Благовещение со святой Маргаритой и святым Ансаном.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Благовещение со святой Маргаритой и святым Ансаном. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Симоне Мартини и Липпо Мемми |
Год | 1333 |
Тип | Темпера и золото на панели |
Размеры | 305 см × 265 см (120 × 104 дюйма) |
Расположение | Галерея Уффици , Флоренция |
«Благовещение со святой Маргаритой и святым Ансаном» — картина итальянских готических художников Симоне Мартини и Липпо Мемми , которая сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции , Италия . Это деревянный триптих , расписанный темперой и золотом, с центральной панелью двойного размера. Считается шедевром Мартини и одним из самых выдающихся произведений готической живописи . [ 1 ] Первоначально работа была написана для бокового алтаря Сиенского собора .
История
[ редактировать ]Первоначально картина украшала алтарь Святого Ансана в Сиенском соборе и была заказана как часть цикла из четырех алтарных образов, посвященных святым покровителям города в 1330–1350 годах. К ним относятся « Введение во храм» Амброджо Лоренцетти (1342 г.; на алтаре святого Кресценция ), «Рождество Богородицы» Пьетро Лоренцетти (1342 г.; у алтаря святого Сабина ) и « Рождество» , ныне разобранное, приписываемое Бартоломео. Булгарини (1351; у алтаря святого Виктора). Все картины представляют собой эпизоды из жизни Богородицы и были увенчаны ди Буонинсенья Дуччо «Маэстой» . Использование художниками дорогого лака, обширной позолоты и труднодоступного лазурита в картине демонстрирует общественный престиж комиссии.

Дата создания картины указана во фрагменте оригинальной рамы, которая сейчас встроена в реставрацию XIX века. В нем перечислены имена Симоне Мартини и его зятя Липпо Мемми ( symon martini etlippvs memmi de senis me pinxervnt anno domini mccccxxxiii ), хотя неизвестно, какие части каким художником были выполнены. Гипотеза состоит в том, что Мартини нарисовал центральную панель, а Мемми отвечал за боковых святых и тонди с пророками в верхней части. [ 1 ]
Работа ни по размеру, ни по стилю не имеет сходства ни с одной другой современной картиной Италии. Вместо этого его можно сравнить с французскими иллюминированными рукописями того времени, а также с картинами из Германии или Англии. Его «североевропейский» стиль позволил Мартини позвонить из папского двора в Авиньоне , где были итальянские, но не флорентийские художники, поскольку классическая манера Джоттеска не вызвала особого интереса у готической культуры региона. [ нужна ссылка ]
Картина оставалась в соборе до 1799 года, когда великий герцог Петр Леопольд перевез ее во Флоренцию в обмен на два полотна Луки Джордано . Оригинальная рама, вырезанная Паоло ди Кампореджо и позолоченная Мемми, была отремонтирована в 1420 году и заменена современной рамой в 19 веке.
Описание
[ редактировать ]Работа состоит из большой центральной панели, изображающей Благовещение , и двух боковых панелей со Святым Ансаном (слева) и святой женщиной, обычно называемой Святой Максимой. [ 2 ] или Святая Маргарита справа и четыре тонди на вершинах: Иеремия , Иезекииль , Исайя и Даниил .

В «Благовещении» изображен архангел Гавриил, входящий в дом Девы Марии, чтобы сказать ей, что она скоро родит ребенка Иисуса , имя которого означает «Спаситель». Габриэль держит в руке оливковую ветвь, традиционный символ мира, а Святого Духа другой указывает на голубя . Голубь спускается с небес, из центра мандорлы восьми ангелов наверху, и вот-вот войдет в правое ухо Богородицы. Фактически, по пути голубя зрители видят высказывание Гавриила: ave gratia plena dominvs tecvm («Радуйся, благодатная, Господь с тобою»). Мантия ангела украшена детальным узором «тартарной ткани» и тонкими позолоченными перьями.
Мария, сидящая на троне, изображена в тот момент, когда она отвлеклась от чтения, реагирует с изящным и сдержанным сопротивлением и с удивлением смотрит на небесного посланника. Ее платье имеет узор в виде арабески .
По бокам два святых отделены от центральной сцены двумя декоративными витыми колоннами. На полностью позолоченном фоне изображена ваза с лилиями — аллегория чистоты, часто ассоциирующаяся с Девой Марией.
Внешние видео | |
---|---|
![]() Деталь Мадонны из Благовещения. | |
![]() |
Использование готической линии плюс такие реалистические элементы, как книга, ваза, трон, тротуар в перспективе, реалистичное действие двух фигур и их тонкие нюансы характеров представляют собой существенный отход от двумерности, типичной для Византийское искусство .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Крико, Джорджио; Франческо Паоло Ди Теодоро (2004). Маршрут в искусстве . Болонья: Заничелли. ISBN 978-88-08-10877-7 .
- ^ Страница на сайте музеев Флоренции.
- ^ Харрис, Бет; Цукер, Стивен (20 ноября 2011 г.). «Симона Мартини, Благовещение» . Смартистория . Ханская академия . Проверено 5 сентября 2016 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Фосси, Глория (2004). Офисы . Флоренция: Прибыла.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Благовещением Симоне Мартини и Липпо Мемми в галерее Уффици, Флоренция, на Викискладе?
- Изображение в высоком разрешении через Google Art Project.