Двести
Искусство Италии |
---|
Периоды |
Столетние дивизии |
Важные художественные музеи |
Важные фестивали искусства |
Основные работы |
|
Итальянские художники |
Итальянские художественные школы |
Художественные движения |
Другие темы |
Двести ( Великобритания : / ˌ dj uː ə ˈ tʃ ɛ n t oʊ / , [1] Итальянский: [ˌdu.eˈtʃɛnto] буквально «двести») или Dugento. [2] это итальянское слово, обозначающее итальянскую культуру , 13-го века то есть с 1200 по 1299 год. В этот период в литературе и искусстве появились первые ростки итальянского Возрождения , получившие развитие в следующем периоде треченто .
Этот период построен на так называемом Ренессансе 12 века и движениях, зародившихся в других местах, например, в готической архитектуре Франции. Большая часть инноваций как в изобразительном искусстве, так и в литературе была сосредоточена во второй половине века, примерно после 1250 года, когда открылись новые основные направления как в живописи, так и в скульптуре, в основном в северной Италии, и появился Dolce Stil Novo (« Сладкий новый») . Стиль ) возник в поэзии.
Характеристики
[ редактировать ]В 13 веке большая часть Европы переживала сильный экономический рост. Торговые пути итальянских государств соединились с портами Средиземноморья и, в конечном итоге, с Ганзейским союзом Балтийских и северных регионов Европы, что привело к созданию сетевой экономики в Европе впервые с IV века. За этот период города -государства Италии значительно расширились и возросли могущество.
В этот период развилась современная коммерческая инфраструктура, с созданием в Италии двойной бухгалтерии , акционерных обществ , международной банковской системы, систематизированного валютного рынка , страхования и государственного долга . [3] Флоренция стала центром этой финансовой индустрии, а золотой флорин стал основной валютой международной торговли. и Венецианская республика Генуэзская республика доминировали в торговле в Средиземном море.
Многие утверждают, что идеи, характеризовавшие эпоху Возрождения, зародились во Флоренции конца XIII века, в частности, в трудах Данте Алигьери (1265–1321). [4] а также живопись Джотто (1267–1337).
За Дученто последовало начало итальянского Возрождения во время Треченто .
Литература
[ редактировать ]Итальянская литературная революция тринадцатого века помогла подготовить почву для Возрождения. стандартный современный итальянский язык В течение этого столетия начал закрепляться , главным образом как литературный язык . Раньше каждый регион использовал свой собственный язык, как и многие продолжают делать, по крайней мере, на общем разговорном языке. Стандартный современный итальянский язык зародился в поэтических и литературных произведениях тосканских и сицилийских писателей XII века, а грамматика и основной лексикон практически не изменились по сравнению с теми, которые использовались во Флоренции в XIII веке. [5]
И только в 13 веке итальянские авторы начали писать на своем родном языке, а не на латыни , французском или провансальском языке . В 1250-х годах произошли серьезные изменения в итальянской поэзии, когда Dolce Stil Novo ( Сладкий новый стиль , в котором подчеркивалась платоническая, а не куртуазная любовь вошел в моду ), впервые созданный такими поэтами, как Гиттоне д'Ареццо и Гвидо Гуинизелли . , особенно в поэзии Крупные изменения в итальянской литературе , произошли за десятилетия до того, как по-настоящему начался Ренессанс. Все большее количество произведений стало писаться на итальянском языке в дополнение к потоку латинских и греческих текстов, составлявших основное направление итальянского Возрождения.
работ Письменные работы вышли за рамки богословских и обратились к дохристианским эпохам Императорского Рима и Древней Греции . Это не означает, что в этот период не было написано никаких религиозных произведений. В первые годы следующего столетия « Данте Алигьери » Божественная комедия отражает отчетливо средневековое мировоззрение и многое сделала для установления тосканского языка , на котором она написана (также в большинстве современных изданий на итальянском рынке), как стандартизированный итальянский язык . [6]
Христианство оставалось основным влиянием на художников и писателей, а классика стала вторым основным источником влияния.
Литература на латыни продолжала писаться, например, святого Фомы Аквинского, » «Summa Theologica представляющая собой обширное и незаконченное изложение и исследование теологии средневековой церкви, которая продолжала оказывать влияние.
Рисование
[ редактировать ]Итало-византийская (или maniera greca ) живопись — это термин для обозначения панно, созданного в Италии и Западной Европе в целом под сильным влиянием икон византийского искусства , чьи многочисленные вариации на тему Мадонны с Младенцем были скопированы, хотя Полной византийской техники и стиля не было. Этот стиль оставался преобладающим стилем в Италии до тех пор, пока в Тоскане в конце столетия и Риме не появились новые разработки, и оставался распространенным во многих регионах вплоть до следующего столетия и далее.
В искусстве региона Тоскана (и северной Италии) во второй половине 13 века доминировали два Чимабуэ Флорентийский мастера и Дуччо Сиенский : . Их заказы представляли собой в основном религиозные картины, некоторые из них представляли собой очень большие алтари с изображением Мадонны с Младенцем. Эти два художника вместе со своими современниками Гвидо Сиенским , Коппо ди Марковальдо и загадочным художником, на чьем стиле, возможно, возникла школа, так называемым Мастером Святого Бернардино, все работали в манере, которая была в высшей степени формализованной и зависела от древняя традиция иконописи. [7] Чимабуэ и Дуччо предприняли шаги в направлении большего натурализма, как и их современник Пьетро Каваллини из Рима.
Джотто (родившийся в 1266 году), по традиции мальчик-пастушок с холмов к северу от Флоренции, стал учеником Чимабуэ и стал самым выдающимся художником своего времени. [8] хотя его самые известные работы появились в начале следующего столетия. Джотто, возможно, находившийся под влиянием Пьетро Каваллини и других римских художников, основывал нарисованные им фигуры не на какой-либо живописной традиции, а на наблюдении за жизнью. В отличие от фигур его современников, связанных с Византией, фигуры Джотто полностью трехмерны; они стоят прямо на земле, имеют различимую анатомию и одеты в одежду, имеющую вес и структуру. Но больше всего то, что отличает фигуры Джотто от фигур его современников, — это их эмоции. На лицах фигур Джотто радость, ярость, отчаяние, стыд, злоба и любовь. Цикл фресок « Жизнь Христа» и «Житие Богородицы» , написанный им в капелле Скровеньи в Падуе, установил новый стандарт повествовательных картин. Его Мадонна Огниссанти висит в галерее Уффици во Флоренции, в том же зале, что и Мадонна Санта-Тринита Дуччо Чимабуэ и Мадонна Руччеллаи , где легко провести стилистическое сравнение между ними. [9] Одной из особенностей творчества Джотто является его наблюдение натуралистической перспективы. Его считают провозвестником Возрождения. [10]
Скульптура
[ редактировать ]Рельефы , в отличие от круглых скульптур , составляли гораздо большую долю прекрасной скульптуры, чем это было впоследствии. Поэтому современные зрители относительно не привыкли к этой форме и склонны не обращать на нее внимания. До тех пор, пока группа Лаокоона в центре Рима в 1506 году не была раскопана , наиболее драматичными и атлетичными позами в известных римских скульптурах были скученные рельефы на позднеримских саркофагах , в то время как почти все известные статуи представляли собой величественные, но довольно статичные стоящие портреты. [11]
Никола Пизано (активный с 1240-х по 1278 год) был ведущим скульптором того, что Эрвин Панофски назвал «классизационным проторенессансом». Его основными работами были наборы рельефов, особенно на больших приподнятых кафедрах кафедры Пизанского баптистерия (датированной 1260 годом) и кафедры Сиенского собора . У него была большая мастерская, в том числе его сын Джованни Пизано , и многие скульптуры на Большом фонтане в Перудже (1277–1278), вероятно, были спроектированы Никола, но в основном вырезаны им. На его более крупных панно изображены многолюдные сцены, иногда объединяющие сцены в единую композицию, например Благовещение и Рождество Христово в Пизанском баптистерии; большинство изображений того периода показывали две сцены в разных отсеках. Юность Пизано в его родной Апулии на крайнем юге Италии прошла во времена правления Фридриха II, императора Священной Римской империи , который в основном жил там, способствуя римскому возрождению в искусстве. Пизано явно находится под влиянием изучения древнеримских саркофагов . [12]
Пизанская кафедра, вероятно, изначально была полихромной, что было обычным для итальянской романской скульптуры. Судя по всему, его вырезал сам Никола. [13] Строительство Арки Сан-Доменико , большого отдельно стоящего памятника-гробницы Святого Доминика в Болонье , было начато в 1264 году, хотя работа многих других рук продолжалась на протяжении веков. Никола и его команда завершили рельефы вокруг саркофага .
Сын Николы Джованни Пизано возглавил мастерскую своего отца в 1280-х годах и был гораздо более восприимчив к готическому стилю, чем его отец. Его кафедра Сант-Андреа в Пистойе по форме похожа на кафедру его отца в Пизе и Сиене, но демонстрирует другой стиль. [14] В течение следующего столетия готические и классические влияния встречались вместе во многих крупных произведениях, иногда вызывающих споры. [15]
Другим ведущим скульптором того периода был Арнольфо ди Камбио (ок. 1240–1300/1310), который также был архитектором. Он родился в Тоскане , также тренировался у Никола Пизано и был его главным помощником на кафедре Сиенского собора . После того, как он начал работать как самостоятельный мастер, он провел два периода в Риме, привнося туда новый тосканский стиль. Он работал над рядом папских гробниц.
Архитектура
[ редактировать ]Итальянская готическая архитектура начала появляться в раннем Дученто на севере Италии под влиянием Франции. Первыми итальянскими готическими зданиями были цистерцианские аббатства, за которыми вскоре последовали францисканские и доминиканские церкви. Они распространились по всей территории Италии, часто адаптируя методы строительства к местным традициям. Кирпичная кладка была наиболее распространена в долине реки По , тогда как камень преобладал в центральной Италии и Тоскане , где полихромная отделка стен иногда продолжалась из местной романской традиции.
Доминиканский и францисканский ордены монахов , основанные святым Домиником и святым Франциском Ассизским соответственно, стали популярными и хорошо финансируемыми в этот период и приступили к реализации крупных строительных программ, в основном с использованием более дешевой и менее богато украшенной версии готики. Большие схемы фресок были дешевы и могли использоваться для наставления прихожан. Базилика Святого Франциска Ассизского , по сути, две большие церкви, расположенные одна над другой на холмистой местности, является одним из лучших примеров, начатая в 1228 году и расписанная фресками Чимабуэ , Джотто и других в следующем столетии.
Наиболее важные здания включают аббатство Кьяравалле на севере Италии и аббатство Казамари в центральной Италии. Среди нецистерцианских зданий этого столетия, на которые повлиял готический стиль, хотя они все еще имеют важные романские черты, являются Пармский баптистерий Бенедетто Антелами и церковь Сант-Андреа- ин -Верчелли , также отражающая влияние Антелами.
В этом столетии для нищенствующих орденов было построено множество готических зданий. К наиболее важным из них относятся:
- Базилика Сан-Франческо Ассизского (1228–1253 гг.)
- Церковь Санта-Мария-делла-Спина , Пиза (1230 г.)
- Базилика Сант-Антонио Падуанский
- Церковь Сан-Франческо, Болонья (1236–1263 гг.)
- Церковь Санта-Мария-Новелла , Флоренция.
Также примечательна программа гражданского и военного строительства, продвигаемая императором и королем Сицилии Фридрихом II Гогенштауфеном на юге Италии в начале века. К наиболее важным работам, продвигаемым им, относятся:
- Кастель дель Монте в Апулии
- Кастель Маниасе , Сиракузы , Сицилия.
- Городские ворота Капуи , имперское романское воплощение римской триумфальной арки , в Капуе . Сейчас он разрушен, хотя некоторые скульптуры находятся в музеях.
В этот период также были построены или закончены некоторые соборы, такие как Сиенский собор .
Галерея
[ редактировать ]- Жизнь святого Франциска , картина Бонавентуры Берлингьери , 1235 г.
- Крест Санта-Кроче и Чимабуэ.
- Модель фасада Флорентийского собора работы Арнольфо ди Камбио .
- Джотто : Проповедь Святого Франциска птицам
- Базилика Сан-Франческо Ассизского : неф верхней базилики (построен в 1228–1253 гг.)
- Перудже в Фонтан Маджоре работы Пизано
- Гвидо да Сиена «Бегство в Египет».
См. также
[ редактировать ]- Треченто – 14 век в итальянской культуре
- Кватроченто – XV век в итальянской культуре.
- Чинквеченто – XVI век в итальянской культуре.
- Сейченто – 17 век в итальянской культуре
- Сеттеченто – XVIII век в итальянской культуре
- Отточенто – XIX век в итальянской культуре
- Новеченто – XX век в итальянской культуре
- История Италии
Примечания
[ редактировать ]- ^ «дуеченто» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Оксфордский словарь искусств (3-е изд.), св. «Кватроченто».
- ^ Берк, Питер (23 февраля 2014 г.). Итальянский Ренессанс: культура и общество в Италии . Издательство Принстонского университета . п. 232. ИСБН 9780691162409 .
- ^ Найт, Кевин (2017). «Данте и его время» . Католическая энциклопедия . Проверено 9 октября 2018 г. - через New Advent .
- ^ Колетти, Витторио (2011). «История языка» . Институт итальянской энциклопедии . Проверено 10 октября 2015 г.
Сегодняшний итальянский язык по-прежнему имеет в основном ту же грамматику и использует ту же лексику, что и литературный флорентиец четырнадцатого века.
- ^ Лепший, Анна Лаура ; Лепший, Джулио К. (1977). Итальянский язык сегодня . Хатчинсон . п. 284. ИСБН 9780091280208 . JSTOR 478819 .
- ^ Уайт, Джон (1979). Дуччо: Тосканское искусство и средневековая мастерская . Темза и Гудзон . п. 280. ИСБН 9780500091357 . OCLC 5976552 .
- ^ Вазари, Джорджо (1568). Жизнь художников .
- ^ Все три воспроизведены и сопоставлены в живописи итальянского Возрождения, развитие тем.
- ^ Эймерл, Сарел (1967). Мир Джотто . Time, Inc., стр. 199 . OCLC 518807 .
- ^ Кларк, 219–221, 236–237; Эйвери, 181 год; Сеймур, 8 лет
- ^ Хартт, 51–58; Эйвери, 11–18 лет; Уайт, 74–91; Осборн, 876–877 гг.
- ^ Уайт, 81-83.
- ^ Уайт, 113–142; Хартт, 55–58 лет.
- ^ Уайт, 591–614.
Библиография
[ редактировать ]- Берк, Питер. Итальянский Ренессанс: культура и общество в Италии Издательство Принстонского университета. Принстон, 1999.
- Шоу, Прю. Читаю Данте: Отсюда и в вечность . Издательство Ливерайт. Нью-Йорк, 2014 г. ISBN 978-1-63149-006-4 .
- Нольтениус, Хелен. «Дуеченто: Позднее средневековье в Италии». МакГроу-Хилл. Нью-Йорк, 1968 год.
- Уайт, Джон . Искусство и архитектура в Италии, 1250–1400 гг ., Лондон, Penguin Books, 1966, 3-е изд. 1993 г. (ныне серия Йельского университета по истории искусства). ISBN 0300055854