой палаццо по проекту Донато Браманте . [ 2 ] когда Каприни продали его Рафаэлю за дукатов 3000 Он остался незавершенным 7 октября 1517 года , . [ 4 ] [ 5 ] Художник завершил строительство, проведя там последние три года своей жизни. В этих комнатах он написал « Преображение» и умер там 6 апреля 1520 года. [ 3 ] [ 5 ]
После смерти Рафаэля здание было продано кардиналу Анконы . Пьетро Аккольти , который уже владел еще одним палаццо на Виа Алессандрина , отделенным от здания домом, который кардинал купил позже [ 5 ] После смерти кардинала дворец унаследовал его племянник Бенедетто , кардинал Равенны . [ 5 ] Обвиненный в коррупции, кардинал был заключен в тюрьму в замке Сант-Анджело штрафа в размере 59 000 скуди в 1534 году и освобожден после уплаты Апостольской палате . [ 6 ] Кардиналу пришлось занять огромную сумму у флорентийских банкиров Джулио и Лоренцо Строцци , которые впоследствии приобрели его дворец за 6000 скуди в качестве частичного возмещения займа. [ 6 ] Однако кардинал оставил за собой право выкупить здание после погашения долгов перед кредиторами, что привело к судебному разбирательству между его наследниками и наследниками Строцци. Последние победили, но в 1576 году были вынуждены продать разрушавшееся и подкрепленное здание кардиналу Джованни Франческо Коммендоне . [ 6 ] [ 7 ]
Палаццо деи Конвертенди
[ редактировать ]Коммендоне поручил восстановить дворец Аннибале Липпи , который провел его оценку перед покупкой. [ 6 ] Липпи, возможно, придал фасаду окончательную форму. [ 6 ] Затем дворец был продан после 1584 года Камилле Перетти, сестре Папы Сикста V (годы правления 1585–90), которая купила его от имени своего брата для своего внучатого племянника кардинала Алессандро Перетти ди Монтальто . [ 8 ] Камилла Перетти купила также несколько домов, выходящих на площадь Пьяцца Скосакавалли и Борго Веккьо , так что дворец достиг своей полной длины. [ 8 ] По другим данным, после смерти Коммендоне дворец был продан кардиналу Джованни Антонио Факкинетти, будущему Папе Иннокентию IX (р. 1591), наследники которого затем продали его в 1614 году Апостольской палате. [ 8 ] Около 1620 года дворец был куплен членами Дома Спинола , знатной генуэзской семьи, которые продали его в 1676 году другому генуэзскому патрицию, кардиналу Джироламо Гастальди (1616–85). [ 4 ] [ 8 ]
Гастальди, умерший в своем дворце 8 апреля 1685 г. [ 9 ] завещал здание Хоспису Конвертенди, который переехал туда в 1715 году. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] Это учреждение, основанное в 1600 году Папой Климентом VIII (годы правления 1592–1605), занималось защитой протестантов, желающих перейти в католическую веру. [ 4 ] [ 8 ] Дворец находился в непосредственном подчинении Папы и управлялся избранными членами института, которым руководил Магджордомо Временный Апостольского дворца . [ 10 ] Здание сильно пострадало во время наводнения 1805 года, в том числе обрушения свода в подвале, и было восстановлено Папой Григорием XVI (годы правления 1831–1846). [ 10 ] Во время правления Папы Пия IX (годы правления 1846–1878) с 1852 по 1854 год здесь размещалась Церковь Церкви. [ 12 ] Это была семинария, специально предназначенная для новообращенных английских священнослужителей, которая в конечном итоге стала Колледжем Беда . В 1876 году дворец подвергся дальнейшей реставрации. [ 13 ] а Папа Бенедикт XV (годы правления 1914–1922) построили монументальную лестницу. [ 10 ]
Дворец Конгрегации восточных церквей
[ редактировать ]Папа Бенедикт в 1917 году передал здание вновь основанной Конгрегации восточных церквей . [ 10 ] В 1929 году в рамках Латеранских договоров дворец пользовался привилегиями экстерриториальности. [ 14 ]
В 1937 году во время строительства Виа делла Согласия дворец был снесен, а затем реконструирован до 1941 года к западу от Палаццо Торлония . Переселением руководил Джузеппе Момо, «придворный архитектор» Пия XI (годы правления 1922–39), который после 1929 года преобразовал новый Ватикан . Момо сотрудничал в реконструкции с Марчелло Пьячентини и Аттилио Спаккарелли (дизайнеры улицы Виа делла Кончилиационе). [ 10 ] Архитекторы перенесли дворец на территорию, которая до середины XIX века была занята домами Содерини , комплексом раннего Возрождения . [ 10 ] Точность реконструкции позволяет рассматривать перестроенный Палаццо деи Конвертенди не как новое здание, а как еще один этап многовековой жизни здания. [ 7 ]
С 1939 года, когда реконструкция еще не была завершена, во дворце размещался Магистр Марии СС. Школа Ассунта. В 1946 году школа переехала в новое помещение, также на улице Виа делла Кончилиационе. [ 10 ] [ 15 ] С той даты во дворце разместились несколько кабинетов Святого Престола и апартаменты высокопоставленных прелатов . [ 10 ]
Описание
[ редактировать ]Палаццо Каприни
[ редактировать ]Оригинальное здание известно только по гравюрам и рисункам современников. К ним относятся гравюра Антуана Лафрери 1549 года; рисунки Жана де Шевеньера и Андреа Палладио (ок. 1541 г.), Доменико Альфани (Рождество 1581 г.) и Оттавио Маскерино ; и фреска в Лодже Григория XIII в Ватикане работы Антонио Темпесты и Маттейса Бриля , представляющая перевод в Св. Петра трупа Святого Григория Назианзина . [ 16 ] Кроме того, было обнаружено детальное обследование дворца, проведенное незадолго до его сноса в 1937 году, что дало ценную информацию о различных этапах его строительства. [ 7 ] Согласно рисунку Лафрери, первоначальное здание имело три окна на площадь Скоссакавалли и пять на Борго Нуово. [ 16 ] Согласно обследованию 1930-х годов, главный фасад выходил на Борго Нуово, с тремя окнами вдоль площади Скосакавалли и двумя вдоль бывшей дороги. [ 7 ] В этом случае рисунок Лафрери можно было бы считать идеализацией здания, что не было бы единичным случаем в его творчестве. [ 7 ]
Здание имело два основных этажа. Нижний был рустован , а тесаный камень был получен в результате процесса, называемого «ди гетто», который включал смешивание пуццолана , извести и других материалов в опалубке . [ 16 ] портал и двери лавок, увенчанные арками, в которых находились небольшие окна мезонина . В русте помещены [ 16 ] Нижний этаж представлял собой подиум верхнего этажа, который принял дорический ордер . [ 16 ] Это было отмечено колоннами, увенчанными антаблементом , с архитравом и фризом, украшенными триглифами и метопами . [ 16 ] парапеты . В пролетах верхнего этажа были вставлены [ 16 ] Завершал здание служебный чердак , окна которого выходили на дорический фриз антаблемента. [ 16 ]
Эта техника рустации была быстро принята в Риме, и вскоре зданию, вдохновленному римской архитектурой , стали подражать (например, в Палаццо Массимо алле Колонн , построенном в 1532 году Бальдассаре Перуцци ). [ 16 ] Однако вскоре дворец пришел в упадок. [ 17 ] На рисунке 1581 года рустовка первого этажа исчезла, а после 1585 года оба фасада приобрели ярко выраженный маньеристический вид. [ 17 ]
Палаццо деи Конвертенди
[ редактировать ]С этого времени дворец занимал всю западную сторону площади Скоссакавалли с шестью магазинами и двумя порталами в центре. [ 17 ] Левый портал вел в небольшую церковь Сан-Филиппо Нери , возведенную в 17 веке Спинолой и содержащую всего один алтарь. [ 7 ] [ 17 ] Первый этаж увенчивался тремя этажами, каждый с восемью окнами; те, что принадлежали к фортепианному нобилю, имели центрированные и рустованные рамы. [ 17 ]
Фасад Борго Нуово имел первый этаж с пятью магазинами, прерываемый рустованным порталом, увенчанным палладианским окном . Над ним находился балкон, приписываемый Карло Фонтане или Бальдассарре Перуцци, также рустованный и увенчанный палладианским окном. [ 11 ] [ 17 ] Этот балкон считался римлянами самым элегантным в городе. [ 11 ] На верхних этажах было пятнадцать прямоугольных окон. [ 17 ] Маньеристический стиль экстерьера возник благодаря центральным окнам, обрамленным попеременно длинными и короткими тесаными камнями, белым оштукатуренным стенам, контрастирующим с рустованными порталами, и рустованному балкону вдоль Борго Нуово. [ 17 ]
В конце XIX века на фасаде были обнаружены отроги геометрического бело-черного сграффито , а гостиная с кессонным потолком на северо-восточном краю первого этажа была идентифицирована как комната, в которой Рафаэль написал свой последний произведения, в том числе « Преображение» . [ 17 ] Тогда же на фасаде была укреплена мраморная надпись, увековечивающая владение дворцом художником и его смерть там. [ 17 ]
Реконструированный дворец
[ редактировать ]Здание, которое существует сегодня на улице Виа делла Кончилиационе, имеет два этажа с рустованным порталом, увенчанным балконом Перуцци. [ 18 ] Здание получает свет из квадратных окон на первом этаже, центрированных и рустованных окон на фортепьяно-нобиле и прямоугольных окон на втором этаже. [ 18 ] Крышу увенчивает выступающий карниз . [ 18 ] Элементы окон, портала и балкона были демонтированы из первоначального здания и использованы здесь повторно. [ 18 ]
На крыльце здания в стену вделана вышеупомянутая надпись, а также герб Александра VI и еще одна надпись на латыни, которая гласит: [ 18 ]
ЗДЕСЬ / СВЯТОЙ РАФАИЛ / УМЕР ОТ ЖИЗНИ МЕРТНОЙ / 6-ГО МЕСЯЦА АПРЕЛЯ. / ГОД РЕСП. 800 сохранено
Здесь умер Рафаэль Санцио 6 апреля 1520 года.
Здание имеет двор с арками, опирающимися на рустованные дорические колонны, поддерживающие сферические своды. [ 18 ] На первом этаже экспонируется 120 русских картин на религиозные темы, почти все работы русской художницы Леониды Брайловской (1872–1937). [ 18 ] В новом дворце также есть несколько фресок из первоначального здания на площади Скосакавалли, среди них группа люнетов, приписываемых школе Помаранчо , пять пейзажных картин в так называемой приемной Папы (или Патриархов) на первом этаже и две батальные сцены в Аудиенции. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джильи (1992), Внутренняя сторона обложки
- ^ Jump up to: а б с д Джильи (1992), с. 44
- ^ Jump up to: а б Боргатти (1926) с. 163
- ^ Jump up to: а б с д Камбедда (1990), с. 55
- ^ Jump up to: а б с д Джильи (1992), с. 46
- ^ Jump up to: а б с д и Джильи (1992), с. 48
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дал Мас и Спаньези (2010)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джильи (1992), с. 50
- ^ Марселла Марсили (1999). «Гастальди, Джироламо» (на итальянском языке). Биографический словарь итальянцев . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джильи (1992), с. 52
- ^ Jump up to: а б с Боргатти (1926) с. 164
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Камбедда (1990) с. 57
- ^ «Латеранские пакты» . алоха.нет . п. Искусство. 15. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Джильи (1990), с. 90
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джильи (1992), с. 54
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джильи (1992), с. 56
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джильи (1992), с. 58
- ^ Джильи (1992) с. 60
Источники
[ редактировать ]- Боргатти, Мариано (1926). Борго и Сан Пьетро в 1300–1600–1925 гг. (на итальянском языке). Рим: Федерико Пусте.
- Чеккарелли, Джузеппе (Чеккариус) (1938). «Спина» деревень (на итальянском языке). Рим: Данези.
- Кастаньоли, Фердинандо; Чекелли, Карло; Джованнони, Густаво; Зокка, Марио (1958). Топография и городское планирование Рима (на итальянском языке). Болонья: Шляпы.
- Джильи, Лаура (1990). Путеводители по окрестностям Рима (на итальянском языке). Том Борго (I). Рим: Fratelli Palombi Editori. ISSN 0393-2710 .
- Джильи, Лаура (1992). Путеводители по окрестностям Рима (на итальянском языке). Том Борго (III). Рим: Fratelli Palombi Editori. ISSN 0393-2710 .
- Камбеда, Анна (1990). «Разрушение терновника деревень». Образовательные маршруты по искусству и культуре (на итальянском языке). Рим: Fratelli Palombi Editori. ISSN 0394-9753 .
- Дал Мас, Роберта; Спаньези, Джанфранко (2010). «От дома Рафаэля до Палаццо деи Конвертенди». Тетради Института истории архитектуры (на итальянском языке) (53). Рим: Бонсиньори: 1–10. ISBN 978-88-7597-411-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]41 ° 54'9,70 "с.ш. 12 ° 27'38,20" в.д. / 41,9026944 ° с.ш. 12,4606111 ° в.д.