Группа 90
Группа 90 — это неформальная художественная группа в Сингапуре, занимающаяся изучением, интерпретацией и продвижением человеческой наготы как формы искусства. Он был основан покойным братом Джозефом МакНелли вместе с членами-основателями С. Намасиваямом , Чиа Вай Хон и Сим Тонг Кхерн , которые придерживаются европейской художественной традиции использования человеческого тела для развития художественного мастерства в изображении формы, остроты восприятия и беглости речи. рисунок. [ 1 ]
История
[ редактировать ]До 1987 года в Сингапуре не было возможности выразить обнаженную натуру в искусстве. Ни Академия изящных искусств Наньяна, ни Колледж искусств Ласаль-SIA не предлагали уроки рисования с натуры , а консервативный арт-рынок Сингапура не одобрял искусство на тему обнаженной натуры, опасаясь оскорбить тех, кто испытывает отвращение к наготе. Лишь немногие художники отдавали предпочтение изображению человеческой фигуры в искусстве, например Лю Кан , Чонг Су Пиенг , Нг Энг Тенг и современный художник Йео Сиак Гун ; другие художники в Сингапуре в целом отдавали предпочтение пейзажному искусству . Даже в уличных сценах старались избегать изображения человеческих фигур. Чиа также объяснила отсутствие интереса трудностями в освоении этой дисциплины, особенно тем немногим моделями, которые хотели позировать обнаженными. [ 2 ]
Не обращая внимания на негативное восприятие, брат Джозеф МакНелли в 1987 году решил ввести рисование с натуры и изображение обнаженной натуры в учебную программу колледжа по искусству. Он оценил огромную ценность знаний анатомии человека для хорошего рисования и призвал тогдашнего преподавателя искусств колледжа С. Намайсиваяма привить студентам колледжа хорошую базовую подготовку посредством этого предмета. Намасиваям, который сам не рисовал натурных моделей со времен учебы в художественной школе в 1950-х годах, сомневался в своей способности хорошо преподавать этот предмет. Не имея возможности позволить себе нанять модель для занятий рисованием, он связался со своими друзьями-художниками, которые, как он знал, хотели бы присоединиться к нему. Сим, Чиа и коллега-преподаватель Lasalle Ло Кхи Ю , а также такие артисты, как Онг Че Чо , Чу Ю Сен и Кеонг Хин Кенг, прислушались к его призыву. [ 3 ]
Эта группа художников и любителей встречалась по субботам в студии рисования в старом кампусе Колледжа искусств Ласаль-SIA в Телок Курау при поддержке администрации колледжа. Впервые в истории это собрание предоставило энтузиастам возможность изучить человеческое тело вживую с помощью постановочной модели. обмениваться идеями по изобразительному искусству Это также позволило участникам . Позже Группа 90 перенесла свои еженедельные сеансы рисования в Стэмфордский центр искусств на Ватерлоо-стрит, а затем в помещение LaSalle на Гудман-роуд. [ 4 ] Группа продолжала расти и привлекать энтузиастов искусства, таких как бывший председатель группы Лам Сун Т.С. Ванг и сэр Рой Калн , которые разделяли ту же страсть к художественному выражению человеческой наготы посредством живописи и графики. Профессиональные художники, такие как покойный доктор Эрл Лу, Лю Кан и покойный доктор Нг Энг Тенг, присоединились к Группе в 1991 году. [ 5 ]
Фигурамас-арт-выставка
[ редактировать ]15 марта 1991 года арт-группа открыла свою первую публичную художественную выставку «Фигурама» , организованную Обществом эстетики Нритьялая, в галерее Академии изящных искусств Наньян . На этой выставке были представлены 82 картины 14 художников с изображением обнаженных женщин, созданные во время еженедельных сессий в Стэмфордском центре искусств. «Фигурама» стала первой выставкой такого рода в истории сингапурского искусства. Представленные работы произвели впечатление на посетителей и получили хорошие отзывы искусствоведов. Историк искусства Т.К. Сабапати высоко оценил превосходное качество работ и их смелое выражение. [ 6 ] Также на открытии шоу группа официально приняла название «Группа 90». С тех пор группа продолжает проводить выставки фигуративного искусства своих участников один раз в два года. [ 7 ] Каждое арт-шоу группы в последующие годы демонстрировало не только их приверженность изучению обнаженной натуры, но и расцвет различных идей и техник в разных средах. Намасиваям, например, выражает взрывной динамизм и «микеланджелескую» визуализацию в своих рисунках углем и пастелью. Нг Энг Тенг , напротив, выражает «тихую силу», создавая чувственную, но сильную скульптурную форму; отражение его бронзовых скульптурных работ, которыми известен Нг. Свободные плавные линии члена-основателя Ло Ки Ю излучают дзен-подобный поток его мыслей, демонстрируя высокий уровень владения тушью и пером, характерный для его работ. [ 8 ]
Выставка «Нуфория», состоявшаяся в 2000 году, вызвала интерес и отклик как у местной прессы, так и у общественности. Среди зрителей, присутствовавших на этой художественной выставке, были замечены студенты младших колледжей и политехнических институтов, которые делали наброски выставленных произведений искусства, общались и задавали вопросы художникам, присутствовавшим на выставке. Этот беспрецедентный общественный интерес к искусству обнаженной натуры нарушил табу, связанное с этим видом искусства – то, на что Группа надеялась с момента своего создания. [ 9 ]
Члены
[ редактировать ]Основные выставки
[ редактировать ]Даты | Заголовок | Расположение |
---|---|---|
15 марта - 16 марта 1991 г. |
Цифры | Галерея Наньянской академии изящных искусств (NAFA) Сингапур |
18 марта - 22 марта 1992 г. |
Фигура в искусстве в контексте Сингапура | Галерея Наньянской академии изящных искусств (NAFA) Сингапур |
17 марта - 19 марта 1994 г. |
ИСКУССТВО обнаженной натуры | Галерея Наньянской академии изящных искусств (NAFA) Сингапур |
17 июля - 21 марта 1998 г. |
Изображение обнаженной натуры | Выставочный зал Орчард-Пойнт Сингапур |
14 апреля - 19 апреля 2000 г. |
Нуфория 2000 | Галерея @ Парагон Сингапур |
18 декабря – 24 декабря 2002 г. |
nuSense: выставка рисунков и картин обнаженной натуры. члены Группы 90 |
Галерея Наньянской академии изящных искусств (NAFA) Сингапур |
8 февраля – 14 февраля 2008 г. |
Нуспирация | Академия искусств Бхаскара Сингапур |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТК, Сабапати (17 марта 1994 г.). «Среди этюдов есть несколько интересных фотографий». Стрейтс Таймс . Сингапур.
- ^ Чиа, Вай Хон. «Фигура в искусстве в контексте Сингапура». Наньянская академия изящных искусств .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Чиа, Вай Хон (2008). «Группа 90 и искусство обнаженной натуры». НУспирация . Сингапур: 1–2.
- ^ Кларисса, Ун (16 июля 1998 г.). «Рисование с тела». Стрейтс Таймс . Сингапур.
- ^ Ширс, Констанс (11 января 2001 г.). «Разговор с Нг Энг Тенгом» . Национальный университет Сингапура . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ ТК, Сабапати (15 марта 1991 г.). «Человечество раскрыто». Сингапур: Straits Times, Искусство и развлечения. п. 10.
- ^ nuSense: выставка рисунков и картин обнаженной натуры членов Группы 90 . Сингапур: Procomp Prinset Сингапур. 2002. ISBN 981-04-7812-7 .
- ^ Вай Хон, Чиа (1994). «Группа 90 и обнаженная натура». Искусство обнаженной натуры . Сингапур: Федеральный маркетинг и печать. стр. 2–3.
- ^ Нуфория 2000 . 2000. стр. 5–7.