Дуччио
Дуччио | |
---|---|
![]() Деталь Maestà Мадонны с Младенцем на троне | |
Рожденный | Дуччо ди Буонинсенья в. 1255–1260 гг. |
Умер | в. 1318–1319 (57–64 лет) Сиена, Республика Сиена |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Мадонна Ручеллаи (1285), Величество (1308–1311) |
Движение | Сиенская школа , готический стиль |
Дуччо ди Буонинсенья (англ. Великобритания : / ˈ d uː tʃ i oʊ / DOO -чи-ой , [1] Итальянский: [ˈduttʃo di ˌbwɔninˈseɲɲa] ; в. 1255–1260 – ок. 1318–1319 ), широко известный как просто Дуччо , был итальянским художником, работавшим в Сиене , Тоскана , в конце 13-го и начале 14-го века. На протяжении всей своей жизни его нанимали для выполнения многих важных работ в правительственных и религиозных зданиях по всей Италии. Дуччо считается одним из величайших итальянских художников Средневековья . [2] ему приписывают создание стилей живописи Треченто и сиенской школы . Он также внес значительный вклад в развитие сиенской готики .
Биография
[ редактировать ]Хотя многое о Дуччо и его жизни до сих пор не подтверждено, о нем и его жизни имеется больше документации, чем о других итальянских художниках его времени. Известно, что он родился и умер в городе Сиена , а также в основном действовал в окрестностях Тосканы . Другие подробности его молодости и семьи столь же неопределенны, как и многое другое в его истории.
Одним из способов реконструировать биографию Дуччио являются его следы в архивах, в которых указано, когда у него были долги или штрафы. В некоторых записях говорится, что он был женат и имел семерых детей. Относительное обилие архивных упоминаний заставило историков полагать, что ему было трудно управлять своей жизнью и деньгами. Из-за его долгов семья Дуччо отмежевалась от него после его смерти. [3]
Другой путь к пополнению биографии Дуччо — анализ произведений, которые можно с уверенностью ему приписать. Информацию можно получить, проанализировав его стиль, дату и место создания работ и многое другое. Из-за пробелов, в которых имя Дуччо годами не упоминалось в сиенских записях, ученые предполагают, что он, возможно, путешествовал в Париж , Ассизи и Рим . [4]
Тем не менее, его художественных талантов было достаточно, чтобы затмить его неорганизованность как гражданина, и он прославился еще при жизни. В 14 веке Дуччо стал одним из самых любимых и радикальных художников Сиены.
Художественная карьера
[ редактировать ]
Где и у кого учился Дуччо, до сих пор остается предметом серьезных споров, но, анализируя его стиль и технику, искусствоведы смогли ограничить область применения. [5] Многие полагают, что он учился у Чимабуэ , в то время как другие думают, что, возможно, он действительно сам путешествовал в Константинополь и учился непосредственно у византийского мастера.
Мало что известно о его карьере художника до 1278 года, когда записано, что в возрасте 23 лет он нарисовал двенадцать ящиков бухгалтерской книги. [6] Хотя Дуччо работал с 1268 по 1311 год, до наших дней сохранилось лишь около 13 его работ. [7]
Из сохранившихся работ Дуччо только две можно точно датировать. Обе были крупными общественными комиссиями: [8] « Мадонна Ручеллаи » ( Галерея Уффици ), заказанная в апреле 1285 года Компанией дель Лаудези ди Марии Верджине для часовни в Санта-Мария-Новелла во Флоренции ; и Маэста, заказанная для главного алтаря Сиенского собора в 1308 году, которую Дуччо завершил к июню 1311 года. [9]
Стиль
[ редактировать ]
Известные работы Дуччо выполнены на деревянной панели , расписанной яичной темперой и украшенной сусальным золотом . В отличие от своих современников и художников до него, Дуччо был мастером темперы и сумел покорить эту среду деликатностью и точностью. Нет четких свидетельств того, что Дуччо писал фрески . [5]
Стиль Дуччо был в чем-то похож на византийское искусство с его золотым фоном и знакомыми религиозными сценами; однако он также был другим и более экспериментальным. Дуччо начал ломать резкие линии византийского искусства и смягчать фигуры. Он использовал моделирование (игра со светлыми и темными цветами), чтобы раскрыть фигуры под тяжелой драпировкой; руки, лица и ноги стали более округлыми и трехмерными. Картины Дуччо привлекательны и теплы по цвету. Его изделия состояли из множества изящных деталей и иногда были инкрустированы драгоценными камнями или декоративными тканями. Дуччо также отличался сложной организацией пространства. Он организовал своих персонажей конкретно и целенаправленно. В его « Мадонне Ручеллаи » ( ок. 1285 ) зритель может увидеть все эти качества в действии. [10]
Дуччо также был одним из первых художников, которые поместили фигуры в архитектурные декорации, когда он начал исследовать глубину и пространство. Он также обладал утонченным вниманием к эмоциям, которого не было у других художников того времени. Персонажи нежно взаимодействуют друг с другом; это уже не Христос и Богородица, это мать и дитя. Он флиртует с натурализмом, но его картины по-прежнему вызывают трепет. Фигуры Дуччо кажутся потусторонними или небесными, состоящими из красивых цветов, мягких волос, грациозности и тканей, недоступных простым людям.

Он оказал влияние на многих других художников, в первую очередь на Симоне Мартини и братьев Амброджо и Пьетро Лоренцетти .
Последователи
[ редактировать ]На протяжении своей жизни у Дуччо было много учеников, хотя неизвестно, были ли это настоящие ученики, сформировавшиеся и художественно созревшие в его мастерской, или же просто художники, подражавшие его стилю. Многие из художников анонимны, и их связь с Дуччо возникла только в результате анализа работ с общими стилистическими чертами. Первые ученики, которых можно назвать группой последователей первого поколения, действовали примерно между 1290 и 1320 годами и включают Мастера Бадии-а-Изола , Мастера Читта-ди-Кастелло , Мастера Арингьери, Мастера Коллациони . деи Санти Падри и Мастер Сан Поло ин Россо.
Другая группа последователей, которых можно назвать последователями второго поколения, действовала примерно между 1300 и 1335 годами и включала Сенью ди Бонавентура , Уголино ди Нерио , Мастера Гонди Маэста, Мастера Монте Оливето и Мастера Монтеротондо. Следует, однако, сказать, что Сенья ди Бонавентура действовал уже до 1300 года, и поэтому его периоды совпадают как с первым, так и со вторым поколением последователей.
Третья группа последовала за Дуччо всего через несколько лет после его смерти, что показывает, какое влияние его живопись оказала на Сиену и Тоскану в целом. Художники этой третьей группы, действовавшие примерно между 1330 и 1350 годами, включают Сеньи ди Бонавентуры сыновей , то есть Никколо ди Сеньи и Франческо ди Сеньи, а также ученика Уголино ди Нерио : мастера Кьянчано.
Некоторые художники находились под влиянием одного Дуччо до такой степени, что между их работами и его работами возникла явная близость или родство. Среди них был Магистр Бадия-а-Изола и Уголино ди Нерио , а также Сенья ди Бонавентура и их сыновья. Другие художники также находились под влиянием других школ, в том числе Мастер Арингьери (вспомните огромные тома Джотто ) и Мастер Гонди Маэста (который также демонстрирует влияние Симоне Мартини ).
Случай с Симоне Мартини и Пьетро Лоренцетти несколько иной. Оба художника написали произведения, имеющие сходство с Дуччо: Симоне примерно с 1305 года и Пьетро примерно с 1310 года. Однако с самого начала их работы демонстрировали отличительные индивидуальные особенности, что можно увидеть в « Мадонне с младенцем » Симоны № 1. 583 (1305–1310) и в Пьетро «Триптихе Орсини» , написанном в Ассизи (около 1310–1315). Позже эти два стиля развили совершенно независимые характеристики, так что они приобрели художественный статус, который значительно возвышает их над тем, чтобы их называли просто последователями Дуччо.
Галерея
[ редактировать ]- Благовещение
- Преображение
- Распятие Триптих
- Бегство в Египет
- Воскрешение Лазаря
- Христос и самаритянка
- Величество, подробно
- Христос перед Каиафой
Известные сохранившиеся произведения
[ редактировать ]
- Мадонна с Младенцем – Темпера, золото, дерево, Музей сакрального искусства Валь д'Арбия , Буонконвенто , недалеко от Сиены
- Мадонна Гуалино – Темпера, золото, дерево, Галерея Сабауда , Турин
- Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (также известная как Мадонна Креволе ; ок. 1280 г.) – Темпера, золото, дерево, Museo dell'Opera Metropolitana, Сиена
- Мадонна с Младенцем на троне и шестью ангелами ( ок. 1285 г. ) - также известная как Мадонна Ручеллаи / Мадонна Ручеллаи - Темпера и золото на дереве, Галерея дельи Уффици , Флоренция, Италия (на депозите из Санта-Мария-Новелла )
- Распятие – Дерево, темпера, Коллекция Одескальки, Рим , ранее находилось в Кастелло Орсини в Браччано.
- Распятие (Гроссето) (1289 г.) - Церковь Сан-Франческо, Гроссето
- Мадонна францисканцев (ок. 1300 г.) – Дерево, темпера, золото, Национальная пинакотека , Сиена
- Триптих: Распятие и другие сцены ок. 1302–08 Фонд королевской коллекции [11]
- Успение и Коронование Богородицы – Витраж, Сиенский собор
- Маэста – Дерево, темпера, золото, Музей изящных искусств Берна , Швейцария.
- Мадонна с Младенцем – Темпера, золото, дерево, Метрополитен-музей , Нью-Йорк (ранее в коллекции Стоклета, Брюссель , Бельгия ) [8] [12]
- Мадонна с Младенцем и шестью ангелами – Темпера, золото, дерево, Национальная галерея Умбрии , Перуджа , Италия
- Полиптих: Мадонна с Младенцем со святыми Августином, Павлом, Петром, Домиником, четырьмя ангелами и благословением Христа (также известный как Доссале № 28 ; ок. 1305 г.) – Темпера, золото, дерево, Национальная пинакотека , Сиена
- Полиптих №. 47: Мадонна с Младенцем со святыми Агнесой, Иоанном Евангелистом, Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной; десять патриархов и пророков с благословением Христа – дерево, темпера, золото, Национальная пинакотека , Сиена
- Сдача замка Джункарико – Фреска, Палаццо Публико , Сиена
- Маэста с эпизодами Страстей Христовых – Темпера, золото, дерево – Собор Масса Мариттима , Италия
- Малый триптих: Бичевание Христа; Распятие с ангелами; Положение в гробницу – дерево, темпера, золото, Общество исполнителей пирогов Deposizioni, Сиена
- Малый триптих: Мадонна с Младенцем, четырьмя ангелами, святыми Домиником, Агнесой и семью пророками / Madonna con Bambino e con quattro angeli, i santi Domenico, Agnese, e sette profeti – Темпера, золото, дерево – Национальная галерея , Лондон, Англия
- Переносной алтарь: Распятие с благословением Христа; Святой Николай; Святой Григорий – Дерево, темпера, золото, Музей изящных искусств, Бостон , США. [13]
- Малый триптих: Распятие с ангелами; Благовещение и Мадонна с Младенцем и ангелами; Стигматы Святого Франциска с Мадонной и Христом на троне – Дерево, темпера, золото, Королевская коллекция Великобритании.
- Маэста (Мадонна с младенцем на троне и двадцатью ангелами и девятнадцатью святыми) – Дерево, темпера, золото, Museo dell'Opera del Duomo , Сиена
- Маэста (Искушение Христа на горе) – Дерево, темпера, золото – Коллекция Фрика , Нью-Йорк
- Распятие (около 1315 г.) – Дерево, темпера, золото – Нью-Йоркское историческое общество , Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дуччио» . Lexico UK английский словарь . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 г.
- ^ Дуччио . Британская энциклопедия .
- ^ Эймерл, Сарел (1967). Мир Джотто: ок. 1267–1337 гг . и др. Книги Время-Жизнь. п. 62 . ISBN 0-900658-15-0 .
- ^ Гордон, Диллиан (28 июля 2014 г.). «Дуччо (ди Буонинсенья)» . Оксфордское искусство онлайн . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 г. Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Смарт 1978 , с. 39.
- ^ Уайт, Джон (1993). Искусство и архитектура Италии 1250–1400 гг . ISBN 0300055854 .
- ^ smarthistory.khanacademy.org/duccio-madonna.html
- ^ Jump up to: а б «Мадонна с младенцем Дуччо ди Буонинсенья (итальянец, работал в 1278 г. – умер в 1318 г., Сиена)» . Метрополитен-музей . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Смарт 1978 , с. 40.
- ^ Полцер, Джозеф (2005). «Вопрос метода: количественные аспекты искусствоведческого анализа в классификации итальянской живописи раннего треченто на основе орнаментальной практики». Mitteilungen des Kunsthistorisches Institutes во Флоренце . 49 (1/2): 33–100. JSTOR 27655375 .
- ^ «Триптих: Распятие и другие сцены ок. 1302–08» . royalcollection.org.uk . 2018. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Кристиансен, Кейт. «Недавние приобретения, выборка: 2004–2005 гг.». Бюллетень Метрополитен-музея 63 (осень 2005 г.), стр. 14–15, илл. на обложке (цветная, обрезанная) и с. 14 (цветной).
- ^ «Распятие; Искупитель с ангелами; Святой Николай; Святой Григорий, 1311–1818, Дуччо ди Буонинсенья (итальянец (сиенский), действовал в 1278 году, умер к 1319 году)» . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 24 декабря 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Бек, Джеймс (2006). Дуччио Рафаэлю . Академическое издательство Европейской прессы. ISBN 8883980433 .
- Смарт, Аластер (1978). Рассвет итальянской живописи 1250–1400 гг . Оксфорд: Файдон. ISBN 0714817694 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллози, Лучано (1999). Дуччо: Величество . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-0500237717 .
- Беллози, Лучано; Бухгалтеры, Джованна (2003). Дуччо ди Буонинсенья . Джунти Редактор. ISBN 978-8809032088 .
- Дойхлер, Флоренция (1984). веду Я Милан: Выбран. ISBN 8843509721 .
- Джаннелла, Сесилия (1991). Дуччо ди Буонинсенья . Лестница/Риверсайд. ISBN 978-1878351180 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с картинами Дуччо ди Буонинсенья , на Викискладе?

- www.DuccioDiBuoninsegna.org 130 работ Дуччо
- «Пропавшая Мадонна: история самого дорогого приобретения Метрополитена», журнал New Yorker Magazine , 11 и 18 июля 2005 г., Кэлвин Томкинс.
- Дуччо в виртуальной художественной галерее Паноптикум
- Дуччо ди Буонинсенья в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- . . 1914.
- Карл Брэндон Стрелке, «Архангел мастерской Дуччо ди Буонинсенья (кат. 88)» [ постоянная мертвая ссылка ] в коллекции Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения [ постоянная мертвая ссылка ] , бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.