Мадонна с Младенцем (Дуччо, Метрополитен)
Мадонна с Младенцем | |
---|---|
![]() | |
Художник | Дуччио |
Год | в. 1300 |
Середина | Темпера |
Размеры | 27,9 см × 21 см (11,0 × 8,3 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Мадонна с Младенцем была написана одним из самых влиятельных художников конца 13 — начала 14 века Дуччо ди Буонинсенья . Этот культовый образ Мадонны с Младенцем , встречавшийся на протяжении всей истории западного искусства, имеет значительную ценность с точки зрения стилистических инноваций религиозной тематики, которые будут продолжать развиваться на протяжении веков. [1]
Описание и влияние [ править ]
Сравнивая компактный размер этой работы 11х8 от 1 ⁄ дюйма до более крупных и прославленных алтарей и крупномасштабных фресок Мадонна с Младенцем считается интимным, религиозным изображением. Некоторые отсылки к этому пониманию происходят из-за обгоревших краев в нижней части исходной рамы, вызванных горящими свечами, которые, вероятно, находились чуть ниже. [2] Глядя за внезапную простоту изображения, можно начать понимать изменения, которые Дуччо внес в изображение религиозных деятелей в живописи начала 14 века. Дуччо последовал за другими итальянскими художниками-новаторами того времени, такими как Джотто , которые оба стремились выйти за рамки чисто культового византийского и итало-византийского канона и пытались создать более осязаемую связь между зрителем и объектами на картине. Например, парапет , расположенный в нижней части картины, служит визуальным соблазном для зрителя взглянуть в прошлое и в момент, запечатленный между Богородицей и Младенцем Христом . В то же время парапет также выступает в качестве барьера между народным миром и священным. [2]
влияния Эстетические
Многие другие элементы интереса Дуччо к гуманизму преобладают, и их можно увидеть в нежно драпированном одеянии Мадонны и на коленях Христа, в детском прикосновении его руки к несколько строгому взгляду Богородицы, ожидающей будущего Христа, в светящихся цветах. использован в одежде и мелких деталях внутреннего слоя завесы Богородицы. [3] Именно эти отличительные качества сформировали чувствительность поздней сиенской живописи и придали «Мадонне с младенцем» Дуччо такое достойное внимание и авторитет в истории искусства. Другие детали, обнаруженные на этом изображении, остались в византийской традиции и характеризуют более ранние работы Дуччо, в то время как более инновационные качества со временем процветают. Детали, обработанные на золотом фоне, мельчайшие, и их трудно заметить при взгляде издалека, но они добавляют важный элемент изображению. Для нимбов и бордюров использовались перфорированные рисунки, все они были написаны вручную. [2]
История владения [ править ]
Как это обычно бывает с картинами дученто и треченто , право собственности и местонахождение Мадонны с младенцем до середины 19 века неизвестны. Первым известным владельцем картины является русский граф Григорий Строганов (1829–1910), который сказал, что заметил ее в магазине дилера, и она не приписывалась какому-либо художнику. В 1904 году он предоставил его на выставку в Публичном дворце Сиены ( Mostra d'arte antica senese ). Он хранил его в своем палаццо в Риме. [4]
В своем обзоре выставки Mostra d'art senese 1904 года историк искусства Мэри Логан Беренсон считает, что эта работа входит в число «самых совершенных» произведений Дуччо. [3] поэтому неудивительно, что картина вызвала впечатляющую реакцию у зрителей выставки, особенно у тех, кто занимается искусством и историей искусства. После смерти Строганова в 1910 году Дуччо присоединился к собранию произведений Адольфа Стокле (1871–1949), отсюда и тезка картины — « Мадонна Стокле» . Считалось, что Стокле относился к своей плодотворной коллекции произведений искусства с самым тщательным вниманием и хранил их в самых идеальных условиях, чтобы сохранить их уникальные и зачастую хрупкие качества. Дуччо демонстрировался на нескольких выставках в 1930 и 1935 годах, а также избранным гостям Стокле в его доме.
После смерти Стокле и его жены в 1949 году их дети унаследовали «Мадонну с младенцем » Дуччо вместе с остальным собранием коллекционера. Хотя желанное произведение искусства представляло интерес для ученых, они не могли получить к нему доступ, кроме как через фотографии, которые, к счастью, документируют возраст картины и процесс ее реставрации. Фотографии до того, как она была восстановлена, а затем и небольшая ретушь, по сравнению с тем, что мы видим сейчас, раскрывают прошлое и истинное впечатление от оригинальной картины 1300 года. [2] Осенью 2004 года картина была приобретена Метрополитен -музеем примерно за 45 миллионов долларов США . [5] [6] [7] Это весьма ценное приобретение не только по эстетическому значению с точки зрения истории искусства, но и потому, что в мире известно всего 13 картин Дуччо. [5]
Споры [ править ]
Дуччо Между учеными ведутся споры о том, какая хронология «Мадонны с младенцем» является наиболее точной. Прошло более 20 лет, когда ученые не учитывали произведения Дуччо, что оставляет сомнительную, хотя и довольно достоверную оценку Мадонны с Младенцем, сделанную около 1300 года. [2] В связи с тем, что некоторые черты картины являются византийскими, например, овальная форма лица Богородицы и ее изящно длинный нос, а также характер «миниатюрного человека» Младенца Христа, [5] отсутствие консенсуса относительно того, когда он был создан, продолжается. Но, конечно, в картине есть много новаторских элементов, которые соответствуют тому времени, которое сейчас признано наиболее точным. Наряду с гуманистическими качествами Богородицы и Младенца Христа, а также элегантной драпировкой, мраморный парапет является примечательной деталью замысла картины и служит визуальным приглашением, побуждающим зрителя более эмоционально взаимодействовать с изображением. Эта идея будет продолжена во множестве картин, продолжающих эту работу.
Атрибуция [ править ]
Покойный Джеймс Бек , профессор истории искусств Колумбийского университета в Нью-Йорке, считал, что «Мадонна с младенцем » Дуччо , которую Метрополитен датирует 1300 годом, является работой художника 19-го века или фальсификатором, основанным на стилистических соображениях. Он указал на то, что он считает низким качеством живописи и на элементы содержания, которые, по его утверждению, еще не появлялись в произведениях искусства того периода. Профессор Бек сказал: «Нас просят поверить, что скромная маленькая картина представляет собой прыжок в будущее западной живописи, устанавливая плоскость перед Марией и Младенцем. Эта особенность, характерная для картин эпохи Возрождения, а не средневековья, появляется только сто лет после предполагаемой даты картины...». Выводы Бека были опубликованы в 2007 году в его книге « От Дуччио до Рафаэля: Знание в кризисе» , в которой он также оспаривает приписывание Национальной галереи Лондона картины «Мадонна в розовых тонах Рафаэлю » .
Кейт Кристиансен, куратор отдела европейской живописи Метрополитена, не согласен с утверждением Бека. Кристиансен отметил, что, помимо стилистического анализа картины по сравнению с другими известными работами художника, музей провел тщательное исследование картины, включая конструкцию деревянного панно, рисунок и пигментный состав картины, и нашел их соответствующими приписывание Дуччо и дата около 1300 года. Кристиансен сказал: «То, что все остальные считают признаком качества и новаторства, Бек считает слабостью. Нет никаких оснований сомневаться в эпохе и подлинности картины». [8]
Ссылки [ править ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- ^ Кристиансен, Кейт . «Недавние приобретения, выборка: 2004–2005 гг.». Бюллетень Метрополитен-музея 63 (осень 2005 г.), стр. 14–15, илл. на обложке (цветной, обрезанный) и с. 14 (цветной).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кристиансен, Кейт. «Метрополитен Дуччо». Аполлон (Лондон, Англия) 165. (2007): 40–47. Полный текст искусства (HW Wilson). Веб. 18 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кристиансен, Кейт. «Недавние приобретения, выборка: 2004–2005 гг.». Бюллетень Метрополитен-музея 63 (осень 2005 г.), стр. 14–15, илл. на обложке (цветная, обрезанная) и с. 14 (цвет)
- ^ Мадонна с младенцем (www.metmuseum.org)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с smarthistory.khanacademy.org/duccio-madonna.html
- ^ Фогель, Кэрол (10 ноября 2004 г.). «The Met совершает самую крупную покупку за всю историю» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «За мадонну Дуччо «Строгановскую» заплатили 45 миллионов долларов» .
- ^ timesonline.co.uk
- ^ «Мадонна с младенцем» Дуччо . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 24 января 2013 г.
Внешние ссылки [ править ]
медиафайлы по теме: Строганова. Викискладе есть