Николинская часовня
Св. Петр посвящает св. Лаврентия в диаконы | |
---|---|
Художник | Фра Анджелико |
Год | 1447–1449 |
Тип | Фреска |
Размеры | 271 см × 197 см (107 × 78 дюймов) |
Капелла Никколина ( итал . Cappella Niccolina ) — часовня в Апостольском дворце в Ватикане . Он особенно примечателен своими фресками Фра Анджелико (1447–1451) и его помощников, которые, возможно, выполнили большую часть реальных работ. Название происходит от имени ее покровителя, Папы Николая V , который построил ее для использования в качестве своей частной часовни.
Часовня расположена в Башне Иннокентия III , в самой древней части Апостольского дворца. Стены были украшены Фра Анджелико изображениями двух первых христианских мучеников; на верхнем уровне расположены «Эпизоды из жития святого Стефана» , а на нижнем — « Сцены из жития святого Лаврентия» . Свод окрашен в синий цвет, украшен звездами, расположены фигуры Четырех евангелистов по углам . Пилястры украшены восемью Учителями Церкви .
Часовня не входит в обычный туристический визит, но ее могут осмотреть специальные заранее забронированные группы. [1]
свежий
[ редактировать ]Фра Анджелико изобразил Положение Христа (снятие Христа с креста) на стене за алтарем, но оно было разрушено. Однако другие его работы в люнетах хорошо сохранились.
Сцены святого Стефана следуют библейскому повествованию в Деяниях апостолов, а сцены святого Лаврентия созданы по образцу более старых циклов в базилике Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура , где он похоронен. Стефан был грекоязычным евреем, одним из первых диаконов, назначенных в Иерусалиме святым Петром – Рукоположение святого Стефана со святым Стефаном, раздающим милостыню (люнет). Его молитвы ( «Молитва святого Стефана ») снискали к нему враждебность его противников в городе, которые в конце концов забили его камнями перед городскими воротами.
Лаврентий был диаконом ( Хиротония святого Лаврентия ), которому Папа Сикст II поручил сокровища Церкви, чтобы передать их римскому императору Валериану ( Св. Лаврентий, получающий сокровища Церкви ). Вместо этого Лоуренс разделил его между бедными ( Святой Лаврентий раздавал милостыню ), за что и принял мученическую смерть. Фрески подчеркивают сходство жизни двух фигур: оба были рукоположены в диаконы, оба подали милостыню бедным и оба приняли мученическую смерть после мужественного провозглашения веры. Выбор двух святых также показывает связь между Иерусалимской и Римской церквями.
Фрески, полные прекрасных архитектурных деталей, также намекают на желание Николая V восстановить Рим как новую столицу христианства. Большие стены Мученичества святого Стефана намекают на восстановление римских стен. Далее, раскол в еврейской общине Иерусалима можно сравнить с христианским расколом, свидетелем которого стал Николай (который на фресках изображен как Папа Сикст II).
Галерея
[ редактировать ]Левая стена
[ редактировать ]Центральная стена
[ редактировать ]Правая стена
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хинцен-Болен, Бриджит (2000). Искусство и Архитектура – РИМ . Кельн: Издательство Könemann.
- Стаччоли, Паола (2003). Необычный путеводитель по музеям Рима и Ватикана . Рим: Ньютон Комптон.
41 ° 54'12,24 "N 012 ° 27'16,63" E / 41,9034000 ° N 12,4546194 ° E