Чэнь Вэнь Си
Чэнь Вэнь Си | |
---|---|
Чэнь Вэньси | |
Рожденный | 9 сентября 1906 г. |
Умер | 17 декабря 1991 г. | (85 лет)
Национальность | Сингапурский |
Образование | Шанхайский колледж искусств, Колледж искусств Синьхуа |
Известный | Картина маслом , рисунок, китайская живопись тушью , |
Награды | 1964: Звезда государственной службы 1975: Почетная степень доктора литературы , Национальный университет Сингапура (NUS). 1980: Золотая медаль, Национальный исторический музей, Тайбэй , Тайвань. 1987: Первая премия АСЕАН в области культурной рекламы и коммуникаций. 1992: Премия за заслуги перед обществом (посмертно) |
Чэнь Вэнь Си ( упрощенный китайский : 陈文希 ; традиционный китайский : 陳文希 ; пиньинь : Чэнь Вэньси ; 1906–1991) был сингапурским художником китайского происхождения, известным своими авангардными китайскими картинами.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чен родился в Цзеяне , Гуандун , Китай, и получил начальное образование в начальной школе Чэнь Ли и средней школе Св. Иосифа. [ 1 ]
После окончания средней школы Чэнь в 1928 году решил изучать изобразительное искусство в Шанхайском колледже искусств , несмотря на возражения своего дяди. Недовольный колледжем, Чэнь перешел в Художественный колледж Синьхуа в Шанхае, где его преподавали такие известные художники, как Пань Тяньшоу год спустя , а также половина его одноклассников. Именно в Синьхуа он познакомился с Чэнь Джен Хао , Чэнь Чонг Сви и Лю Кангом , которые стали пионерами сингапурских художников и педагогов в сфере искусств. После четырех лет обучения в Синьхуа Чэнь окончил учебу и вернулся в Цзеян.
Карьера
[ редактировать ]Женившись в Цзеяне, Чэнь уехал в Шаньтоу в 1929 году в возрасте 21 года. Его работы выставлялись в Шанхае (1931, 1933) и Гуанчжоу (1932, 1936). В 1937 году он получил признание и похвалу китайского художника Сюй Бэйхуна на второй китайской национальной художественной выставке в Нанкине . В том же году английский журнал об искусстве назвал его одним из десяти величайших художников современного Китая. Он покинул Китай в 1947 году и провел дальнейшие выставки в Сайгоне (1948), Гонконге (1949), Бангкоке – Куала-Лумпуре (1949) и Бангкоке – Сингапуре (1950). [ 1 ]
В 1948 году Чэнь прибыл в Сингапур, где первоначально планировал пробыть не более трёх месяцев. , а затем генеральный комиссар Малкольм Макдональд, убедили его После того, как срок его визы истек, его коллеги-художники, такие как Лю Канг остаться. [ 2 ]
В Сингапуре он продолжил преподавать искусство в Китайской средней школе (1949–1968) и Наньянской академии изящных искусств (1951–1959). чтобы собирать материалы для рисования Во время отпуска , и особенно его вдохновляли люди и обычаи Бали Чен путешествовал по различным местам Юго-Восточной Азии , и Явы . В июне 1955 года Чен принял участие в групповой выставке семи художников, организованной Сингапурским художественным обществом . [ 1 ]
В 1968 году Чен ушел из преподавания и решил сосредоточиться на рисовании. В период с 1923 по 1992 год он провел 38 персональных выставок в Сингапуре и других странах, таких как Китай, Тайвань , Малайзия, Япония, Австралия, Новая Зеландия и Гонконг.
Стиль
[ редактировать ]Чэнь владел как традиционной китайской тушью , так и западной масляной живописью , и экспериментировал с различными стилями, от фовизма до кубизма . На выставке Чена, состоявшейся в мае 1956 года, Салливан отметил свое увлечение искусственными вещами и беспорядком . Художник любил экспериментировать с игрой света и форм в хаотичных предметах, вроде свалки . Его уникальный стиль, проявляющий интерес к ракурсу, но не к кубизму; недалеко отходит от действительности и одержим формами, и все же не художник-абстракционист . Чен также не принял философию современного западного искусства, свойственную западным коллегам его времени, таким как Пикассо и Сальвадор Дали . [ 1 ]
Чен также интересовался человеческими фигурами. Он также не видел, что люди сложны с искажениями и конфликтами, а представляют собой просто набор образов, но не похожий на мозаику из кусочков . Его особенно интересовали местные индейцы, особенно рабочие и молочники, работающие на скотных дворах ; геометрические формы индийских танцовщиц были идеальным предметом изучения для художницы. [ 1 ]
Мастерство Чена в изображении человеческих фигур также проявлялось в пристальном наблюдении за природой и животными. [ 1 ] Его сюжеты включают пейзажи , фигуры, птиц и животных, натюрморты и абстрактные композиции. Чэнь особенно умел рисовать цапель и обезьян . Среди всех его картин с животными выделяются картины Чена с гиббонами, поскольку они отличаются вниманием Чена к деталям и чуткой передачей красивых существ. Его первое вдохновение при рисовании гиббонов пришло из репродукции картины гиббона, которая составила правильный триптих знаменитой картины « Гуаньинь в белой мантии, Журавль и гиббон». [ 3 ] живший в XIII веке из династии Южная Сун художник Муци, . [ 4 ]
Восхищенный реалистичностью изображения, он был убежден в огромном мастерстве Муки в внимательном наблюдении за гиббонами. Поэтому день и ночь Чэнь изучал гравюру Муци и подражал картине. Чен никогда не видел гиббонов, когда был в Китае, и в результате не осознавал, что гиббоны, в отличие от обезьян, не имеют хвостов.
Лишь намного позже, в конце 1940-х годов, иностранец указал на его ошибку в картине и исправил ее. Примерно в то же время он купил белолицого гиббона за 300 долларов в местном зоомагазине вскоре после прибытия в Сингапур. [ 5 ] Это дало ему огромные возможности изучить позы и характеристики этого существа, выращивая его в своем домашнем саду. Со временем у Чена появилось шесть домашних гиббонов – один белый, один серый и четыре черных. [ 5 ]
Почести
[ редактировать ]За вклад в изобразительное искусство Сингапура президент Юсоф Исхак наградил Чена Звездой государственной службы в 1964 году .
Художественные усилия Чена также вошли в историю, поскольку он стал первым художником, удостоенным ряда первых наград. присвоил Чену почетную степень доктора литературы В 1975 году тогдашний ректор Сингапурского университета и президент Сингапура Бенджамин Ширс . В 1980 году он стал первым сингапурским художником, приглашенным Золотая глава» и награжденным золотой медалью « Национальным историческим музеем Тайваня . Он также был первым лауреатом Премии АСЕАН в области культуры и коммуникаций для выдающихся деятелей искусства в 1987 году. [ 6 ]
После своей смерти в 1991 году в возрасте 85 лет Чен был посмертно награжден медалью «За заслуги» .
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Чэнь Вэнь Си» . Арт-форум . Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- «Чэнь Вэнь Си, доктор» . Биотехника.орг . Проверено 17 июля 2007 г.
- «Чэнь Вэнь Си» . Наньянская академия изящных искусств . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- «Сингапурская инфопедия: Чэнь Вэнь Си» . Совет Национальной библиотеки . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- «Выступление доктора Ли Бун Янга на открытии выставки «Конвергенции: столетие Чэнь Вэньси» 30 ноября 2006 г.» . Министерство информации, коммуникаций и искусств . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 21 июля 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Салливан, Фрэнк Дж. «Искусство Чэнь Вэнь Си». Чэнь Вэнь Си: выставка картин, организованная Сингапурским художественным обществом , 4–13 мая 1956 года . Сингапур: Hiap Seng Press.
- ^ «Все о сингапурском художнике Чэнь Вэнь Си [1906–1991]» . Чэнь Вэнь Си . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Ричард М. Барнхарт; Синь Ян; Не Чунчжэн; Джеймс Кэхилл; Хун Ву; Лан Шаоцзюнь (1 января 1997 г.). Три тысячи лет китайской живописи . Издательство Йельского университета. п. 128. ИСБН 978-0-300-09447-3 .
- ^ Чэнь Вэньси (2006). Столетняя выставка Чэнь Вэнь Си художественный музей. . Сингапурский 978-981-05-5195-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Чэнь Вэнь Си – Восемь гиббонов резвятся в лесу» . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Доктор Чэнь Вэнь Си: художник». Сингапурский Tatler (август 1990 г.). Сингапур: 54.