Благовещение (Мазолино)
Благовещение | |
---|---|
![]() | |
Художник | Мазолино |
Год | в. 1423–1424 или ок. 1427–1429 гг. |
Середина | темпера на панели |
Размеры | 148 см × 115 см (58 × 45 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Мазолино «Благовещение » представляет собой темперу на панно, датированную ок. 1423–1424 или ок. 1427–1429 гг . Он находится в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Картина была написана для алтаря капеллы Гвардини на левой стене церкви Сан-Никколо Ольтрарно во Флоренции. [ 1 ] Неизвестно, была ли работа написана до или после капеллы Бранкаччи (где Мазолино работал с 1424 по 1425 год). Дата создания картины связана с вопросом о способности Мазолино использовать перспективу — он мог разработать эту технику либо самостоятельно, либо с помощью своего сотрудника по капелле Бранкаччи Мазаччо . [ 2 ]
В 1567 году панно было перенесено в другую часовню, а в 1576 году оно было помещено в ризницу церкви, когда его заменило более современное «Благовещение», написанное Алессандро Феем . [ 1 ] Он оставался в церкви примерно до начала 19 века - его исчезновение из церкви упоминалось только в редакционных комментариях к изданию « Джорджо Вазари 1832–1838 Le Vite» годов и неопубликованному ок. 1800 нот Томмазо Пуччини . [ 1 ] Затем картина была продана и вывезена из Флоренции, возможно, Фрэнсисом Дугласом, 8-м графом Уэмиссом , в Госфорд-хаус в Шотландии. [ 1 ] Он передавался по наследству, пока не был найден в Лондоне в 1915 году антикваром Робертом Лэнгтоном Дугласом . [ 3 ] который в 1916 году передал его Генри Гольдману из Нью-Йорка. 26 апреля 1937 года он был куплен Образовательным и благотворительным фондом А. В. Меллона в Питтсбурге, который затем передал его в дар Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия.
Описание и стиль
[ редактировать ]Благовещение знаменует переход от иконографии Благовещения 14 века (примером которой является Благовещение со святой Маргаритой и святым Ансаном Симоне Мартини ) к иконографии 15 века и эпохи Возрождения. [ 4 ] Работа представляет собой нежную орнаментальную сцену с точным хроматическим эффектом. Мазолино изображает сцену не на золотом фоне , а в меблированной комнате. Он напоминает традиционное разделение панелей центральной колонной, которая делит сцену на две части. [ 4 ] : 279
Благодаря использованию перспективы игра арок направляет взгляд зрителя на фон картины к двери. Однако эффект скорее декоративный, чем реалистичный, и создает некоторую неопределенность. Например, соединение колонн с потолком: у оснований они кажутся на переднем плане, а у капителей кажутся дальше назад. Два главных героя, кажется, не обитают в этом пространстве, а просто кажутся соседствующими с ним. [ 5 ]
Ангел одет роскошно и складывает руки на груди в знак почтения к Богородице. [ 3 ] Она восседает на троне и держит в руке свой традиционный атрибут — книгу, символ писания, которое сбудется. Жестом она словно принимает поручение, возложенное на нее Господом, а божественный свет освещает потолок над ней.
Его фигура представляет собой элегантную аристократическую фигуру с мантией, создающей драпировку из четких, подвижных линий в стиле интернациональной готики . [ 6 ] Заостренные пальцы типичны для Мазолино: они выглядят одновременно неземными и нереальными.
Похожие работы
[ редактировать ]Мазолино сделал еще одно Благовещение в начале своей карьеры в Паникале и еще одно фрагментированное Благовещение, состоящее из двух панелей с ангелом и Богородицей и сломанное в неизвестное время. Обе хранятся в Национальной галерее в Вашингтоне. [ 7 ] Вторая работа изображает ангела в профиль и датируется ок. 1430 .
Эти работы Мазолино вдохновили Фра Анджелико , который в 15 веке произвел революцию в теме Благовещения, создав серию из трех работ, включая его Благовещение, находящееся сейчас в Прадо. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Благовещение» . www.nga.gov . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Роулендс, Элиот В. (5 июля 2015 г.). «Как изначально выглядела капелла Бранкаччи?» . www.theartnewspaper.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Борениус, Танкред (1916). « Благовещение Мазолино» . Журнал Burlington для ценителей . 29 (158): 45–49. ISSN 0951-0788 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спенсер, Джон Р. (1955). «Пространственные образы Благовещения во Флоренции пятнадцатого века» . Художественный вестник . 37 (4): 273–280. дои : 10.2307/3047619 . ISSN 0004-3079 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Благовещение Мазолино да Паникале» . Интернет-галерея искусств . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Мазолино: итальянский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джоаннидес, Пол (1985). «Частично реконструированное Мазолино» . Источник: Записки по истории искусства . 4 (4): 1–5. ISSN 0737-4453 . Проверено 25 февраля 2021 г.