Jump to content

Палаццо деи Конвертенди

Координаты : 41 ° 54'9,70 "с.ш. 12 ° 27'38,20" в.д.  /  41,9026944 ° с.ш. 12,4606111 ° в.д.  / 41,9026944; 12.4606111

Палаццо деи Конвертенди
Главный фасад здания на улице Виа делла Кончилиационе.
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль Ренессанс
Расположение Рим , Италия

Palazzo dei Convertendi (также Palazzo della Congregazione per le Chiese orientali ) — реконструированный эпохи Возрождения дворец в Риме. Первоначально он выходил на площадь Пьяцца Скоссакавалли, но был снесен и перестроен вдоль северной стороны Виа делла Кончилиационе , широкого проспекта, построенного между 1936 и 1950 годами, который соединяет базилику Святого Петра и Ватикан с центром Рима. Дворец известен как последний дом художника Рафаэля , который умер здесь в 1520 году.

Расположение

[ редактировать ]
Вид на дворец; на заднем плане Палаццо Кастеллези . Фото Паоло Монти , 1979 год.

Дворец расположен в районе Борго в Риме, вдоль северной стороны Виа делла Кончилиационе. Главный фасад палаццо обращен на юг. [ 1 ] Восточный фасад выходит на улицу Виа дель Эрба, которая отделяет его от Палаццо Торлония , еще одного здания эпохи Возрождения. [ 1 ] На западе находится Палаццо Рустикуччи-Аккорамбони , еще одно здание эпохи Возрождения, снесенное и реконструированное в 1940 году.

Палаццо Каприни

[ редактировать ]
Рафаэль приобрел Палаццо Каприни в 1517 году, проведя там последние три года своей жизни.

К середине 15 века на северо-западной окраине маленькой площади Скоссакавалли в Борго стоял дом под названием «делла Стуфа». [ 2 ] Стуфа римской (от немецкого слова stube ) представляла собой что-то среднее между баней и современной сауной , которую часто посещали художники, которые могли свободно зарисовывать там обнаженную натуру. В 1500 году дом был продан апостольскому протонотарию Адриано (или Алессандро) де Капринейсу из благородной семьи Каприни из Витербо . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В те годы папа Александр VI Борджиа (годы правления 1492–1503) реализовал проект открытия новой дороги между замком Сант-Анджело и старой базиликой Святого Петра . Эта дорога была названа Виа Алессандрина в честь папы, а затем и Борго Нуово , и была официально открыта в 1500 году. Люди, желающие построить вдоль новой дороги здания высотой не менее 5 канн (около 11 м (36 футов)), получали особые привилегии, такие как в качестве налоговых льгот. [ 2 ] Каприни выполнили это обязательство, купив часть другого дома рядом со ступой и построив там небольшой палаццо по проекту Донато Браманте . [ 2 ] когда Каприни продали его Рафаэлю за дукатов 3000 Он остался незавершенным 7 октября 1517 года , . [ 4 ] [ 5 ] Художник завершил строительство, проведя там последние три года своей жизни. В этих комнатах он написал « Преображение» и умер там 6 апреля 1520 года. [ 3 ] [ 5 ]

После смерти Рафаэля здание было продано кардиналу Анконы . Пьетро Аккольти , который уже владел еще одним палаццо на Виа Алессандрина , отделенным от здания домом, который кардинал купил позже [ 5 ] После смерти кардинала дворец унаследовал его племянник Бенедетто , кардинал Равенны . [ 5 ] Обвиненный в коррупции, кардинал был заключен в тюрьму в замке Сант-Анджело штрафа в размере 59 000 скуди в 1534 году и освобожден после уплаты Апостольской палате . [ 6 ] Кардиналу пришлось занять огромную сумму у флорентийских банкиров Джулио и Лоренцо Строцци , которые впоследствии приобрели его дворец за 6000 скуди в качестве частичного возмещения займа. [ 6 ] Однако кардинал оставил за собой право выкупить здание после погашения долгов перед кредиторами, что привело к судебному разбирательству между его наследниками и наследниками Строцци. Последние победили, но в 1576 году были вынуждены продать разрушавшееся и подкрепленное здание кардиналу Джованни Франческо Коммендоне . [ 6 ] [ 7 ]

Палаццо деи Конвертенди

[ редактировать ]
Кардинал Джованни Франческо Коммендоне приказал преобразовать здание в его окончательный вид.

Коммендоне поручил восстановить дворец Аннибале Липпи , который провел его оценку перед покупкой. [ 6 ] Липпи, возможно, придал фасаду окончательную форму. [ 6 ] Затем дворец был продан после 1584 года Камилле Перетти, сестре Папы Сикста V (годы правления 1585–90), которая купила его от имени своего брата для своего внучатого племянника кардинала Алессандро Перетти ди Монтальто . [ 8 ] Камилла Перетти купила также несколько домов, выходящих на площадь Пьяцца Скосакавалли и Борго Веккьо , так что дворец достиг своей полной длины. [ 8 ] По другим данным, после смерти Коммендоне дворец был продан кардиналу Джованни Антонио Факкинетти, будущему Папе Иннокентию IX (р. 1591), наследники которого затем продали его в 1614 году Апостольской палате. [ 8 ] Около 1620 года дворец был куплен членами Дома Спинола , знатной генуэзской семьи, которые продали его в 1676 году другому генуэзскому патрицию, кардиналу Джироламо Гастальди (1616–85). [ 4 ] [ 8 ]

Гастальди, умерший в своем дворце 8 апреля 1685 г. [ 9 ] завещал здание Хоспису Конвертенди, который переехал туда в 1715 году. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] Это учреждение, основанное в 1600 году Папой Климентом VIII (годы правления 1592–1605), занималось защитой протестантов, желающих перейти в католическую веру. [ 4 ] [ 8 ] Дворец находился в непосредственном подчинении Папы и управлялся избранными членами института, которым руководил Магджордомо Временный Апостольского дворца . [ 10 ] Здание сильно пострадало во время наводнения 1805 года, в том числе обрушения свода в подвале, и было восстановлено Папой Григорием XVI (годы правления 1831–1846). [ 10 ] Во время правления Папы Пия IX (годы правления 1846–1878) с 1852 по 1854 год здесь размещалась Церковь Церкви. [ 12 ] Это была семинария, специально предназначенная для новообращенных английских священнослужителей, которая в конечном итоге стала Колледжем Беда . В 1876 году дворец подвергся дальнейшей реставрации. [ 13 ] а Папа Бенедикт XV (годы правления 1914–1922) построили монументальную лестницу. [ 10 ]

Дворец Конгрегации восточных церквей

[ редактировать ]
Во дворце ( в центре ), сфотографированном во время его сноса в 1937 году, возвышается массивный купол собора Святого Петра позади него.

Папа Бенедикт в 1917 году передал здание вновь основанной Конгрегации восточных церквей . [ 10 ] В 1929 году в рамках Латеранских договоров дворец пользовался привилегиями экстерриториальности. [ 14 ]

В 1937 году во время строительства Виа делла Согласия дворец был снесен, а затем реконструирован до 1941 года к западу от Палаццо Торлония . Переселением руководил Джузеппе Момо, «придворный архитектор» Пия XI (годы правления 1922–39), который после 1929 года преобразовал новый Ватикан . Момо сотрудничал в реконструкции с Марчелло Пьячентини и Аттилио Спаккарелли (дизайнеры улицы Виа делла Кончилиационе). [ 10 ] Архитекторы перенесли дворец на территорию, которая до середины XIX века была занята домами Содерини , комплексом раннего Возрождения . [ 10 ] Точность реконструкции позволяет рассматривать перестроенный Палаццо деи Конвертенди не как новое здание, а как еще один этап многовековой жизни здания. [ 7 ]

С 1939 года, когда реконструкция еще не была завершена, во дворце размещался Магистр Марии СС. Школа Ассунта. В 1946 году школа переехала в новое помещение, также на улице Виа делла Кончилиационе. [ 10 ] [ 15 ] С той даты во дворце разместились несколько кабинетов Святого Престола и апартаменты высокопоставленных прелатов . [ 10 ]

Описание

[ редактировать ]

Палаццо Каприни

[ редактировать ]
Фасад Палаццо Каприни вдоль Борго Нуово на гравюре Антуана Лафрери 1549 года из Speculum Romanae Magnificentiae.
Деталь фасада. Фото Паоло Монти , 1979 год.

Оригинальное здание известно только по гравюрам и рисункам современников. К ним относятся гравюра Антуана Лафрери 1549 года; рисунки Жана де Шевеньера и Андреа Палладио (ок. 1541 г.), Доменико Альфани (Рождество 1581 г.) и Оттавио Маскерино ; и фреска в Лодже Григория XIII в Ватикане работы Антонио Темпесты и Маттейса Бриля , представляющая перевод в Св. Петра трупа Святого Григория Назианзина . [ 16 ] Кроме того, было обнаружено детальное обследование дворца, проведенное незадолго до его сноса в 1937 году, что дало ценную информацию о различных этапах его строительства. [ 7 ] Согласно рисунку Лафрери, первоначальное здание имело три окна на площадь Скоссакавалли и пять на Борго Нуово. [ 16 ] Согласно обследованию 1930-х годов, главный фасад выходил на Борго Нуово, с тремя окнами вдоль площади Скосакавалли и двумя вдоль бывшей дороги. [ 7 ] В этом случае рисунок Лафрери можно было бы считать идеализацией здания, что не было бы единичным случаем в его творчестве. [ 7 ]

Здание имело два основных этажа. Нижний был рустован , а тесаный камень был получен в результате процесса, называемого «ди гетто», который включал смешивание пуццолана , извести и других материалов в опалубке . [ 16 ] портал и двери лавок, увенчанные арками, в которых находились небольшие окна мезонина . В русте помещены [ 16 ] Нижний этаж представлял собой подиум верхнего этажа, который принял дорический ордер . [ 16 ] Это было отмечено колоннами, увенчанными антаблементом , с архитравом и фризом, украшенными триглифами и метопами . [ 16 ] парапеты . В пролетах верхнего этажа были вставлены [ 16 ] Завершал здание служебный чердак , окна которого выходили на дорический фриз антаблемента. [ 16 ]

Эта техника рустации была быстро принята в Риме, и вскоре зданию, вдохновленному римской архитектурой , стали подражать (например, в Палаццо Массимо алле Колонн , построенном в 1532 году Бальдассаре Перуцци ). [ 16 ] Однако вскоре дворец пришел в упадок. [ 17 ] На рисунке 1581 года рустовка первого этажа исчезла, а после 1585 года оба фасада приобрели ярко выраженный маньеристический вид. [ 17 ]

Палаццо деи Конвертенди

[ редактировать ]
Фасад Палаццо деи Конвертенди на площади Скоссакавалли, ок. 1920 г.

С этого времени дворец занимал всю западную сторону площади Скоссакавалли с шестью магазинами и двумя порталами в центре. [ 17 ] Левый портал вел в небольшую церковь Сан-Филиппо Нери , возведенную в 17 веке Спинолой и содержащую всего один алтарь. [ 7 ] [ 17 ] Первый этаж увенчивался тремя этажами, каждый с восемью окнами; те, что принадлежали к фортепианному нобилю, имели центрированные и рустованные рамы. [ 17 ]

Фасад Борго Нуово имел первый этаж с пятью магазинами, прерываемый рустованным порталом, увенчанным палладианским окном . Над ним находился балкон, приписываемый Карло Фонтане или Бальдассарре Перуцци, также рустованный и увенчанный палладианским окном. [ 11 ] [ 17 ] Этот балкон считался римлянами самым элегантным в городе. [ 11 ] На верхних этажах было пятнадцать прямоугольных окон. [ 17 ] Маньеристический стиль экстерьера возник благодаря центральным окнам, обрамленным попеременно длинными и короткими тесаными камнями, белым оштукатуренным стенам, контрастирующим с рустованными порталами, и рустованному балкону вдоль Борго Нуово. [ 17 ]

В конце XIX века на фасаде были обнаружены отроги геометрического бело-черного сграффито , а гостиная с кессонным потолком на северо-восточном краю первого этажа была идентифицирована как комната, в которой Рафаэль написал свой последний произведения, в том числе « Преображение» . [ 17 ] Тогда же на фасаде была укреплена мраморная надпись, увековечивающая владение дворцом художником и его смерть там. [ 17 ]

Реконструированный дворец

[ редактировать ]
Реконструированный Палаццо между Палаццо Торлония справа и Палаццо Рустикуччи-Аккорамбони, также перестроенный, слева.

Здание, которое существует сегодня на улице Виа делла Кончилиационе, имеет два этажа с рустованным порталом, увенчанным балконом Перуцци. [ 18 ] Здание получает свет из квадратных окон на первом этаже, центрированных и рустованных окон на фортепьяно-нобиле и прямоугольных окон на втором этаже. [ 18 ] Крышу увенчивает выступающий карниз . [ 18 ] Элементы окон, портала и балкона были демонтированы из первоначального здания и использованы здесь повторно. [ 18 ]

На крыльце здания в стену вделана вышеупомянутая надпись, а также герб Александра VI и еще одна надпись на латыни, которая гласит: [ 18 ]

ЗДЕСЬ / СВЯТОЙ РАФАИЛ / УМЕР ОТ ЖИЗНИ МЕРТНОЙ / 6-ГО МЕСЯЦА АПРЕЛЯ. / ГОД РЕСП. 800 сохранено
Здесь умер Рафаэль Санцио 6 апреля 1520 года.

Здание имеет двор с арками, опирающимися на рустованные дорические колонны, поддерживающие сферические своды. [ 18 ] На первом этаже экспонируется 120 русских картин на религиозные темы, почти все работы русской художницы Леониды Брайловской (1872–1937). [ 18 ] В новом дворце также есть несколько фресок из первоначального здания на площади Скосакавалли, среди них группа люнетов, приписываемых школе Помаранчо , пять пейзажных картин в так называемой приемной Папы (или Патриархов) на первом этаже и две батальные сцены в Аудиенции. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джильи (1992), Внутренняя сторона обложки
  2. ^ Jump up to: а б с д Джильи (1992), с. 44
  3. ^ Jump up to: а б Боргатти (1926) с. 163
  4. ^ Jump up to: а б с д Камбедда (1990), с. 55
  5. ^ Jump up to: а б с д Джильи (1992), с. 46
  6. ^ Jump up to: а б с д и Джильи (1992), с. 48
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Дал Мас и Спаньези (2010)
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Джильи (1992), с. 50
  9. ^ Марселла Марсили (1999). «Гастальди, Джироламо» (на итальянском языке). Биографический словарь итальянцев . Проверено 9 ноября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джильи (1992), с. 52
  11. ^ Jump up to: а б с Боргатти (1926) с. 164
  12. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ Камбедда (1990) с. 57
  14. ^ «Латеранские пакты» . алоха.нет . п. Искусство. 15. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 11 июля 2015 г.
  15. ^ Джильи (1990), с. 90
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джильи (1992), с. 54
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джильи (1992), с. 56
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джильи (1992), с. 58
  19. ^ Джильи (1992) с. 60

Источники

[ редактировать ]
  • Боргатти, Мариано (1926). Борго и Сан Пьетро в 1300–1600–1925 гг. (на итальянском языке). Рим: Федерико Пусте.
  • Чеккарелли, Джузеппе (Чеккариус) (1938). «Спина» деревень (на итальянском языке). Рим: Данези.
  • Кастаньоли, Фердинандо; Чекелли, Карло; Джованнони, Густаво; Зокка, Марио (1958). Топография и городское планирование Рима (на итальянском языке). Болонья: Шляпы.
  • Джильи, Лаура (1990). Путеводители по окрестностям Рима (на итальянском языке). Том Борго (I). Рим: Fratelli Palombi Editori. ISSN   0393-2710 .
  • Джильи, Лаура (1992). Путеводители по окрестностям Рима (на итальянском языке). Том Борго (III). Рим: Fratelli Palombi Editori. ISSN   0393-2710 .
  • Камбеда, Анна (1990). «Разрушение терновника деревень». Образовательные маршруты по искусству и культуре (на итальянском языке). Рим: Fratelli Palombi Editori. ISSN   0394-9753 .
  • Дал Мас, Роберта; Спаньези, Джанфранко (2010). «От дома Рафаэля до Палаццо деи Конвертенди». Тетради Института истории архитектуры (на итальянском языке) (53). Рим: Бонсиньори: 1–10. ISBN  978-88-7597-411-4 .
[ редактировать ]

41 ° 54'9,70 "с.ш. 12 ° 27'38,20" в.д.  /  41,9026944 ° с.ш. 12,4606111 ° в.д.  / 41,9026944; 12.4606111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21cd8d4b960c97fc12e9697f7c710e25__1665252060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/25/21cd8d4b960c97fc12e9697f7c710e25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palazzo dei Convertendi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)