Римская школа
Scuola romana или Scuola di via Cavour 20-го века, — художественное движение определенное группой художников экспрессионизма и действовавшее в Риме между 1928 и 1945 годами, а второй этап пришелся на середину 1950-х годов.
Рождение движения
[ редактировать ]В ноябре 1927 года художники Антониетта Рафаэль и Марио Мафаи. [1] переехал в номер 325 по Римской улице через Кавур , в савойский дворец, впоследствии снесенный в 1930 году, чтобы разрешить фашистское строительство Нового Эмпайр-Уэй (ныне via dei Fori Imperiali ). Большая комната квартиры была преобразована в студию .
За короткое время эта студия стала местом встречи таких литераторов , как Энрико Фальки , Джузеппе Унгаретти , Либеро де Либеро , Леонардо Синисгалли , а также молодых художников Сципионе , Ренато Марино Маццакурати , [2] и Коррадо Кальи .
Противопоставление чувствительности Движения за возвращение к порядку
[ редактировать ]Спонтанное слияние художников в студии на Виа Кавур, по-видимому, было вызвано не настоящими и правильными программами или манифестами , а скорее дружбой, культурным синтезом и особой живописной сплоченностью. Со своим твердым подходом к европейскому экспрессионизму они формально противопоставляли солидную и упорядоченную живопись неоклассического характера, пропагандируемую движением « Возврат к порядку» , существовавшему в 1920-х годах, которое было особенно сильным в итальянском чувстве после Первой мировой войны .
Первое определение этой художественной группы следует отнести к Роберто Лонги , который писал: [3]
По самому адресу я бы назвал это Scuola di via Cavour , где раньше работали Мафаи и Рафаэль...
и добавил:
Эксцентричное и анархоидное искусство, которое вряд ли может быть нами принято, но все же является заметным признаком сегодняшних нравов.
Лонги использовал это определение, чтобы указать на особую работу, которую, по его мнению, выполняли эти художники во вселенной экспрессионизма , оторвавшись от официальных художественных движений. [4]
В те годы художник Коррадо Кальи тоже использовал наименование Scuola romana . [5] Его критика не ограничивается определением имен « nuovipittori romani (новых римских художников) », оживляющих это новое движение. Кальи описал растущую чувствительность и говорил об Astro di Roma (Римской звезде) , утверждая, что это была настоящая поэтическая основа «новых римлян»:
На первобытной заре все должно быть переосмыслено, и Воображение заново переживает все чудеса и трепещет перед всеми тайнами.
тем самым подчеркивая сложную и четко выраженную римскую ситуацию, в отличие от того, что Кагли называл навязчивым неоклассицизмом Novecento Italiano . предлагала Романская школа дикий стиль живописи, экспрессивный и беспорядочный, жестокий, с теплыми охристыми и темно-бордовыми тонами. Формальная строгость сменилась отчетливо экспрессионистской визионерством. [6]
Сципион , например, воплотил в жизнь своего рода римский в стиле барокко экспрессионизм , где часто появляются декадентские пейзажи исторического центра Рима в стиле барокко , населенного священниками и кардиналами , увиденные энергично выразительным и галлюцинирующим взглядом. Подобные темы присутствовали в картинах Рафаэле Фрументи во втором сезоне «Скуолы» с яркими красными оттенками и мягкими мазками.
Второй сезон Римской школы
[ редактировать ]После 1930 года, вместо того, чтобы вымирать, Scuola Romana продолжила работу с другими художниками «второго сезона», который развивался в 1930-е годы и достиг зрелости вскоре после Второй мировой войны. Среди них были Роберто Мелли , Джованни Страдоне , Ренато Марино Маццакурати , Гульельмо Янни , Ренцо Веспиньяни и так называемые тоналисты во главе с Коррадо Кальи , Карло Леви , Эмануэле Кавалли и Капогросси , все тяготевшие к деятельности « Галереи делла Комета ». [7] [8]
Среди более поздних членов были такие личности, как Фаусто Пиранделло лауреата Нобелевской премии (сын Луиджи, ), [9] Ренато Гуттузо , братья Афро и Мирко Басальделла , [10] Леончилло Леонарди , Рафаэле Фрументи , Санте Моначези , Джованни Омиччоли и Тоти Скиалоха . [11]
Музей римской школы
[ редактировать ]На вилле Торлония в Риме в классическом «Казино Нобиле» расположены знаменитые музеи Виллы Торлония . [12] часть музейной системы Римской коммуны : на 2-м этаже можно посетить Музей Римской школы , предлагающий всестороннее представление об этом художественном движении.
См. также
[ редактировать ]- Вернуться к заказу
- Авангард
- Экспрессионизм
- Течение жизни
- Классицизм
- Итальянский двадцатый век
- Архитектура барокко
- Живопись барокко
- Вилла Торлония (Рим)
- Фигуративное искусство
- Изобразительное искусство
Библиография
[ редактировать ]- Джорджио Кастельфранко и Дарио Дурбе, Римская школа с 1930 по 1945 год , Рим, Де Лука, 1960 год.
- Маурицио Фаджиоло Делл'Арко, Римская школа: живопись и скульптура в Риме с 1919 по 1943 год , Рим, Де Лука, 1986 год. ISBN 88-202-0829-6
- Маурицио Фаджиоло Делл'Арко, Валерио Ривосекки и Эмили Браун, Римская школа: Художники между двумя войнами , Милан, Маццотта, 1988 г. ISBN 88-202-0846-6
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. также: Wiki для Антониетты Рафаэль и Марио Мафаи .
- ^ О Маццакурати см. также его биографическую (на итальянском языке) заметку на Scuola Romana.it.
- ^ в L'Italia Letteraria (Литературная Италия) от 7 апреля 1929 г.
- ↑ В журнале L'Italia Letteraria одновременная встреча с Марком Шагалом . от 14 апреля 1929 г., где также упоминается
- ^ Ожидания относительно Римской школы в "Quadrante" (I, 1933, № 6)
- ^ См. Ренато Барилли, L'arte contemporanea: da Cézanne alle ultime tendenze , Feltrinelli, 2005, стр. 248: «... доминирует дикая и редуктивная раффигурация, которая напоминает далекие тенденции барокко или даже ближе к экспрессионистским фурорам таких художников, как Шагал стал для них жизнеспособным благодаря Антониетте Рафаэль, которая знала его в Париже ».
- ^ См. Галерея Кометы , история.
- ^ Маурицио Фаджиоло дель Арко, 1983, с. 21
- ↑ См. его картину «Пробуждение» (около 1948 г.) в коллекции Тейт . По состоянию на 24 мая 2011 г.
- ^ См. заметка о Roaring Lion II на сайте Mirko Balsadella и биография на Scuola Romana.it .
- ↑ См. также: Wiki: Санте Моначези и Тоти Скиалоха.
- ^ См . Musei Torlonia и портал Музеи Рима , которые включают виртуальные туры.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Галерея Тейт , sv запись
- (на английском языке) Римская школа , художественная заметка о первом движении XIX века. По состоянию на 24 мая 2011 г.
- (на итальянском языке) Музей Scuola Romana , официальный сайт
- (на итальянском языке) Выдержки из музея Скуолы . По состоянию на 24 мая 2011 г.
- (на итальянском языке) Римская школа , специальный сайт
- (на итальянском языке) Запись в глоссарии