Наньянский стиль

Стиль Наньян живописи , также известный как искусство Наньян или школа Наньян , представлял собой современное художественное движение и традицию живописи, первоначально практиковавшуюся китайскими художниками-мигрантами в Сингапуре с конца 1940-х по 1960-е годы. [1] [2] [3] Как художники-иммигранты, увлеченные новизной тропических пейзажей, работы художников Наньяна характерно изображали Юго-Восточной Азии, предметы такие как тропические фрукты, сцены кампунга и ткань батика , опираясь на синтез западных техник акварели и масляной живописи с традициями китайской туши . [1] [2] [4] [5]
Название движения происходит от « Наньян » ( китайский : 南洋 ; пиньинь : нань янг ; букв. «Южный океан»), синоцентрического китайского термина, используемого для обозначения Юго-Восточной Азии с географической точки зрения Китая . [1] [6] [7] Искусство Наньяна считается важным периодом в истории искусства Сингапура, поскольку оно демонстрирует некоторые из ранних сознательных попыток сингапурских художников создать местный художественный дискурс. [3]
Историк искусства Редза Пиядаса назвал Лим Хак Тай пионером первого поколения художников Наньяна. [8] Среди самых известных художников Наньяна Лю Кан , Чен Чонг Сви , Чэнь Вэнь Си , Чонг Су Пиенг и Жоржетт Чен , первые четверо из которых прошли обучение традиционной китайской акварельной живописи в Китае. [6] Лю Кан и Чен Чонг Сви прибыли в Сингапур в 1930-е годы, перед Второй мировой войной , а Чэнь Вэнь Си и Чонг Су Пиенг прибыли в послевоенный период. [2] Жоржетта Чен прибыла в Сингапур в 1953 году, ранее она базировалась в таких местах, как Париж , Нью-Йорк , Гонконг , Шанхай и Пенанг , проводила выставки за рубежом и получила международное признание до прибытия в Сингапур. [2]
История
[ редактировать ]Т. К. Сабапати и Редза Пиядаса - первые ученые, которые попытались классифицировать художественные подходы художников Наньяна в рамках истории искусства. Они сделали это в 1979 году, когда они организовали обзорную выставку искусства Наньяна в Muzium Seni Negara Malaysia. [3] [9] В прилагаемом каталоге выставки Сабапати рассмотрел использование художниками Наньяна стилей Парижской школы и традиций китайской туши в своих практиках и изобразительных схемах, отметив, что их подходы «можно отождествить с основными направлениями современного искусства ». [3] Это говорит о том, что создание стиля Наньян основано на стратегическом выборе различных подходов и техник, выбранных в соответствии с чувством выражения каждого художника с точки зрения коннотаций и эстетики. [3] Пиядаса предположил, что художники Наньяна были связаны со старейшим формальным высшим художественным заведением Сингапура, Наньянской академией изящных искусств , будь то в качестве преподавателя или студента.
Работы из Сингапура 1930-х годов продемонстрировали ранние попытки художников запечатлеть местную жизнь и эстетику региона, включая тропический свет и его мотивы. [2] В это время китайскоязычные писатели и художники начали использовать термин « Наньян » для обозначения региона Юго-Восточной Азии, где они поселились, поощряя друг друга исследовать локализованные формы выражения в литературных и художественных практиках. [2] Интерес художников Наньяна к Юго-Восточной Азии можно рассматривать как часть более широкого исторического феномена малайизации, возникшего, когда китайские иммигранты отказались от связей с Китаем и расселились по всей Малайе и в Сингапуре. [3] Поиск национальной идентичности по мере продвижения Сингапура и Малайзии к независимости с надеждой на формирование единой малайской идентичности, которая заменит отдельные этнические культуры, воплощает ключевые проблемы того периода. [3] Эти идеи создания мультикультурной Малайи из общества, состоящего преимущественно из иммигрантов, фундаментально сформируют художественный дискурс Сингапура. [3]
Синтез китайского и западного подходов в искусстве Наньяна также был характерной чертой, возникшей в результате ранних реформ художественного образования в Китае . [3] Во время великой реформы в Китае в начале 20-го века китайское правительство стремилось модернизировать художественное образование , создавая академии современного искусства в педагогическом стиле западных художественных академий по образцу европейских и японских художественных школ. [3] В программах этих учебных программ сочетались предметы западного и китайского искусства, такие как классическая каллиграфия и живопись тушью для китайских предметов, а также реализма техники и пленэрная живопись для западных. [3] Таким образом, образ современного китайского художника стал восприниматься как человек, одинаково хорошо сочетающийся как с концепциями, так и с практиками как западного, так и китайского искусства. [3]
Искусство Наньяна можно считать открытой категорией, основанной на неоднозначной идее «локальности» в их подходе к предмету, которая со временем будет расширяться, начиная с поселений в Проливах и, в конечном итоге, расширяясь, охватывая весь регион Юго-Восточной Азии . например, работы, созданные во время живописной поездки на Бали в 1952 году . [3] Эта концепция «местного» усложняется, если учесть, что многие художники Наньяна часто рассматривали Юго-Восточную Азию с точки зрения туриста с присущей им экзотикой их предмета, что становится более критическим, учитывая изображение Юго-Восточной Азии в искусстве Наньяна как тропический регион. рай, в то время как более широкое явление его деколонизации продолжалось в середине 20-го века. [3]
Поездка на Бали (1952)
[ редактировать ]
Художники Наньяна особенно известны тем, что в 1952 году они отправились в живописное путешествие на Бали , представив материальную культуру Бали и Юго-Восточной Азии в своих работах для выставки 1953 года «Картинки с Бали» . [3] Во время поездки по живописи Лю Кан , Чонг Су Пиенг , Чен Вэнь Си и Чен Чонг Сви посетили художника Адриена-Жана Ле Майера де Мерпре в его доме на Бали. [3] Ле Майер был частью сообщества европейских художников, которых привлек этот регион и которые обосновались на Бали, их работы увековечивали образы этого места как идиллического уголка Юго-Восточной Азии. [3] Ранее, в 1930-х годах, Ле Майер организовал серию успешных выставок в Сингапуре, которые захватили воображение художников Наньяна. [3] Экскурсия на Бали открыла художникам Наньяна новые достопримечательности, а тематика этих работ включала женщин Бали и образы сельской балийской жизни. [3] Примером может служить «Художник и модель» Лю Канга (1954), на котором его коллега-художник Чэнь Вэнь Си рисует эскиз балийской женщины. [10] Предполагается, что работа, написанная в 1954 году, основана на эскизе, сделанном во время их поездки на Бали двумя годами ранее. [10] На картине контуры выполнены белыми вместо обычных черных контуров Лю Канга — говорят, что этот визуальный стиль вдохновлен живописью батик. [10]
Успех поездки и последовавшая за ней выставка вдохновили других художников Наньяна, таких как Ten Men Art Group , неформальную группу художников, которые организовали серию живописных поездок в разные части Юго-Восточной Азии в период с 1961 по 1976 год. [3]
Отклонить
[ редактировать ]Хотя искусство Наньяна достигло зрелости в 1950-х и 1960-х годах, его положение ухудшилось, когда ему бросили вызов появление других художественных влияний, получивших распространение среди молодых художников, таких как соцреализм , воплощенный Художественным обществом Экватора . [3] В то время как тропические пейзажи привлекали первых художников-иммигрантов своей экзотической новизной, молодое поколение художников, родившихся в Сингапуре, переживших сложные периоды деколонизации и независимости, стремилось более рефлексивно относиться к местным социально-политическим проблемам. [3] Абстракция также предложила еще одну визуальную форму самовыражения для сингапурских художников, которые вступили в контакт с международной художественной сценой благодаря зарубежным исследованиям и путешествиям в 1960-х годах, метод, с которым некоторые художники Наньяна начали экспериментировать в начале 1960-х годов. [3]
Техники
[ редактировать ]Основным средством стиля Наньян являются китайские тушь и цвет или холст, масло. Простое использование цветов и линий похоже на таковое у постимпрессионистов , таких как Винсент Ван Гог . Художественный стиль отражает универсальную культуру мигрантов, которые в данном случае адаптировались и приняли новую смесь западных, китайских и восточных верований и практик.
Жоржетт Чен, которая рисовала предметы окружающей среды во время своих путешествий, отражала изменения в атмосфере через свои картины, а ее работы в Сингапуре и регионе демонстрировали специфическое воздействие тропического света на ее объекты. [3] Картина 1965 года « Сладкие рамбутаны» отражает интерес Чен к изображению местных предметов, таких как плоды рамбутана , с помощью ее техники рисования маслом, полученной в Парижской школе .
См. также
[ редактировать ]- Джорджетт Чен
- Чен Чонг Сви
- Чэнь Вэнь Си
- Чонг Су Пиенг
- Chuah Thean Teng Скачать бесплатно Mp3
- Лю Кан
- Лим Хак Тай
- Ён Мун Сен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Балагопал, Роберта; Йео, Алисия (31 августа 2009 г.). «Стиль Наньян» . Совет Национальной библиотеки . Архивировано из оригинала (статьи) 10 марта 2011 года . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Сусанто, Мелинда (2015). «Тропический гобелен». Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 30–41. ISBN 9789811405570 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Онг, Чжэнь Минь (2015). Наньян Мечтательность . Сиапа Нама Каму? Искусство в Сингапуре с 19 века: Национальная галерея Сингапура. стр. 42–53. ISBN 9789811405570 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «ТК Сабапати» . Эспланада за сценой . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Сабапати, ТК (2010). Дорога в никуда: быстрый взлет и долгое падение истории искусства в Сингапуре . Сингапур: Художественная галерея, Национальный институт образования. ISBN 9810852649 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тин Су Кионг (2005). «Наньян Арт» . Совет развития сообщества Центрального Сингапура. Архивировано из оригинала (статьи) 27 декабря 2009 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Йео, Алисия (апрель 2006 г.). «Сингапурское искусство в стиле Наньян » (PDF) . библиазия . Сингапур: Совет национальной библиотеки . стр. 4–11. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Сабапати, ТК (2018). «Художники Наньяна: некоторые общие замечания». Написание современного: избранные тексты по искусству и истории искусств в Сингапуре, Малайзии и Юго-Восточной Азии, 1973–2015 гг . Сингапур: Сингапурский художественный музей. стр. 340–345. ISBN 9789811157639 .
- ^ Ретроспективная выставка художников Наньяна, Национальный художественный музей Малайзии, 26 октября — 23 декабря 1979 года . Куала-Лумпур: Национальный художественный музей Малайзии. 1979.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Квок, Киан Чоу (1996). «Поездка на Бали, Лю Кан, Чен Чонг Сви, Чен Вэнь Си и Чонг Су Пиенг». Каналы и слияния: история искусства Сингапура . Сингапур: Сингапурский художественный музей. стр. 40–63. ISBN 9789810074883 .