Jump to content

ЛГБТ-искусство в Сингапуре

ЛГБТ-искусство в Сингапуре или квир-искусство в Сингапуре в широком смысле относится к современным практикам , изобразительного искусства которые опираются на образы и темы лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров+ , затрагивая такие темы, как права ЛГБТ , история и культура в Сингапуре . Такие практики квир-арта часто осуществляют сингапурские или сингапурские которые художники и кураторы, идентифицируют себя как ЛГБТ+ или квир .

Квир-визуальное искусство является заметным контркультурным аспектом современного сингапурского общества, которое в настоящее время криминализирует, хотя и не принудительные, но по обоюдному согласию, частные сексуальные действия между мужчинами (законные для женщин) посредством продолжающегося присутствия таких законов, как раздел 377A Уголовного кодекса . [ 1 ]

Поскольку гомосексуализм считался запретной темой, практикующие в Сингапуре исторически боролись с множеством ограничений, избегая позитивного представления гомосексуалистов в местных основных средствах массовой информации, действуя с риском попадания в черный список государства или очернения из-за гомофобии. и трансфобия со стороны консервативных аспектов сингапурского общества в целом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако с начала 2010-х годов темы ЛГБТ+ постепенно либерализовались, и такие темы регулярно обсуждаются в общественной сфере и местных средствах массовой информации. [ 5 ] Это также совпало с ростом популярности Pink Dot SG , которая теперь также влияет на подобные события во многих странах мира.

Сингапура В истории современного искусства открыто выдающиеся квир-художники, чьи художественные практики связаны с представлениями о странности, были зарегистрированы с 1980-х годов. [ 6 ] [ 7 ] Практики квир-арта из Сингапура также выставлялись на международном уровне, чаще всего за пределами конкретных кураторских рамок выставки квир-арта. [ 8 ] [ 9 ] Эти художественные практики слабо связаны и не определяются конкретной средой, охватывая широкий спектр форм, таких как перформанс , инсталляционное искусство , видеоарт , рисунок , живопись , скульптура , фотография , кино и смешанная техника , например.

Практикующим изобразительное искусство ЛГБТ+ приходится сталкиваться с различными ограничениями, налагаемыми законодательством Сингапура. [ 1 ] Наряду с разделом 377A Уголовного кодекса , который де-юре , но не де-факто криминализирует частные сексуальные действия между мужчинами по обоюдному согласию, в Сингапуре, помимо других деликатных тем, остаются строгие законы о цензуре в отношении представительства ЛГБТ+. [ 1 ] [ 3 ]

В конце мая 2005 года в соответствии с поправкой к Закону о публичных развлечениях и собраниях (глава 257) девять категорий художественных развлекательных мероприятий, включая «показы или выставки предметов искусства или картин», были освобождены от необходимости подачи заявления на получение лицензии на общественные развлечения. от Управления по развитию СМИ (MDA). [ 10 ] Решение было принято после консультаций с консультативными группами MDA по искусству и рекомендациями Комитета по проверке цензуры 2003 года , назначенного тогдашним государственным органом по надзору за искусством, Министерством информации, коммуникаций и искусств (MITA), чтобы освободить больше видов художественных развлечений от лицензирования. . Выставка подстанции 2005 года на Бао Бэй сингапурского художника Джейсона Ви , на которой были представлены пиксельные мужские гениталии, [ 11 ] был упомянут в пресс-релизе и признан государством «безобидным». [ нужна ссылка ]

Ранняя современная деятельность (1980-1990-е годы)

[ редактировать ]

С 1980-х по 1990-е годы такие художники, как Джимми Онг, Тенг Ни Чеонг и Хо Сун Йен, были известны тем, что были одними из немногих открыто гомосексуальных художников того времени или чьи практики были связаны с представлениями о гомосексуальности в Сингапуре. [ 12 ] [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] Например, работы Онга 1980-х годов включали черно-белые рисунки углем, на которых изображались обнаженные странные мужские тела в различных контекстах и ​​отношениях. [ 7 ] [ 15 ] Примерно в тот же период 1980-х годов Тенг стал известен своими фигуративными работами, выполненными акварелью, пастелью, углем и маслом, с чувственными и гомоэротическими изображениями обнаженных мужчин. [ 14 ]

В 1992 году в рамках серии выставок The Substation 's New Criteria Хо вместе с художником Домиником Хуэй выставил выставку We Kissed , которая исследовала представления о сексуальности посредством рисунков, коллажей и трехмерных работ. [ 16 ] Одной из ее выставленных картин был автопортрет под названием «Обезьяна и мыслитель» , который сейчас находится в коллекции музея НУС и показан на выставке 2017 года « Радио Малайя: сокращенные беседы об искусстве». [ 17 ]

С 20 по 28 февраля 1993 года сингапурский художник Тан Пэн и американский художник Джон К. Госс провели выставку под названием «Текучий лес, горящие сердца» в галерее The Substation , и Тан публично выступил в основной прессе как гей. [ 18 ] [ 19 ] Большие пастельные рисунки Тана затрагивали такие темы, как уход за ВИЧ-инфицированными и провокации со стороны полиции. [ 20 ] [ 21 ]

Брат Кейн (1994)

[ редактировать ]

С 26 декабря 1993 года по 1 января 1994 года Генеральная ассамблея художников (AGA) проходила в арт-пространстве «5-й пассаж» , фестиваль искусств, организованный совместно с The Artists Village . [ 2 ] Во время 12-часового новогоднего шоу AGA с 31 декабря 1993 года по 1 января 1994 года Йозеф Нг поставил перформанс «Брат Кейн » в знак протеста против ареста 12 мужчин-гомосексуалистов во время операций против геев в 1993 году, личные данные которых были раскрыты. опубликовано в местных центральных газетах. [ 3 ]

На последних минутах выступления Нг повернулся спиной к публике и подстриг лобковые волосы, этот момент был сфотографирован The New Paper . [ 2 ] [ 3 ] [ 22 ] В средствах массовой информации это выступление было названо непристойным. [ 2 ] [ 3 ] После общественного протеста компания 5th Passage была обвинена в нарушении условий лицензии на общественные развлечения, внесена в черный список от финансирования Национальным советом искусств Сингапура и выселена со своей территории Parkway Parade. [ 2 ] Ирис Тан, менеджер галереи арт-пространства 5th Passage, была привлечена к ответственности в Высоком суде Сингапура вместе с Нг. [ 2 ] Этот инцидент, названный одним из «самых мрачных моментов на сцене современного искусства Сингапура», привел к десятилетнему запрету на финансирование перформансов, которое было отменено только в 2003 году. [ 2 ] [ 3 ]

Деятельность в 2000-е годы

[ редактировать ]

В августе 2004 года в местных галереях прошли три художественные выставки ЛГБТ+ в рамках культурных мероприятий, связанных с Nation.04 , одним из первых прайдов ЛГБТ+ в Сингапуре, на котором были представлены работы квир-художников как на местном, так и на региональном уровне. [ 23 ] Red + White = Pink прошел на выставке Utterly Art, в котором приняли участие такие артисты, как Женевьева Чуа , Таня Де Розарио , Джейн Портер, Аида Долрахим, Тенг Ни Чеонг, Мартин Ло, Десмонд Сим, Эрнест Чан Так Ю, Джастин Ли, Майкл Ли Хонг Хви. , Хан Кианг Сью, Зулхарли Аднан, Брайан Готхонг Тан, Лим Джит Хван, Сазели Джалал, Джейсон Ви, Дэниел По, Вонг Хонг Венг, Николас Чай и Айман Хаким. [ 23 ] Другие выставки включали «Эротику» в Art Seasons и Private Edge в галерее B2G.

В мае 2005 года нью-йоркский выставку The Substation сингапурский художник Джейсон Ви провел в галерее под названием Bao Bei, на которой исследовались способы создания идентичности в личной гей-рекламе, а также использовались онлайн-автопортреты для воссоздания сцены из покойного сингапурского драматурга Куо Пао Куна «Потомки адмирала-евнуха» . [ 24 ] [ 11 ]

На 53-й Венецианской биеннале в 2009 году Минг Вонг представлял Сингапур в национальном павильоне с работой «Жизнь подражания» . [ 25 ] Выставка посвящена истории кинематографа и включает видеоинсталляции, в которых Вонг переодевается, чтобы играть различных персонажей мирового кино. Это выступление рассматривалось Вонгом как форма сопротивления . [ 9 ] Вонг был удостоен специального упоминания на церемонии открытия биеннале, первого для сингапурского художника на Венецианской биеннале. [ 26 ]

Деятельность в 2010-е годы

[ редактировать ]

На 3-й Сингапурской биеннале японско-британского художника Саймона Фудзивары в 2011 году работа «Добро пожаловать в отель Мунбер» (2010) подверглась цензуре со стороны Сингапурского художественного музея , несмотря на соответствующие рекомендательные уведомления, выставленные самим музеем как организатором выставки. Биеннале. [ 3 ] Гомоэротическое содержание работы было сочтено музеем противоречащим закону о порнографии, и соответствующие контексту гей-порнографические журналы были удалены из инсталляции без предварительной консультации с художником, директором биеннале Мэтью Нгуи или кураторами Расселом Сторером и Тревором Смитом. [ 3 ] Хотя кураторская команда и художник были проинформированы позже, расширенные обсуждения и переговоры заняли так много времени, что временное закрытие работы, к которому призывал художник, стало постоянным, когда биеннале подошла к концу. [ 3 ]

В феврале 2012 года в рамках фестиваля M1 Fringe сингапурского Лу Зихан устроил однодневное представление «Кейн» , которое, как вызвало споры, воспроизводило значимое произведение перформанса 1994 года « Брат Кейн » Йозефа Нг. [ 27 ] В декабре 2012 года Лу организовал свою первую персональную выставку Archiving Cane на The Substation , которая состояла из инсталляции из 12 артефактов из художественной практики Кейна и Лу, а также продолжительного перформанса. [ 28 ]

квир-тематическая выставка « Линии разлома: разрозненная и отчаянная близость» прошла В 2016 году в Институте современного искусства Сингапура , куратором которой выступил сингапурский куратор и писатель Вонг Бинхао. [ 4 ] На выставке Лу Зихан представил «Квир-объекты: архив будущего» , инсталляцию, состоящую из 81 объекта, таких как флаконы для духов и фонарики, используемые на Pink Dot , ежегодном мероприятии по защите прав ЛГБТ+ в Сингапуре; все это представлено без контекста, чтобы «позволить зрителям создавать свои собственные повествования об объектах на основе их индивидуального опыта». [ 4 ] Два объекта, оба из которых были секс-игрушками , позже были изъяты, поскольку институт был обеспокоен тем, что они нарушают статью 292 1(a) Уголовного кодекса, которая запрещает демонстрацию непристойных материалов. [ 4 ] Среди других сингапурских художников, представленных на выставке, была -трансгендер художница Марла Бендини , известная своими работами, исследующими проблемы трансгендеров. [ 4 ]

Лу Зихан откроет M1 Singapore Fringe Festival 2015 с перформансом With/Out , основанным на монологе The Necessary Stage Completely With/Out Person (1999), монологе покойного Пэдди Чу , первого человека в Сингапуре, вышедшего на сцену. как ВИЧ-положительный. [ 29 ] В том же году Лу был награжден Премией молодого художника Национального совета искусств Сингапура и выбран для участия в президентском конкурсе молодых талантов в Художественном музее Сингапура . [ 30 ] [ 31 ]

В декабре 2017 года сингапурский режиссер Тан Вэй Кеонг получил награду за лучший сингапурский короткометражный фильм на Сингапурском международном кинофестивале за документальный фильм «Между нами двое » о разговоре сына-гея с его матерью. [ 32 ] Жюри сочло важным изображение однополых браков и тем, затронутых в фильме, а личный подход Тана сделал его «еще более острым». [ 33 ]

Арт-мероприятия IndigNation

[ редактировать ]

В августе 2005 года, после того как заявка организаторов ежегодной партии «Нация» на проведение мероприятия в Сингапуре была внезапно отклонена полицией, гей-активисты организовали первый в Сингапуре месячный праздник гей-прайда под названием IndigNation . Выставка открытого гея художника Мартина Ло открылась в июле 2005 года в выставочном пространстве Utterly Art на Саут-Бридж-роуд под названием «Серита Будак-Будак означает «Детские истории» », что на перанаканском малайском . [ 34 ] Вторая художественная выставка IndigNation проходила с 10 по 16 августа 2005 года в The Box под названием « Одиночное желание» и включала работы Онга Дженна Лонга и Стива Чуа, обоих молодых художников. [ 35 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Саркар, Соня (16 октября 2019 г.). «Запреты, цензура, тюрьма: идеальный шторм для гей-искусства в Сингапуре?» . Рейтер . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ли, Вен Чой (1996). «Хронология спора». В Кришнане, СК Санджай; Ли, Вен Чой; Перера, Леон; Да, Джимми (ред.). Глядя на Культуру . Сингапур: Artres Design & Communications. ISBN  9810067143 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лингхэм, Сьюзи (ноябрь 2011 г.). «Искусство и цензура в Сингапуре: уловка 22?» . АртАзиатско-Тихоокеанский регион (76). Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Ли, Цзянь Сюань (16 февраля 2016 г.). «Секс-предметы удалены из арт-выставки» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  5. ^ Аванг, Наблиа (11 ноября 2021 г.). «Молодежный опрос TODAY: В целом высокий уровень принятия ЛГБТК-людей среди молодежи, но членам семьи, имеющим однополые отношения, труднее принять» . СЕГОДНЯонлайн . Проверено 23 ноября 2021 г.
  6. ^ Мустафа, Шаббир Хусейн (2014). «Неотправленные открытки: разговор Джимми Онга с Шаббиром Хусейном Мустафой». Недавние подарки: работы и документы Лим Му Хюэ и Джимми Онга (PDF) . Сингапур: Музей НУС. п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2015 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Анг, Дэйв (16 августа 1990 г.). «Голые взгляды» . Новая газета . Проверено 10 июля 2020 г.
  8. ^ Мирандилла, Линн (29 августа 2017 г.). «Тайвань проведет ЛГБТ-шоу после решения об однополых браках» . CNN . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шрёрс, Марго (2 июля 2015 г.). «Минг Вонг: Художник квир-перформансов рассказывает об идентичности, научной фантастике и своей новой выставке «В следующем году» » . Пекинер . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  10. ^ «ЗАКОН ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЯХ И ВСТРЕЧАХ (ГЛАВА 257)» (PDF) . Управление по развитию СМИ . 2005. Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Джейсон Ви» . Фрида . 13 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2006 г. Проверено 10 июля 2020 г.
  12. ^ Мустафа, Шаббир Хусейн (2014). «Неотправленные открытки: разговор Джимми Онга с Шаббиром Хусейном Мустафой». Недавние подарки: работы и документы Лим Му Хюэ и Джимми Онга (PDF) . Сингапур: Музей НУС. п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2015 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  13. ^ Сабапати, ТК (2018). «Тримурти: Современное искусство в Сингапуре (1993)». В Мешади, Ахмад; Лингхэм, Сьюзи; Шопперт, Питер; То, Джойс (ред.). Написание современного: избранные тексты по искусству и истории искусств в Сингапуре, Малайзии и Юго-Восточной Азии, 1973–2015 гг . Сингапур: Сингапурский художественный музей. стр. 86–87. ISBN  9789811157639 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Дэн, Йен Хуэй (2020). «Тэн Йен Хуэй (Сингапурский художественный музей) о заслугах Тенг Ни Чеонга, накопленных в ходе предыдущего существования» . Объектные уроки Пространство . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  15. ^ Сабапати, ТК (29 мая 1987 г.). «Средства самовыражения через других» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 10 июля 2020 г.
  16. ^ Пандиан, Ханна (21 августа 1992 г.). «Женщины-художницы на грани» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 18 июня 2020 г.
  17. ^ Машади, Ахмад; Перес, Сиддхартха (2017). Радио Малайя: Краткие беседы об искусстве (PDF) . Сингапур: Музей НУС. п. 34. ISBN  978-981-11-2544-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  18. ^ Нг, Сек Чоу (19 февраля 1993 г.). «Из шкафа» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 10 июля 2020 г.
  19. ^ Чиа, Хелен (19 марта 1993 г.). «Предоставление права голоса меньшинству» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 10 июля 2020 г.
  20. ^ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА: Тан Пэн» . УтопияАзия . 1993. Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  21. ^ Хенг Хианг Хнг, Рассел (2001). «На цыпочках выйти из туалета: до и после все более заметного гей-сообщества в Сингапуре» . Журнал гомосексуализма . 40:3-4 (Специальный выпуск – Геи и лесбиянки Азии: культура, идентичность и сообщество): 81–97. дои : 10.1300/J082v40n03_05 . ПМИД   11386340 . S2CID   26487323 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года – через Taylor & Francisco Online.
  22. ^ Петерсон, Уильям (2001). «Квиринг на сцене». Театр и культурная политика в современном Сингапуре . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 154–155. ISBN  0819564710 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Чнг, Най Ви (20 июля 2004 г.). «Красный + Белый = Розовый» . Сингапурский художественный архив . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  24. ^ «БАО БЕЙ ДЖЕЙСОНА ВИ» . Подстанция . 2005. Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  25. ^ «Сингапур в Венеции: Международная художественная выставка - Венецианская биеннале» . Официальный сайт Национального совета искусств Сингапура . 2019. Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  26. ^ «Минг Вонг получил особое упоминание» . Национальный совет искусств Сингапура . 2009. Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  27. ^ Тан, Корри (12 февраля 2016 г.). «Реконструкция трости вызывает споры» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  28. ^ Чиа, Аделина (15 ноября 2012 г.). «Спорный перформанс Лу Цзихана отправится на выставку» . Сингапурский пресс-холдинг. «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
  29. ^ Мартин, Мэйо (21 октября 2014 г.). «Фестиваль S'pore Fringe Fest в следующем году будет посвящен утрате» . МедиаКорп. СЕГОДНЯ . Проверено 21 октября 2014 г.
  30. ^ «Президентское шоу молодых талантов посвящено восходящим сингапурским артистам» . «Стрейтс Таймс» . 19 августа 2015 г.
  31. ^ «NAC — 11 художников Сингапура, удостоенных культурного медальона и премии молодых художников 2015 года» . www.nac.gov.sg.
  32. ^ Корреспондент Эддино Абдул ХадиMusic (3 декабря 2017 г.). «Иранский фильм получил большую награду Silver Screen Awards » «Стрейтс Таймс» . ISSN   0585-3923 . Проверено 15 апреля 2024 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  33. ^ «Иран и Филиппины завоевали высшие награды на церемонии вручения наград Silver Screen на Сингапурском международном кинофестивале» . Местные новости Сингапура . 2 декабря 2017 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
  34. ^ «Черита Будак-Будак — Сказочные иллюстрации Мартина Ло» . Каки Сени . 2005. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  35. ^ «Одинокое желание» . Арт-сезоны . 2005. Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года . Проверено 10 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Надараджан, Гуналан; Сторер, Рассел; Евгений, Тан (2007). Современное искусство в Сингапуре . Сингапур: Институт современного искусства Сингапура. ISBN  978-981-05-6461-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e68727af525d5b1e58d67b06a0cbd55d__1717902540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/5d/e68727af525d5b1e58d67b06a0cbd55d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LGBT art in Singapore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)