Гвидориччо да Фольяно при осаде Монтемасси
Гвидориччо да Фольяно при осаде Монтемасси | |
---|---|
Художник | традиционно приписывают Симоне Мартини |
Год | 1330 (?) |
Середина | фреска |
Размеры | 340 см × 968 см (130 × 381 дюйм) |
Расположение | Палаццо Публико, Сиена |
Гвидориччо да Фольяно при осаде Монтемасси (итал. Guidoriccio da Fogliano all'siedio di Monte Massi ) — фреска на западной стене Зала дель Маппамондо в Палаццо Публико в Сиене . На ней изображен Гвидориччо да Фольяно , командующий сиенскими войсками, верхом на коне на фоне пейзажа, в котором осада Монтемасси происходит .
Долгое время предполагалось, что работа была написана в 1330 году Симоне Мартини . Эта датировка сделала его одним из первых светских портретов и одной из первых монументальных пейзажных картин . Его широко считают шедевром европейской живописи.
В 1977 году среди историков искусства начались часто ожесточенные дебаты о том, действительно ли Мартини был художником. На той же стене в Зале Маппамондо была обнаружена еще одна фреска, которая может подтвердить теорию о том, что фреска не так стара, как первоначально предполагалось, и не является работой Мартини. Однако этот вопрос до сих пор не решен.
Описание
[ редактировать ]В середине фрески Гвидориччо да Фольяно — кондотьер ( офицер- наемник ) и командующий сиенскими войсками, изображен верхом на коне. Он изображен в профиль с в руке фельдмаршальским жезлом . Слева можно увидеть Монтемасси, окруженного валами. Справа от центральной фигуры Гвидориччо находится осадная машина с флагом Сиенской республики наверху. Правее у подножия холма стоит группа палаток, над которыми развеваются бело-черные флаги и вымпелы . Внизу фрески римскими цифрами указан год завоевания Монтемасси сиенскими войсками (1328 г.) : MCCC.XX.VIII.
История
[ редактировать ]Фрески в Палаццо Публико были заказаны Советом Девяти, правящим органом Сиены . На фресках запечатлены важные триумфы в истории Сиены. С начала 14 века городской совет заказал фрески с изображением замков и городов, завоеванных Сиеной. Украсив этими изображениями зал заседаний Совета Девяти, стало ясно, что эти города и замки теперь являются неотъемлемой собственностью Сиены. В этом смысле фрески можно рассматривать как художественную форму политической пропаганды. [ 1 ]
Эти фрески в конечном итоге заполнили две стены конференц-зала в Палаццо Публико. Между 1314 и 1331 годами было расписано как минимум семь замков. Документы показывают, что Симоне Мартини написал как минимум четыре из них: Монтемасси и Сассо Форте в 1330 году, а также Арчидоссо и Кастель дель Пьяно в 1331 году. [ 2 ] Около 1345 года многие из этих фресок должны были уступить место Маппамондо , карте мира Амброджо Лоренцетти, которая сейчас утеряна. В семнадцатом или восемнадцатом веке были проведены крупные реставрационные работы по восстановлению изображений, утраченных при строительстве Маппамондо . [ 1 ]
Фреска с изображением всадника всегда волновала воображение искусствоведов и широкой публики. Он рассматривается как уникальное сочетание реализма и художественного воображения. Для многих это не просто портрет одного конкретного военачальника во время конкретной кампании, а размышление о войне и рыцарстве в целом. Гвидориччо пейзажных считается одним из первых светских , то есть строго нерелигиозных портретов и одной из первых монументальных картин в западном искусстве. [ 1 ] Икона искусства 14-го века, она считалась одной из лучших работ Симоне Мартини.
На протяжении веков всадник стал эмблемой Сиены, которую до сих пор часто можно встретить на сувенирах и местных продуктах. Многие туристы приезжали и приезжают в Сиену, чтобы увидеть фреску. [ 2 ]
Споры
[ редактировать ]Замок Монтемасси хорошо узнаваем в Гвидориччо . Поэтому долгое время считалось, что это, должно быть, та фреска, которую Симоне Мартине поручили написать городские власти Сиены в 1330 году. Это предположение было оспорено в 1977 году американскими историками искусства Гордоном Мораном и Майклом Мэллори. Сначала они утверждали, что, хотя большая часть фрески действительно была написана Мартини, центральное изображение всадника — нет. Они пришли к такому выводу, потому что, по их мнению, лошадь и всадник на самом деле не являются частью более широкой сцены. Они также указали, что командующий Гвидориччо да Фольяно перешел на сторону врага Сиены в 1333 году. Казалось маловероятным, что Совет Девяти допустил бы портрет «перебежчика» на таком видном месте в ратуше. Моран и Мэллори предположили, что изображение всадника было добавлено на фреску в 1351 году, после смерти Гвидориччо да Фольяно, который к тому времени был восстановлен в должности командующего сиенскими войсками. Симоне Мартини умер в 1344 году. [ 3 ] [ 2 ]
Эта теория сначала вообще не была воспринята всерьез, а затем яростно оспаривалась. Моран и Мэллори заявили, что им систематически препятствовали видные итальянские историки искусства и власти Сиены. Их публикации отвергались журналами и не включались в научные библиографии и каталоги . Они говорят, что им не разрешили представить свою теорию на конференциях и не разрешили проводить дальнейшие исследования в Сиене. [ 2 ]
Новые идеи по атрибуции
[ редактировать ]Дебаты приобрели новое измерение несколько лет спустя, когда на западной стене Зала Маппамондо была обнаружена ранее неизвестная фреска. Вероятно, это одна из фресок замка, которая исчезла за штукатуркой около 1345 года, когда Маппамондо в зале был установлен . Он частично перекрывается с Гвидориччо , имеет аналогичную тему (два человека и замок) и отличается высоким качеством. Некоторые указывают на Дуччо как на создателя, другие утверждают, что лежащая в основе фреска определенно принадлежит Симоне Мартини. По мнению Морана и Мэллори, это фреска Мартини с изображением замка в Арчидоссо. Это означало бы, что Гвидориччо не может быть фреской Монтемасси, написанной Симоне Мартини в 1330 году, поскольку она частично перекрывает изображение Арчидоссо, написанное годом позже, в 1331 году.
Таким образом, главный вопрос в дебатах Гвидориччо больше не заключался в том, не был ли, возможно, конный образ написан Симоне Мартини, а можно ли приписать ему всю фреску. Было высказано предположение, что Гвидориччо был написан Липпо Мемми , зятем Симоне Мартини, у которого был похожий стиль. Однако эта теория не получила широкой поддержки. [ 2 ] [ 3 ]
Новые идеи о свиданиях
[ редактировать ]Споры о правильной атрибуции Гвидориччо бушевали десятилетиями в научных журналах, а также в средствах массовой информации; до сих пор окончательное заключение не было сделано. Необычно, чтобы споры среди историков искусства о датировке и атрибуции произведения искусства XIV века длились так долго и привлекли столько общественного внимания. Те, кто думает, что это работа Симоне Мартини, основывают свое мнение на стилистическом сходстве с другими его работами. Их оппоненты указывают на факты технической подготовки фрески и возможные анахронизмы в образах, из-за которых маловероятно, что она была написана около 1330 года. [ 3 ] Они отсылают к архитектуре замков, геральдическим элементам и изображенным осадным машинам . Обычно они приходят к выводу, что Гвидориччо не мог быть написан ранее пятнадцатого века. Тот факт, что Вазари в своей биографии знаменитого художника «Ле Вите» 1550 года не упоминает столь выдающуюся работу, как фреска с всадником, некоторые считают поводом датировать ее даже позже. [ 2 ] До сих пор нет единого мнения о живописце и дате создания Гвидориччо .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кемперс, Брэм (1987). Искусство, власть и покровительство (Живопись, власть и покровительство: подъем профессионального художника в эпоху итальянского Возрождения) . ISBN 9029525207 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Моран, Гордон (1991). «Споры о Гвидо Риччо и сопротивление критическому мышлению». Сиракузский учёный . 11 .
- ^ Перейти обратно: а б с Де Весселоу, Томас (2004). «Фреска Гвидориччо: новая атрибуция:» . Бесплатная библиотека .