Jump to content

Мадонна с Младенцем (Дуччо, Метрополитен)

(Перенаправлено из «Мадонна с младенцем (Дуччо)
Мадонна с Младенцем
Художник Дуччио
Год в. 1300
Середина Темпера
Размеры 27,9 см × 21 см (11,0 × 8,3 дюйма)
Расположение Метрополитен-музей , Нью-Йорк

Мадонна с Младенцем была написана одним из самых влиятельных художников конца 13 — начала 14 века Дуччо ди Буонинсенья . Этот культовый образ Мадонны с Младенцем , встречавшийся на протяжении всей истории западного искусства, имеет значительную ценность с точки зрения стилистических инноваций религиозной тематики, которые будут продолжать развиваться на протяжении веков. [1]

Описание и влияние [ править ]

Сравнивая компактный размер этой работы 11х8 от 1 дюйма до более крупных и прославленных алтарей и крупномасштабных фресок Мадонна с Младенцем считается интимным, религиозным изображением. Некоторые отсылки к этому пониманию происходят из-за обгоревших краев в нижней части исходной рамы, вызванных горящими свечами, которые, вероятно, находились чуть ниже. [2] Глядя за внезапную простоту изображения, можно начать понимать изменения, которые Дуччо внес в изображение религиозных деятелей в живописи начала 14 века. Дуччо последовал за другими итальянскими художниками-новаторами того времени, такими как Джотто , которые оба стремились выйти за рамки чисто культового византийского и итало-византийского канона и пытались создать более осязаемую связь между зрителем и объектами на картине. Например, парапет , расположенный в нижней части картины, служит визуальным соблазном для зрителя взглянуть в прошлое и в момент, запечатленный между Богородицей и Младенцем Христом . В то же время парапет также выступает в качестве барьера между народным миром и священным. [2]

влияния Эстетические

Многие другие элементы интереса Дуччо к гуманизму преобладают, и их можно увидеть в нежно драпированном одеянии Мадонны и на коленях Христа, в детском прикосновении его руки к несколько строгому взгляду Богородицы, ожидающей будущего Христа, в светящихся цветах. использован в одежде и мелких деталях внутреннего слоя завесы Богородицы. [3] Именно эти отличительные качества сформировали чувствительность поздней сиенской живописи и придали «Мадонне с младенцем» Дуччо такое достойное внимание и авторитет в истории искусства. Другие детали, обнаруженные на этом изображении, остались в византийской традиции и характеризуют более ранние работы Дуччо, в то время как более инновационные качества со временем процветают. Детали, обработанные на золотом фоне, мельчайшие, и их трудно заметить при взгляде издалека, но они добавляют важный элемент изображению. Для нимбов и бордюров использовались перфорированные рисунки, все они были написаны вручную. [2]

История владения [ править ]

Как это обычно бывает с картинами дученто и треченто , право собственности и местонахождение Мадонны с младенцем до середины 19 века неизвестны. Первым известным владельцем картины является русский граф Григорий Строганов (1829–1910), который сказал, что заметил ее в магазине дилера, и она не приписывалась какому-либо художнику. В 1904 году он предоставил его на выставку в Публичном дворце Сиены ( Mostra d'arte antica senese ). Он хранил его в своем палаццо в Риме. [4]

В своем обзоре выставки Mostra d'art senese 1904 года историк искусства Мэри Логан Беренсон считает, что эта работа входит в число «самых совершенных» произведений Дуччо. [3] поэтому неудивительно, что картина вызвала впечатляющую реакцию у зрителей выставки, особенно у тех, кто занимается искусством и историей искусства. После смерти Строганова в 1910 году Дуччо присоединился к собранию произведений Адольфа Стокле (1871–1949), отсюда и тезка картины — « Мадонна Стокле» . Считалось, что Стокле относился к своей плодотворной коллекции произведений искусства с самым тщательным вниманием и хранил их в самых идеальных условиях, чтобы сохранить их уникальные и зачастую хрупкие качества. Дуччо демонстрировался на нескольких выставках в 1930 и 1935 годах, а также избранным гостям Стокле в его доме.

После смерти Стокле и его жены в 1949 году их дети унаследовали «Мадонну с младенцем » Дуччо вместе с остальным собранием коллекционера. Хотя желанное произведение искусства представляло интерес для ученых, они не могли получить к нему доступ, кроме как через фотографии, которые, к счастью, документируют возраст картины и процесс ее реставрации. Фотографии до того, как она была восстановлена, а затем и небольшая ретушь, по сравнению с тем, что мы видим сейчас, раскрывают прошлое и истинное впечатление от оригинальной картины 1300 года. [2] Осенью 2004 года картина была приобретена Метрополитен -музеем примерно за 45 миллионов долларов США . [5] [6] [7] Это весьма ценное приобретение не только по эстетическому значению с точки зрения истории искусства, но и потому, что в мире известно всего 13 картин Дуччо. [5]

Споры [ править ]

Дуччо Между учеными ведутся споры о том, какая хронология «Мадонны с младенцем» является наиболее точной. Прошло более 20 лет, когда ученые не учитывали произведения Дуччо, что оставляет сомнительную, хотя и довольно достоверную оценку Мадонны с Младенцем, сделанную около 1300 года. [2] В связи с тем, что некоторые черты картины являются византийскими, например, овальная форма лица Богородицы и ее изящно длинный нос, а также характер «миниатюрного человека» Младенца Христа, [5] отсутствие консенсуса относительно того, когда он был создан, продолжается. Но, конечно, в картине есть много новаторских элементов, которые соответствуют тому времени, которое сейчас признано наиболее точным. Наряду с гуманистическими качествами Богородицы и Младенца Христа, а также элегантной драпировкой, мраморный парапет является примечательной деталью замысла картины и служит визуальным приглашением, побуждающим зрителя более эмоционально взаимодействовать с изображением. Эта идея будет продолжена во множестве картин, продолжающих эту работу.

Атрибуция [ править ]

Покойный Джеймс Бек , профессор истории искусств Колумбийского университета в Нью-Йорке, считал, что «Мадонна с младенцем » Дуччо , которую Метрополитен датирует 1300 годом, является работой художника 19-го века или фальсификатором, основанным на стилистических соображениях. Он указал на то, что он считает низким качеством живописи и на элементы содержания, которые, по его утверждению, еще не появлялись в произведениях искусства того периода. Профессор Бек сказал: «Нас просят поверить, что скромная маленькая картина представляет собой прыжок в будущее западной живописи, устанавливая плоскость перед Марией и Младенцем. Эта особенность, характерная для картин эпохи Возрождения, а не средневековья, появляется только сто лет после предполагаемой даты картины...». Выводы Бека были опубликованы в 2007 году в его книге « От Дуччио до Рафаэля: Знание в кризисе» , в которой он также оспаривает приписывание Национальной галереи Лондона картины «Мадонна в розовых тонах Рафаэлю » .

Кейт Кристиансен, куратор отдела европейской живописи Метрополитена, не согласен с утверждением Бека. Кристиансен отметил, что, помимо стилистического анализа картины по сравнению с другими известными работами художника, музей провел тщательное исследование картины, включая конструкцию деревянного панно, рисунок и пигментный состав картины, и нашел их соответствующими приписывание Дуччо и дата около 1300 года. Кристиансен сказал: «То, что все остальные считают признаком качества и новаторства, Бек считает слабостью. Нет никаких оснований сомневаться в эпохе и подлинности картины». [8]

Ссылки [ править ]

Внешние видео
значок видео Дуччо Мадонна с Младенцем , Smarthistory [9]
  1. ^ Кристиансен, Кейт . «Недавние приобретения, выборка: 2004–2005 гг.». Бюллетень Метрополитен-музея 63 (осень 2005 г.), стр. 14–15, илл. на обложке (цветной, обрезанный) и с. 14 (цветной).
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кристиансен, Кейт. «Метрополитен Дуччо». Аполлон (Лондон, Англия) 165. (2007): 40–47. Полный текст искусства (HW Wilson). Веб. 18 апреля 2012 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кристиансен, Кейт. «Недавние приобретения, выборка: 2004–2005 гг.». Бюллетень Метрополитен-музея 63 (осень 2005 г.), стр. 14–15, илл. на обложке (цветная, обрезанная) и с. 14 (цвет)
  4. ^ Мадонна с младенцем (www.metmuseum.org)
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с smarthistory.khanacademy.org/duccio-madonna.html
  6. ^ Фогель, Кэрол (10 ноября 2004 г.). «The Met совершает самую крупную покупку за всю историю» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ «За мадонну Дуччо «Строгановскую» заплатили 45 миллионов долларов» .
  8. ^ timesonline.co.uk
  9. ^ «Мадонна с младенцем» Дуччо . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 24 января 2013 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15332e0d4c77aa31997e45598427741a__1703350440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/1a/15332e0d4c77aa31997e45598427741a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna and Child (Duccio, Metropolitan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)