Jump to content

Путь примирения

Координаты : 41 ° 54'08,28 "N 12 ° 27'43,20" E  /  41,9023000 ° N 12,4620000 ° E  / 41,9023000; 12,4620000
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Путь примирения
Вид с первого этажа на Виа делла Согласие. Обратите внимание, что купол базилики не центрирован, поскольку вместо этого Пьячентини решил сосредоточить его на обелиске, который был перенесен по приказу Сикста V.
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение Рим , Италия
Координаты 41 ° 54'08,28 "N 12 ° 27'43,20" E  /  41,9023000 ° N 12,4620000 ° E  / 41,9023000; 12,4620000

Via della Conciliazione (Дорога примирения). [1] — улица в Рионе Борго ) в Риме , Италия . Примерно 500 метров (1600 футов) в длину, [2] он соединяет площадь Святого Петра с замком Сант-Анджело на западном берегу реки Тибр . Дорога была построена между 1936 и 1950 годами и является основным подъездом к площади. Помимо магазинов, он граничит с рядом исторических и религиозных зданий, в том числе с Палаццо Торлония , Палаццо деи Пенитенциери и Палаццо деи Конвертенди , а также церквями Санта-Мария-ин-Траспонтина и Санто-Спирито-ин-Сассия .

Несмотря на то, что это одна из немногих крупных магистралей Рима, способных без заторов справляться с большим потоком транспорта, [3] он является предметом большого гнева как внутри римского сообщества, так и среди ученых-историков из-за обстоятельств, при которых он был построен. [4] [5] Территория вокруг церкви несколько раз перестраивалась после различных разграблений Рима и снова после того, как она пришла в упадок из-за потери процветания в результате переезда папства в Авиньон в 14 веке. Несмотря на все эти реконструкции, территория перед коротким двором базилики Святого Петра оставалась лабиринтом плотно расположенных построек, нависающих над узкими переулками и переулками.

Предыдущие планы

[ редактировать ]
Концепция открытого V-образного бульвара 1776 года.

На протяжении многих лет несколько раз составлялись планы строительства крупного сообщения между Ватиканом и центром Рима; количество представлений резко возросло с наступлением итальянского Возрождения . Первый дизайн был представлен Леоне Баттистой Альберти во время правления Папы Николая V. [6] и сформировал один из двух многолетних проектов, предложенных для этой территории. Альберти представлял себе «открытый» план, состоящий из одного объемного бульвара V-образной формы, самого широкого у самой базилики Святого Петра и сужающегося по мере приближения к Тибру . Другая схема проекта, представленная архитекторами, представляла собой «закрытый» план, который состоял из двух дорог, выходящих наружу в форме эллипса , с Тибром и площадью на противоположных концах. Сторонники закрытого плана обычно предлагают, чтобы пространство между двумя дамбами было разделено колоннадой или рядом жилых построек, проекты которых будут тщательно изучены и одобрены архитекторами, нанятыми Святым Престолом . Вариации на обе темы представлялись снова и снова. Среди сторонников «открытой» планировки были такие архитекторы, как Джованни Баттиста Нолли и Козимо Морелли . [7] [8] Ряд других архитекторов, таких как Карло Фонтана , и по крайней мере один Папа ( Сикст V ) предпочитали «закрытый» дизайн с множеством улиц, расходящихся от центральной площади, сохраняя «спину» или позвоночник структур. Борго . прямо между площадью и Тибром [9] Ни один из подходов не вышел за рамки эскизов и чертежей. Ватикан рассматривал как открытые, так и закрытые конструкции, но в конечном итоге от них отказались по причине затрат. Тщательное исследование затрат на строительство улицы было проведено одобренной Ватиканом Строительной комиссией Святого Петра в 1651 году. Их вывод заключался в том, что « предложение кардиналов снести все здания между Борго Нуово и Борго Веккьо ради большего благоустройства» и более длинный вид на церковь» было бы невозможно из-за непомерно высоких затрат на экспроприацию и корыстных имущественных интересов. [7]

Фотография площади Святого Петра и территории, которую сейчас занимает Виа делла Согласие, сделанная ок. 1900.
Вид на Виа делла Согласие со стороны базилики Святого Петра в 1946 году.
Вид на улицу Виа делла Согласие со стороны собора Святого Петра , каким он был в 2007 году.
Вид с улицы Виа делла Согласия на базилику Святого Петра, какой она была в 2007 году.

Дальнейший импульс был утерян, когда Джану Лоренцо Бернини в 1656 году было поручено перепроектировать террасу перед базиликой. Отбросив несколько эскизов, Бернини остановился на колоссальном открытом пространстве в форме эллипса. Учитывая потенциальные расходы на расчистку Борго, Бернини решил вместо этого использовать лабиринт плохо обслуживаемых средневековых зданий, чтобы скрыть любой обзор построек Ватикана со значительного расстояния. Таким образом, паломники выходили из относительной темноты города на обширное открытое пространство и величие площади и окружающих ее зданий – зрелище, рассчитанное на то, чтобы вызвать трепет у тех, кто впервые посещает резиденцию Святого Престола. [5] Первоначально Бернини планировал снести площадь со стороной примерно 100 м прямо перед площадью, заполнив пространство третьей колоннадой (или «терцо браччо»), чтобы соответствовать двум, которые все еще стоят сегодня. Это позволило бы расширить обзорную точку и предоставить посетителям лучший угол обзора новой базилики. Смерть его покровителя, папы Александра VII , положила конец работе Бернини. Третий ряд колонн был заброшен, а площадь Бернини осталась незавершенной и незавершенной. [10]

После последней крупной реконструкции Борго в 15 веке территория, которую сейчас занимает Виа делла Согласие, оставалась занятой жилыми, религиозными и историческими зданиями в течение почти 500 лет. Последний импульс строительства дороги был в первую очередь политическим. Борго, вместе с остальной частью Папской области за пределами самого Ватикана, был захвачен Королевством Италия во время объединения Италии в 19 веке, что привело к заявлению Папы Пия IX о том, что он стал узником Ватикана и возникновение римского вопроса . В течение следующих 59 лет Папы отказывались покинуть Ватикан, чтобы избежать какой-либо видимости признания власти итальянского правительства над Римом в целом. Первоначально часть итальянского правительства приветствовала это, ожидая, что влияние папства ослабнет до такой степени, что можно будет получить достаточную политическую поддержку, чтобы полностью его отменить. [11] Однако этого не произошло, и в конечном итоге компромисс, приемлемый для обоих государств, был достигнут в Латеранском договоре 1929 года.

Муссолини и Рим

[ редактировать ]

Диктатор Бенито Муссолини , подписавший соглашение от имени короля, возродил идею грандиозной магистрали, символически соединяющей Ватикан с сердцем итальянской столицы. Чтобы реализовать это видение, Муссолини обратился к выдающимся фашистским архитекторам Марчелло Пьячентини и Аттилио Спаккарелли . Черпая вдохновение из ряда проектов, представленных Карло Фонтана, Пьячентини придумал план, который сохранил бы лучшие аспекты как «открытого», так и «закрытого» проектов – грандиозный бульвар, который, тем не менее, затмил бы большинство зданий Ватикана. согласно намерениям Бернини. Обширная улица с колоннадой потребует расчистки всей «спины» Борго, расположенной между Базиликой и Замком. Поскольку фасады зданий, окаймляющих это пространство, не выровнены идеально, для создания иллюзии идеально прямой дамбы островки движения по обеим сторонам будут возведены ряды обелисков , сдвоенных по обеим сторонам. , а в сторону площади будут вести фонарные столбы . Они также были предназначены для уменьшения эффекта, который воронкообразный дизайн будет оказывать на перспективу при взгляде на базилику. Крылья этих зданий, ближайших к площади, будут сохранены, чтобы сформировать пропилеи , блокирующие большую часть Ватикана от приближающихся посетителей и обрамляющие площадь и базилику во главе большого открытого пространства, обеспечивающего легкий доступ для транспортных средств. [12] [13]

Строительство

[ редактировать ]

Снос позвоночника Борго начался с символического удара Муссолини киркой по первому зданию 29 октября 1936 года и продолжался двенадцать месяцев. Даже в то время снос вызвал споры: многие жители Борго массово были перемещены в поселения («боргаты») за пределами города. [14] Среди зданий, полностью или частично разобранных и перестроенных в другом месте, были Палаццо деи Конвертенди , дом Джакомо Бартоломео да Брешиа , церковь Нунциатины , а также дворцы Рустичуччи-Аккорамбони и дельи Аликорни (последний был был снесен уже в 1931 году). Другие здания, в том числе дворец губернатора ди Борго и церкви Сан-Джакомо-Скоссакавалли и Сант-Анджело-аль-Коридор , после разрушения не были восстановлены. На расчищенную территорию обращены пять других исторических зданий: Палаццо Жиро Торлония , церковь Санта-Мария-ин-Траспонтина , Палаццо деи Пенитенциери , Палаццо Серристори и Палаццо Чези (который был изуродован). [15]

Строительство дороги было лишь небольшим этапом в реконструкции Рима по заказу Муссолини, которая варьировалась от восстановления замка Сант-Анджело , расчистки мавзолея Августа до гораздо более сложного участка Виа дель. Имперо через древние имперские руины Рима. Его план состоял в том, чтобы превратить Рим в памятник итальянскому фашизму . [16]

Толпа людей выходит на Виа делла Согласие во время похорон Папы Иоанна Павла II .

Через пять лет Рим должен показаться чудесным всем народам мира; обширный, упорядоченный, мощный, каким он был во времена первой империи Августа .

Бенито Муссолини [17]

Строительство дороги продолжалось еще долго после смерти Муссолини и отмены итальянского фашизма. Обелиски 1950 вдоль дороги были установлены к юбилею года. [4]

Via della Conciliazione ночью.

С момента завершения строительства дорога стала основной точкой доступа к площади Святого Петра и, как следствие, к самому Ватикану. Иногда, например, во время похорон Папы Иоанна Павла II , она служила продолжением самой площади, позволяя большему количеству посетителей посещать проводимые там мероприятия.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Название, окончательно выбранное для проекта, было выбрано журналистом Франко Франки после Второй мировой войны; Делли, Серджио (1975). Улицы Рима . Рим: Ньютон и Комптон. п. субголос.
  2. ^ Майкрософт ; Нокиа . «Виа делла Кончилиационе» (Карта). Карты Бинга . Майкрософт . Проверено 6 июня 2012 г.
  3. ^ МакКлендон , с. 34.
  4. ^ Jump up to: а б Катлер, Тереза. «Виа делла Кончилиационе» . LifeInItaly.com. Архивировано из оригинала 25 июля 2017 года . Проверено 10 февраля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кирк , с. 1.
  6. ^ МакКлендон , с. 36.
  7. ^ Jump up to: а б Кирк , с. 2
  8. ^ МакКлендон , стр. 36, 42.
  9. ^ МакКлендон , стр. 37, 44.
  10. ^ Китао, Т.; Китао, Тимоти К. (октябрь 1976 г.). «Круг и овал на площади Святого Петра: искусство планирования Бернини». Журнал Общества историков архитектуры . 35 (3): 234–235. дои : 10.2307/989049 . JSTOR   989049 .
  11. ^ Герцони, Джузеппе (1882). Гарибальди: с опубликованными и неопубликованными документами . Том 11. Флоренция. п. 485. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ МакКлендон , стр. 38–39.
  13. ^ Бакса, П. (февраль 2004 г.). «Окно Пьячентини: модернизм фашистского генерального плана Рима». Современная европейская история . 13 (1): 1–20. дои : 10.1017/S0960777303001449 . S2CID   144244380 .
  14. ^ Кирк , с. 9.
  15. ^ Кирк , с. 16.
  16. ^ Агнью, Дж. (1998). «Невозможная столица: монументальный Рим при либеральных и фашистских режимах, 1870–1943». Географический Анналер . Б: Человеческая география. 80 (4): 229–240. дои : 10.1111/j.0435-3684.1998.00042.x .
  17. ^ Сочинения и выступления Бенито Муссолини . Том 5. Милан: Хоепли. 1934. с. 243–45.

Источники

[ редактировать ]
  • Кирк, Т. (декабрь 2006 г.). «Обрамление собора Святого Петра: городское планирование в фашистском Риме». Художественный бюллетень : 1–16.
  • МакКлендон, Чарльз Б. (1989). «История места базилики Святого Петра в Риме». Перспекта . 25 : 34–65. дои : 10.2307/1567138 . JSTOR   1567138 .
[ редактировать ]
Предшественник
Виа дель Корсо
Достопримечательности Рима
Путь примирения
Преемник
Виа дей Фори Империали

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e4bd0bffbabaebfbdb1597aabb64325__1694124060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/25/9e4bd0bffbabaebfbdb1597aabb64325.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Via della Conciliazione - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)