Бартоломео Булгарини

Бартоломео Булгарини | |
---|---|
Рожденный | в. 13:00-13:10 |
Умер | 1378 | (67–78 лет)
Национальность | итальянский |
Занятие | Художник |
Варфоломей Булгарини ( ок. 1300-1310 – 1378), также известный как Булгарино или Бологини, [ 1 ] был итальянским художником периода Треченто в Сиене как до, так и после Черной смерти . [ 2 ]
Имя Булгарини стало известно в январе 2021 года, когда «Портрет молодого человека с медальоном» работы Боттичелли был продан на Sotheby's за рекордные 80 миллионов долларов (более 92 миллионов с учетом сборов и комиссий). На медальоне имеется вставка оригинального изображения бородатого мужчины (вероятно, святого), приписываемого Булгарини.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Булгарини родился в дворянской семье, некоторые из членов которой служили в Совете Девяти, центральном руководящем органе Сиены. [ 3 ] Он твердо придерживается сиенской школы живописи, работает в итало-византийском стиле на золотом грунте . Вместе со своими современниками, Симоне Мартини , Пьетро Лоренцетти , Амброджо Лоренцетти и другими, он является частью поколения, следующего за Дуччо . Он был признан при жизни одним из самых талантливых сиенских художников середины 14 века и является единственным представителем своего поколения, которого упомянул Джорджо Вазари . Вероятно, его семейные связи предоставили ему особые возможности для сиенского покровительства, которым он пользовался с самого начала своей карьеры. В отличие от многих своих современников, он, похоже, не испытывал какого-либо давления с целью поиска работы за пределами города. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Творчество Булгарини вызвало много споров в своих реконструкциях: работы, ранее приписывавшиеся Уголино Лоренцетти, составному названию, созданному в 1917 году Бернардом Беренсоном , отсылающим к стилистическому сходству с Уголино Ди Ньеро и Пьетро Лоренцетти. [ 2 ] который он прикрепил к небольшому набору из девяти картин, предположительно написанных одним и тем же неизвестным сиенским художником. Картины были сгруппированы по схожей визуальной плавности, стилю и формуле, демонстрируя отчетливо эстетику «Уголини». [ 4 ] Однако из этих девяти картин шесть позже были приписаны Эрнсту Девальду «Мастеру Мадонны Овиле » на основании предполагаемого фундаментального стилистического различия, которое, как он утверждал, разделяло картины. [ 4 ] Лишь когда Миллард Мейсс заявил, что работы, приписываемые «Мастеру Мадонны Овиле» и «Уголино Лоренцетти», на самом деле могут быть написаны одним и тем же художником, Булгарини. [ 4 ] Сан-Пьетро-а-Овиле была приходской церковью в районе, где Булгарини и его жена прожили большую часть своей семейной жизни. Большая часть трудностей в построении его творчества связана с отсутствием документации, необходимой для установления авторства художника и графика его работ. Единственная известная работа Булгарини с автографом — Святого Виктора алтарь в Сиенском соборе . [ 3 ] Лишь намного позже, когда были найдены несколько документов и реконструирован алтарь Святого Виктора, мы смогли получить более четкое представление о его творческой карьере. [ 3 ] Булгарини был почти исключительно художником-панно, что редкость среди сиенских художников XIV века. Возможно, он завершил рукописи или фрески, которые остались без указания авторства или были закрашены, но таких работ до сих пор не обнаружено.
Алтарь Святого Виктора
[ редактировать ]Этот алтарь (1348–1350 гг.), [ 5 ] найденный в Сиенском соборе , был одним из четырех запрестольных образов, заказанных Коммуной, на которых изображены четыре святых покровителя города. Остальные три алтаря: Святой Ансан Симоне Мартини , Святой Полумесяц Амброджо Лоренцетти и Святой Савин Пьетро Лоренцетти; были идентифицированы ранее, поскольку панели были подписаны и датированы, а также из-за описей собора XV века. [ 6 ] Однако ни один из этих источников не последовательно упоминал алтарь Святого Виктора. Лишь в конце 16 века в ранее утерянных описях, сделанных Гигуртой Томмази, Булгарини был назван художником алтаря Святого Виктора. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о Булгарини относится к 1338 году, когда он заплатил за роспись обложки «Бикчерны», книги, содержащей финансовые операции Коммуны, начиная с тринадцатого века до пятнадцатого века. Он поступил в мастерскую Пьетро Лоренцетти в качестве ученика или помощника. В 1341 и 1342 годах ему было поручено сделать еще две обложки в течение сезонов подряд. [ 3 ] Его карьера, начавшаяся примерно в 1330-х годах, продолжалась до 1370-х годов. Потеря многих старых мастеров-художников из-за Черной смерти сделала его одним из самых признанных художников в городе. [ 2 ] Самая ранняя из его сохранившихся работ — триптих со святыми Ансаном и Галганом, написанный около 1339 года для Публичного дворца. Его последней задокументированной работой, предположительно подписанной и датированной 1373 годом, которая сейчас утеряна, было панно для больницы Санта-Мария-делла-Скала в Сиене. [ 1 ] хотя он действовал вплоть до своей смерти в 1378 году.
Алтарь Богородицы и Фомы сомневающегося Успения
[ редактировать ]Успение Богородицы с сомневающимся Фомой (начало 1360-х гг.) [ 3 ] представляет собой большое панно, написанное Булгарини. Это была часть алтаря часовни, в которой хранилась группа важных реликвий, приобретенных больницей Санта-Мария-делла-Скала из Константинополя , в том числе пояс или пояс Богородицы , который она бросила Фоме. [ 7 ] как осязаемое доказательство ее физического вознесения на небеса. Важность реликвий отражена в композиции панно, написанного Булгарини. Несколько необычное изображение Булгарини Фомы, стоящего спиной к зрителю, отличается от другой иконографии того периода, возможно, отражая позицию прихожан и сиенских служителей в поклонении Богородице и недавно приобретенным реликвиям в недавно построенной часовне. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Работы, приписываемые Булгарини, находятся в Художественном музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне; Художественный музей Фогга в Кембридже; Художественный музей Штеделя Ослепление во Франкфурте (« Святого Виктора »); и Художественный музей Вальрафа -Рихарца в Кельне ( «Мадонна на троне с младенцем »).
![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миклош Бошковитс; Серена Падовани (1990). Ранняя итальянская живопись: 1290-1470 гг . Публикации Сотбис. ISBN 978-0-85667-381-8 . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Добрынин, Лаура (2006). «Булгарини, Святой Франциск и начало традиции» . Магистерская диссертация . Университет Огайо.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джудит Стейнхофф-Моррисон (1990). Бартоломео Булгарини и сиенская живопись середины четырнадцатого века . Принстонский университет . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейс, Миллард (1931). «Уголино Лоренцетти». Художественный вестник . 13 (3): 376–397. дои : 10.2307/3050804 . JSTOR 3050804 .
- ^ Стейнхофф-Моррисон, Джудит «Бартоломео Булгарини и сиенская живопись середины четырнадцатого века», докторская диссертация, Принстонский университет, 1990.
- ^ Jump up to: а б Битсон, Элизабет Х.; Норман Э. Мюллер; Джудит Б. Стейнхофф (1986). «Алтарь Святого Виктора в Сиенском соборе: реконструкция». Художественный вестник . 68 (4): 610–631. дои : 10.2307/3051044 . JSTOR 3051044 .
- ^ Jump up to: а б МакКланнан, Энн (2007). Флеминг, Кентукки; Аднан А. Хусейн (ред.). Верное море: религиозные культуры Средиземноморья, 1200–1700 гг . Оксфорд: Один мир. ISBN 978-1851684960 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Босковиц, Миклос, изд. Коллекция Аланы: итальянская живопись 13-15 веков. Флоренция: Edizioni Polistampa, 2009.
- Мейс, Миллард. «Уголино Лоренцетти». Художественный бюллетень, Vol. 13, № 3 (1931), стр. 376–397. Обращение: 04.06.2012 18:05. https://www.jstor.org/stable/3050804
- МакКланнан, Энн. «Успение Булгарини с сомневающимся Фомой: искусство, торговля и вера в Сиене после чумы». Флеминг, К.Э., Аднан А. Хусейн, изд. Верное море: религиозные культуры Средиземноморья, 1200–1700 гг. Оксфорд: Oneworld, 2007. ISBN 978-1851684960
- Поуп-Хеннесси, Джон и Кантер, Лоуренс Б. (1987). Коллекция Роберта Лемана I, Итальянская живопись . Нью-Йорк, Принстон: Музей искусств Метрополитен совместно с издательством Принстонского университета. ISBN 0870994794 . (см. индекс; табл. 7)
- Штайнхофф, Джудит Б. 2007. Сиенская живопись после Черной смерти: художественный плюрализм, политика и новый арт-рынок. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.