Jump to content

Двести

Двести ( Великобритания : / ˌ dj ə ˈ ɛ n t / , [1] Итальянский: [ˌdu.eˈtʃɛnto] буквально «двести») или Dugento. [2] это итальянское слово, обозначающее итальянскую культуру , 13-го века то есть с 1200 по 1299 год. В этот период в литературе и искусстве появились первые ростки итальянского Возрождения , получившие развитие в следующем периоде треченто .

Этот период построен на так называемом Ренессансе 12 века и движениях, зародившихся в других местах, например, в готической архитектуре Франции. Большая часть инноваций как в изобразительном искусстве, так и в литературе была сосредоточена во второй половине века, примерно после 1250 года, когда открылись новые основные направления как в живописи, так и в скульптуре, в основном в северной Италии, и появился Dolce Stil Novo Сладкий новый») . Стиль ) возник в поэзии.

Характеристики

[ редактировать ]

В 13 веке большая часть Европы переживала сильный экономический рост. Торговые пути итальянских государств соединились с портами Средиземноморья и, в конечном итоге, с Ганзейским союзом Балтийских и северных регионов Европы, что привело к созданию сетевой экономики в Европе впервые с IV века. За этот период города -государства Италии значительно расширились и возросли могущество.

Золотой флорин Флоренции . стал основной валютой европейской торговли во времена Дученто

В этот период развилась современная коммерческая инфраструктура, с созданием в Италии двойной бухгалтерии , акционерных обществ , международной банковской системы, систематизированного валютного рынка , страхования и государственного долга . [3] Флоренция стала центром этой финансовой индустрии, а золотой флорин стал основной валютой международной торговли. и Венецианская республика Генуэзская республика доминировали в торговле в Средиземном море.

Многие утверждают, что идеи, характеризовавшие эпоху Возрождения, зародились во Флоренции конца XIII века, в частности, в трудах Данте Алигьери (1265–1321). [4] а также живопись Джотто (1267–1337).

За Дученто последовало начало итальянского Возрождения во время Треченто .

Литература

[ редактировать ]

Итальянская литературная революция тринадцатого века помогла подготовить почву для Возрождения. стандартный современный итальянский язык В течение этого столетия начал закрепляться , главным образом как литературный язык . Раньше каждый регион использовал свой собственный язык, как и многие продолжают делать, по крайней мере, на общем разговорном языке. Стандартный современный итальянский язык зародился в поэтических и литературных произведениях тосканских и сицилийских писателей XII века, а грамматика и основной лексикон практически не изменились по сравнению с теми, которые использовались во Флоренции в XIII веке. [5]

И только в 13 веке итальянские авторы начали писать на своем родном языке, а не на латыни , французском или провансальском языке . В 1250-х годах произошли серьезные изменения в итальянской поэзии, когда Dolce Stil Novo ( Сладкий новый стиль , в котором подчеркивалась платоническая, а не куртуазная любовь вошел в моду ), впервые созданный такими поэтами, как Гиттоне д'Ареццо и Гвидо Гуинизелли . , особенно в поэзии Крупные изменения в итальянской литературе , произошли за десятилетия до того, как по-настоящему начался Ренессанс. Все большее количество произведений стало писаться на итальянском языке в дополнение к потоку латинских и греческих текстов, составлявших основное направление итальянского Возрождения.

работ Письменные работы вышли за рамки богословских и обратились к дохристианским эпохам Императорского Рима и Древней Греции . Это не означает, что в этот период не было написано никаких религиозных произведений. В первые годы следующего столетия « Данте Алигьери » Божественная комедия отражает отчетливо средневековое мировоззрение и многое сделала для установления тосканского языка , на котором она написана (также в большинстве современных изданий на итальянском рынке), как стандартизированный итальянский язык . [6]

Христианство оставалось основным влиянием на художников и писателей, а классика стала вторым основным источником влияния.

Литература на латыни продолжала писаться, например, святого Фомы Аквинского, » «Summa Theologica представляющая собой обширное и незаконченное изложение и исследование теологии средневековой церкви, которая продолжала оказывать влияние.

Рисование

[ редактировать ]
Мадонна с младенцем , Дуччо ди Буонинсенья , ок. 1280

Итало-византийская (или maniera greca ) живопись — это термин для обозначения панно, созданного в Италии и Западной Европе в целом под сильным влиянием икон византийского искусства , чьи многочисленные вариации на тему Мадонны с Младенцем были скопированы, хотя Полной византийской техники и стиля не было. Этот стиль оставался преобладающим стилем в Италии до тех пор, пока в Тоскане в конце столетия и Риме не появились новые разработки, и оставался распространенным во многих регионах вплоть до следующего столетия и далее.

В искусстве региона Тоскана (и северной Италии) во второй половине 13 века доминировали два Чимабуэ Флорентийский мастера и Дуччо Сиенский : . Их заказы представляли собой в основном религиозные картины, некоторые из них представляли собой очень большие алтари с изображением Мадонны с Младенцем. Эти два художника вместе со своими современниками Гвидо Сиенским , Коппо ди Марковальдо и загадочным художником, на чьем стиле, возможно, возникла школа, так называемым Мастером Святого Бернардино, все работали в манере, которая была в высшей степени формализованной и зависела от древняя традиция иконописи. [7] Чимабуэ и Дуччо предприняли шаги в направлении большего натурализма, как и их современник Пьетро Каваллини из Рима.

Джотто , «Поцелуй Иуды» , капелла Скровеньи , ок. 1305

Джотто (родившийся в 1266 году), по традиции мальчик-пастушок с холмов к северу от Флоренции, стал учеником Чимабуэ и стал самым выдающимся художником своего времени. [8] хотя его самые известные работы появились в начале следующего столетия. Джотто, возможно, находившийся под влиянием Пьетро Каваллини и других римских художников, основывал нарисованные им фигуры не на какой-либо живописной традиции, а на наблюдении за жизнью. В отличие от фигур его современников, связанных с Византией, фигуры Джотто полностью трехмерны; они стоят прямо на земле, имеют различимую анатомию и одеты в одежду, имеющую вес и структуру. Но больше всего то, что отличает фигуры Джотто от фигур его современников, — это их эмоции. На лицах фигур Джотто радость, ярость, отчаяние, стыд, злоба и любовь. Цикл фресок « Жизнь Христа» и «Житие Богородицы» , написанный им в капелле Скровеньи в Падуе, установил новый стандарт повествовательных картин. Его Мадонна Огниссанти висит в галерее Уффици во Флоренции, в том же зале, что и Мадонна Санта-Тринита Дуччо Чимабуэ и Мадонна Руччеллаи , где легко провести стилистическое сравнение между ними. [9] Одной из особенностей творчества Джотто является его наблюдение натуралистической перспективы. Его считают провозвестником Возрождения. [10]

Скульптура

[ редактировать ]
Архитрав двери Пизанского баптистерия , ок. 1200
Никола Пизано , Рождества и Благовещения Сцена с кафедры Пизанского баптистерия , 1260 г.

Рельефы , в отличие от круглых скульптур , составляли гораздо большую долю прекрасной скульптуры, чем это было впоследствии. Поэтому современные зрители относительно не привыкли к этой форме и склонны не обращать на нее внимания. До тех пор, пока группа Лаокоона в центре Рима в 1506 году не была раскопана , наиболее драматичными и атлетичными позами в известных римских скульптурах были скученные рельефы на позднеримских саркофагах , в то время как почти все известные статуи представляли собой величественные, но довольно статичные стоящие портреты. [11]

Никола Пизано (активный с 1240-х по 1278 год) был ведущим скульптором того, что Эрвин Панофски назвал «классизационным проторенессансом». Его основными работами были наборы рельефов, особенно на больших приподнятых кафедрах кафедры Пизанского баптистерия (датированной 1260 годом) и кафедры Сиенского собора . У него была большая мастерская, в том числе его сын Джованни Пизано , и многие скульптуры на Большом фонтане в Перудже (1277–1278), вероятно, были спроектированы Никола, но в основном вырезаны им. На его более крупных панно изображены многолюдные сцены, иногда объединяющие сцены в единую композицию, например Благовещение и Рождество Христово в Пизанском баптистерии; большинство изображений того периода показывали две сцены в разных отсеках. Юность Пизано в его родной Апулии на крайнем юге Италии прошла во времена правления Фридриха II, императора Священной Римской империи , который в основном жил там, способствуя римскому возрождению в искусстве. Пизано явно находится под влиянием изучения древнеримских саркофагов . [12]

Пизанская кафедра, вероятно, изначально была полихромной, что было обычным для итальянской романской скульптуры. Судя по всему, его вырезал сам Никола. [13] Строительство Арки Сан-Доменико , большого отдельно стоящего памятника-гробницы Святого Доминика в Болонье , было начато в 1264 году, хотя работа многих других рук продолжалась на протяжении веков. Никола и его команда завершили рельефы вокруг саркофага .

Кафедра Сант-Андреа, Пистойя , Джованни Пизано , 1297-1301 гг.

Сын Николы Джованни Пизано возглавил мастерскую своего отца в 1280-х годах и был гораздо более восприимчив к готическому стилю, чем его отец. Его кафедра Сант-Андреа в Пистойе по форме похожа на кафедру его отца в Пизе и Сиене, но демонстрирует другой стиль. [14] В течение следующего столетия готические и классические влияния встречались вместе во многих крупных произведениях, иногда вызывающих споры. [15]

Другим ведущим скульптором того периода был Арнольфо ди Камбио (ок. 1240–1300/1310), который также был архитектором. Он родился в Тоскане , также тренировался у Никола Пизано и был его главным помощником на кафедре Сиенского собора . После того, как он начал работать как самостоятельный мастер, он провел два периода в Риме, привнося туда новый тосканский стиль. Он работал над рядом папских гробниц.

Архитектура

[ редактировать ]

Итальянская готическая архитектура начала появляться в раннем Дученто на севере Италии под влиянием Франции. Первыми итальянскими готическими зданиями были цистерцианские аббатства, за которыми вскоре последовали францисканские и доминиканские церкви. Они распространились по всей территории Италии, часто адаптируя методы строительства к местным традициям. Кирпичная кладка была наиболее распространена в долине реки По , тогда как камень преобладал в центральной Италии и Тоскане , где полихромная отделка стен иногда продолжалась из местной романской традиции.

Доминиканский и францисканский ордены монахов , основанные святым Домиником и святым Франциском Ассизским соответственно, стали популярными и хорошо финансируемыми в этот период и приступили к реализации крупных строительных программ, в основном с использованием более дешевой и менее богато украшенной версии готики. Большие схемы фресок были дешевы и могли использоваться для наставления прихожан. Базилика Святого Франциска Ассизского , по сути, две большие церкви, расположенные одна над другой на холмистой местности, является одним из лучших примеров, начатая в 1228 году и расписанная фресками Чимабуэ , Джотто и других в следующем столетии.

Наиболее важные здания включают аббатство Кьяравалле на севере Италии и аббатство Казамари в центральной Италии. Среди нецистерцианских зданий этого столетия, на которые повлиял готический стиль, хотя они все еще имеют важные романские черты, являются Пармский баптистерий Бенедетто Антелами и церковь Сант-Андреа- ин -Верчелли , также отражающая влияние Антелами.

В этом столетии для нищенствующих орденов было построено множество готических зданий. К наиболее важным из них относятся:

Также примечательна программа гражданского и военного строительства, продвигаемая императором и королем Сицилии Фридрихом II Гогенштауфеном на юге Италии в начале века. К наиболее важным работам, продвигаемым им, относятся:

В этот период также были построены или закончены некоторые соборы, такие как Сиенский собор .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «дуеченто» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 1 июня 2019 г.
  2. ^ Оксфордский словарь искусств (3-е изд.), св. «Кватроченто».
  3. ^ Берк, Питер (23 февраля 2014 г.). Итальянский Ренессанс: культура и общество в Италии . Издательство Принстонского университета . п. 232. ИСБН  9780691162409 .
  4. ^ Найт, Кевин (2017). «Данте и его время» . Католическая энциклопедия . Проверено 9 октября 2018 г. - через New Advent .
  5. ^ Колетти, Витторио (2011). «История языка» . Институт итальянской энциклопедии . Проверено 10 октября 2015 г. Сегодняшний итальянский язык по-прежнему имеет в основном ту же грамматику и использует ту же лексику, что и литературный флорентиец четырнадцатого века.
  6. ^ Лепший, Анна Лаура ; Лепший, Джулио К. (1977). Итальянский язык сегодня . Хатчинсон . п. 284. ИСБН  9780091280208 . JSTOR   478819 .
  7. ^ Уайт, Джон (1979). Дуччо: Тосканское искусство и средневековая мастерская . Темза и Гудзон . п. 280. ИСБН  9780500091357 . OCLC   5976552 .
  8. ^ Вазари, Джорджо (1568). Жизнь художников .
  9. ^ Все три воспроизведены и сопоставлены в живописи итальянского Возрождения, развитие тем.
  10. ^ Эймерл, Сарел (1967). Мир Джотто . Time, Inc., стр. 199 . OCLC   518807 .
  11. ^ Кларк, 219–221, 236–237; Эйвери, 181 год; Сеймур, 8 лет
  12. ^ Хартт, 51–58; Эйвери, 11–18 лет; Уайт, 74–91; Осборн, 876–877 гг.
  13. ^ Уайт, 81-83.
  14. ^ Уайт, 113–142; Хартт, 55–58 лет.
  15. ^ Уайт, 591–614.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берк, Питер. Итальянский Ренессанс: культура и общество в Италии Издательство Принстонского университета. Принстон, 1999.
  • Шоу, Прю. Читаю Данте: Отсюда и в вечность . Издательство Ливерайт. Нью-Йорк, 2014 г. ISBN   978-1-63149-006-4 .
  • Нольтениус, Хелен. «Дуеченто: Позднее средневековье в Италии». МакГроу-Хилл. Нью-Йорк, 1968 год.
  • Уайт, Джон . Искусство и архитектура в Италии, 1250–1400 гг ., Лондон, Penguin Books, 1966, 3-е изд. 1993 г. (ныне серия Йельского университета по истории искусства). ISBN   0300055854
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 659dba0d66c5a65d575098c2bcca7fb2__1715633340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/b2/659dba0d66c5a65d575098c2bcca7fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duecento - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)