Скиния Линайоли
Скиния Линайоли | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фра Анджелико и Лоренцо Гиберти. |
Год | 1432–1435 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 260 см × 330 см (100 × 130 дюймов) |
Расположение | Национальный музей Сан-Марко, Флоренция |
Скиния Линайоли (итал. Tabernacolo dei Linaioli , буквально «Скиния производителей льна») — мраморная эдикула , спроектированная Лоренцо Гиберти , с картинами Фра Анджелико , датируемыми 1432–1433 годами. Хранится в Национальном музее Сан-Марко, Флоренция , Италия.
История
[ редактировать ]Скиния была заказана для внешней части резиденции Линайоли (гильдии льняных рабочих во Флоренции) на бывшем Старом рынке в октябре 1432 года. Мраморные части были выполнены Симоне ди Нанни да Фьезоле по проекту Лоренцо. Гиберти. Контракт на внутренние росписи был подписан Анджелико 2 июля 1433 года на общую сумму 190 золотых флоринов . Пределла . обычно датируется 1433–1435 годами

Работа была большой, сравнимой разве что с » Чимабуэ « Санта Тринита Маэста или Дуччио ди Буонинсенья » «Мадонной Ручеллаи . Было высказано предположение, что размер мраморной рамы был основан на ранее существовавшей картине, которая позже была заменена картиной Фра Анджелико, или что размер был вдохновлен размером статуй в нишах Орсанмикеле . [ 1 ]
Работы были перенесены в Палаццо делла Борса еще в 1777 году вместе с другими работами, заказанными городскими гильдиями. В том же году она была передана в Уффици , откуда в 1924 году была перенесена на нынешнее место.
Скиния была восстановлена в 2010 году.
Описание
[ редактировать ]Скиния представляет собой прямоугольную мраморную рамку с треугольным верхом, на котором имеется резной миндаль, изображающий «Благословляющего Христа и Херувимов». В центре, внутри арочного проема, находится панно «Маэста» работы Фра Анджелико с двенадцатью ангелами-музыкантами.
Спереди находятся две ставни с изображениями святых. Внутри это Иоанн Креститель (слева) и Иоанн Богослов (справа); а внешне Марк Евангелист (слева) и святой Петр (справа). Панели завершает пределла , расположенная внизу, с тремя сценами Св. Марка, записью проповедей Св. Петра , Поклонения волхвов и Мученичества Св. Марка . Фигура Марка повторяется из-за его статуса покровителя корпорации, заказавшей работу.
Центральная панель, хотя и повреждена, имеет стиль, похожий на ранние работы Анджелико, с мраморной ступенькой, над которой находится трон. За двумя драпировками (возможно, это намек на текстильную деятельность гильдии) находится потолок, выкрашенный в синий цвет со звездами и голубем Святого Духа, что похоже на в Мазолино «Благовещение» Вашингтоне , округ Колумбия .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скиния Линайоли». Средневековье (на итальянском языке). МойВэй Медиа. Май 2011.
Источники
[ редактировать ]- Поуп-Хеннесси, Джон (1981). Беато Анжелико . Флоренция: Скала.